```XpaMoy``` 23 258 Жалоба Опубликовано 17 ноября 2022 г. А тут что делают? Что-то запрещённое? 1 час назад, Bodya сказал: Катают асфальт в сторону ж/д 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bodya 46 896 Жалоба Опубликовано 17 ноября 2022 г. 1 минуту назад, ```XpaMoy``` сказал: А тут что делают? Что-то запрещённое? Так осень же ещё П.С. год назад, когда катали под путепроводом на слиянии Рязанок для перепуска, прораб мне сказал, что у них смеси, которые можно до - 5 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
```XpaMoy``` 23 258 Жалоба Опубликовано 17 ноября 2022 г. 15 минут назад, Bodya сказал: П.С. год назад, когда катали под путепроводом на слиянии Рязанок для перепуска, прораб мне сказал, что у них смеси, которые можно до - 5 У нас в местном чатике как раз сегодня было обсуждение и вот такую картинку приложили 9 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aristopiolus 3 470 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. (изменено) 15 часов назад, ```XpaMoy``` сказал: У нас в местном чатике как раз сегодня было обсуждение и вот такую картинку приложили Это не верно, сейчас можно и горячий а/б укладывать при отрицательных температурах (до -10 в безветренную погоду) при соблюдении технологии по ГОСТ Р 58831-2020. Цитата ГОСТ Р 58831-2020 8.1 Допустимые погодные условия для устройства слоев покрытия из асфальтобетона 8.1.1 Работы по устройству асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10 °С, при этом совместное воздействии ветра и температуры (охлаждающий эффект) не должно быть ниже минус 10 °С. Плюс у крупных подрядчиков есть вот такие машины: Цитата ГОСТ Р 58831-2020 8 При отрицательной температуре окружающего воздуха в состав отряда машин рекомендуется включать терморазогреватели — машины с горелками инфракрасного или иного типа излучения, используемую для подогрева нижележащего слоя. Предпочтение следует отдавать газоструйным тепловым машинам, так как данная технология разогрева способствует снижению потерь тепловой энергии по сравнению с применением горелок инфракрасного излучения, минимизирует выгорание битума и пережог смеси, а также выделение выбросов газа, дыма и пыли в атмосферу. Изменено 18 ноября 2022 г. пользователем Aristopiolus 9 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Xerabora 1 472 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. На выше представленной фотографии строители производят укладку обычным горячим способом. У них должен быть регламент, определяющий необходимые мероприятия для обеспечения качества укладки при отрицательных температурах. Такие регламенты подразумевают возможность укладки горячей смеси при температуре до -10 градусов. Я думаю, что на фото это просто последние запланированные укладки осеннего периода. Больше до весны асфальтоукладчиков мы не увидим... Разве что объездную на ул. Старый двор закатают в асфальт, так как она стратегически важна для продолжения строительства. 2 минуты назад, Aristopiolus сказал: Плюс у крупных подрядчиков есть вот такие машины: Цитата 8 При отрицательной температуре окружающего воздуха в состав отряда машин рекомендуется включать терморазогреватели — машины с горелками инфракрасного или иного типа излучения, используемую для подогрева нижележащего слоя. Предпочтение следует отдавать газоструйным тепловым машинам, так как данная технология разогрева способствует снижению потерь тепловой энергии по сравнению с применением горелок инфракрасного излучения, минимизирует выгорание битума и пережог смеси, а также выделение выбросов газа, дыма и пыли в атмосферу. Применение таких машин очень затратно! В наших реалиях они всегда бьют по карману строителей, потому что заказчики не хотят переплачивать за нетрадиционные технологии. Такие машины применяются только в случае крайней необходимости, в основном для сохранения репутации подрядчика или избегания штрафов за неисполнение сроков по контрактам. 12 1 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dendr 1 661 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. 13 минут назад, Aristopiolus сказал: при соблюдении технологии по ГОСТ Р 58831-2020. Только он, насколько я понял, не применим для IА и IБ. Как раз наш случай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aristopiolus 3 470 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. (изменено) 8 минут назад, Dendr сказал: Только он, насколько я понял, не применим для IА и IБ С чего вы взяли? Цитата ГОСТ Р 58831-2020. Область применения. Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные покрытия и устанавливает общие правила их устройства при неблагоприятных погодных условиях при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, ремонте (текущем ремонте) и содержании автомобильных дорог общего пользования. Стандарт не распространяется на устройство защитных слоев дорожного покрытия, слоев износа из асфальтобетона толщиной менее 5 см, а также на устройство слоев асфальтобетонного покрытия на искусственных сооружениях. Изменено 18 ноября 2022 г. пользователем Aristopiolus 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dendr 1 661 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. 47 минут назад, Aristopiolus сказал: С чего вы взяли? Вот тут читал: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293722/4293722529.pdf Цитата 5.1 Стандарт предназначен для использования при производстве работ по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях на автомобильных дорогах I— IV категорий по ГОСТ 33382 за исключением автомагистралей (IA) и скоростных дорог (1Б). 4 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aristopiolus 3 470 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. (изменено) 44 минуты назад, Dendr сказал: Вот тут читал: А ведь верно, интересно, из-за чего дали это примечание составители. Может побоялись ответственности. Но по факту, как выше написал @Xerabora по положениям этого госта все равно пишут Регламенты и работы ведут. При этом на дорогах высоких категориях зимняя укладка встречается даже чаще, чем на низких. В виду их особой значимости и особо значимых сроках ввода))) Изменено 18 ноября 2022 г. пользователем Aristopiolus 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Xerabora 1 472 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. Появилась информация из источников, приближенных к строительству по теме, которая интересует здесь многих... Вот пресловутое недокольцо, до которого додумались проектировщики. Правда это все планируется реализовать в рамках временной ОДД. 7 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ffad 443 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. 6 минут назад, Xerabora сказал: Вот пресловутое недокольцо, до которого додумались проектировщики. Правда это все планируется реализовать в рамках временной ОДД. Не полное кольцо - боятся, наверное, запирания при пересечении потоков в отсутствующей "верхней трети", как у Аутлета в Белой Даче? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuNiK 4 627 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. 1 час назад, Xerabora сказал: Вот пресловутое недокольцо, до которого додумались проектировщики. Правда это все планируется реализовать в рамках временной ОДД. Можно и на постоянку оставить. ИМХО 4 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kold777 216 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. Только что, JuNiK сказал: Можно и на постоянку оставить. ИМХО из Тельмана в заозерье? через Жуковский? 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
JuNiK 4 627 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. kold777 краем Кулаково. Это и ОДД второго этапа подрузамевает. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Xerabora 1 472 Жалоба Опубликовано 18 ноября 2022 г. (изменено) 14 минут назад, kold777 сказал: из Тельмана в заозерье? через Жуковский? Так а что, много кто ездит из Чулково в Заозерье ??? В данном случае перепробег одного направления оправдан, чтобы не нагружать этот транспортный узел, где на остальных трех направлениях интенсивность значительно выше. Так будет меньше пробок и опасности. Изменено 18 ноября 2022 г. пользователем Xerabora 5 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение