Перейти к содержанию
Авторизация  
Indy1977

Италия

Рекомендуемые сообщения

Во второй половине октября 2018 по работе случилась оказия в Италию, в которой ранее я был очень поверхностно. Решил ознакомиться с этой страной поподробнее. И заверте...

 

В этот раз партия и правительство решили отправить меня в карательную экспедицию командировку на юг Италии. Собссно, практического смысла в этой командировке не было никакого, достаточно пяти минут разговора по скайпу. Но у начальства свои резоны. Сказали "ехай", значит, "ехай". Мол, посмотришь на медицинский аспект проблемы. А что там смотреть, если это в чистом виде саботаж. И мне, не для протокола будь сказано, это нравится. Ибо надоели. Впрочем, все это к делу не относится, это так, преамбула. Первая часть.

Вторая часть преамбулы состоит в том, что, отправляясь в командировку, я ответственно решил после нее покататься по еще не охваченному мной югу Италии. Купил жене билетик в Пизу, купил нам два обратных (начальство город обратного вылета менять не захотело, а у жены с импортными языками не ах. Ну и ладно, билеты все одно копеечные). В общем, набросали маршрут, набронировали гостиниц, договорились о месте и времени встречи в Пизе и разошлись.

Закончив с командировкой, я стал выбираться на север, к Пизе. Город, куда меня занесло, с точки зрения транспорта - сущая задница. Не, есть вездесущий Ryanair, но летает все не туда и не тогда. Alitalia врачи горячо не рекомендуют, да и они тоже мимо летают. Остается что? Поезд. Но и тут засада. Поезда до Пизы только с пересадкой, а то и с двумя. Нормальных ночных нет, только сидячки, а трястись-то больше 7 часов. Зато приезжаешь аккурат к прилету московского рейса. Но, зараза, сотня евро, за ногу их ети. Деваться некуда. Сел, поехал, приехал.
Московский рейс (Победа) прилетел вовремя, даже чуть раньше расписания. Покатался по перрону, приткнулся. Через несколько минут с паспортного контроля повалили паксы, в том числе и моя суженая.
Для выполнения намеченной программы нами в одной итальянской конторе была забронирована машина прокатного класса ВВ. Это, как гласил их сайт, Opel Corsa or similar. Было еще два класса ниже, но это уж больно несолидно. А тут всего 5,43 евро (далее - рубля) в день. Добрели до прокатного офиса, расположенного в километре от аэропорта, дернули зевающего сотрудника. Тот мазнул взглядом по нашим российским правам (всякие международные или "международные" я принципиально не делаю), сообщил, что требуется депозит 800 рублей, что у-вас-будет-черный-Renault-Clio-за-углом-у-него-повреждения-здесь-здесь-и-здесь (почеркал по памяти на схеме), что верните-полный-бак-а-то-два-счетчика, что засрете-машину-добавим-за-чистку, прокатал карточку, выдал ключ (вернее, карточку) после чего снова погрузился в состояние блаженной полудремы (дело было к вечеру).
Найдя указанный Clio (первая регистрация в 2018, пробег 29850 км), я и вправду нашем мелкие потертости на переднем крыле, фаре и бампере слева. А вот что было отмечено на заднем бампере, я так и не нашел. Ну и шайтан с ним. Заведя машину, я принялся настраивать ее под себя. И тут меня ждал первый облом: бортовой компьютер умел только в итальянский, и ни перевести его на какой-нибудь более английский язык, ни сбросить показания компа я так и не смог. Пришлось ездить с чьим-то наследством в виде 230 км суточного пробега и 16,5 сожженных литров топлива (комп считал там и такой параметр).
Понятно, прокатчики богатством комплектации не балуют, но здесь ребята превзошли себя. Стеклоподъемники сзади механические. Механика, понятное дело. Самый слабый мотор (древний 1,2 75 лс). Чтобы это хоть как-то ехало, анженеры прикрутили короткую главную пару - 3000 оборотов уже на 90 км/ч, а дальше движок начинает противно голосить. Тембр пренеприятнейший, но ехать-то надо. На 110 км/ч громкость начинает зашкаливать. Такой вполне себе ограничитель скорости по бразильской системе.
Зато, все остальное в порядке. После отпуска педали тормоза давление в системе остается до последующего нажатия на газ, что помогает тронуться даже в очень крутую горку. На первой при трогании на малом газу электроприбор немного его добавляет, чтобы не заглохнуть. Вообще, заглох я только раз, когда парковался и забыл, что здесь не автомат. Мастерство не пропьешь, в общем. Отличное шасси - и ямки с неровностями хорошо глотает, и на серпантинах управляется отлично. Неважная обратная связь на руле, пустовато (электроусилитель помогает много сильнее необходимого). Сцепление хватает довольно высоко, но рычаг как разболтан. Пару раз путал 3 и 5 передачи.

24163149_m.jpg

Безопасность - превыше всего.
В общем, освоившись, решили перед закатом съездить искупаться. Два десятка км до Calambrone. Депрессивное зрелище, как и многие морские курорты не в сезон. Открыта дай бог каждая пятидесятая гостиница, многие закрытые даже не освещаются. А я не понимаю: что им всем нужно? Воздух 25, вода 22 - и не жарко, и цены низкие, и живи себе и радуйся. Нет же, млядь! Прутся летом за втрое дороже, на воздух 40 и кисель (водой это называть неправильно) 30. Итальянцы, сэр... В общем, искупавшись, с последними лучами заката, выдвинулись ночевать в первую забронированную гостиничку рядом с городком Casciana Terme.
Есть в Италии истинно итальянская сеть немецких магазинов Lidl. Ассортимент не шибко богат (между Пятерочкой и Перекрестком, ближе к первой), но отдельные цены очень радуют. Отличная килограммовая лазанья - 4 рубля, бутылка 0,7 неплохого рома - 5,60 (ладно, ладно! Не неплохого. Но и не керосина). Сыры в ассортименте от 5 рублей, мясо от 6, прочая санкционка... пошутили над кассиром. "Sanzioni?" Не понимает... Затарились едой на ужин, продолжили к ночевке.
Хозяйка уже ждала нас. На сегодня мы были ее единственными на три сдаваемых комнаты гостями. Очень радушный человек. Приготовила нам лазанью, все рассказала... по-итальянски. Вообще, с английским языком в Италии очень и очень плохо. На туристических тропах еще что-то как-то, на три с двумя минусами. А чуть свернешь в сторонку, и - баста, карапузики. На помощь приходит артикуляция, жестикуляция, поиск общих корней в словах. И вечные nicht, ya и kaput. Капут они понимают отлично! Помнят ребята, помнят.
На следующий день мы сначала осмотрели музей Piaggio. Это те ребята, что уже лет восемьдесят тачают аутентичные мопэды Vespa. Вот с такого они начинали.

24163188_m.jpg

Ну и что, что маленький. Зато, буде пинзин кончится, сойдешь с него, положишь в карман - и вперед, к новым вершинам.

24163238_m.jpg

А это - их нынешний флагман. Уже что-то. Но японские мопэды все же лучше.

Дальше мы осмотрели древние города Лукка и Пиза (18 рублей за билетик на башню? Однако!), а потом выдвинулись на юг, к Риму. Ночевка была запланирована около города Grosseto. Вроде он и не шибко большой, но указатели на него ведут чуть ни за пол-Италии. Там у нас был забронирован номер в большой по местным меркам гостинице аж на 20 номеров. Ресепшн работал до 1900, но мы безнадежно опаздывали. Написал ребятам по электронке, оперативно ответили, что задержатся ради нас до 2000. И вот, около 1930 мы въезжаем в деревеньку (навигатор показывает 1 км до точки) и встаем перед переездом электрифицированной одноколейки (в Италии почти все такие). И тишина. Стояли минут двадцать, никакого движения не было. А затем с одной и той же стороны с паузой в 2 минуты прошли два поезда, после чего переезд открылся. На ресепшн успели.

Пара слов о навигаторе. Это были упомянутые здесь на форуме OSM в обличье maps.me. Ну, что сказать, чтобы никого не обидеть. Картография хорошая, много POI. Но вот сама программа, ее внутренняя логика, возможности, интерфейс не выдерживают никакой критики. Маниакально тащит на магистрали, особенно на платные. При этом кнопки "избегать платных..." нет. Нет индикации разрешенной скорости. Ужасный поиск по POI. Впрочем, нет. Поиск по адресам там еще более ужасный. Прогнозируемое время прохождения маршрута не имеет с реальностью ничего общего от слова вообще. Разработчикам есть над чем поработать.

Пара слов об итальянских дорогах. По номерам в Италии четыре "уровня" дорог.
Магистрали - А. Все - платные, за исключением трассы А2 и части трасс около крупных городов (километров 10 от города, не больше). Все - зеленые. Есть еще бесплатные зеленые трассы RA. На этом уровне все очень неплохо, ограничения скорости высокие, камер мало, хотя регулярно встречаются протяженные ограничения скорости в связи с необходимостью ремонта (именно! Не с ремонтом, а с его необходимостью). Из-за этого встречаются даже сужения до 1+1. При этом начало ремонта может откладываться на многие годы, но деньги брать ребята не забывают.
Второй уровень - SS. Все - бесплатные, при этом они выполняют важную связующую роль в дорожной сети страны. Они могут быть как многополосными синими магистралями, так и "быстрыми" 1+1 с развязками и ограниченным доступом, так и обычными 1+1 с кучей перекрестков, кругов, светофоров и так далее. Асфальт там, как правило, подушатан, есть трещины, выбоины, оползни, неровности. Вплоть до того, что могут зарастать бурной субтропической растительностью, которую никто не подстригает.
Третий и четвертый уровни - это SR и SP. Как правило, 1+1, но бывают исключения. Состояние асфальта, в среднем, неважное. Хотя, скорее зависит от уровня жизни района/города/провинции. Кто побогаче - там и асфальт получше. А часто бывает так: сползла дорога ступенькой на 20 см. Ну и что. Накатывают асфальтовые пандусы - и катайтесь, пока до ремонта дело не дойдет. Кризис... А Италия - страна и так небогатая.
У SS, SR и SP есть немало "вариаций" нумерации: bis, variant, -, /, и так далее.
Спокойно итальянцы относятся к ширине дорог и землеотводу. Синяя магистраль 2+2 - это 3,50*4+0,5*2 обочины+ограждения. 2+2 без синего знака магистраль - это 3,00-3,25*4 плюс ограждения. Никаких обочин. Только раз в пару км карманы шириной до 5 м и длиной до 50. А сразу за ограждением уже может быть более мелкая дорога, дом, поле - да что угодно. То есть минимальная потребная ширина для 2+2 - это 13 метров плюс карманы. Великолепно! Зато гнать психологически дискомфортно - динамический коридор узковат или вообще отсутствует.
А на 1+1 вообще буйство красок. Есть 5 метров ширины - рисуем осевую. Нет пяти - только обочины. Бывает дорога и 3 метров шириной с уширениями. А в старых городишках часты реверсивные светофоры из-за узости улиц. 2,20 - это нормально. Проедут, кому надо. Серпантины - песня. Уклоны достигают 60-80%. Как их асфальтируют - один аллах знает. Широко применяется профилирование поворотов. И - круговое движение. Его ОЧЕНЬ много. Но удобно. Вот бы что-то похожее делали бы и у нас. Может, и будут.
Камеры. Их немало. Вернее сказать, немало будок под камеры. За 10 дней и 2000+ км покатушек я не увидел ни одной не сожженной. Видимо, не любят их местные. Скорость особо никто не соблюдает, но к соблюдающим относятся с пониманием. С парковками достаточно строго. Есть парковочная полиция. Естественно, их никто особо не любит, как ущемляющих свободу народонаселения. Разговаривал с человечком, так тот рассказал, что зачастую парковочная полиция работает вахтовым методом не у себя в городе и даже провинции. Мол, не своим легче быть жестче.
Заправки. Их огромное количество, избыточное в разы, на мой взгляд. Но, как раз из-за кризиса, многие в долгах как в шелках. Многие, очень многие не принимают карты, бо те деньги сразу попадают на счет предбанкротов и их легко заблокировать, списать в счет погашения долгов и так далее. Наличные рулят.
Неприятно удивляет большое количество женщин с пониженной социальной ответственностью вдоль итальянских дорог. Наверное, их почти как и заправок. И как и заправок, их есть на почти любой вкус (у меня интерес профессиональный, я по этому делу в свое время дисер писать начинал... не закончил). И местные, и чернокожие, и восточноевропейского типа. Их деятельность разрешена, регламентирована, они платят налоги, они в достаточной мере защищены (неоплата их услуг по закону приравнивается к изнасилованию). Наверное, потому их и много.
Но хватит теории.

На следующее утро мы позавтракали (вообще, мы бронировали исключительно гостиницы с завтраками, с хорошими отзывами и по цене до 40 евро за ночь. В октябре это более чем реально) и двинулись дальше. Куда? Все дороги ведут в Рим. Но перед этим у меня стояла цель объехать кругом полуостров, что находится юго-западнее Albinia. Путеводители обещали красивейшие серпантины и пляжи. Не обманули. Пляжи в Италии все общедоступные и бесплатные. Но вот про подходы к ним этого никто не говорил. В красивых местах вся земля от дорог до пляжей частная и сервитутов никто не налагал. Все обвешано знаками Properta Privata и проход запрещен. Как раз там, где мы захотели спуститься к морю, висело такое. Но людей не было, мы сходили, отлично накупались, позагорали. Когда вернулись наверх на дорогу, к машине, рядом стояла BMW на швейцарских номерах и водитель с интересом разглядывал окрестности и нас, идущих из-под знака. Я уж было приготовился скандалить, но он просто спросил, можно ли проехать ниже искупаться, а то они-то с девушкой пройдут, а собака у них старая, в горку не вытянет, а тащить тяжело - целый водолаз, однако. Я ответил, что, мол, можно пройти и проехать, но везде Properta Privata. Он засмеялся, махнул рукой и сказал, что, мол, там, где настоящая Properta Privata - там есть высокий прочный забор. И поехал вниз. Насчет этой философии я с ним согласен.

24163261_m.jpg

Вот этот пляжик.
Замкнув круг по полуострову (там фигурировали 4 км грунтовки - швейцарец ехал в другую сторону и описал дорогу как dirt road. Но это была грунтовка, не проселок. Впрочем, швейцарцам позволительно не разбираться в сортах этого говна), мы выехали на материк и продолжили на юг, в Рим. Одной из второстепенных целей было полное исключение из наших маршрутов платных дорог. Так что продолжили мы по бесплатной SS.
Уже незадолго до заката въехали в Рим. Остановились на окраине, в полутора километрах от метро Rebibbia. Просторный номер, отличный полный завтрак, бесплатная парковка рядом с гостиницей. Минут 20 неспешным шагом до метро, еще 12 минут до центра города. Три ночи и два дня на разграбление.

Мне Рим не понравился. Суетливый, грязный, засыпанный мусором, с огромными проблемами с инфраструктурой (начатые и давным-давно брошенные ремонты дорог, активно зарастающие кустами и даже деревьями). Три паршивых линии метро на многомиллионный город. Толпы бомжей, нищих и мигрантов. И везде - деньги давай. При этом - в основные туристические места огромные очереди даже не в сезон. Страшно представить, что там в сезон. Билеты почти всюду можно купить заранее через интернет. Много где есть опция skip the line. Это ты встаешь в очередь "без очереди", а не в обычную. Можно тешить себя надеждой купить билет на месте без наценки за skip the line в обычной очереди, что это будет быстро... Не тешьте. Не будет. Только покупка билетов заранее, а еще лучше - с экскурсией - эти идут в очередь "совсем без очереди". Но это и денег стоит более других. Долой достопримечательности.
Лучше просто погулять по старинным улицам и площадям. Предварительно спланировав маршрут, разумеется.
Зато понравился Ватикан. Богато, чисто, организованно. И вот там без купленного заранее билета - точно полный швах. Разве в феврале, может, повезет. Потрясающая базилика Святого Петра, не зря хвалят.
В последний вечер, наслаждаясь видом Пьяцца-дель-Пополо со смотровой площадки дворца Наполеона I, я узрел грозные тучи, идущие к нам с запада. На погоду у меня стопроцентный нюх. И он подсказал мне грозу с ливнем и что пора сматывать удочки. Метро, пересадка, конечная. Под первые раскаты грома мы добрались до пиццерии на полпути от метро до гостиницы, заказали пиццу. С первыми каплями дождя дошли до гостиницы. А пока поднимались к себе на второй этаж, небо разверзлось окончательно. Лил как из ведра, гремело и искрило почти без передышки. По улицам текли мусорные потоки (вот, кстати, момент - на следующее утро было почище - мусор смыло). Потом в тамошних ящиках показывали потоп в Риме. Вероятно, было, где-нибудь в низине, не у нас.

На следующее утро мы продолжили свой путь на юг. Нас ждала столица Кампаньи - Неаполь. Родина пиццы и Марадоны (хе-хе). Но по пути мы посетили Виллу Д'Эсте в городке Тиволи, знаменитую своим комплексом фонтанов. На относительно небольшой площади поместилось больше сотни фонтанов, среди которых несколько крупных и даже один музыкальный. Работает все это великолепие уже лет пятьсот без единого насоса - исключительно с помощью гравитации. С окрестных гор проведены водоводы, питающие фонтаны. Говорят, Петра Первого на каскад фонтанов Петергофа вдохновила именно Вилла Д'Эсте. Похоже на то. Вход всего 5 рублей с носа, аудиогидов полно в интернете.

24163302_m.jpg

Правда, похоже?
После Тиволи, но перед Неаполем у нас была задача искупаться. Проложив второстепенными дорожками курс на Frosinone - Terracina, мы в очередной раз не заплатили ни копеечки местной СЗКК. Просто не спеша ехали по серпантинам, горам, долинам и вдоль моря. В Scauri нашли отличный пляж. Правда, народу было многовато. Кроме нас еще 2 пары на триста метров пляжа. Одна пара активно купалась. "Ох уж эти сумасшедшие русские", подумал я и мы полезли купаться. "Ох уж эти сумасшедшие русские", подумала вторая пара. Ни мы, ни они не ошиблись. Русские. Захватчики... А что такого? Воздух +24, вода +21, солнышко даже слегка припекает. Рай земной.

 

Уже хорошо после обеда мы продолжили свой автопробег. Неаполь - город контрастов. Ужасные, повсеместно выщербленные, неровные, узкие дорожки, практически полное отсутствие бесплатных парковок (а платные начинаются от 20 рублей в сутки - слишком кучеряво для паршивого облцентра) и потрясающая трасса А56 Tangenziale, рассекающая город надвое и абсолютно незаметная, так как проходит она где-то далеко наверху - либо в тоннелях, либо на высоченных виадуках. Но - платная, а потому - не положено. Безумные, реально безумные мопедисты, пачками лезущие под колеса, и - ни одной аварии. Прямо высшая степень самоорганизации хаотичной системы, мать ее. Меня практически добил один мопедист, ехавший без шлема. Одной рукой он волей-неволей держался за руль. Во второй руке он держал шлем, на сгибе лежала коробка пиццы и всем этим хозяйством он еще прижимал к уху мобильник, по которому разговаривал, иногда жестикулируя "рулевой" рукой. Так и живут.
Две ночи в Неаполе - это своеобразный реверанс древнему городу. На самом деле, одного дня там вполне достаточно. Погулять по городу (центр, Собор Святого Януария, дворцы), зажимая нос от куч вонючего мусора, разбросанных практически везде. Подняться на Везувий. Добрые люди берут кучу евро за вход на организованную тропу к самому кратеру. Обойти платный вход достаточно непросто, но, при наличии крепкой обуви, стальных яйцей и царя в голове, вполне можно. Можно даже залимонить 5 рублей за платную парковку, но тогда придется топать лишних 3 км от ближайшей бесплатной.
И добрый совет: не стоит бронировать гостиницу или ночлежку в центре. Лучше - где-нибудь на окраине и заложить пару рублей на общественный транспорт, благо его много и он достаточно удобен. Есть даже метро. Все по одному билету или туристической карточке. Второй совет заключается в том, что в Неаполе самые дешевые во всей Италии сувениры. Буратины, магнитики, стаканы, чашки, футболки, фартуки, платки и прочий хлам. Кому оно нужно - запасайтесь.

24163316_m.jpg

Собор святого Януария. Обратите внимание на эффект бархата на мраморе. Потрясающе.

После Неаполя у нас было намечено пару пляжных дней, а потом - постепенное возвращение на север, ближе к Пизе. Пляжные дни были намечены в "шпоре" итальянского сапога, во Вьесте. День автопробега Неаполь - Вьесте был единственным, когда местная СЗКК поимела с нас деньги. Я прикинул, что выбираться из Неаполя и пересекать Аппенинский хребет по бесплатной SS17 будет долговато и хлопотно - овчинка выделки не стоит. И проложил путь по А16 до Авеллино-запад. 30 км за 3,80 - неплохая сделка. Но было две проблемы: во-первых, я забыл заправиться, вернее, не посчитал нужным. На 100 км компьютер показывал, хватит, а дальше, после Авеллино, заправлюсь где-нибудь. И оно бы ничего, но, во-вторых, А16 в этом месте как встала на подъем в 6-8% аж до тоннеля Ветриера, так и ой. 6-8% подъем, короткая главная пара. Стрелка уровня топлива падает прямо на глазах. Уже сбросился до 80 км/ч, а она все падает и падает. На парах дотянул до перевала, а дальше - с горочки, накатом. Съехав с магистрали, сразу же заехал на заправку, возобновил, так сказать.
После Авеллино мы пошли на восток второстепенными дорожками. SS7, SS401, SS655 до Фоджи. Помните? Один из первых наших футболистов-легионеров, Игорь Колыванов, много лет успешно играл в местном клубе, который тогда вроде даже в еврокубки попадал. Но могу ошибаться. Но Колыванова помнят те, кто постарше. Сейчас Фоджа вылетела во второй по силе дивизион, где и обретается бесславно.
Но бог с ней, я все равно старый спартач. И мы продолжили на восток. До последнего крупного города, Манфредонии, от Фоджи идет SS89, представляющая собой 2+2, то с разделительной, то без. После Манфредонии трасса сужается до 1+1 и уходит в горы, прорезанные полудесятком тоннелей, самый длинный из которых больше 3 км длиной. В тот день один из тоннелей, самый западный, был закрыт, и весь транспорт отправляли на старый серпантин. Он неплохой и даже достаточно широкий в этих местах - два автобуса расходятся. Но уклоны о-хо-хо какие. После тоннелей и основная дорога становится серпантином, достаточно ходовым, незатычным. Можно даже держать 60-80 км/ч практически везде до Вьесте.
Там у нас была забронирована гостиничка в сельском стиле. Дом посреди оливковой рощи (а на юге Италии кроме оливок ничего, считай, и не выращивают. Фрукты там да оливки. И вся любовь), радушные хозяйки (вроде, сестры, хотя, возможно всякое), одна из которых даже верит, что умеет говорить по-английски (ошибается), куча собак и кошек, дружно живущих и совместно гоняющих окрестных крыс. За все это великолепие с завтраками, куда не забывали положить своих фруктов, выпечки и даже сыров и мяса, просили всего 30 рублей за ночь. Прямо демпинг.
Стоит упомянуть один момент. Несмотря на традиционную нелюбовь итальянцев платить налоги, в гостиничном деле порядок наведен. Уж не знаю, пряником или кнутом, или даже огнем и мечом, но наведен. Везде выдают номерные квитанции, везде просят удостоверения личности (хватает и нашего водительского). Учет и контроль рулят.
За два дня во Вьесте мы объехали окрестности. Забрались и в горы по старой дороге. И купались на самых уединенных пляжах. Например, на вот таком.

24163332_m.jpg

Правда, его уединенность раз на раз не приходится. Летом оно и вот так бывает. А вы не ездите летом, о чем я уже имел честь выше.

Два дня пролетели незаметно, и мы покинули Вьесте. SS89, SP52, SS693 и великолепная SS16, идущая вдоль самого берега Адриатического моря и кучу прибержных городков. От Giulianovo до Grottammare можно срезать по магистрали, будет совсем недорого. А то там уж больно медленное движение даже не в сезон. Сотни перекрестков, кругов и светофоров скорости не добавляют. Зато южнее первого и севернее второго - раздолье и красота.На окраине Пескары нами была обнаружена самая дешевая на всем пути заправка. При средней цене на benzina в 1 рубель 66 копеек у ребят цена была аж на 10 копеек дешевле.
Чуть недоезжая Анконы подошло время обеда. И последнего в этом году купания - 27 октября, пора и честь знать. Искупались под рукоплескания гуляющих по пляжу в куртках и плащах итальянцев (мамма миа, солдо венти гради е квести пацци русси... Ва бене, ребята, ва бене). От Анконы до Фабриано, места нашей следующей ночевки, навигатор упорно тащил нас сразу на SS76, но это не наш путь. Мы срезали десяток километров по местным дорожкам SP2 и SP4. А потом SS76. На всем протяжении она имеет статус синей магистрали. Ну, как на всем... Скажем, на самом ответственном участке, когда дорога штурмует хребет кучей тоннелей и виадуков, она сужается до 1+1 и становится обычной дорогой. Что со второй половиной? Она тупо разрушена, от старости ли или от землетрясений - не суть. Разрушена, и все. Видны обвалившиеся виадуки, потрепанные жизнью тоннели. Ремонтных работ не видать. Денег нет. Ахча йок. Сенза солди. Италия - страна небогатая...
Фабриано - просто точка на карте на полпути к Пизе, ничего особенного от него я не ждал. Так оно и получилсь. Да, горы вокруг очень живописны, есть пещеры, водопады, тропы. Но этого добра везде немало.
Но больше всего меня, нерыбака, с трудом знающего, с какого конца за удочку хвататься, впечатлил брат хозяйки гостинички, заядлый рыбак. На следующее утро у них планировалось какое-то крупное рыболовное состязание на одном из окрестных озер. Так вот, чувачок готовил свое снаряжение. Выглядело это как в фильмах про какого-нибудь Терминатора или даже Ван Дамма, когда он заходит в оружейный магазин, и начинает набивать сумки всякими стволами, один другого круче. Вот и тут также, только вместо стволов - удочки. Специальный походный стеллаж на 5-6 штук. Два стеллажа. Нет, три. Около двух десятков удочек. На мой взгляд, одинаковых, но умом понимаю, что нет. Но все же. Двадцать, мать его, штук. Двадцать, Карл! Удочек. Двадцать. Фанатик чертов. Хека мороженого ему в магазине мало.

Последний полный день перед вылетом домой мы посвятили осмотру Сиены. Едва мы выехали из Фабриано, как зарядил дождь, перед Перуджей перешедший в ливень, а после нее - в сильный ливень. Слабые духом ехали 30-40 км/ч на трассе 2+2. Слава труду, после развязки с А1 погода стала улучшаться, и в Сиену мы въехали уже практически по сухому. Полдня пробродили по этому колоритному городку с потрясающей центральной площадью и вечными толпами китайцев в более или менее туристических местах.
Снявшись перед тем, как начал темнеть, мы прорезали добрую часть Тосканы наискосок. RA3 - SP1-69-62-4 - SR439 - SP42-48. И вышли снова на Дерибасовскую. Вернее, в Casciana Terme. Туда же, где ночевали первую ночь. Но в другой гостинице. Когда мы туда приехали, хозяев не было, дверь была закрыта. Ключ лежал в настенном сейфе, но я не знал код. Побродили вокруг, сорвали с хозяйской хурмы несколько замечательных плодов (наша абхазская похуже будет, однозначно). А потом я обошел дом и наткнулся на другую дверь, открытую. Внутри лежали две связки ключей от номеров. На одной было мое имя. Взял, пошел, открыл номер. Святая простота. Заходи, кто хошь, бери, что хошь.
Появились хозяева уже совсем поздно вечером, когда мы улеглись спать. Зато утром они встали раненько и приготовили нам и другим гостям тосканский завтрак. Помимо прочего, это и подсушенный хлеб с местными травами и собственным оливковым маслом, и сыры, и чудо-колбаска. С продуктами у ребят вообще, надо сказать, все обстоит очень неплохо. Ночью опять была гроза, но утром от нее не осталось и следа, кроме тяжелых низких облаков.

После завтрака мы выдвинулись в аэропорт - сдавать машину и вылетать домой. По пути в аэропорт видели единственную за 10 дней аварию. Перед светофорным перекрестком стоял одинокий каблучок с разбитой мордой. Видимо, не обратил внимание на торможение впереди едущих. Мобильник или просто разговор с пассажиром. Вообще, светофоры в Италии весьма посредственные. Никаких светодиодов, никаких секундомеров, тусклые. Даже под неярким осенним солнцем зеленый свет виден метров за 40-50, не больше. А как летом жить? Иногда делают красную секцию размером больше остальных. А так - теплые ламповые восьмидесятые...
За 10 дней машину мы малость загрязнили внутри. И грязи натащили, и песка с пляжей, и каких-то иголок-травинок. В общем, думал, что зарядят за пылесос, но нет - обошлось. Вообще, процесс сдачи был максимально формальным. Девушка (кстати, отлично владевшая английским. Пожалуй, лучше всех итальянцев в этой поездке) посмотрела уровень топлива, обошла машину на предмет повреждений и спросила, все ли было в порядке. Я сказал, что скрипели дворники. Ок, говорит. Заменим... может быть. Когда-нибудь. Италия - страна небогатая. Подписав акт сдачи-приемки, девушка сказала, что депозит, заблокированный в первый день аренды, вернется нам в течение двух недель за вычетом стоимости аренды. Обманула. Деньги вернулись, когда мы еще даже не вошли в терминал аэропорта, буквально минут через пять.

24163364_m.jpg

Наша дохлая коняшка.

Обратный самолет прилетел вовремя, а вот с вылетом случилась задержка, больше, чем на час. Дул очень сильный ветер, причем с изменением направления, сдвигом и прочими радостями. Мы просто стояли на ВПП и ждали возможного разрешения на взлет по фактической погоде. Простояли с час (движки молотят), я уж подумал, что сейчас поедем обратно на перрон - дозаправляться. С тем же предположением вышел в эфир и пилот. Даже разрешил стюардам открыть сортиры. Люди обрадовались, стали бродить по салону (обратно летели Победой с ее дурацкой политикой разделения паксов из одной брони). И тут началось: рында, пилот: взлетаем через 15 секунд, пока опять взлет не закрыли, рассаживайтесь, кто куда, БЕГОМ!!! Шухер на бану, одним словом. Последние паксы садились уже в районе точки принятия решения...
В полете время немного нагнали, но на полчаса все одно задержались. Паспортный контроль во Внуково занял минут пять.

Финансовый итог мероприятия:
1. авиабилеты (1 туда и 2 обратно) и медицинская страховка - около 11 тысяч;
2. жилье (11 ночей) - около 32 тысяч;
3. аренда машины, включая топливо и редкий общественный транспорт - меньше 17 тысяч (это на 2000+ км пробега, девочки!);
4. пропитание, включая едальни, алкоголь и покупку еды в магазинах (завтраки везде были включены) - около 16 тысяч;
5. билеты в туристические места, экскурсии и все аналогичное - около 14 тысяч;
6. всякая мелочевка, вроде внезапно понадобившихся лекарств, понравившейся жене обувки, харчишек домой - будете смеяться, но... 9900
ИТОГО: около 99900. По более точным подсчетам - 99984 рубля. Не так уж и плохо за 11 дней на двоих.

Засим - остаюсь.

Изменено пользователем Indy1977
  • Нравится! 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, все прочел! Хочу только добавить, что проезд по вотчине итальянской СЗКК оставил исключительно положительные и неизгладимые впечатления. Но правда на тот момент у нас никакого М11 не было, ну и вообще я никогда по подобным дорогам не ездил.

А серпантины...ну в качестве небольшого развлечения пойдет, а так чтобы по ним ездить через всю страну сомнительное удовольствие имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, все прочел! Хочу только добавить, что проезд по вотчине итальянской СЗКК оставил исключительно положительные и неизгладимые впечатления. Но правда на тот момент у нас никакого М11 не было, ну и вообще я никогда по подобным дорогам не ездил.

А серпантины...ну в качестве небольшого развлечения пойдет, а так чтобы по ним ездить через всю страну сомнительное удовольствие имхо.

1. Я не люблю магистрали. Во всяком случае, тогда, когда есть время и вменяемая альтернатива. В этот раз мы планировали время с учетом неспешного перемещения, без штурмовщины.

2. Я люблю серпантины, и они не выводят меня из зоны комфорта. Кстати, не так уж их и много. Скорее, их стоит расценивать как аттракцион. Больше 9/10 километража не на магистралях - это обычные дороги, с которых иной раз видно что-то красивое и интересное.

3. Магистрали - они хоть немного, но платные. Я прикидывал, при цене около 10-12 копеек за километр пользование ими удвоит расходы на топливо. И лишит меня красивых видов. А времени и так достаточно. Так зачем?

Я ответил на Ваш вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Я прикидывал, при цене около 10-12 копеек за километр пользование ими удвоит расходы на топливо.

Примерно так и есть. Мы в Италии были в прошлом году, за 500 км магистрали отдали 40 с копейками евро. 25 литров бензина по полтора евро/литр - примерно столько же. Но у нас был дефицит времени.

Тарифный хаос на магистралях - почти как у ЦППК. Есть участки, где 100 км можно проехать за 3,5 евро. А, к примеру, на окружной Милана те же 3 евро будут стоить два километра дороги между пунктами оплаты.

 

Российские номера в европейской глубинке вызывают интерес. К русским отношение везде доброжелательное. Приятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассказ интересный, спасибо!

 

В прошлом году около 1000 км по северной Италии накатал на своей машине - автомагистрали хорошие но дорогие, на них потратил кажется более 100Евро..

Платить можно и картой, стоят даже монетоприёмники, в которые деньги можно бросать чуть ли не горстью), работающие в автоматическом режиме. На одном из таких, пока разбирался как и сколько платить, очередь спокойно ждала. Часть кабинок с операторами, которые по английски вообще не понимают.

Изменено пользователем Walle

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, шикарный отзыв, еще читать и читать. Самому тоже пришлось по местным платкам помотаться, правда без Милана в-основном Брешия-Венеция и на юг Сан-Марино - Равенна. Точный ценник не припомню, но очень все недорого, все какието монеты кидали, мелочь по карманам. Когда на юг через полстраны ехали ну может 10 евро бумажкой платили раз и еще железом чтото сыпали. Но до наших ценников на М11 и сторублевке - им еще расти и расти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз убеждаюсь что OsmAnd и MapsMe небо и земля на одних и техже картах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Но до наших ценников на М11 и сторублевке - им еще расти и расти.

Да такие же ценники +\-

Но правда это одни из самых дорогих в европе, ну и итальянцы все же побогаче будут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

OsmAnd и MapsMe

 

Разработчики OsmAnd - часть сообщества OSM, они в нем варятся, сидят в тех же чатах и форумах, отвечают на вопросы и, как правило, оперативно реагируют на багрепосты и различные предложения.

 

maps.me была создана также участниками сообщества (под названием MapsWithMe), но уже несколько лет назад продана корпорации mail.ru г-на Усманова. После этого стала частью большой корпорации со всеми вытекающими ("пишите на багтрекер, может быть, мы что-нибудь исправим").

Изменено пользователем lite
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Когда на юг через полстраны ехали ну может 10 евро бумажкой платили раз и еще железом чтото сыпали.

Ну, через полстраны все же подороже будет. Скажем, рублей сорок-то будет нужно. Тариф у ребят 9-11 центов за километр. Вот тут навскидку приведены тарифы по отдельным дорогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас посмотрел на оф. сайте ихней сзкк www.autostrade.it ценник прежний, 11 европеидных рублей за 150 европеидных километров. Это конечно не полстраны, но это 5 наших деревяннх за км, а у сзкк 30.

 

разница в шесть раз. Дороже у нас. Причем сильно и сразу.

Screenshot-20181114-143845-Chrome.jpg

По времени все конечно не так было как у них на сайте написано - полчаса покрутись доехать до автострады местными проселками, сама трасса часа три с нарушениями и пробками (август был), ну и там тоже час наверное кружить пришлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Сейчас посмотрел на оф. сайте ихней сзкк www.autostrade.it ценник прежний, 11 европеидных рублей за 150 европеидных километров. Это конечно не полстраны, но это 5 наших деревяннх за км, а у сзкк 30. разница в шесть раз. Дороже у нас. Причем сильно и сразу.

А почему сравниваем самую низкую цену там и самую высокую тут, может лучше наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неправда. Сравниваю дневную нормальную цену и тут и там. По ночам платками нет смысла пользоваться. Так что это шесть раз разница. Объективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда откроют на М11 участок до 149 км, можно будет сравнить. А пока чушь собачья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неправда. Сравниваю дневную нормальную цену и тут и там. По ночам платками нет смысла пользоваться. Так что это шесть раз разница. Объективно.

Чего не правда? В России и в Италии разные дороги стоят по-разному, почему вы сравниваете самую дешевую там и самую дорогую тут? Давайте лучше так

М11 334-402 68км 100р=1.3е=2цента за км

против

Marene-Villanova 53км 630=8.3е=16 центов за км

 

Всего-то в 8 раз разница

 

 

По ночам платками нет смысла пользоваться.

Это кстати очень спорно, на платке безопаснее и комфортнее в любое время суток.

Жизнь, здоровье, свобода на много-много порядков дороже тарифа самой дорогой платной дороги.

Плюс платная быстрее и\или выгоднее по расходу топлива.

Если платная\бесплатная одной категории и отличаются только наличием пробки тогда да.

Изменено пользователем Yeee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...