Pick7 395 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. Ну вот и всё, расходимся. Теперь интересно как будут чинить и будут ли проверять всю насыпь над всеми туннелями Еще предстоит большая работа по очистке ливневой канализации, в которую хлынула жидкая грязь из канала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vodkins 437 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. Похоже, прорыв был на сопряжении "старой" и восстановленной после строительства в 2001 году дамбы, судя по шпунту. Очень похоже на это. Еще предстоит большая работа по очистке ливневой канализации, в которую хлынула жидкая грязь из канала. Ещё нехилое кол-во в Химку сливали, судя по видео с коптеров (цвет воды коричневый после моста). Хорошо что она там есть на такие случаи. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 364 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. образовался проран (промылась дыра в боковой грунтовой стенке канала в верхнем бьефе шлюза №8 Я совершенно точно не специалист, но на фото видны шпунты. Возможно стенка не грунтовая все-таки? Что касается даты реконструкции - подтверждаю 2001 год, т.к. лично залезал, делал фотки и писал заметку для журнала. Нашел ее, поностальгировал. Наверняка куча ошибок, но я тогда еще был студентом - http://www.roads.ru/articles/a15_interview.php http://www.roads.ru/...volokolamka.php 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
3dberd 1 655 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. Шпунты стоят поперек канала, а промыло вдоль шпунтов. Очень правдоподобно звучит про стык двух насыпей разных периодов - там и должно было промыть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Interstate 734 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. Товарищ специалист, вы о каком ходе р. Химки пишете? Ее русло и коллектора идут северозападнее и ПОД шоссе... Видимо, вот об этом коллектроте, правда он немного (мягко говоря) не под местом промыва. В промоине видна стена (судя по всему шпунт, оставшийся с 2001 года), его товарищ, скорее всего, и принял за коллектор... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 364 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. @3dberd, пересмотрел видео, вопрос отпал. На стоп-кадре мне почудилось, что канал впереди (когда на самом деле он сзади камеры). Я про этот кадр - https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/bd6cfdaae52b059044ad5b52a4011353.png Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
REzak 1 501 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. (изменено) Уфф. Добрался до компа. Бегло прочитал тему, по количеству изречений отдельных "специалистов" она похожа на торчащее левое ухо Бирюкова сегодня - также нелепо. Теперь ближе к теме. Что представляет собой КиМ в данном месте? Вот примерно такое (из проекта 1969г): Как видно - две земляные дамбы (~40м шириной каждая), в теле которых протифильтрационная завеса (глина). При строительстве как в 70-72г, так и в начале 00х, использовались временные ограждения в районе порталов (оставленные на постоянку), немного разные именно по примыканию к глиняному замку. Если в 70х шпунт подходил изнутри к глине, не заменяя её внутри насыпи дамбы, то в 00х - шпунтом заменили глину, нарушив непрерывность противофильтрационной завесы. Соответственно и примыкания шпунта, БНСок к старой противофильтрационной завесе оформлены "как то", а вода дырочку найдет, как известно. Шпунт и БНС потихоньку пропускали водичку и она пробилась "погулять". Короче надо было в первоначальное состояние дамбы и завесу возвращать, с глиной и тп. И не было бы такого. ПыСы Химку засрали знатно, вся жидкая составляющая утекла через борт в неё. Изменено 10 января 2019 г. пользователем REzak 33 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
REzak 1 501 Жалоба Опубликовано 10 января 2019 г. Я совершенно точно не специалист, но на фото видны шпунты. Возможно стенка не грунтовая все-таки? Что касается даты реконструкции - подтверждаю 2001 год, т.к. лично залезал, делал фотки и писал заметку для журнала. Нашел ее, поностальгировал. Наверняка куча ошибок, но я тогда еще был студентом - http://www.roads.ru/articles/a15_interview.php Володь, чуть другой репортаж, всё таки: http://www.roads.ru/articles/a26_volokolamka.php 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DDim 243 Жалоба Опубликовано 11 января 2019 г. Именно эти туннели, где пробило, в 2001-м построены. Жаль тогда сайта госзакупок не было - так глядишь бы и проект нашелся )) Соответственно и примыкания шпунта, БНСок к старой противофильтрационной завесе оформлены "как то", а вода дырочку найдет, как известно. Спасибо за как всегда интересную инфу строго по делу!Получается, что на противоположной дамбе такая же картина и по хорошему там бы тоже переделать сейчас? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DIV 4 515 Жалоба Опубликовано 11 января 2019 г. (изменено) Жаль тогда сайта госзакупок не было - так глядишь бы и проект нашелся )) Спасибо за как всегда интересную инфу строго по делу! Получается, что на противоположной дамбе такая же картина и по хорошему там бы тоже переделать сейчас? И еще вопрос - справа на картинке не бетонные ли сваи, которыми крепили котлован во время строительства тоннеля? Если это крепление котлована - оно должно идти поперек канала на всю ширину, причем с обоих сторон нового тоннеля. И судя по схеме выше, это крепление должно прорезать глиняный замок так же на всем протяжении тоннеля. Так вот - не придется ли переделывать примыкание к нему так же на всей ширине канала? Изменено 11 января 2019 г. пользователем DIV Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ASD 758 Жалоба Опубликовано 11 января 2019 г. И еще вопрос - справа на картинке не бетонные ли сваи, которыми крепили котлован во время строительства тоннеля? Какие сваи??? На фото - шпунт! Только по проекту 69г. шпунта тут быть не должно, т.к. из плана на чертеже видно, что шпунт ставится со стороны воды не доходя до оси дамб. А в 00х шпунт поставили на всю ширину дамбы, прорезав ее целиком. Вода вдоль шпунта и промыла со временем себе дорогу, а дальше размыв и вынос грунта. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Олег78 380 Жалоба Опубликовано 11 января 2019 г. (изменено) Участок тоннеля непосредственно под каналом построили за зиму с 1999 на 2000 год, как раз между навигациями. За весну и лето 2000-го строили участок тоннеля от канала в сторону города, а уже в декабре 2000-го открыли движение по двум полосам в тоннеле идущим на ул. Свободы. Была статья по технологии сооружения тоннеля с иллюстрациями в Вестнике Мостостроения №3-4 за 2000 год. (на стр 30) http://www.amost.org/rus/publication/messenger/44/ Это восстановление дамбы канала весной 2000 года, правда на городской стороне. А это вид на областной портал тоннеля в 2001-м году весной. Изменено 11 января 2019 г. пользователем Олег78 21 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rft2 3 Жалоба Опубликовано 11 января 2019 г. Попался в сети комментарий: Классический пример суффозионного выброса. Западная дамба канала находится в худших гидро-геологических условиях, что было известно практически с самого начала эксплуатации канала. При строительстве в 37 году её просадка была в два раза большей, чем у восточной дамбы. Конечно со временем все осадки прекратились, но геология не изменилась. И когда в 2002 году строили третий тоннель, видимо не учли этот момент. На картинке с коптера видно, что прорыв произошел аккурат над стенкой тоннеля. Видимо вследствии неравномерной осадки сооружения вдоль оси канала появились трещины и нарушения глиняного экрана - гидроизоляции внутри тела дамбы. Вода нашла дырочку, и вуаля! https://pastvu.com/p/22053?hl=comment-1794791 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
DDim 243 Жалоба Опубликовано 11 января 2019 г. Была статья по технологии сооружения тоннеля с иллюстрациями в Вестнике Мостостроения №3-4 за 2000 год а там по ссылке только содержание номера, самой статьи нет? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гончар 452 Жалоба Опубликовано 11 января 2019 г. Попался в сети комментарий: https://pastvu.com/p/22053?hl=comment-1794791 Тут ещё сыграл роль и оставленный в грунте шпунт. Об этом у нас на форуме уже были комментарии. Так что Бочкарёв со своими умозаключениями оказался в чём-то прав. р.с. Генподрядчика уже нет, исполнителя работ тоже нет, и техзаказчика, кажется, также нет. Гарантийный срок прошёл дважды. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение