Перейти к содержанию
Indy1977

Теория и практика платных дорог

Рекомендуемые сообщения

Тут сразу две ошибки, которые превращают вашу карету в тыкву прямо с вами внутри на скорости 110 километров в час.

Ошибка первая: в последнем споре с Гариком я оценивал пропускную способность ПВП 50 тыс. авто/сутки, а не 30. Уже в 1,5 раза можно снижать

Ошибка вторая: пропускная способность дороги (без ПВП) не 30 и не 50, а 150 тысяч авто в сутки. Примерно столько сейчас пропускает 6-ти полосная М-10 с пробками, а 8-10 полосный участок М-11 пропускал бы без пробок (на участке 4 полосы за Зеленоградом спрос уже гораздо ниже). Таким образом, нужно не подгонять пропускную способность дороги и экономику под убогую систему ПВП, причитая "ну у нас ПВП бо-о-ольше не пропустя-ят", а расширить пропускную способность ПВП в 3 раза. Технически, повторяю, это вполне возможно и без масштабной реконструкции и прочих капитальных затрат. Способы приводил в ветке спора, и это только то, что навскидку придумалось. Просто когда государство гарантирует возвратность денег при отсутствии загрузки, никакого стимула снижать цены, повышая спрос у СЗК нет. Так что 150 тысяч - и ваши 143 рубля легким движением руки снижаются в 5 раз, до 29 рублей.

Андрей, я считал за "есть" а не за "если бы". Сейчас ПВП могут пропустить 30 (50) - значит, и дорога больше не сможет. Значит, считаем на 30 (50). Кстати, откуда то у меня эти 30000 в памяти сидят. Может что и напутал, извиняйте.

 

 

Ну и плюс запрет на выезд из страны же...

Тогда бы заплатил, понятное дело. А пока - никак...

Тоже долги висят на госуслугах. Висят. Висят. Потом пропадают. И штрафы тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажу за себя - 250 руб от МСК до Солнечногорска.

 

 

Рублей 200 максимум. Может чуть больше, если поеду в Питер (там мое время дороже стоит).

Коллеги, вы как-то вопрос неправильно прочитали.

Относился он к Indy1977. Какой тариф на 15-58 заставит его перестать ездить по М11 и вернуться на М10.

:D

Изменено пользователем ```XpaMoy```
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глядя на то, как все заинтересованные стороны, а также проходящие рядом, мимо и нафиг персонажи по делу и без дела (вот исключительно без него, да!) пинают форумчанина Гарика, я решил написать кратенькое эссе на тему:

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЛАТНЫХ ДОРОГ

 

 

Собственно, на этом вступительная часть заканчивается и начинается суровая правда жизни, та, где дебет и кредит. И деревянные счеты впридачу (если ими по башке - страшное оружие. Не хуже занавески в руках Джеки Чана). В общем, прознала Иванова (жена г-на Иванова) об этой его авантюре. Прознала и говорит, мол, совсем с глузду съехал, муженек. Чем вписываться вот в это вот, лучше просто снеси эти деньги в банк. Процентов 10 (на момент строительства; сейчас поменьше - 7-8) дадут не глядя.

А теперь - счеты.

21 ярд под 8% годовых даст нам 1680 млн прибыли в год. Или 4,6 млн в день. Каждый день.

Если верить Крусандру, то эта ужасная дорога, отрыжка, изжога и непотребный выкидыш в состоянии переварить (по самому узкому месту, ПВП) максимум 30000 машин в сутки. Я с этой цифрой абсолютно не согласен, но со специалистом спорить не буду. Пусть 30000. Раскидываем 4,6 ляма на 30000 машин, получаем 153 рубля. То есть, вместо того, чтобы просто положить деньги в банк, нужно сначала их потратить, а потом мучительно и с геморроем выцеплять по копеечке обратно. Начиная считать со 153 рублей упущенной прибыли с машины. Если что, сейчас до самого востребованного направления, Шереметьево, цена до 300 рублей. А транспондеры, абонементы и так далее эти самые 300 рубят кратно.

Дальше будет про возврат тела кредита. То есть, раз кредита не было, про возврат основной суммы, потраченной на строительство. Еще дальше - про затраты на эксплуатацию кривой дороги. Зарплаты теткам и дядькам в будках, ремонт сломанных шлагбаумов, камеры там всякие, уборка-мойка. Замена асфальта по графику.

 

 

 

Государство так же возлагало социальную нагрузку на проекты в которых участвует. При расчетах эффективности инвестиций в строительство бесплатных дорог социальными эффектами окупаемость достигается от 12 лет и выше. (потери рабочего времени водителями, износ агрегатов и машин, перепробеги, количество потраченного топлива в пробках и т.д), так что все что вы написали существует в расчетах эффективности вложений и государство свои затраты таким образом возвращает. Концессионер другое дело, ему нужны живые деньги и желательно сразу.

Предположим они строят завод по производству молока детишкам какой-то области. Государство получает эффект в виде сытых и здоровых детишек, которые потом станут здоровыми матерями или солдатами и опять нарожают солдат и прочее население. Эффект для государства? Еще какой! Меньше затрат на медицину, больше солдат, рабочих, инженеров и тем крепче рубежи, прогресс, наука и т.д. И выполняет социальные функции государства перед населением, такие как охрана рубежей и строительство дорог. А инвестор получает прибыль от продажи молока и молочных продуктов. Выгодно? Еще как!

И вот они строят мега завод! Ну что бы совсем кучу детей нарожать в отдельно взятой области. Вкладывают мега деньги. Государство хочет детей и сразу. Инвестор денег и сразу.  А что имеют?  Имеют завод на 150 тысяч голов, а продать могут только 30. Потому как цена на молоко задрана инвестором, а емкость рынка в этом сегменте маленькая, и содержать коров и завод мега дорого.

Спрашивается – нахрена вам было строить такой большой завод, если у вас такой маленький рынок? И нахрена вы так дорого продаете продукцию? И что делать если вы так крупно облажались в расчетах и завод (дорога) с такими ценами- тарифами относится к элитным продуктам, и клиент находится не в зоне среднего класса, а где-то выше и с таким объемом потребления вполне хватило бы 4-х полосной дороги 2 категории на всем протяжении и существенно меньшими затратами на строительство, а, следовательно, и более быстрой окупаемостью.

Если не брать таксистов и туристов до Аэропорта, то человек совершающий ежедневную маятниковую миграцию к местам работы готов тратить на проезд до 10% от своего дохода, т.е, человек со средним доходом в 40-60 тыс, тратит 4-6 тыс. на проезд. Если он едет на метро и автобусе, это 2*50 руб метро (туда-обратно), 2*50 автобус - 200 руб*21 раб. день - 4200 руб. Плюс перемещения в выходные 800-1000 руб. - в среднем 5200. То же относится и к автомобилистам, если они живут в удалении 40 – 60 км (Зеленоград-Солнечногорск), затраты на бензин с проездом в два конца – 3600-5400 руб, т.е. это люди с доходом до 60 тыс. руб. Им же предлагается потратить еще в месяц 12600 руб (раб.дни с транспондером). В сумме с бензином затраты составят 18 000 руб. Исходя из условия 10% затрат на перемещение потребитель продукции должен зарабатывать от 180 тыс. руб. Уровень зарплат с доходом 100-250 тыс. наблюдаем у 3,3% населения Москвы и Области (Росстат). Т.е  граждан с доходом от 180 тыс. примерно пополам от 3,3% или 1,6-1,7%, плюс граждане с доходом выше 250 тыс. это еще 0,4% населения - т.е дорога обеспечивает 2,1% граждан от всех возможных ежедневных потребителей услуги. Снизив тариф в 2 раза на поездку, можно войти в сегмент потребителя с доходом хотя бы от 100 тыс. и привлечь еще до 7,6% от всех возможных потребителей. Снижая тариф в два раза, привлекается в 3,7 раза больше потребителей. Учитывая существующий трафик на участке Зеленоград-Шереметьево оцениваемый в 14 тыс. авт.сутки его можно увеличить до 51,8 авт. сутки. В деньгах сейчас с этого участка (не считая участок Шереметьево-Москва) Владелец получает 9 млн 450 тыс., а при снижении тарифа в два раза сможет получать – 17 млн. 400 тыс. руб. или в 1,8 раз больше.

Эффективный режим работы дороги происходит в пределах 0,4 - 0,7 коэффициента загрузки. Сейчас же коэффициент загрузки на участке Шереметьево-Зеленоград 0,05-0.1% (пять сотых процента)!!! 4 полосы за глаза, даже на 20-ти летнюю перспективу

Изменено пользователем Ром
  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, вы как-то вопрос неправильно прочитали.

Относился он к Indy1977. Какой тариф на 15-58 заставит его перестать ездить по М11 и вернуться на М10.

:D

Так я вроде отвечал. Мне М11 дальше аэропорта не нужна. До аэропорта за 200 скрепя сердце буду ездить, а за 100 буду ездить, не задумываясь. Но съесть-то он съесть, да кто ж ему дасть... И да, сейчас почти все внутренние рейсы переводят в терминал бэ, туда ценник и выше небось нынешних 300 до южных терминалов.

Кстати, вон, планируют платку от М8 до Дмитровки (Грибки). Вот там буду ездить... если ценник конский не влупят.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне М11 дальше аэропорта не нужна.

Fixed. Можно было и не заводить тему с таким-то бэкграундом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема была про стоимость проезда по платной дороге. Ну и, за Гарика обидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не наглость. Грузоперевозчики извлекают ПРИБЫЛЬ от ренты бесплатных автодорог. Платон как раз и снимает "налог" с ренты дорог общего пользования.

прибыль извлекают и таксисты и коммерческий транспорт не подпадающий под платон.

Грузоперевозчики платят налоги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прибыль извлекают и таксисты и коммерческий транспорт не подпадающий под платон.

Грузоперевозчики платят налоги

Вообще, какъ я вижу, "Платон" - это не только про 2 или сколько там рубля за км. Это еще и про учет и контроль. Можно посмотреть загрузку дорог, на этой основе сделать кучу полезных вещей. Например, спланировать ремонт. Или даже, прости аллах, реконструкцию с повышением категории. Или ткнуть носом нерадивого подрядчика, после работ которого дорога не прослужила нормативный срок. Много полезных вещей.

А так - налоги платят (почти) все. Платон же - целевой сбор за пользование конкретной инфраструктурой с самых жирных (в смысле расходования ее ресурса) ее пользователей. Так какой-нибудь завод платит за установленную электрическую мощность. Помимо налогов, да. Здесь то же самое.

И вот, кстати, Платон. Как воняли на него год или там два тому. И что? Повоняли и успокоились - как болото в лесу. И ставки за это время ни на лишнее копье не поднялись (как я и предполагал). И цены выросли в пределах общего тренда. Все нормально.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Платон для этого не нужен. (убогий) Это вообще по-другому делается. Вот у ЦОДД везде висят десятки тысяч датчиков интенсивности траспортных потоков.

 

72e43f5e1f7f542584c50dc5769ce35f.jpg

 

Они даже вродебы имеют с них данные. Хорошие данные, со скоростями, категориями ТС, грузовые-легковые. Это вам на байты платоновские - это данные с которыми можно работать. Но они их зажали. Лет 15 всякие интернет-деятели пытаются получить хоть кусочек этих данных, но мэрия москвы все засекретила. Видимо есть причины. Именно чтобы такие как тут диванные теоретики не сделали своих выводов где что строить и не строить. Но сбор данных это мелочи. Яндекс тоже имеет свои данные с ЯК и ЯН. Толку-то. Основной цимус заключается в анализировании - надо GPS треки привязать к сегментам УДС города, точки старта-финиша, кто куда зачем едет, районы притяжения и безальтернативные сегменты УДС, туча математических ньюансов, теория графов и вообще много всего сложного и умного. Есть один спец, который просто на две головы выше ближайших вокруг-ходящих. Гуглится по слову vctos. Вот у кого надо спрашивать что происходит и что делать. Я так понял ему время от времени и заказывают аналитику траспортных потоков не абстрактно где-то а по районам-сегментам-развязкам. Он кстати и без датчиков имеет достаточно полные и достоверные данные. Гуглится по слову пробковорот. Остальные пробкосервисы имхо жалкие подражатели. Да там с эргономикой и интерфейсами была беда и другими юзерскими фичами, но теперь это уже давно неважно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Вот у ЦОДД везде висят десятки тысяч датчиков интенсивности траспортных потоков.

Этим металлоломом всю страну не обвесить - получится дорого и неэффективно. Да и, например, как вы представляете это на трассе, скажем, "Амур", где до ближайшего провода с электричеством километров эдак дцать? А все дорожные знаки используются как мишени. Будет радость местным. "О, смотри: новая мишенька!"

Хуже того: я вот часто катаюсь Москва - Вологда. Чтобы мне не соврать, последний такой датчик - где-то около улицы Абакумова в Москве. А дальше, извините, нет.

Кроме того, клиентские устройства дают дополнительные возможности, недоступные устройствам стационарным. Скажем, система "Платон" видит регулярное падение скорости конкретного грузовика. Ага, подозрение на перегруз. Высылаем транспортников, пусть отработают. Пример примитивный, но вполне рабочий.

Так что, не все так однозначно (с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В системах типа пробковорота-ЯК-ситигид "клиент" сам добровольно в режиме реального времени сливает свой GPS трек на сервер, с координатами и показателями скорости ежесекундно. А там огромный сервак накопивший треки GPS за последние Ν лет от M-народа занимается статанализом и прогнозированием - насколько у админа хватит мозгов-фантазии поставить задач. Ниипи генплана такое не снилось. Да и аудитория мягкоговоря пошире чем у платона. Газели-портеры-легковушки поди не оченьто платоном пользуются. А тут 100% покрытие, аж за Вологдой на проселках где асфальта-то нет. Но можно посчитать трафиик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело - куча программ, конкурирующих между собой и отжирающих друг у друга клиентов, что заметно снижает достоверность общего потока информации. Плюс - добровольность. Хочу - включаю, хочу - выключаю, хочу - телефон сел и кина не будет. Другое дело - колхоз. Дело, сами понимаете, добровольное - хошь не хошь, а вступать придется. Платон не выключить (хотя это и не совсем так). Большая аудитория с огромными, правда, специфичными пробегами. Отсутствие конкуренции в виде Платона-2, -3, -4. Да, ребята малость подзадержались на старте, но они нагонят. Информации хватит на десять серверов, не вопрос. Хватило бы серверов.

А вот целеполагание - это вопрос вопросов. С этим у нас традиционно неважно. Наверное, тоже нужно немного времени и толковое руководство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если верить Крусандру, то эта ужасная дорога, отрыжка, изжога и непотребный выкидыш в состоянии переварить (по самому узкому месту, ПВП) максимум 30000 машин в сутки.

Строим гигантский супермаркет.

Делаем только 3 кассы.

Устанавливаем цены с таким расчетом, чтобы эти 3 кассы были стабильно загружены.

.....

Профит. Или нет?

Изменено пользователем Rejz
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Строим гигантский супермаркет. Делаем только 3 кассы. Устанавливаем цены с таким расчетом, чтобы эти 3 кассы были стабильно загружены.

Мерлен!!   :D

Живет и процветает, и ещё магазины строит ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...