Перейти к содержанию
Tolik

Московский электробус

Рекомендуемые сообщения

56 минут назад, JuNiK сказал:

Дяденька, не нужно меня в газовку,

раскрою секрет фирмы одуванчик

система отопления обычного автобуса из-за эффективности дизельного движка работает где-то до -5, ну в крайнем случае -10

то есть если ползать не торопясь, система охлаждения собственно и не нужна, на Икарах раньше даже скидывались ремни с вентилятора, вполне хватало жалюзи

поэтому тепло добывается с помощью тех самых дополнительных отопителей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, try. сказал:

раскрою секрет фирмы одуванчик

система отопления обычного автобуса из-за эффективности дизельного движка работает где-то до -5, ну в крайнем случае -10

то есть если ползать не торопясь, система охлаждения собственно и не нужна, на Икарах раньше даже скидывались ремни с вентилятора, вполне хватало жалюзи

поэтому тепло добывается с помощью тех самых дополнительных отопителей

 

 Но в автобусах, судя по всему, выхлоп от обогревателя в ту же выхлопную попадает и в салон не тянет на каждой остановке. а куда эти ребяты вывели выхлоп на электробусе - вопрос..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, just_me сказал:

Но в автобусах, судя по всему, выхлоп от обогревателя в ту же выхлопную попадает и в салон не тянет на каждой остановке.

что-то ни разу не видел такого решения, у котлов все свое и даже имеется глушитель, а то будет шум как от взлетающего самолета

Изменено пользователем try.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, try. сказал:

что-то ни разу не видел такого решения, у котлов все свое и даже имеется глушитель, а то будет шум как от взлетающего самолета

Ну значит просто головой думали, а не только в неё ели, когда проектировали... электрики похоже наоборот :/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мосгортранс выложил проект технического задания на электробус с гармошкой. http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/projects/electrobus/electrobusOBK_project_2020-07-03.pdf Всё бы ничего, но есть пункт 13.14, который позволяет поставить половину сидений задом или боком и только 20%(8 штук) требуют поставить на пол. Это явный реверанс в сторону фантазёров из ПКТС. После КАМАЗов и ЛиАЗов с портальными мостами получить то извращенство с салоном, что сейчас захватывает Питер с рогами - будет резким падением уровня комфорта электробуса:( В вместе с этим, шум ограничен только сертификационными требованиями, а значит, ничто не мешает засунуть туда какой-нибудь очень шумный тяговый двигатель вместо портального моста со встроенными электромоторами. Грузоподъёмность гармошки позволяет потратить почти тонну на тяговый двигатель и не расстроиться. 

 

Зато появился ADAS. Только тормозить автоматически пока уметь не будет. Только теребить водителя разными предупреждениями. Но это правильный путь. Следующий шаг - предотвращение столкновений.

Изменено пользователем Володя13401

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Володя13401 сказал:

После КАМАЗов и ЛиАЗов с портальными мостами получить то извращенство с салоном

Расскажите, что за портальные мосты и шумные двигатели весом в тонну.

Я, например, ничего не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Tolik сказал:

Расскажите, что за портальные мосты и шумные двигатели весом в тонну.

Портальный мост ZF AVE130 весит 1200 кг(такие стоят на КАМАЗах и Лиазах - там встроены электродлвигатели с редукторами в каждое колесо),  Мост с редуктором ZF AV133  - 900, кардан около 100, тяговый двигатель 700-800 кг. То есть "классическое решение мало того, что занимает кучу места в салоне, так ещё и весит ну не на тонну, но  тяжелее. Так ещё и разрешено поставить тяговый двигатель хоть в первую, хоть во вторую, хоть в обе секции. И 18 сидушек боком и задом позволяют поставить 2 тяговых по 120 кВт чтобы получить требуемые 240.

 

Как раз по этому ТЗ можно соорудить два таких вот закутка+12 сидушек задом на колёсных арках - всё сходится:(eHXDrFn0Gbo.jpg

Изменено пользователем Володя13401

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть портальный мост лучше во всех отношениях? И компактнее, и легче. Так что мешает его ставить? Цена? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tolik сказал:

И компактнее, и легче. Так что мешает его ставить? Цена? 

На троллейбус мешает его поставить необходимость гальванической развязки от проводов. На электробусы - их и ставят. Но предложенное мной к обсуждению техническое задание позволяет производителю предложить нам переделанный в электробус троллейбус. Сегодня же в вКонтактике появилась новость, что ООО ПК "Транспортные системы" начинает "разработку сочленённого электробуса". Пазл вполне сходится. Будет Мегаполис с вот такими компоновочными решениями в салоне, как на фотке питерского троллейбуса выше. Самое печальное, что на месте закутка с тремя сидушками боком над тяговым двигателем в изначальном Мегаполисе стояло 4 сиденья по ходу движения. Но видимо, кто-то в ПК ТС любит пялиться на стоящих напротив людей.

 

Входная цена - не знаю. у КАМАЗа целевая цена на троллейбус 62825 с той самой гальванической развязкой и двумя блоками батареек была примерно 22 миллиона. Троллейбус с аналогичными батарейками стоит миллионов 18-20.  Ну да, дороже, но 10% от общей цены - не так и много, если учесть ещё и примерно 10% увеличение грузоподъёмности - можно на 10% больше пассажиров взять на борт:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Написал обращение по поводу 18 сидушек задом или боком. Ответили что меньше 12 написать не могут, а ещё по поводу 6 - общаются с изобретателями. Нужно больше обращений чтобы поставили изобретателей на место. Да, они ссылаются на ТР ТС 018 и правила ЕЭК ООН 107, но там не знаю что ограничивает ну разве что высота ступеньки. Ну так можно пол приподнять, если это так критично как это было в оригинальной конструкции.

 

И да, считают, что они прям сильно выше требования предъявляют по шуму:) Я пишу что Москва имеет право требовать значительного улучшения по сравнению с сертификационными требованиями. В них пишут предельный шум 77-80 ДБа, а в ТЗ - 74. Врядли простой человек услышит разницу между этими уровнями, которые им в любом случае будут охарактеризованы как "очень шумно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В новостях писали, что начались испытания электробуса с гармошкой. Но кто делает и фото с лету не нашел что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.07.2020 в 23:01, Володя13401 сказал:

На троллейбус мешает его поставить необходимость гальванической развязки от проводов.

это как простите?

между чем и чем развязка? и чем она обеспечивается в троллях

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такая статья:

Цитата

 

Электробусы — это ошибка.

 

— Полагаю, ошибок в Москве допустили несколько. Первая — непомерная цена самих электробусов (каждый в три раза дороже автобуса) и зарядных станций. Вторая — высокая стоимость обслуживания. Третья — малый запас хода: зарядка нужна после каждого рейса.

...

 

А с целью экономии бортового запаса электричества возит с собой дизельную печку с выхлопом Евро‑0 и 70 л солярки — зимы в Москве холодные.

Не воняют они только летом — в холодное время салон греет дизельная печка. А чтобы заряжать тяговые батареи, в любом случае придется жечь газ на 11 московских ТЭЦ, расположенных в черте города.

...

«Из-за необходимости заряжать батарею электробус простаивает почти столько же, сколько ездит (при цикле „40 минут едем, 30 заряжаем“). Иными словами, при сохранении интервалов движения для обеспечения маршрута требуется вдвое больше электробусов (а также водителей), чем троллейбусов или автобусов, которые на конечной остановке могут без промедлений двинуться в обратную сторону».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...