qalien 1 698 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Прямоугольник, трапеция, какая журналистам разница. На фото выше по теме там действительно дно канала бетонными плитами вроде дорожных выложено в 2000м году, с хорошими такими щелями между ними, вывод - эти плиты разве что от размыва предохранять должны были, а воду удерживала глина, а не плиты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 330 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Если вызывает интерес история строительства канала - рекомендую посмотреть многотомник технических отчётов Т.к. Олег78 выложил не все страницы, я скачал весь том http://www.moskva-volga.ru/files/books/Kanal_Moskva-Volga.1932-1937.Mosty_i_dorogi_1941.zip Там на стр. 205 описывается устройство гидроизоляции. Любопытно, из чего раньше её делали: "войлок, проваренный в клебемассе", "2 слоя рубероида и 2 слоя мешковины по клебемассе", "слезник из оцинкованного железа". Сложная, кстати, конструкция! Один вопрос: что такое клебемасса? Кажется, это битумная мастика. эти плиты разве что от размыва предохранять должны были, а воду удерживала глина Я так и понял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Олег78 380 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Сейчас в программе "Вести. Неделя в городе" был репортаж про тоннель. Там рассказали, что тоннель строил Космос, его руководитель задержан и ждёт экстрадиции на родину. Возможная причина - либо швы протекли между бетонными плитами на дне канала, либо вся плита растрескалась. На инфографике такое бетонное корыто прямоугольного сечения нарисовано, всё в трещинах. Я офигеваю с наших новостей. Неужели во всех новостях на любые темы нет ни слова правды? Либо некомпетентность, либо заведомая ложь во всех сюжетах? (Вопрос риторический). Но хочу всё же уточнить: перечисленные выше организации имеют какое-либо отношение к Космосу? И из чего сделан верхний слой дна канала? P.S. Уже есть в записи: https://peers.tv/rossija/mestnoe_vremya_voskresene/149187325/ Кстати Космос действительно работал на этом объекте. Он был подрядчиком по окраске железобетонных конструкций. Красил тоннель изнутри. С причинами аварии это точно никак не связано 8) Что касается журналистов - они просто повторяют бред дяди "эксперта" про бетонные секции канала.... . ..........Один вопрос: что такое клебемасса? Кажется, это битумная мастика. Что то похожее. http://rly.su/ru/content/%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B КЛЕБЕМАССЫ (приклеивающие массы), мастики, применяемые для наклейки рулонных кровельных подкладочных и гидроизоляционных материалов на различные поверхности (деревянные опалубки крыш, бетонные плоскости, кирпичные стены и пр.). К. применяются также для склеивания рулонных материалов при многослойных покрытиях и изоляциях. Наибольшее употребление имеют К.: а) руберойд- ные, представляющие собой смесь нефтяных битумов или смесь их с природными битумами и жировыми пеками, применяемые в разогретом состоянии для приклейки или склейки руберойда и пергамина или других битумных материалов; в руберойдной К. не допускается присутствия каменноугольных, древесных, буроугольных и других смол и соответствующих им пеков; темп-pa размягчения К. руберойдной 70—80°; б) толевые, представляющие собой смесь из препарированных каменноугольных и нефтегазовых смолопродуктов, применяемые также в разогретом состоянии для приклеивания и склеивания толя, толь-кожи и других смоляных материалов; темп-pa размягчения К. толевой 50—55°. Различают также К. холодные, изготовляемые путём растворения битумов (или их смеси) зелёным маслом и другими растворителями. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
REzak 1 501 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Покрытие - да плиты. И в Дмитрове плиты, и в Дубне. Для защиты от вымывания при работе шлюзов и от контакта с плавсредствами, в том числе прямого. Космос тогда еще не был тем Космосом с кучей гастеров, которые «загасили» тоннели на Соколе. Они только начинали и им много не доверяли. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Олег78 380 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Покрытие - да плиты. И в Дмитрове плиты, и в Дубне. Для защиты от вымывания при работе шлюзов и от контакта с плавсредствами, в том числе прямого. Космос тогда еще не был тем Космосом с кучей гастеров, которые «загасили» тоннели на Соколе. Они только начинали и им много не доверяли. Да, Космос тогда только окраской занимался. Вроде и название его расшифровывалось как "КремнийОрганические Соединения МОСква" 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Paralon 257 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Да, Космос тогда только окраской занимался. Вроде и название его расшифровывалось как "КремнийОрганические Соединения МОСква" Совершенно верно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
REzak 1 501 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Жалко, что форум немного пропиарить нельзя на этой балалайке. Ни у кого на новостные агентства выхода нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pro 1 545 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Новостным агентствам пофигу, они новость об аварии дали, а анализ – не их задача. Дальше по уму должны подключиться журналисты с собственным расследованием, которых в нашей стране вывели как класс. Остались одни пропагандисты, задача которых – не рефлексировать, а распространять. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Олег78 380 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. (изменено) Пообщался с коллегой, который непосредственно работал на этом объекте с самого начала. К устройству глиняного замка относились очень серьезно. Все понимали важность этой конструкции. Под каналом шпунт везде срезан ниже отметки верха перекрытия тоннеля и в глиняный замок нигде не входил. Так было предусмотрено рабочей документацией. Отступать от нее технадзор не дал бы. Да и мыслей таких ни у кого не возникло бы. Еще раз повторюсь – и рабочие и ИТР были специалистами еще старой советской школы и прекрасно понимали, что и зачем делают. Пространство между вертикальной металлоизоляцией и шпунтом заполнено песком с трамбованием виброплитами. На уровне низа днища тоннеля – продольный дренаж. Извлечь шпунт было невозможно – его забивали сваебойными агрегатами и это не Ларсен, а ПШС. Изменено 13 января 2019 г. пользователем Олег78 9 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DDim 243 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Вот уже второй вариант конструкции, не тощий бетон между шпунтом и металлоизолом, а утрамбованный песок. Не могло его со временем в дренаж вымыть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3dberd 1 655 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. (изменено) Еслиб вымыло дренаж, то вода пошла бы по низу тоннеля а не по потолку. Не, там сверху все проблемы, выше гидроизоляции потолка тоннеля. тут еще в тырнетах пишут: 8.5 Извлечение ПШС8.5.1 ПШС извлекают с помощью: - кранов грузоподъемностью 500 кН и более; - кранов с вибропогружателем, оснащенным амортизатором; - шпунтовыдергивателей виброударного действия; - молотов двойного действия. Рекомендуется также сочетание выдергивающих средств и подмыва. мотороллер не мой есоичто Изменено 13 января 2019 г. пользователем 3dberd Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DDim 243 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Не дренаж вымыло, а песок между металлоизолом и шпунтом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Олег78 380 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Еслиб вымыло дренаж, то вода пошла бы по низу тоннеля а не по потолку. Не, там сверху все проблемы, выше гидроизоляции потолка тоннеля. тут еще в тырнетах пишут: итата 8.5 Извлечение ПШС 8.5.1 ПШС извлекают с помощью: - кранов грузоподъемностью 500 кН и более; - кранов с вибропогружателем, оснащенным амортизатором; - шпунтовыдергивателей виброударного действия; - молотов двойного действия. Рекомендуется также сочетание выдергивающих средств и подмыва. мотороллер не мой есоичто В любом случае извлечение - это время которого у строителей не было. Плюс шпунтовые ряды несколько месяцев выполняли роль основания подкрановых путей испытывая динамические нагрузки от кранов как в продольном, так и и в поперечном направлении и претерпевая соответствующие деформации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гончар 452 Жалоба Опубликовано 13 января 2019 г. Т.к. Олег78 выложил не все страницы, я скачал весь том http://www.moskva-volga.ru/files/books/Kanal_Moskva-Volga.1932-1937.Mosty_i_dorogi_1941.zip Там на стр. 205 описывается устройство гидроизоляции. Любопытно, из чего раньше её делали: "войлок, проваренный в клебемассе", "2 слоя рубероида и 2 слоя мешковины по клебемассе", "слезник из оцинкованного железа". Сложная, кстати, конструкция! Один вопрос: что такое клебемасса? Кажется, это битумная мастика. Я так и понял. Клебемасс- клеевая масса. Клей, то есть. Реально - да действительно, битумная мастика. Сам столкнулся с такой загадкой на мосту через Пахру на Каширке - там было написано в чертежах инженера Мельникова - 3 слоя толя на клебемасе. Вот как хочешь, так и понимай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pick7 395 Жалоба Опубликовано 14 января 2019 г. (изменено) Не дренаж вымыло, а песок между металлоизолом и шпунтом. Общался с бывшим сотрудником института Гидропроект, он сказал - если бы канал проектировали и строили в настоящее время, то вряд ли стали применять в черте города грунтовые дамбы, а вот опустить канал с высокой насыпи на уровень земли на пересечении с Волоколамским шоссе было бы затруднительно из-за уровня воды Химкинского водохранилища. Изменено 14 января 2019 г. пользователем Pick7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение