Перейти к содержанию
Путешественник

М-4: Западный обход Краснодара (ДЗОК)

Рекомендуемые сообщения

В 23.04.2022 в 14:25, СЕРГЕЙ 25 сказал:

Такой бордюр- а)дорогое удовольствие , б) небезопасен: задержка осадков, лишение водителя маневра в критической ситуации.  Недавно ВАД сдал ТАВРИДУ, где обочина укреплена по СНиП щебнесто-гравийными грунтами - дешево и безопасно. Зачем городить огород на ДЗОК?

 

В 23.04.2022 в 14:25, СЕРГЕЙ 25 сказал:

А вот зачем тянуть бордюр по всей длине ДЗОК? Загадка?

 

Две основные причины:

1) Конструктивные требования

При определенных параметрах насыпи (высокая насыпь, вогнутые кривые в продольном профиле, большие продольные уклоны) - требуется организованный водоотвод, за счет установки бордюров (бортового камня), лотков и сбросов воды по откосу, являющимися обязательным условием для защиты насыпи от размыва.

Пример из интернета:

1280x1024_20200218_sknmsh6ikbr41fni42ee.

 

Нормативное требование:

Спойлер

СП 34.13330.2021

Для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва на участках дорог с продольными уклонами более 30‰, с насыпями высотой более 4 м, в местах вогнутых кривых в продольном профиле предусматривают устройство продольных лотков и других сооружений для сбора и отвода стекающей с проезжей части воды.
 

 

2) Экологические требования

Прибрежные полосы, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны (ЗСО) - запрещают сброс сточных вод с дороги на рельеф и требуют также устраивать организованный водоотвод. 

Часто на таких участках он устраивается за счет бортового камня и дождеприёмных колодцев (ливневой канализации);

 

Во всех случаях, где вышеприведённых требований нет - устраивается свободное стекание воды по обочине.

И Таврида построена ровно по тем же требованиям, что сейчас строится ДЗОК. Нормы одинаковые.

 

В 22.04.2022 в 23:46, СЕРГЕЙ 25 сказал:

Существуют СНиП по укреплению обочин щебн., грав., грунтами. Зачем нужен бордюр?

Для аквапланировония ? Для ледяных луж? 

 

Для борьбы с аквапланированием назначают частый шаг сбросов, в определённых случаях с шагом 15м.

Из расчета, что бы зеркало воды у борта при расчётном ливне не растеклось на проезжую часть. Также применяют прикромочные лотки.

 

Вот пример частых сбросов с бортом с Тавриды:

https://yandex.ru/maps/-/CCUFiTRvtA

https://yandex.ru/maps/-/CCUFiXAc1B

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 6
  • Спасибо! 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более 400 человек и 200 единиц техники задействованы в строительстве ДЗОК.

На большинстве участков и мостовых сооружений будущего Дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК), который станет частью М-4 «Дон», идут активные работы. Более половины обхода, 24 км из 51 км, уже в асфальте. Устройство асфальтобетонного полотна ведется в несколько слоев. Верхний слой основания толщиной 16 см - из горячей плотной щебеночной крупнозернистой смеси и нижний слой покрытия толщиной 8 см уложен на протяжении 24 км. 
Устройство земляного полотна и переустройство инженерных коммуникаций идет практически на всем протяжении трассы. Ведутся работы на 19 искусственных сооружениях: десяти путепроводах (четыре из которых тоннельного типа, один – через железную дорогу) и четырех мостах через реки Понура, Кочеты, Сула и Магистральный канал.  
На объекте задействовано более 400 человек, свыше 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта, чтобы уже менее чем через два года автомобилисты смогли в объезд Краснодара проехать до Черного моря по участку первой технической категории с четырьмя полосами движения. Он пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и выйдет на 1305 км трассы М-4 «Дон». 
ДЗОК спроектирован таким образом, чтобы скоростная дорога не проходила в городской черте столицы Краснодарского края, не затронула зону агломерации других населенных пунктов Кубани. Это улучшит экологическую ситуацию и существенно увеличит пропускную способность дальних подходов к Крымскому мосту.

https://russianhighways.ru/press/news/83606/
 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Путешественник сказал:

Более половины обхода, 24 км из 51 км...

Все, кто имеют глаза, видят хороший темп на ДЗОК, но журналисты, пресс-службы и пр., похоже, настолько привыкли лгать, что не могут не приукрасить. :facepalm: А я прочитал пресс-релиз и думаю...

10 часов назад, Путешественник сказал:

Верхний слой основания толщиной 16 см

Точно 16 или 14? 

10 часов назад, Путешественник сказал:

Ведутся работы на 19 искусственных сооружениях

Не факт, на 15 максимум...

 

Маленькая ложь рождает большое недоверие ©

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Porter сказал:
10 часов назад, Путешественник сказал:

Ведутся работы на 19 искусственных сооружениях

Не факт, на 15 максимум...

 

Там же написано 

19 = 10+4. 

Т.е. 19 для Автодора не отличается от 14. Ну одно и тоже ... очевидно.

 

"На объекте задействовано более 400 человек, свыше 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта"

 

И к этому тексту есть недоверие. Не роботы же там еще работают ???

Или 90% техники стоит без дела, т.к. нет рабочих.

Изменено пользователем sergsb
  • Смех 5
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.04.2022 в 14:25, СЕРГЕЙ 25 сказал:

А вот зачем тянуть бордюр по всей длине ДЗОК? Загадка?

В ролике сказано, что бордюр не везде, а на определенных участках трассы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sergsb сказал:

 

Там же написано 

19 = 10+4. 

Т.е. 19 для Автодора не отличается от 14. Ну одно и тоже ... очевидно.

Точно! А я не обратил внимания, но был близок )) Значит и слой асфальта 100% тоньше )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вам делать нечего, автодор уже поправил свою оплошность с километрами. Главное, чтобы на стройке математика не хворала))) 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, respect сказал:

Вот вам делать нечего, автодор уже поправил свою оплошность с километрами.

После того, как его потролили на roads.ru ))

58 минут назад, respect сказал:

Главное, чтобы на стройке математика не хворала)))

В это свято верим! ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проезд от Копанского до Марьянской   28.05.22.       На 11-30  заливка ограждения типа "Нью-Джерси".    

  • Нравится! 8
  • Спасибо! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Финансовый клуб Макса Решетова

В этом видео мы не только полетаем на коптере и посмотрим как строится Дальний Западный Обход Краснодара, трасса соединяющая м-4 Дон с трассой Таврида в Крыму через Крымский мост...
НО! Что ещё более важно ПРОКАТИМСЯ по уже готовому участку дороги от хутора Копанской до развязки в районе станицы Марьянская, где ДЗОК переходит в строительство новой трассы до Крыма А-289.

 

  • Нравится! 10
  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

496-F221-D-4009-4838-AE2-D-41-B0-AF100-C
 

На полгода раньше строители планируют завершить работы на основном ходу Дальнего западного обхода Краснодара — к лету 2023-го. Сейчас практически на всем протяжении нового участка М-4 «Дон» идут активные работы. В них задействовано более 500 человек, свыше 200 единиц спецтехники и 300 единиц автотранспорта.

 

Устройство асфальтобетонного полотна ведётся в несколько слоев. Верхний слой из горячей плотной щебеночной крупнозернистой смеси уложен на 30,5 км, устройство нижнего слоя покрытия толщиной 8 см завершено на протяжении 23 км. На остальных участках идет устройство земляного полотна.

 

Для досрочного ввода ДЗОК в эксплуатацию приоритетной задачей является вынос четырех ЛЭП до конца августа 2022 года.

 

С открытием ДЗОК транзитный поток, который едет в направлении Крымского моста и обратно, уйдет из Краснодара. Это положительно скажется на экологической ситуации и дорожной обстановке в кубанской столице. Также значительно сократится время в пути в Крым.


Из телеги Автодора :bp:

Изменено пользователем Bodya
  • Нравится! 7
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Bodya сказал:

Верхний слой из горячей плотной щебеночной крупнозернистой смеси уложен на 30,5 км, устройство нижнего слоя покрытия толщиной 8 см завершено на протяжении 23 км.

Это как понимать?:bn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, redmag сказал:

Это как понимать?:bn:

Вникнуть надо просто в устройство слоёв дороги :ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...