Перейти к содержанию
Vadimka

М-12 (Москва - Казань) — ОБЩАЯ ТЕМА

Рекомендуемые сообщения

Тема закрыта. Позже будет подчищена с раздачей слонов.

  • Нравится! 4
  • Печаль 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слонов оставим на будущее, но всех запомнил.

В Обсуждениях открыто две темы:

1. Продление за Казань

2. Подъезды к городом, которые остались в стороне от трассы.

Welcome.

  • Нравится! 3
  • Смех 1
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Crusandr в другой теме скинул занимательную статью https://expert.ru/expert/2020/43/tihaya-infrastrukturnaya-revolyutsiya/

Статью копировать не буду, там очень много букаф.

Вставлю одну цитату

— Вы правильно поняли. Но на дороге Москва — Казань также оптимизируются проектные решения, чтобы вписаться в пределы выбранного решения по финансированию и срокам строительства проекта. Это обеспечивается путем проектирования дороги М-12 исходя из прогноза трафика, пока не учитывающего перспективный международный транзитный трафик. Это примерно на треть меньше по количеству автомобилей в сутки и на треть меньше по прогнозируемым доходам от сбора платы по сравнению с расчетами, на основании которых принималось решение о включении МТМ ЕЗК в Магистральный план.

Однако если, скажем, через десять лет дорога М-12 сумеет все-таки перетянуть на себя значимые объемы транзитных грузов, несущие характеристики дороги придется увеличивать, что называется, «на марше». Потребуется реконструкция, и скупой заплатит дважды. Правда, это будет уже другой скупой.

 

  • Нравится! 2
  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мне кажется , что не все так критично.

До а108 трасса имеет 6 полос. По сравнению с той же м11, которая через 20км сужается до 4 полос, м12 в более выигрышном положении.

А международный транзитный график все-таки вилами на воде писан. Попрется ли фура из Китая в Европу 8-10ткм?.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вспомнить разницу между 1Б и 1А наяву... М-2 от 21 до 108 км это категория 1А, 131-177 это 1Б. Разницы не вижу, может уклоны больше. Для легковых это не проблема. Проблема только в увеличении скоростного режима свыше 110 км/ч. Но у нас министр транспорта языком чешит, говорит про 150 км/ч, и его же ведомства отписывают, что нельзя даже до 130 км/ч повышать автомагистрали, ибо много ДТП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, T02my сказал:

Проблема только в увеличении скоростного режима свыше 110 км/ч. Но у нас министр транспорта языком чешит, говорит про 150 км/ч, и его же ведомства отписывают, что нельзя даже до 130 км/ч повышать автомагистрали, ибо много ДТП.

Где то была информация что 150 км/ч - расчетное значение из которого расчитываются геометрические параметры трассы. А ограничение скорости на ней устанавливается немного ниже расчетной скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно про 150 пару раз инфа проскакивала. Последний раз кажется при открытии обхода лосево.  Уверен, что тут все взрослые люди, которые понимают, что ездить 170 кмч никто не разрешит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что значит "облегченная несущая способность"? Вроде бы сейчас, начиная со второй категории, везде 115 кН и так требуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Три варианта трассировки М12 Москва-Казань представили в Госсовете Татарстана.

Представитель АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Андрей Резвяков в ходе заседания рабочей группы по строительству скоростной трассы Москва-Казань заверил, что проект трассировки дороги у деревни Гребени является наиболее экологичным. Подобный маршрут задевает лишь одну охраняемую природную территорию, пояснил Резвяков.

По словам Резвякова, эксперты работали с тремя вариантами трассировки. Два варианта предполагают строительство моста через Волгу у Гребеней, один – у Кызыл Байрака. Эксперты считают удачным вариант, где мост будут строить у Гребеней, и заденут лишь «Волжские просторы» - это трассировка, обозначенная синей линией. Другой вариант – красная линия на карте, с мостом через Гребени задел бы «Лесной Ключ», «Волжские просторы» и «Лабышкинские горы», пояснил Резвяков. Если бы дорогу строили с мостом у Кызыл Байрака – это фиолетовая линия, пришлось бы срыть берег Волги высотой 75 метров, продолжил спикер.

Присутствовавший на заседании рабочей группы министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов добавил, что пока говорить о конечном решении по трассировке рано. Сейчас члены рабочей группы ведут обсуждения.

«У нас налажен контакт, более тесный, чем был раньше, есть схема территориального планирования, утвержденная Правительством РФ, мы начали изыскания, которые нам должны показать и подтвердить правильность прохождения трассы», - пояснил министр, добавив, что отклонения трассы в рамках коридора могут быть рассмотрены, но лишь в случае, если позволит технология дорожного строительства.

Между тем, противники строительства трассы М12, в том числе, выступающие против варианта с мостом, проходящим у Гребеней, сообщили, что их согласованный митинг в Орле был отменен:

«Просто нет слов. Над нами издеваются. Людям не дают высказаться в законной форме. 15 октября глава Орловского сельского поселения согласовала митинг, а на следующий день отправила письмо о переносе " до лучших времен". 2 раза нам отказали в митинге на родной земле. Боятся толпы.... Нам остается только показать сколько нас в Казани».

https://kazanreporter.ru/news/40472_tri-varianta-trassirovki-m12-moskva-kazan-predstavili-v-gossovete-tatarstana?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.10.2020 в 12:46, T02my сказал:

Вспомнить разницу между 1Б и 1А наяву

В реалиях новой платной дороги вся разница исключительно в буковках. В нормативе, конечно, много чего написано (радиусы кривых, уклоны, расстояния между развязками...), однако на деле в том же нормативе есть замечательный пункт "допускаемые [параметры] на трудных участках местности", которые у IА категории в точности повторяют параметры IБ категории. Соответственно, одна и та же дорога может быть квалифицированна и как IБ категория, и как IА со скромной припиской про сложные условия. Поэтому реальная разница будет лишь в ширине разделительной полосы (у IА она должна быть 6 метров, а у IБ - 5 метров), однако на деле это тоже ни о чём, так как, например, у знаменитых немецких автобанов она вообще 4 метра (остальные параметры автобанов, кстати, ближе к IБ категории, чем к IА).

Насчёт скорости - интересный вопрос, но очевидно, что большая часть дороги будет превосходить минимальные требования для IБ категории, то есть физически там можно будет разрешить и 130, и даже больше. Поэтому тут вопрос скорее не к самой дороге, а к тому, как её оформят. Если по уму, то будет больше 110 км/ч.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.10.2020 в 04:39, Interstate сказал:

В реалиях новой платной дороги вся разница исключительно в буковках. В нормативе, конечно, много чего написано (радиусы кривых, уклоны, расстояния между развязками...), однако на деле в том же нормативе есть замечательный пункт "допускаемые [параметры] на трудных участках местности", которые у IА категории в точности повторяют параметры IБ категории. Соответственно, одна и та же дорога может быть квалифицированна и как IБ категория, и как IА со скромной припиской про сложные условия. Поэтому реальная разница будет лишь в ширине разделительной полосы (у IА она должна быть 6 метров, а у IБ - 5 метров), однако на деле это тоже ни о чём, так как, например, у знаменитых немецких автобанов она вообще 4 метра (остальные параметры автобанов, кстати, ближе к IБ категории, чем к IА).

Насчёт скорости - интересный вопрос, но очевидно, что большая часть дороги будет превосходить минимальные требования для IБ категории, то есть физически там можно будет разрешить и 130, и даже больше. Поэтому тут вопрос скорее не к самой дороге, а к тому, как её оформят. Если по уму, то будет больше 110 км/ч.

 

Я надеюсь вы хотя бы не врачём работаете? А так допускайте что хотите. Есть разные категории дорог и разные расчётные скорости. И не надо сюда привязывать локальные (!) понижения скоростного режима для горной местности и других мест со сложностями, которые, да описаны в ГОСТ'ах. И я очень надеюсь, что не будет повышения скоростного режима на тех дорогах, которые для этого не предназначены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.10.2020 в 21:42, MotoDmitry сказал:

Я надеюсь вы хотя бы не врачём работаете?

Не переживайте, ни к медицине, ни к управлению атомными станциями я отношения не имею.

 

В 25.10.2020 в 21:42, MotoDmitry сказал:

И не надо сюда привязывать локальные (!) понижения скоростного режима для горной местности и других мест со сложностями, которые, да описаны в ГОСТ'ах.

Это не я их привязываю, это сложившаяся практика. Вот смотрите: автомагистраль должна соответствовать IА категории, то есть расчётная скорость должна быть 150 км/ч, на которых минимально допустимый радиус кривой - 1200 метров. А теперь открываем любую карту с линейкой и смотрим, какой радиус кривой на М-11 между Международным и Шереметьевским шоссе. У меня получилось около 900 метров. Аналогично с расстоянием между развязками: должно быть не менее 5000 метров, а по факту между теми же шоссе всего 3280 метров. И такие примеры есть на абсолютно любой российской дороге с зелёными знаками. Более того, в мировой практике сплошь и рядом можно встретить кривые уменьшенного радиуса, увеличенные уклоны и прочие отклонения от минимальных требований к простым условиям.

Поэтому по факту все эти нормативы являются лишь рекомендациями, которые можно соблюдать, а можно написать фразу "в связи со сложными условиями" и проектировать по смягчённому нормативу. Поэтому важны не формальные буковки, а фактическая дорога, которая, кстати, пока что выглядит вполне достойно - даже в сложных условиях окрестностей Владимира заложили кривые радиусом от 1500 метров, что превосходит требования к дороге IА категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://realnoevremya.ru/articles/190149-trassirovka-m12-varianty-marshruta-avtobana-moskva-kazan

 

Также руководитель госкомпании раскрыл некоторые детали трассировки, вариантов которой сейчас несколько. Впрочем, старался не слишком вдаваться в подробности.

Первый вариант трассировки

Первая оформленная версия трассировки (синий пунктир на карте, — прим. ред.) появилась в 2018 году. Путь должен был пролегать по территориям Апастовского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Лаишевского и Пестречинского районов, пересекая трассы Казань — Буинск — Ульяновск (Р241), Казань — Оренбург (Р239). Точка вхождения на территорию Татарстана — Кайбицкий район. Маршрут также проходил мимо села Никольское и Кирби и вел на дорогу Шали — Сорочьи Горы.

К списку новых объектов планировали добавить мост через Волгу, который продублирует мост в Займищах. Тогда проектировщики предложили построить объект рядом с селом Кзыл-Байрак в Верхнеуслонском районе. Это устроило не всех и на митинг пришли люди с плакатами «Не хотим жить под мостом».

Впрочем, от этого маршрута пришлось отказаться даже не по причине народных волнений. По одной из версий, основной причиной отказа от этого варианта стало прохождение нефтепровода «Холмогоры — Клин» (принадлежит АО «Транснефть-Прикамье», — прим. ред.) в непосредственной близости от маршрута, удобного для размещения моста. С технической точки зрения, размещение по соседству двух таких объектов — невозможно. Это опасно.

Хотя саму трассировку многие признавали заслуживающей внимания: глубина и состояние дна водоема значительно облегчили бы работу, ширина реки позволяла построить менее длинную, чем в любом другом месте переправу, протяженностью всего 3 641 м. Кроме того, далее дорога проходила бы по ряду неиспользуемых полей и землям лесного хозяйства. Населенных пунктов в этом направлении меньше, чем в каком-либо другом.

Второй вариант трассировки

Нефтепровод, перенести который просто физически почти невозможно — не единственная причина, по которой пришлось изменить планы. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин так же отметил, что в районе Кзыл-Байрака очень крутой берег, что заставило бы строителей дороги «раскрывать широкую выемку» — то есть срыть часть откоса, создавая искусственное углубление под прохождение трассы. Пришлось уйти севернее — туда, где рельеф берега и подъезды к нему — более удобные (зеленый маршрут на карте, — прим. ред.). Кроме того, это открывало возможность совместить часть маршрута с еще одним планируемым к реализации логистическим проектом: «Южный обход города Казани» (красный пунктир на карте, — прим. ред.). Правда, мост в этом случае серьезно подрастает в длину и достигнет уже 4 700 метров.
 

Предлагая альтернативные варианты во время обсуждения трассировки, звучали предложения пустить дорогу по этому, практически единственному, пока еще не застроенному участку береговой линии. Теоретически вывести мост в этой точке арендованного Группой ТАИФ участка можно. Однако по карте (желтый пунктир) ясно видно, что в таком случае, поднимаясь к «Южному обходу», трасса неминуемо «прокатится» прямо по поселку Орел. И это точно не придется местным жителям по душе. Первая и вторая альтернативные трассировки предлагаются самими жителями населенных пунктов, попадающих в «зону тяготения» трассы (коричневый и фиолетовый маршруты на карте, — прим. ред.). Но они не нашли поддержки у проектировщика, так как снижают экономическую эффективность трассы.

Вторая рассматриваемая (но пока еще не принятая) версия трассировки, несмотря на то, что трасса не заходит ни в один населенный пункт и располагается на допустимом (согласно установленным нормам дорожного строительства) расстоянии от окраины поселков, сел и деревень (от 100 метров до 1,5 км), тоже вызывает множество недовольства у жителей населенных пунктов, находящихся в так называемой «зоне тяготения» к дороге. Частные владения пострадать не должны — отметил 30 сентября на пресс-конференции в «Татар-информ» предправления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Но если такое все-таки произойдет, то выход из ситуации российским законодательством давно предусмотрен:

— В первую очередь нам нужно определиться с трассировкой. И если она по каким-то причинам попадет на частные владения, то земля будет выкупаться по рыночной стоимости для государственных нужд. В этом случае будет проводиться оценка. Если владелец земли не будет согласен, он вправе обратиться в суд, — сообщил Петушенко.

 

spacer.png

 

spacer.png

Изменено пользователем Вячеслав1977
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трассировка в Татарстане и место моста через Волгу.

"Мегапроект М-12: от слов - к делу"

http://rt-online.ru/megaproekt-m-12-ot-slov-k-delu/

 

Вниманию участников круглого стола было предложено три варианта трассировки с их основными характеристиками.

Первый, отмеченный на схеме красным цветом, – базовый вариант протяженностью 65,78 км. Он предполагает строительство 12 мостов и 20 путепроводов, в том числе моста через Волгу протяжённостью 4,6 км в районе Кзыл-Байрака, а также переустройство 9,66 км магистральных нефтепроводов, в том числе 5,6 км – через Волгу. Под него изымается 328,9 га земель, в том числе 56,84 га лесопарков и 53,72 га – в населённых пунктах. Вариант был предложен в техническом задании без детальной проработки.

Второй (синий) вариант длиной 70,35 км, который был разработан проектировщиками позднее, предполагает строительство 17 мостов и 11 путепроводов, моста через Волгу в районе Гребеней протяжённостью 3,9 км, переустройство 1959 км магистральных нефтепроводов и изъятие 332,25 га земель (95 га лесопарков и 9,89 га в населённых пунктах).

Третий (фиолетовый) вариант длиной 69,52 км был предложен общественниками. Его реализация потребует строительства 12 мостов и 20 путепроводов, моста через Волгу длиной 5,6 км и переустройства 1959 км магистральных нефтепроводов, а также изъятия 57,45 га лесопарков и 4,32 га земель, отведённых под индивидуальное жилищное строительство и дачные участки. Было отмечено, что стоимость изымаемых земель будет компенсирована владельцам не по кадастровой, а по рыночной их стоимости.

 

spacer.png

Изменено пользователем Вячеслав1977
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Урежьте протяженность переустройства нефтепроводов в синем и фиолетовом вариантах. А то фигня какая-то получается...

  • Смех 1
  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...