Перейти к содержанию
3dberd

Рухнул мост (Генуя, Италия)

Рекомендуемые сообщения

 

Обрушение автомобильного моста в Генуе произошло 14 августа 2018 года. По предварительным данным погибло не менее 22 человек.[1] О причинах катастрофы пока неизвестно[2], однако отмечается, что обрушению моста могла поспособствовать буря, разразившаяся утром в день катастрофы.

Обрушение 200-метрового пролёта автомобильного моста Польчевера произошло днём 14 августа 2018 года на автостраде A10 на севере Италии в городе Генуя.[3] Вместе с пролётом моста вниз сорвались примерно 20 транспортных средств. Сразу после известий о трагедии на место катастрофы выехал министр транспорта и инфраструктуры Данило Тонинелли.[4]

 

1534250835_135.jpg

 

https://topwar.ru/145599-tragedija-v-italii-obrushenie-avtomobilnogo-mosta-v-genue.html

 

Мост был здесь:  44°25'32.55"N   8°53'21.20"E

 

Мост назывался "виадук Польчевера" (в честь реки через которую проходил а также его называли Понте-Моранди в честь инженера проекта.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Понте-Моранди

 

Очень известный инженер, построил тучу всяких штук. Более 100 построек с 1931 по 1989 год. Чел без пенсии — до гроба работал. Типичный трудоголик. Список построенных работ впечатляет!

 

https://it.wikipedia.org/wiki/Riccardo_Morandi

 

Отличительной обобенностью его мостов является малое число точек подвеса - по две на пролет, иногда даже из монолита. Это не очень выгодно экономически, но видимо были другие причины так поступать. Однозначно так уменьшается поверхность коррозии.

 

Еще известно что компания Солгео 08/10/2015 начала устанавливать сеть датчиков для динамического мониторинга этого моста.

 

 

In few days Solgeo will begin the installation phases of a complex sensors network (about 50 units in simultaneous acquisition) for the execution of a dynamic monitoring on the famous Morandi bridge (Genova): major work on the A10 motorway, with a length of 1,182 meters, an height of 45 meters to the road surface and 3 concrete pillars that reach 90 meters high.

 

The works, which will be performed during night time, will last approximately one month and will involve two of the three pillars of the bridge.

 

http://www.solgeo.it/en/news/

 

Картинки обрушения, конечно, ужасные.

 

genoa-bridge-collapse3-ap-ml-180814_hpMa

 

genoa-bridge-collapse-ht-ml-180814_hpMai

 

https://abcnews.go.com/International/section-bridge-collapses-genoa-italy-strong-storm/story?id=57165004

 

Немного напрягает жиденькая арматура. В правой части кадра заметны дефекты защитного слоя бетона - просвечивают поперечные хомуты, кстати тоже достаточно редкие. Эта опора была ближайшая к реке с подветренной стороны т.е.

 

58064e3daf074c54b36616e407c193bd.png

 

http://nsn.fm/hots/v-genue-molniya-razrushila-most.html

  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Урок нашим - не стоит увлекаться строительством подобных мостов над жилыми районами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно. Уроки. Это самое главное для нас во всей этой истории.

На местном форуме инженеров весь спич: обслуживание-мониторинг состояния (арматура, краска, защитный слой, коррозия). Причем на 50+ летних мостах обслуживание выходит дороже чем новый такой-же построить. #надобыловалитьраньше
Видимо пафосное имя инженера не дало так просто завалить произведение инженерного искусства

Пиковые траспортные и погодные нагрузки довершили дело - в Италии завтра национальный праздник - Успение - все куда-то интенсивно едут

Изменено пользователем 3dberd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Пиковые траспортные и погодные нагрузки

Очевидец как раз сказал, что машин было мало из-за плохой погоды. Иначе там были бы сотни машин и, соответственно, жертв...

 

Дождь был просто сильный, ураганного ветра не было (иначе про это бы говорили).

Молния якобы ударила, могла она что-то разрушить? Допустим, громоотвод сгнил от старости, и заряд прошел через арматуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один из мостов Моранди - через залив Маракайбо в Венесуэле - мост, вошедший практически во все учебники, нас в МАДИ на его примере учили. Похожей конструкции - преднапряжённая балка и жесткие ванты - обетонированные канаты. По сути, такая система предшествовала мостам популярной ныне экстрадозной схемы - но там ванты гибкие, пилоны ещё ниже, по сути, вынесенное наружу преднапряжённое армирование. 

Вообще-то увлечение преднапряжённым железобетоном больших пролётов в 50-70е годы было на стадии, когда не знали особенностей жизни и эксплуатации подобных конструкций. Потом оказалось,что преднапряжение ослабевает, бетон ползёт, арматура корродирует. Удар молнии сам по себе не должен стать причиной разрушения. Но в неблагоприятной совокупности целого ряда факторов (ослабление конструкций за счёт коррозии бетона и арматуры, нагрузка на мосту, близкая к расчётной, природные факторы - порывы ветра) мог стать катализатором обрушения. 

р.с. До сих пор нет однозначного ответа на причины произошедшего в 1986г обрушения преднапряжённого железобетонного моста через Сухону в В. Устюге, произошедшее без нагрузки на мосту и по счастью, без жертв. 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свете произошедшего насколько опасна эксплуатация метромоста между Коломенской и Автозаводской? Может тут есть специалисты знающие хотя бы в теории? Там же мост из блоков склеенных типа эпоксидной смолой...

Как-то проезжал под ним и конструкция его показалась неприятной, на мой дилетантский взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свете произошедшего насколько опасна эксплуатация метромоста между Коломенской и Автозаводской? Может тут есть специалисты знающие хотя бы в теории? Там же мост из блоков склеенных типа эпоксидной смолой...

Как-то проезжал под ним и конструкция его показалась неприятной, на мой дилетантский взгляд.

Совсем недавно (гола 3 назад) был капремонт Нагатинского метромоста. Мостов "шашлычной" (на жаргоне мостовиков) конструкции в Москве 4: Автозаводской, Шелепихинский, Нагатинский и Строгинский. Все они регулярно обследуются и проходили капремонт (в основном усиление с натяжкой дополнительных пучков). После обрушения пролётов моста в Устюге все подобные мосты в РФ были взяты под контроль. Практически все усилены, разными способами.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно вот сама статья:

 

Ошибка инженера Моранди. Крах генуэзского моста напоминает о важности инфраструктурного обновления

 

Обрушение огромного моста Моранди в итальянской Генуе шокировало всех. Упавшие в пропасть машины, раздавленные жители расположенных под мостом домов, ощущение растерянности: даже у «них» может быть такая катастрофа. Или как раз настало время катастроф у них?

Особенно шокирует то, что рухнула не какая-то безымянная конструкция на второстепенной трассе, не новейший пешеходный мост, спроектированный «феминистским архитектурным бюро», как в марте этого года случилось в Майами. Рухнул мост с именем — признанный шедевр инженера Риккардо Моранди, одного из мэтров итальянского мостостроения. 

Моранди за свою карьеру построил множество мостов в Италии, Канаде, Ливии, Колумбии, Венесуэле. Ему был присущ размашистый стиль: масштабные, с широкими пролетами конструкции из предварительно напряженного железобетона, держащиеся на вантах. Дерзко, эстетично, порой головокружительно, как мост над Вади эль Куф, построенный для полковника Каддафи, но… очень неэкономично. Поэтому так, как Моранди, почти никто не строил — мосты со множеством частых пролетов и опор казались надежней.

Теперь, после краха виадука над рекой Польчевера, все наследие Моранди, конечно, окажется под вопросом. Власти всех стран, где стоят его мосты, бросятся лихорадочно проверять и укреплять их, чтобы не допустить повторения генуэзской трагедии. Всех, кроме Ливии, в которой после свержения Каддафи властей нет и не предвидится. Впрочем нет, даже в Ливии власти региона Джебель Ахдар в октябре 2017 года закрыли мост через Вади эль Куф по соображениям безопасности. Выходит все наследие Моранди состарилось синхронно.

Но виноват ли Моранди и его масштабные замыслы? Или просто у Италии, не выбирающейся десятилетиями из экономических трудностей и отягощенной в последние годы множеством беженцев, попросту не хватает средств, чтобы содержать амбициозные конструкции знаменитого инженера в надлежащем состоянии?

50 лет для моста — солидный срок. После крушения в Сети тут же появились фото итальянских блогеров, снятые еще прошлой зимой, на которых видно, что мост Моранди уже был в ненадлежащем состоянии. Местные жители рассказывают журналистам, что опоры моста все время латали, но, очевидно, не долатали. 

Как при этом могло получиться, что жилые дома стояли прямо под мостом и у него не было зоны отчуждения? Кто бывал в Генуе, у того такого вопроса не возникнет: в зажатой между морем и горами бывшей республике торговцев и банкиров само понятие «пустого пространства», не говоря уж о полосах отчуждения, просто отсутствует. Мост строили над домами, дома строили под мостом — такова была плотность жизни на этом участке Европы. И вряд ли такой серьезный специалист, как Риккардо Моранди, этого не учитывал, проектируя конструкции.

Его ошибка, скорее всего, была не инженерной, а социологической: время расцвета его творчества было эпохой безудержной веры в прогресс.

Древние римляне ни в какой прогресс не верили, поэтому их мосты и дороги строились на тысячелетия, ведь и тогда будет все то же самое. Поэтому мы смотрим на Аппиеву дорогу или акведук Пон дю Гар со смесью восхищения и недоумения — как такое может быть, империя рухнула, а камни остались и все так же идеально приложены друг к другу. 

Глядя на стены и башни в Крыму, оставленные теми же генуэзцами, или на созданный зодчими Игнатием Салкой и Столыпой огромный столп, на котором покоятся все несущие конструкции трапезной палаты Соловецкого монастыря, убеждаешься, что и 500 лет назад наши предки помнили эту науку. А вот в эпоху железобетона она, как ни странно, начала чуть забываться. Сверхпрочный бетон позволил создавать грандиозные проекты, но вот их долговечность бывает порой под вопросом.

В эпоху Моранди строили и для Италии, и для США, и для СССР, и для развивающихся стран третьего мира, руководствуясь всеобщей тогда убежденностью, что эти страны будут только богатеть и развиваться, что за одним технологическим горизонтом будет новый и эти мосты не останутся в первозданном состоянии: через 50 лет их отремонтируют, а если надо — построят новые.

Между тем всего через пять лет после строительства в 1968 году моста Моранди, в 1973 году, разразился великий нефтяной кризис и прогресс Запада стал штукой крайне неустойчивой, а прогресс большей части стран третьего мира попросту остановился и пошел вспять. «Пределы роста» выявились со всей наглядностью, а еще более понятным стал тот факт, что сильный богатеет за счет слабого. Ливия или Венесуэла оказались в итоге в числе слабых, Италия точно не вошла в разряд сильных. Обновлять инфраструктуру им стало просто не на что, и в случае с мостом Моранди это обошлось по подсчетам на данную минуту уже в 30 жизней граждан страны, входящей в «золотой миллиард».

В этой грустной истории содержится, на мой взгляд, очень важный урок для всех нас. Инфраструктуру нужно обновлять, пока это не поздно, делать это тщательно, вдумчиво и не забывая, что за хорошими временами могут наступить плохие и важно, чтобы построенные сегодня новенькие сияющие мосты и дороги и через 50 лет не развалились, так как на их обновление может не хватить средств.

 

 

 

Да, можно кое в чем с автором не согласиться. Или даже отнести к политизации, но... Как много у нас строится "пост-фактум". Когда проблема "перезрела".

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Гончар, да, я в курсе капремонта. Но ремонт автомобильной части был прекрасно виден, а вот какова ситуация именно с метромостом? Он же там по сути отдельный. И как-то работ на нём не видно было, хотя нагрузка на именно метрошную часть, скорее всего самая большая.

И, если не сложно, что такое натяжка дополнительных пучков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Гончар, да, я в курсе капремонта. Но ремонт автомобильной части был прекрасно виден, а вот какова ситуация именно с метромостом? Он же там по сути отдельный. И как-то работ на нём не видно было, хотя нагрузка на именно метрошную часть, скорее всего самая большая.

И, если не сложно, что такое натяжка дополнительных пучков?

"Шашлычные" мосты в качестве армирования пролётного строения имеют систему высокопрочных проволочных канатов (пучков) укладываемых и натягиваемых в заранее устроенных каналах (или в "корыте" нижней плиты), которые затем инъектируются раствором или обетонируются. При усилении внутри коробок натягивают дополнительные пучки (канаты), которые после обетонирования (или иным способом) включаются в совместную работу с существующей конструкцией.

Что касается коробки Нагатинского моста под метрополитеном, то тут сейчас не могу сказать, были ли там работы. Ремонт был по заказу Гормоста, а вот отвечает ли он за весь мост или только за автодорожную его часть - не знаю.   

По поводу большей нагрузки от метро - а нагрузка от состава 60-тонных вагонов в 1,5 раза больше, чем от колонны 30-тонных машин по тогдашней схеме Н-30, то проектировщики не могли не учесть эту разницу и просто обязаны были поставить большее количество арматуры - иначе мост бы давно упал. В советское время ГЗЛ была забита под завязку, сейчас такую заполненность вагонов можно разве что на ТКЛ встретить.  

Впрочем, оффтопим, тема про беду в Генуе!

Сочувствую и соболезную итальянцам. 

Изменено пользователем Гончар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Около 12 других мостов и эстакад разрушились в Италии с 2004 года, убив семерых. В 2015 виадук в Палермо (Сицилия) стоимостью 13 млн евро разрушился (на самом деле - просадка грунта насыпи возле одного из его концов, конструкции - без изменений) через неделю после открытия. Основной причиной большинства разрушений стал ненадлежащий уход при эксплуатации.

 

About 12 other bridges and overpasses have collapsed in Italy since 2004, killing seven people between them. In early 2015 a €13m viaduct in Palermo collapsed within days of opening. Poor structural maintenance was identified as the cause in most of the cases.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://ru.euronews.com/2019/10/01/genoa-bridge-first-section

Цитата

В Генуе установлен первый пролет нового виадука, строящегося на месте рухнувшего моста Моранди. Пролет весом 500 тонн держится на 50-метровых опорах. Новый мост будет состоять из 19 подобных частей. 

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быстро. Хотя уже, оказывается, год прошел, но всё равно быстро.

Красивая форма конструкций.

Получится в результате вот что, обещают уже в апреле 2020!

 

renzo-piano-building-workshop-genoa-brid

 

Больше рендеров здесь: https://www.designboom.com/architecture/renzo-piano-genoa-bridge-reconstruction-renders-12-19-18/

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по рендеру, установили только третью часть пролета. Справа и слева нарастят как-то.

Изменено пользователем Man

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...