Перейти к содержанию
KLoun

М-5 [км 68 - км 86]: Участок от Ульянино до Непецино

```XpaMoy```

Обсудить можно в теме https://roads.ru/forum/topic/39153-obsuzhdenie-m-5-km-68-km-86/

 

 

Сообщение добавил ```XpaMoy```

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, TTL сказал:

Правительство сдает дорожные карты

Пересмотрены планы по строительству автодорог на ближайшие пять лет

https://www.kommersant.ru/doc/5783362

 

  Показать контент

Правительство сдает дорожные карты

Пересмотрены планы по строительству автодорог на ближайшие пять лет

Белый дом отказался от строительства ряда автомагистралей до 2027 года. Ознакомившись с откорректированным планом, “Ъ” обнаружил, что правительство сократило запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан», обходов Орехово-Зуево и Краснодара — деньги дадут только на их проектирование. Реконструкция участков М-1 и М-3 в Подмосковье перенесена на более поздний срок. Работы по устранению «узких мест» на магистралях «Автодора» в столичном регионе из документа вовсе исключили. Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета, пояснили “Ъ” в Минтрансе: уже начатые стройки закончат, новые пока начинать не будут, за исключением обходов отдельных городов.

 

План дорожной деятельности на 2023–2027 годы (представляет собой список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах) был утвержден в июне 2022 года. 30 декабря правительство опубликовало распоряжение о его корректировке, а 31 декабря пресс-служба Белого дома сообщила, что документ расширен с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн руб. “Ъ”, сравнив версии плана, обратил внимание, что часть строек перенесена на более поздний срок, часть осталась без финансирования.

 

Если раньше, к примеру, власти намеревались уже в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Подмосковье обхода Орехово-Зуево, то сейчас речь идет лишь о его проектировании, которое начнется не раньше 2026 года: финансирование сокращено с 20,5 млрд до 1,5 млрд руб. Аналогичная участь постигла южный обход Краснодара, финансирование которого уменьшено с 28,9 млрд до 1,5 млрд руб. Перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) также туманны: проектирование перенесено с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили также проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд руб., как предполагалось, а 4 млрд руб. Работы по устранению «узких мест» на основных магистралях «Автодора» столичного региона вовсе исключены из плана.

Часть работ перенесена на более поздний срок. К примеру, деньги на реконструкцию участка 66–84-й километр М-1 «Беларусь» (от Кубинки до поворота на Рузу) начнут выделять не в 2023 году, а в 2025-м. Выделение средств для реконструкции участка М-3 «Украина» 65–124-й километр (от поселка Киевский до Малоярославца) запланировано в 2024 году, а не в 2023-м. Здесь «Автодор» уже готовит территорию: вырубает лес и обустраивает электроснабжение по ранее заключенным контрактам.

Обращает на себя внимание, что в новом плане приведена полная сметная стоимость объектов (с учетом работ, которые проводились до 2023 года, а также планируемых после 2027 года).

Например, цена трассы М-12 составляет теперь 901 млрд руб.— это дороже на 100 млрд руб. сметы, которую обнародовал вице-премьер Марат Хуснуллин в апреле 2022 года. На участок М-12 Дертюли—Ачит в 2023–2027 годах выделяется 223 млрд вместо 277,3 млрд руб. Также в пятилетке теперь заложены 3,8 млрд руб. на научные исследования и цифровизацию и 76,5 млрд руб. на содержание центрального аппарата Росавтодора и его филиалов в регионах.

Впрочем, некоторые объекты получили дополнительные преференции. Например, на строительство обхода Адлера выделяется теперь 70 млрд руб. вместо 50 млрд; строить дорогу начнут уже в 2025 году, а закончат в 2026 году. Добавлены объезды Хасавюрта и Дербента. На них выделяется 23,9 млрд и 51,2 млрд руб. соответственно. Среди подмосковных объектов появилась новая дорога Псарево—Петрово за 5,2 млрд руб., для проезда в особую экономическую зону «Ступино Квадрат».

Суммарный объем средств, которые планируется привлечь в регионы на возведение дорожных объектов из внебюджетных источников, увеличен со 145,5 млрд до 247,7 млрд руб.

Большинство текущих дорожных строек центрального региона сохранено: реконструкция М-8 после Пушкино, строительство обходов поселков Октябрьский, Ульянино, Непецино на М-5, реконструкция Рублево-Успенского шоссе. «Автодору» дадут достроить развязку у Малых Вязем на ЦКАД. На М-4 работы также не остановятся: «Автодор» уже достраивает обход Аксая и обещает запустить его летом 2023 года.

Пятилетний план актуализирован с учетом приоритизации объектов на основании принятого закона о бюджете, пояснили “Ъ” в Минтрансе: «Основной задачей было продолжение уже реализуемых мероприятий». Что касается М-12, то сейчас в плане указана ее «актуальная» стоимость с учетом «комплексного удорожания строительных ресурсов» и привлечения дополнительных 150 млрд руб. из ФНБ, пояснили в ведомстве. Цена же дороги Дертюли—Ачит снизилась в результате «оптимизации» по итогам разработки проекта. Рост внебюджетных вливаний в регионы ведомство объясняет «уточнением структуры финансирования и финансовой модели объектов, реализация которых предусматривается в рамках концессионных соглашений». Что касается новых объектов, то в Минтрансе пояснили, что обходы Дербента и Хасавюрта, в частности, являются частью международного транспортного коридора Север—Юг: он нужен для развития транспортной доступности «транспортно-логистических центров» на этом направлении.

Минтранс принимал решение на фоне переформатирования всей экономики, прокомментировал документ член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков: годы предстоят «сложные», сверхдоходов у российского бюджета уже не будет.

«Деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект,— говорит он.— Надеюсь, что развитие экономики позволит к концу года вернуть многие объекты обратно в план».

 

Первоначальный план составлялся исходя из финансовых ориентировок Минфина, а сейчас, когда бюджет сократили, от некоторых объектов отказываются, поясняет научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «По каждому объекту, в частности обходу городов, как правило, идет напряженный торг,— отмечает эксперт.— Регионы просят сохранить дороги, обращаются к высшему руководству, это чрезвычайно политизированный процесс. Нет такого мэра или губернатора, который не обещал бы жителям обход к выборам».

Что касается ставки Минтранса на региональные концессии, Михаил Блинкин считает, что приход бизнеса в нынешних условиях маловероятен, за исключением ситуаций, когда в строительстве дороги заинтересована какая-то крупная компания, готовая участвовать в финансировании. Найти инвестора под крупный проект проще, добавляет старший юрист национального центра ГЧП Андрей Миронов. «Региональные игроки, заинтересованные в реализации концессионных проектов, распределены по стране неравномерно,— отмечает он.— Привлекательность также частично зависит от географии проекта. В некоторых регионах препятствием к реализации малых проектов в больших количествах является отсутствие необходимых компетенций».

Большинство текущих дорожных строек центрального региона сохранено: реконструкция М-8 после Пушкино, строительство обходов поселков Октябрьский, Ульянино, Непецино на М-5, реконструкция Рублево-Успенского шоссе.

 

  • Нравится! 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос Росавтодору:

А когда достроите участок М5 "Ульянино - Непецино"?

Ответ:

Срок окончания работ по контракту — IV квартал 2024 года.
Изменились лимиты финансирования в ФАИП, поэтому сдвинулись и сроки дорожных работ.
  • Нравится! 4
  • Смех 2
  • Печаль 12
  • Спасибо! 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Путешественник сказал:

Срок окончания работ по контракту — IV квартал 2024 года.

Буквально вчера в Старниково на глаза попадался щит с информацией про окончание работ в 4 квартале 2023 года ))) 

Ясно понятно, что не будет этого.. 

Кстати, чуть поодаль виднелся бетононасос, значит работы ведутся. 

  • Нравится! 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неделю назад на развязке А108-М5 установили 4-ый пролет моста. На прошлом видео было пока сделано 3 пролета из 4.

Изменено пользователем Dron80
  • Нравится! 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.02.2023 в 13:52, Hottab сказал:

Буквально вчера в Старниково на глаза попадался щит с информацией про окончание работ в 4 квартале 2023 года ))) 

Ясно понятно, что не будет этого.. 

 

Да, там дальше ещё про крокодилов.... Свежая мысль:ag:

  • Смех 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Год ничего не делали, а тут решили заморочиться тепляком, не дотерпели до весны :ag:

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Bodya сказал:

Год ничего не делали, а тут решили заморочиться тепляком, не дотерпели до весны

И при этом летом работяги мне на этом мосту говорили: "кто же зимой бетон кладет". :ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно как нарисовали проекты и выделили бабки, так и прошел процесс. Ведомства разные, это не дорожники имхо трубы перекапывают, без участия хозяев  не должны начинать. Это еще хорошо что вообще не осенью 24го года начали. Или не как на объездной Орехово-Зуева...

С практической точки зрения-через месяца полтора там болото будет . А сейчас вроде на весну пошло, но грунт еще не оттаял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера проезжал мимо строящегося моста в Татаринцево. По моим субъективным ощущениям вокруг моста всё убрали. Может готовятся доделывать...

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Серега сказал:

А там разве что то было, что мешало достройке и требовало уборки? 

Ровно также целый 2022г всё подряд притягивали за уши. Только стройки как таковой не было.... Впереди еще один период. Крепись... . А там.... ничто не мешает снова заключить десяток допсоглашений на перенос сроков с отписками в соцсетях "сроки финансирования перенесли". Остается только читать, читать и перечитывать такие сообщения, гадая, "оттаяло" у кого то или нет:

В 25.02.2023 в 13:03, Газон Засеян сказал:

Возможно как нарисовали проекты и выделили бабки, так и прошел процесс. Ведомства разные, это не дорожники имхо трубы перекапывают, без участия хозяев  не должны начинать. Это еще хорошо что вообще не осенью 24го года начали. Или не как на объездной Орехово-Зуева...

С практической точки зрения-через месяца полтора там болото будет . А сейчас вроде на весну пошло, но грунт еще не оттаял.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, mitya1698 сказал:

быстрее над этими трубами эстакаду было бы накинуть :)

 

Ага. Захреначив опоры прямо в трубы, чтобы уж радикально. А для нерадикально там и места-то толком нет, так что только с плеча.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...