Перейти к содержанию
amper

Перекрыто движение в Тушинском тоннеле

Рекомендуемые сообщения

Прямоугольник, трапеция, какая журналистам разница.

На фото выше по теме там действительно дно канала бетонными плитами вроде дорожных выложено в 2000м году, с хорошими такими щелями между ними, вывод - эти плиты разве что от размыва предохранять должны были, а воду удерживала глина, а не плиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вызывает интерес история строительства канала - рекомендую посмотреть многотомник технических отчётов

Т.к. Олег78 выложил не все страницы, я скачал весь том http://www.moskva-volga.ru/files/books/Kanal_Moskva-Volga.1932-1937.Mosty_i_dorogi_1941.zip

Там на стр. 205 описывается устройство гидроизоляции. Любопытно, из чего раньше её делали: "войлок, проваренный в клебемассе", "2 слоя рубероида и 2 слоя мешковины по клебемассе", "слезник из оцинкованного железа". Сложная, кстати, конструкция! Один вопрос: что такое клебемасса? Кажется, это битумная мастика.

 

 

эти плиты разве что от размыва предохранять должны были, а воду удерживала глина

Я так и понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас в программе "Вести. Неделя в городе" был репортаж про тоннель. 

Там рассказали, что тоннель строил Космос, его руководитель задержан и ждёт экстрадиции на родину. Возможная причина - либо швы протекли между бетонными плитами на дне канала, либо вся плита растрескалась. На инфографике такое бетонное корыто прямоугольного сечения нарисовано, всё в трещинах.

 

Я офигеваю с наших новостей. Неужели во всех новостях на любые темы нет ни слова правды? Либо некомпетентность, либо заведомая ложь во всех сюжетах? (Вопрос риторический).

 

Но хочу всё же уточнить: перечисленные выше организации имеют какое-либо отношение к Космосу? И из чего сделан верхний слой дна канала?

P.S. Уже есть в записи: https://peers.tv/rossija/mestnoe_vremya_voskresene/149187325/

 

Кстати Космос действительно работал на этом объекте.

Он был подрядчиком по окраске железобетонных конструкций. Красил тоннель изнутри. С причинами аварии это точно никак не связано 8)

 

Что касается журналистов - они просто повторяют бред дяди "эксперта" про бетонные секции канала....

 

.

..........Один вопрос: что такое клебемасса? Кажется, это битумная мастика.

 

Что то похожее. http://rly.su/ru/content/%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B

 

КЛЕБЕМАССЫ (приклеивающие массы), мастики, применяемые для наклейки рулонных кровельных подкладочных и гидроизоляционных материалов на различные поверхности (деревянные опалубки крыш, бетонные плоскости, кирпичные стены и пр.). К. применяются также для склеивания рулонных мате­риалов при многослойных покрытиях и изоляциях. Наибольшее употребление имеют К.: а) руберойд- ные, представляющие собой смесь нефтяных биту­мов или смесь их с природными битумами и жиро­выми пеками, применяемые в разогретом состоянии для приклейки или склейки руберойда и пергамина или других битумных материалов; в руберойдной К. не допускается присутствия каменноугольных, древесных, буроугольных и других смол и соответ­ствующих им пеков; темп-pa размягчения К. рубе­ройдной 70—80°; б) толевые, представляющие собой смесь из препарированных каменноугольных и неф­тегазовых смолопродуктов, применяемые также в разогретом состоянии для приклеивания и склеива­ния толя, толь-кожи и других смоляных материалов; темп-pa размягчения К. толевой 50—55°. Различают также К. холодные, изготовляемые путём растворе­ния битумов (или их смеси) зелёным маслом и дру­гими растворителями.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покрытие - да плиты. И в Дмитрове плиты, и в Дубне. Для защиты от вымывания при работе шлюзов и от контакта с плавсредствами, в том числе прямого.

Космос тогда еще не был тем Космосом с кучей гастеров, которые «загасили» тоннели на Соколе. Они только начинали и им много не доверяли.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покрытие - да плиты. И в Дмитрове плиты, и в Дубне. Для защиты от вымывания при работе шлюзов и от контакта с плавсредствами, в том числе прямого.

Космос тогда еще не был тем Космосом с кучей гастеров, которые «загасили» тоннели на Соколе. Они только начинали и им много не доверяли.

Да, Космос тогда только окраской занимался.

Вроде и название его расшифровывалось как "КремнийОрганические Соединения МОСква"

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Космос тогда только окраской занимался.

Вроде и название его расшифровывалось как "КремнийОрганические Соединения МОСква"

Совершенно верно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жалко, что форум немного пропиарить нельзя на этой балалайке. Ни у кого на новостные агентства выхода нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новостным агентствам пофигу, они новость об аварии дали, а анализ – не их задача. Дальше по уму должны подключиться журналисты с собственным расследованием, которых в нашей стране вывели как класс. Остались одни пропагандисты, задача которых – не рефлексировать, а распространять.

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пообщался с коллегой, который непосредственно работал на этом объекте с самого начала. К устройству глиняного замка относились очень серьезно. Все понимали важность этой конструкции.

 

Под каналом шпунт везде срезан ниже отметки верха перекрытия тоннеля и в глиняный замок нигде не входил.

 

Так было предусмотрено рабочей документацией. Отступать от нее технадзор не дал бы. Да и мыслей таких ни у кого не возникло бы. Еще раз повторюсь – и рабочие и ИТР были специалистами еще старой советской школы и прекрасно понимали, что и зачем делают.

 

Пространство между вертикальной металлоизоляцией и шпунтом заполнено песком с трамбованием виброплитами. На уровне низа днища тоннеля – продольный дренаж.

 

Извлечь шпунт было невозможно – его забивали сваебойными агрегатами и это не Ларсен, а ПШС.

Изменено пользователем Олег78
  • Нравится! 9
  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уже второй вариант конструкции, не тощий бетон между шпунтом и металлоизолом, а утрамбованный песок.

Не могло его со временем в дренаж вымыть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еслиб вымыло дренаж, то вода пошла бы по низу тоннеля а не по потолку. Не, там сверху все проблемы, выше гидроизоляции потолка тоннеля.

 

тут еще в тырнетах пишут:

 

 

8.5 Извлечение ПШС

8.5.1 ПШС извлекают с помощью:

- кранов грузоподъемностью 500 кН и более;

- кранов с вибропогружателем, оснащенным амортизатором;

- шпунтовыдергивателей виброударного действия;

- молотов двойного действия.

Рекомендуется также сочетание выдергивающих средств и подмыва.

мотороллер не мой есоичто  B) Изменено пользователем 3dberd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не дренаж вымыло, а песок между металлоизолом и шпунтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Еслиб вымыло дренаж, то вода пошла бы по низу тоннеля а не по потолку. Не, там сверху все проблемы, выше гидроизоляции потолка тоннеля.

 

тут еще в тырнетах пишут:

 

итата 8.5 Извлечение ПШС 8.5.1 ПШС извлекают с помощью: - кранов грузоподъемностью 500 кН и более; - кранов с вибропогружателем, оснащенным амортизатором; - шпунтовыдергивателей виброударного действия; - молотов двойного действия. Рекомендуется также сочетание выдергивающих средств и подмыва.

 

мотороллер не мой есоичто  B)

 

В любом случае извлечение - это время которого у строителей не было. 

Плюс шпунтовые ряды несколько месяцев выполняли роль основания подкрановых путей испытывая динамические нагрузки от кранов как в продольном, так и и в поперечном направлении и претерпевая соответствующие деформации. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.к. Олег78 выложил не все страницы, я скачал весь том http://www.moskva-volga.ru/files/books/Kanal_Moskva-Volga.1932-1937.Mosty_i_dorogi_1941.zip

Там на стр. 205 описывается устройство гидроизоляции. Любопытно, из чего раньше её делали: "войлок, проваренный в клебемассе", "2 слоя рубероида и 2 слоя мешковины по клебемассе", "слезник из оцинкованного железа". Сложная, кстати, конструкция! Один вопрос: что такое клебемасса? Кажется, это битумная мастика.

 

 

Я так и понял.

Клебемасс- клеевая масса. Клей, то есть. Реально - да действительно, битумная мастика. Сам столкнулся с такой загадкой на мосту через Пахру на Каширке - там было написано в чертежах инженера Мельникова - 3 слоя толя на клебемасе. Вот как хочешь, так и понимай. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не дренаж вымыло, а песок между металлоизолом и шпунтом.

 

 

Общался с бывшим сотрудником института Гидропроект, он сказал - если бы канал проектировали и строили в настоящее время, то вряд ли стали применять в черте города грунтовые дамбы, а вот опустить канал с высокой насыпи на уровень земли на пересечении с Волоколамским шоссе было бы затруднительно из-за уровня воды Химкинского водохранилища.

Изменено пользователем Pick7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...