Перейти к содержанию
amper

Перекрыто движение в Тушинском тоннеле

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Sysoev сказал:

Очень наглядное свежее видео
https://www.youtube.com/watch?v=bAJ-lucSUJY

 

Бетонные конструкции и металлические колонны, поросшие ракушками (4:46 - 5:00  на видео) еще годны к эксплуатации через 80+ лет ?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно что за Остров Сокровищ на 2:40 ? Какие-то отсыпки на скорую руку сразу после аварии? Далековато от места прорыва.

Изменено пользователем vodkins

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели нельзя раз и навсегда красиво сделать? https://auto.mail.ru/article/72167-mosty_po_kotorym_hotya_korabli_primery_iz_raznyh_stran/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.04.2019 в 11:25, Sysoev сказал:

Очень наглядное свежее видео

по видео шпунт так обрезан, что вряд ли он был причиной прорыва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, DDim сказал:

по видео шпунт так обрезан, что вряд ли он был причиной прорыва

 

Официальное заключение публиковали, или это закрытый документ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, думаю что такое не публикуют ) если только инсайд какой )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

специалисты говорят, что и на второй очереди строительства Тушинского тоннеля была аналогичная авария. Это произошло в 70-х годах прошлого века и тогда на устранение последствий аварии ушло три года  

 

https://rg.ru/2019/04/05/reg-cfo/nazvany-prichiny-proryva-damby-na-kanale-imeni-moskvy.html

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Игорь Щёголев, полпред президента РФ в ЦФО: «Наибольшую озабоченность вызывает состояние крупнейшего водного сооружения страны — Канала имени Москвы. Здесь существует угроза обрушения подпорных стенок шлюзов».

Об этом Щёголев заявил на выездном заседании в Туле. По словам чиновника, в Московской области выявлено 350 бесхозных гидротехнических сооружений.

Игорь Щёголев: «Большая часть из них находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Вызывает опасения ряд гидротехнических сооружений в Воронежской, Ивановской, Брянской областях. Некоторые из них несут угрозу для безопасности людей».  https://www.ntv.ru/novosti/2178323/

 

 

Цитата

ТУЛА, 12 апреля. /ТАСС/. Полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев просит уделить особое внимание гидротехническим сооружениям во время паводков.

"Первое, на чем я хотел бы сделать акцент, это состояние ГТС, срок эксплуатации большинства которых превышен", - сказал он на совместном заседании совета при полпреде президента в ЦФО и коллегии МЧС России.

По его словам, остается нерешенным вопрос бесхозных гидротехнических сооружений. В Московской области их насчитывается более 350. Кроме того, большая часть ГТС находится в неудовлетворительном состоянии. "Некоторые из них несут угрозу для жизни и безопасности людей", - отметил Щеголев.

В Ивановской области девять бесхозных ГТС, в том числе дамба на Волге. ..  https://tass.ru/obschestvo/6328023

 

 

Январская авария на  КиМ в Москве стала  проявлением проблем в отрасли, уже начались проверки:

 

Цитата

ФСБ пришла в администрацию подмосковного Красноармейска из-за плотины
Сотрудники ФСБ проверили контракты, заключенные администрацией Красноармейска. Силовики заинтересовались аварийным состоянием городской плотины, мэр города уверяет, что проблем с ней нет
https://www.rbc.ru/society/16/04/2019/5cb58d2a9a7947094272f653

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работы в месте прорыва дамбы на канале им. Москвы. 9.04.2019

Обычно навигация на участке канала имени Москвы между 7-м и 8-м шлюзами на северо-западе Москвы в районе Покровское-Стрешнево  открывалась  24 апреля вместе с началом судоходства в Москве и Московской области. Но после прорыва стенок канала и потопа в  Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе 10 января 2019 года,  сроки навигации срываются. Сейчас там идёт ремонт. Этот участок осушили и перегородили небольшой дамбой, через который проложена труба с помпой, которая перекачивает излишки воды и сливает её в другой шлюз. Техники и рабочих очень мало. Хотя в Минтрансе обсуждается дата начала навигации к 1 июня. Причинами затянувшихся ремонтно-восстановительных работ, по словам руководителя канала, стали грубые ошибки проектирования и нарушения технологии строительных работ.

Канал Стрелец Стрелец.

 

 

  • Нравится! 5
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.04.2019 в 09:07, DDim сказал:

Не знаю, думаю что такое не публикуют ) если только инсайд какой )

 

Сокращенное изложение технического заключения ?

 

http://kim-online.ru/page/ustanovleny-prichiny-avarii-na-dambe-kanala-imeni-moskvy-v-tushino?fbclid=IwAR2Qgbtx9QrBHpX0H_mOH6VuwvpRFWEQuxZ0lPcQ8AtVs7JiZyrJlnlFqIU

 

PS: с размерами шрифтов цитаты происходит что-то странное, отрегулировать не удается. Прошу модераторов помочь.

 

Цитата

Недочеты при проектировании Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении в 2000 году стали причиной январской аварии на дамбе «Канала имени Москвы». К таким выводам пришла межведомственная комиссия Ространснадзора, проводившая расследование ЧП. Завершить восстановление поврежденного гидротехнического сооружения и начать судоходство на участке между шлюзами №7 и №8 планируется в июне 2019 года. При этом сроки навигации на внутренних водных путях Московского бассейна не изменятся: перевозки по рекам Центральной России стартуют по графику – 24 апреля.

1 апреля закончила свою работу МВК Ространснадзора, созданная 11 января для расследования причин аварии на дамбе, расположенной на участке «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Внутри этого сложного гидротехнического сооружения функционирует три комплекса автомобильных тоннелей – 1937-го, 1971-го и 2000 года строительства. 10 января 2019 года случилось ЧП в зоне тоннеля третьей очереди, который был возведен в 2000 году.

В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и как следствие нарушилась целостность напорной дамбы «Канала». В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта (это сопоставимо с объемом 200 самосвалов). Для локализации аварии и ликвидации ее последствий ФГБУ «Канал имени Москвы» за пять часов опорожнил судоходный участок между шлюзами протяженностью более 1 км, сбросив в Москву-реку около 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов). Благодаря оперативным действиям движение по тоннелю было восстановлено в сжатые сроки.

Для выяснения причин аварии потребовалось более двух месяцев. Соответствующие изыскательские, а также строительно-монтажные работы по восстановлению поврежденной дамбы возможны только при теплой погоде: чтобы не допустить промерзания грунта, замораживания глиняного противофильтрационного экрана в теле гидротехнического сооружения. В месте проводимых работ была возведена временная дамба, которая поддерживала необходимый уровень воды для «согревания» этого защитного глиняного панциря. Стабильные положительные температуры в Москве установились только в марте.

На площадке работали среди прочих геофизики и специалисты инженерной геологии. Эксперты проводили многочисленные обследования дамбы и русла «Канала», в том числе георадиолокационные съемки и динамическое зондирование, сейсмоакустическое и электромагнитное исследования, используя также ударный метод, геосканирование и непрерывное геодезическое сопровождение. В изысканиях узким специалистам помогали рабочие и тяжелая техника – экскаваторы и бульдозеры.

Чтобы установить причины аварии, нужно было убрать снег, лед, иловые наносы, а затем демонтировать дамбу и вскрыть дно «Канала». В ходе соответствующих работ было снято 8 тыс. куб. м грунта (530 самосвалов), около 300 железобетонных плит общей площадью 3,6 тыс. кв. м и длиной 1,8 км, вывезено 40 тонн инородных тел (в том числе камней, кирпича и металла), откачано еще 76 тыс. куб. м воды (28 олимпийских бассейнов).

Проанализировав всю документацию, связанную со строительством третьей очереди Тушинского тоннеля, а также информацию, полученную в ходе проектно-изыскательских работ на месте аварии, члены МВК Ространснадзора пришли к выводу, что главными причинами этого ЧП стали неучтенные на этапе проектирования тоннеля гидрогеологические условия, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении. К тому же, заказчик проекта (ООО «Организатор») не выполнил ряд пунктов технических условий, которые были предоставлены «Каналом имени Москвы» в 1999 году для проектирования двухсекционного тоннеля.

Тоннель был возведен в межнавигационный период 1999-2000 годов открытым способом. Для этого полностью демонтировали (срыли) участок «Канала», включая напорные дамбы (западную и восточную), а в их теле установили две шпунтовые стенки, между которыми и велось строительство. По его завершении судоходное русло восстановили, «отсыпав» поверх бетонной капсулы тоннеля «Канал» и дамбы. Получилось сложное сооружение, выполненное в том числе из песчано-гравийной смеси и уложенных сверху железобетонных плит. В середине этого многослойного «пирога» – между дном «Канала» и тоннелем – находится глиняный противофильтрационный экран, который должен сдерживать воду, не давать ей проходить внутрь к бетонным конструкциям тоннеля и просачиваться через дамбы наружу.

Проектировщик (ОАО «Институт Гипростроймост») не учел факт высокой обводненности насыпных грунтов. В итоге они оказались переувлажненными. Большая часть воды (в том числе подземного происхождения) скапливалась в песчаных пазухах между стенками тоннеля и шпунтом, которые к тому же были плохо утрамбованы и стали магистральным путем для выхода влаги наружу. Специальных устройств для пропуска воды, профильтровавшейся через дно «Канала», установлено не было. Не предусмотрели также и контрольно-измерительную аппаратуру, которая должна была вести мониторинг обводненности.

О низком качестве СМР говорит наполнение упорных призм дамбы песчаным грунтом вперемешку с валунами, строительным мусором и серой озерной супесью с растительными остатками. Строительный мусор, битый кирпич, куски металла и 25-сантиметровые камни обнаружили также в одной из песчаных пазух. Все это не позволило достичь качественного уплотнения и однородности грунта в теле дамбы, а спровоцировало образование трещин и провалов. Неплотно уложенный грунт вымывался, образовывались пустоты, в результате чего появлялись просадки и повреждения верхних слоев.

Схожим образом был сделан ключевой защитный слой – глиняный противофильтрационный экран. Где-то он вообще отсутствовал: вместо суглинка лежал переувлажненный песчаный грунт, щебень, недемонтированные сваи, балка и рельсы. Там, где экран есть, его профиль, толщина и контур не соответствуют проектным показателям, а непосредственно материалы – суглинки – не имеют нужного качества по показателям текучести и влажности. Так, на дне по всей ширине «Канала» в промежутке между шпунтом и тоннелем зафиксирована пустота глубиной до 70 см, а в других местах – 10-сантиметровые трещины и четыре полости глубиной от 40 см до 3 м и диаметром до 1,5 м. Сюда и проходила вода из «Канала» и текла дальше по разуплотненным пазухам.

На основании этих фактов МВК сделала вывод о том, что тоннель не был покрыт единым сплошным суглинистым слоем для обеспечения водонепроницаемой взаимосвязи экранов дамб и «Канала», а использованные при строительстве материалы частично имели отклонения от проектных характеристик.

Завершить восстановление поврежденного участка «Канала» планируется в июне 2019 года. За основу будут взяты проектные решения 2000 года с доработкой и усилением отдельных узлов и элементов, обеспечивающих надежную работу глиняного экрана. Помимо этого, над тоннелями необходимо установить дополнительную контрольно-измерительную аппаратуру. Стоимость работ на аварийном участке может составить более 200 млн руб.

Чтобы не допустить простоя на этом отрезке внутренних водных путей, проект реализуется в кратчайшие сроки: строительно-монтажные работы будут идти в три смены. ФГБУ «Канал имени Москвы» приложит все усилия, чтобы максимально быстро возобновить судоходство и минимизировать эффект от январского техногенного происшествия. Задержка судоходства на этом участке может повлечь за собой срывы контрактов у перевозчиков, убытки, недополученную прибыль и негативные социально-экономические последствия.

На этот участок «Канала имени Москвы» приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2926 судов, а по всему Московскому бассейну – более 112 тыс. судов. Водная магистраль с Волоколамским акведуком используется, в основном, грузовым флотом, который идет транзитом через Москву с юга на север и наоборот. Здесь транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.

Январская авария на дамбе «Канала имени Москвы» схожа с происшествием, имевшим место на этом гидротехническом объекте около 40 лет назад. Тогда, при строительстве второй очереди Тушинского тоннеля в период с 1969 по 1972 годы, на последнем этапе работ при укладке глиняного противофильтрационного слоя шпунт оказался срезан таким образом, что его элементы нарушали целостность экрана, став путем стока воды. Также не было уделено должного внимания сопряжению нового защитного панциря с ранее существовавшим. Укладка экрана велась небрежно, без должного уплотнения. Все это привело к протечкам и задержке начала судоходства. Чтобы отремонтировать экран и проработать один навигационный сезон, пришлось осушить канал. А уже в межнавигационный период – зимой – русло вновь опорожнили и заменили некачественный экран новым. В итоге все нарушения, допущенные при строительстве Тушинского тоннеля второй очереди, устраняли в течение трех лет.

Таким образом, агрессивное воздействие на завершенный объект гидротехнической инфраструктуры без качественного сопровождения чревато серьезными техногенными последствиями.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Pick7 сказал:

 

 

Гипростроймост не согласен с  этим заключением: http://www.giprostroymost.ru/news/events/543-zayavlenie-oao-instituta-giprostrojmost-kasatelno-publikatsij-v-smi

 

Цитата
Заявление ОАО «Института Гипростроймост» касательно публикаций в СМИ

На официальном сайте ФГБУ «Канал имени Москвы» и в ряде средств массовой информации со ссылкой на заключение межведомственной комиссии Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) опубликована информация о причинах аварии на дамбе Канала имени Москвы, повлекшей за собой подтопление Тушинского тоннеля. В частности, указывается на ошибки проекта, и при этом упоминается ОАО «Институт Гипростроймост». 

В 2000 году Санкт-Петербургское отделение ОАО «Институт Гипростроймост» в качестве субподрядной организации разработало собственными силами документацию в объеме основных конструкций автодорожного тоннеля, к которому у его балансодержателя на протяжении почти 20 лет эксплуатации нет никаких претензий. Функции генпроектировщика, выполнение инженерных изысканий, разработку разделов, касающихся вопросов гидротехнических сооружений канала (восстановление канала и его противофильтрационного экрана), осуществляли другие специализированные проектные организации.

ОАО «Институт Гипростроймост», выражая категорическое несогласие с негативной оценкой выполненной им работы, направило официальный запрос на имя председателя комиссии Ространснадзора для получения соответствующего заключения и подготовки развернутой позиции Института по данному вопросу.

 

 

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно быть много с чем не согласным, но все, кто был на месте в первые часы и на оперативке потом, придерживаются точки зрения КиМ. И, кстати, основные выводы были выложены здесь, в этой теме, прямо в день аварии. Это было настолько очевидно, что даже спорить не с чем. Ну а ГСМ Питерский - как всегда. Только шпунт был в составе их проекта, но лучше молчать об этом, да? Слушали бы мнения строителей о себе иногда. Ниже плинтуса.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пишу как местный житель, живущий ну совсем рядом - задолбали возить этот грунт по ночам! Почему именно по ночам это надо делать, Карл? Днём самосвалов почти не видно, да и не так они мешают. Но когда тебя несколько раз за ночь будет грохот этих стальных коней, йопт... Да, ещё и грязи навозили на улицы рядом, как в свинарнике. Где станция мойки колёс? Причём грунт оттуда и туда по виду ничем не отличается. Переливание из пустого в порожнее? Достали, скорее бы уже закончили.

Изменено пользователем vodkins
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...