Перейти к содержанию
amper

Перекрыто движение в Тушинском тоннеле

Рекомендуемые сообщения

 

 

Тоннели могут "всплывать" - потому что это упрощено пустая бетонная труба в неоднородной среде.

Подъемная сила, конечно есть, и необязательно в неоднородной среде. В однородной она не меньше. И в продольном каналу сечении да, пустая бетонная коробка. Но вот в сечении поперек канала - проезжая часть и подпорные стенки, выходящие далеко за габарит канала. Мало того что это весит больше чем объем пустот в тоннеле, да еще имеет некоторую жесткость. И если бы тоннель всплыл хоть на 10см то как минимум на выходах образовались бы трещины или разошлись деформационные швы вот так, не?

 

Screenshot-20190112-142122-Earth.jpg


Кроме того где видно что шпунт срезан? Вот Олег выложил шикарные схемы, все понятно. Шпунт выше потолка тоннеля.

20190112-143449.jpg

Судя по промоинам с коптера он там так и торчит, прямо в тело, в глинянный замок, почти на всю толщину. Там и промыло. Глиняный замок разрезало шпунтом, он под собственным весом и весом воды насадился на шпунт.
По-хорошему шпунт надо было, как все нормальные люди делают, выдергивать и саму бетонную коробку заворачивать как в капусту в 100500 слоев гидроизоляции. Еще углы острые спилить чтобы не резать насыпи-грунты. Они там всеравно всоей жизнью живут, как и гидрорежим.
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Кроме того где видно что шпунт срезан?

На 1-й и 2-й страницах статьи. А эта схема - на период работ, когда шпунт, естественно, выше расстрелов.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А так туча каких-то многодельных примыканий и щелей образовалось, кто это все грамотно заделывать будет в 2000 году когда на дворе лихие 90е непонятно заканчиваются уже или нет?

 

 

На 1-й и 2-й страницах статьи

Ха, на схемах и в проекте - да. Это и я аидел. А вот на фотографиях нигде нет срезанного шпунта. Да и вообще, представляете какая это работа? Да его несколько месяцев резать.

 

О, а вот и фото, спасибо лайфньюсу с коптером. Я вижу шпунт, вижу промоина между шпунтом и тоннелем. А еще я вижу верх шпунта. Еслибы было как проекту то верх шпунта должен был быть ЗА углом тоннеля, а он вон как торчит!

 

20190112-145853.jpg

  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну сказано же - "срезали где могли". Может под корытом канала и срезано, а по краям оставили. 

В любом случае, где-то пробегало, что в феврале собираются канал полностью отчищать от льда и снега и ремонтировать. Хотя опять же зима, холодно, промерзлое всё. Ну, чай, не тоннели лить с нуля.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ха, на схемах и в проекте - да. Это и я аидел. А вот на фотографиях нигде нет срезанного шпунта. Да и вообще, представляете какая это работа? Да его несколько месяцев резать.

Так об этом и речь: тут высказали предположение, что шпунт не срезали, хотя и должны были, и из-за этого образовалась промоина. Если бы срезали, то над ним был бы толстый слой глины. А почему не срезали - может быть, как раз из-за спешки: не успевали этого сделать в срок, плюнули и засыпали. 

Ещё раз подчеркну, что это только предположения. Патологоанатомы, надеюсь, уточнят.

 

 

Может под корытом канала и срезано

И да, возможно, видимый шпунт никак не повлиял на промоину, т.к. он и должен был находиться за пределами глиняного "замка". А под каналом, быть может, и по проекту всё сделано.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поганое конечно видео у этих всех коптеров пережатое ютубами, но что-то получилось сопоставить. Все же течет по крыше тоннеля, а шпунт еще выше торчит. И даже если он где-то там ниже (в чем есть большие сомнения) он даже отсюда запускает трещины поперек канала. Там итак сложное место на перепаде с тоннельного потолка на просто-грунт. А тут еще шпунт.

 

 

И всеже непонятно, зачем шпунт там вообще нужо было оставлять. Выдергивать его весь надо было. И если никому не нужен - сдавать на металлолом. А такая "разрезалка пополам" (с), оставленная там -- это мина замедленного действия. Видели линии напряженности в грунте как обходят тоннель? Им же всем капец с такими стенками.

Изменено пользователем 3dberd
  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Выдергивать его весь надо было.

Выдернуть не могли, потому что залили тощим бетоном между шпунтом и металлоизолом.

 

 

 


Видели линии напряженности в грунте как обходят тоннель?

Нет, что-то не дошло, объясните.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это такая класичная картинка из курса работы грунтов, как линии напряженности начинают обходить тоннель (как слева) а если оставить шпунт или какую другую искусственную поверхность то нарушается эта работа грунтов, чтото соскальзывать начинает, неравномерные осадки, трещины везде итп.

 

20190112-193430.png

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще я вижу верх шпунта. Еслибы было как проекту то верх шпунта должен был быть ЗА углом тоннеля, а он вон как торчит!  

Ой, не нагнетайте, пожалуйста. Вы там отчеркнули низ перекрытия и сравниваете его с верхом шпунта. Толщина перекрытия там то ли 800, то ли 900мм.

Давайте будем корректны.

По данным товарищей из комиссии, которая там была вчера, некоторые наши предположения оказались верны.

1. Разрыв завесы по линии перемены профиля (утончения) завесы. Ну или по обрезу перекрытия, если проще.

2. Разрыв вызван осадками тоннеля и сдвигом завесы.

 

Просто для справки: тоннель 37г. "гулял" до 60мм по высоте, 70г. до 50мм. по высоте, нынешние до 40мм. по высоте.

Сроки прекращения деформаций по 37г. - 7 лет, по 70г. 7-8 лет, по 00 - 5-6 лет.

 

 

И всеже непонятно, зачем шпунт там вообще нужо было оставлять

Полгода - разрешенный срок строительства. В 70х тоже оставляли.

 

 

Так выходит, что шпунт здесь не при чём, предлагаю не развивать эту версию.

Ошибка в проектировании, как завесы, так и тоннеля.

Ошибка, согласованная КиМ, построено под надзором спецов из КиМ, так что попытки задавать вопросы Лужкову - просто глупы.

 

На этом можно приостановить фантазии и посмотреть, как нам официально предоставят причины потом.

Изменено пользователем REzak
  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, стоило закрыть навигацию на весь (или не весь) сезон?

 

Наверное, стоило бы. Но сколько денег на этом потеряли бы речники - и канал, и перевозчики? С кого бы они потребовали эти деньги?

Дешевле оказалось бы построить тоннель закрытым способом.

Но это всё равно намного дороже, чем открытым.

Изменено пользователем andreyby

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как тоннель 70 г строили? тоже открытым способом или закрытым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все тоннели построены открытым. В 37г просто на поверхности до строительства тела канала, в 70 - также как сейчас, спускали воду и строили, правда не единым целым, а тремя секциями.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного отвлекусь от темы.

Если вызывает интерес история строительства канала - рекомендую посмотреть многотомник технических отчётов, выпущенный по результатам работы инженерной и научной мысли на строительстве канала Москва-Волга http://moskva-volga.ru/putevoditel-po-krasnym-knigam/

 

Я только отсюда узнал, что рассматривался самотечный вариант канала, только начинался бы он тогда из района Старицы.

Там в томе Мосты и дороги есть и описание технических решений по тоннелям 37-го года.

 

da6a49a611f143f01f38f90ea22e5b08.jpg

 

391790e31254eb4f7c80aab42f209b9a.jpg

 

a6ff63a1da666a68e4911ce8d330e068.jpg

 

cda78094be3c18e7e56782943c2cc062.jpg

 

Особый интерес представляют данные по наблюдениям за осадками тоннеля.

Максимальные осадки были как раз на областной стороне.

 

e122ae76c94e69ed85d05e3b6d019c48.jpg

 

47588a2b602a1696d46e1eec368bfccd.jpg

 

d8edca6ba1d0bee65c0b631c43cf6dcc.jpg

Изменено пользователем Олег78
  • Нравится! 19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас в программе "Вести. Неделя в городе" был репортаж про тоннель. 

Там рассказали, что тоннель строил Космос, его руководитель задержан и ждёт экстрадиции на родину. Возможная причина - либо швы протекли между бетонными плитами на дне канала, либо вся плита растрескалась. На инфографике такое бетонное корыто прямоугольного сечения нарисовано, всё в трещинах.

 

Я офигеваю с наших новостей. Неужели во всех новостях на любые темы нет ни слова правды? Либо некомпетентность, либо заведомая ложь во всех сюжетах? (Вопрос риторический).

 

Но хочу всё же уточнить: перечисленные выше организации имеют какое-либо отношение к Космосу? И из чего сделан верхний слой дна канала?


P.S. Уже есть в записи: https://peers.tv/rossija/mestnoe_vremya_voskresene/149187325/

  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас в программе "Вести. Неделя в городе" был репортаж про тоннель. 

Там рассказали, что тоннель строил Космос, его руководитель задержан и ждёт экстрадиции на родину. Возможная причина - либо швы протекли между бетонными плитами на дне канала, либо вся плита растрескалась. На инфографике такое бетонное корыто прямоугольного сечения нарисовано, всё в трещинах.

 

Я офигеваю с наших новостей. Неужели во всех новостях на любые темы нет ни слова правды? Либо некомпетентность, либо заведомая ложь во всех сюжетах? (Вопрос риторический).

 

Но хочу всё же уточнить: перечисленные выше организации имеют какое-либо отношение к Космосу? И из чего сделан верхний слой дна канала?

P.S. Уже есть в записи: https://peers.tv/rossija/mestnoe_vremya_voskresene/149187325/

ну вот, на Чернякова теперь всех собак и повесят  :worship[1]:

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...