Перейти к содержанию
Путешественник

Р-297: Ремонты и ограничения движения

Рекомендуемые сообщения

В Шилкинском районе Забайкальского края продолжается ремонт моста через реку Кия на 187-м км федеральной трассы Р-297 «Амур». Объект намерены сдать в эксплуатацию на три месяца раньше запланированного срока - в сентябре текущего года. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».

К работам приступили в мае 2021 года. На сегодняшний день здесь выполнили ремонт конструкций опор, пролетных строений и конструкций сопряжений моста, также устроили новую дорожную одежду, установили барьерное и перильное ограждения. Движение транзитного транспорта переведено с временной объездной дороги на отремонтированный мост.

В настоящий момент специалисты укрепляют откосы, обочины и русло реки, после этого предстоит покрасить элементы конструкции мостового перехода и завершить работы по водоотведению. По информации пресс-службы Управления, ввести мостовое сооружение в строй планируют в сентябре - на три месяца раньше срока, предусмотренного контрактом.

Всего в 2023 году на федеральных трассах в границах Забайкалья приведут в нормативное состояние 13 искусственных сооружений и более 100 км дорожного полотна.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=145293

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под Читой в Забайкальском крае на участке капитального ремонта федеральной трассы Р-297 «Амур» с 10-го по 20-й км продолжают работы по инженерной защите. Для исключения схода селевого потока на дорогу специалисты устраивают специальный сетчатый барьер высотой 10 метров и длиной свыше 300 метров. Об этом в среду, 26 июля, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Забайкалье».

Селеудерживающий барьер будет установлен на свайном фундаменте, что обеспечит устойчивость сооружения. Специалисты уже устроили 230 буронабивных свай из 306 необходимых, а 225 свай забетонировали.

Устройство земляного полотна на участке завершено на 65 %. В ходе работ его специально подняли на 1 метр, чтобы увеличить зону видимости для водителей на данном участке. Полностью окончены работы по устройству двух новых труб, идет сборка звеньев еще двух сооружений, разработан котлован для одной трубы. В местах их устройства движение осуществляется по временным объездным дорогам со светофорным регулированием.

Подрядчику предстоит заменить дорожное полотно, обустроить участок и укрепить откосы выемок и водоотводных канав объемной георешеткой и монолитным бетоном. Для исключения разрушения конструкции автодороги из-за наледных процессов дорожники устроят противоналедные заборы. Завершить весь комплекс работ планируют к концу 2023 года.

Напомним, на трассе «Амур» в Забайкалье на три месяца раньше планируют ввести в эксплуатацию мост через Кию на 187-м км в Шилкинском районе. К работам приступили в мае 2021 года и планируют их завершить уже в предстоящем сентябре.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=146058

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт 15 км трассы Р-297 Амур в Забайкалье идет по графику.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=146536

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Амурской области приступили к ликвидации просадок на участке Ерофей Павлович – Селеткан федеральной трассы Р-297 «Амур»

 

Речь идет об участке км 754 – км 1334, который пролегает по территории трех районов Приамурья: Сковородинскому, Магдагачинскому и Шимановскому.

 

Работы ведутся в рамках программы по устранению деформаций дорожной одежды, образовавшихся из-за пролегания объекта в зоне вечной мерзлоты.

– На участке предусмотрено проведение полного комплекса мероприятий, направленных на устранение локальных просадок. В частности будет восстановлено земляное полотно, а также выполнено устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания с последующей укладкой асфальта. Общий объем работ составит более 60 тыс. кв. м, – отметил директор подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.

Завершить работы на участке км 754 – км 1334 федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск планируется в 2023 году.

Напомним, в Сковородинском районе на этой автомобильной дороге также продолжается начатый в прошлом году капитальный ремонт двух объектов общей протяженностью 22 км. На 16 км работы завершили в 2022 году, оставшиеся 6 км введут в эксплуатацию в этом дорожно-строительном сезоне.

 

https://dv.rosavtodor.gov.ru/department/press-center/novosti/649821

 

image.png


image.png


image.png

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Забайкалье привели к нормативу участок федеральной трассы «Амур»

 

Речь об отрезке автодороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск с 285-го по 298-й км общей протяженностью более 12 км, расположенном в Чернышевском районе вблизи населенных пунктов Комсомольское, Багульное и Новоильинское.

В ходе ремонтных работ дорожники обновили дорожную одежду: ликвидировали просадки и деформации земляного полотна, укрепили откосы, устроили основание из асфальтогранулобетонной смеси методом холодного ресайклинга, уложили нижний и верхний слои покрытия из асфальтобетона, а также восстановили кюветы с укреплением их геосинтетическими материалами. Специалисты предусмотрели и систему водоотвода с проезжей части, а также отремонтировали водопропускные трубы. 

Кроме того, в 2022 году здесь построили комплексный пост наблюдения за метео- и мерзлотными условиями, который позволяет в режиме реального времени оценить состояние грунтов и спрогнозировать температуру.

Для повышения уровня комфорта и безопасности на участке установили металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики, а также обновили  четыре автопавильона.

Все работы на объекте завершены в срок, предусмотренный госконтрактом.

 

spacer.png

 

spacer.png

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ввели в строй 44 км федералки Р-297 «Амур» в Забайкальском крае

Сегодня в режиме телемоста при участии руководителя Росавтодора Романа Новикова и губернатора Забайкальского края Александра Осипова запущено движение по обновлённому отрезку «Амура» между Читой и Могочей с 439-го по 483-й км.

Магистраль протяжённостью более 2 000 км является важным транзитным звеном автодорожного маршрута «Россия». Специалисты планомерно работают, чтобы развивать федералку в регионе и поддерживать её в хорошем состоянии.

Главная особенность Р-297 — пролегание в зоне вечной мерзлоты. С течением времени грунты под дорогой меняются из-за криогенных процессов, что приводит к появлению дефектов.

В ходе работ установили солнцевлагозащитные навесы, охлаждающие бермы из камня и противоналедный забор, чтобы препятствовать деформации полотна.

Участок привели в порядок: обновили дорожную одежду, отремонтировали инженерные коммуникации, обустроили барьерку, знаки и сигнальные столбики.

 

IMG-20231127-185839-127.jpg

 

IMG-20231127-185839-144.jpg

 

IMG-20231127-185839-280.jpg

 

IMG-20231127-185839-545.jpg

https://t.me/rosavtodor/1356?single

 

---------

 

Роман Новиков акцентировал внимание на том, что с учетом переориентации логистических маршрутов трасса Р-297 «Амур» стала еще более востребованной, а это является определяющим фактором экономического развития всех прилегающих регионов.

 «Одним из поводов для гордости Федерального дорожного агентства является федеральная трасса «Амур» Чита – Хабаровск. Открытая сравнительно недавно, автомобильная дорога стала связующим звеном между центром нашей страны и Дальневосточным регионом. И конечно же, от ее эксплуатации зависит дальнейшее развитие Дальнего Востока, а также обеспечение связанности территории нашей страны и выход на внешние рынки партнеров. В сегодняшних условиях, когда интеграционные связи и транспортные коммуникации меняются, эта трасса приобретает все большее значение», – сказал, открывая торжественную церемонию, Роман Новиков.

Также глава Росавтодора отметил, что участок федеральной трассы Р-297 «Амур» проходит по тем местам, где многолетние мерзлые грунты соответствующим образом сказываются на эксплуатации технических сооружений. По его словам, ФКУ Упрдор «Забайкалье» является одним из важнейших участников изучения процесса эксплуатации и строительства дорог в данных условиях. Чтобы избежать криогенных процессов деградации вечной мерзлоты и не допустить в дальнейшем дефектов дорожного полотна, на открытом для движения участке дорожники провели противодеформационные мероприятия: установили солнцевлагозащитные навесы, охлаждающие бермы из камня, а также противоналедный забор.

Губернатор Забайкалья Александр Осипов отметил важность для региона федеральных дорог и их состояния. «Это главный «скелет» нашего автотранспортного сообщения. Регион сложный по природно-климатическим условиям, огромная протяженность, поэтому принципиальное значение имеет возможность перемещать грузы по федеральным трассам», – отметил глава края. Он подчеркнул, что в сложившейся геополитической ситуации страна совершает еще более решительный разворот на восток, поэтому растут нагрузки на дороги, а благодаря регулярным работам по ремонту и капремонту обеспечивается бесперебойное транспортное сообщение.

Начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье» Азамат Илимбетов заверил, что все ремонтные работы выполнены в полном объеме и в строгом соответствии с графиком. На участке обновили дорожную одежду, отремонтировали водоотводные трубы, укрепили кюветы. Кроме того, приняты меры по повышению безопасности дорожного движения. В частности, дорога обустроена всеми необходимыми техническими элементами: барьерным ограждением, дорожными знаками, сигнальными столбиками.

Руководитель Росавтодора выразил уверенность, что обновленный участок значительно повысит эксплуатационные качества трассы Р-297 «Амур» и по достоинству будет оценен пользователями. Также он поблагодарил дорожных строителей, которые даже в сложных климатических условиях продолжают выполнять поставленные перед ними задачи.

Кроме того, глава ведомства поделился достигнутыми на сегодняшний день результатами. Так, с начала года отремонтировано, в том числе капитально, более 2,7 тыс. км федеральных трасс. Вместе с тем в субъектах страны отмечены рекордные показатели по укладке верхних слоев дорожной одежды: на региональных трассах по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» уложено порядка 181 млн кв. м, из которых по 160 млн кв. м получены соответствующие отчеты проектных команд.

Напомним, работы по улучшению транспортных характеристик автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита ‒ Хабаровск ведутся на постоянной основе. В 2023 году вместе с вводимым участком завершены работы на 68,5 км. Помимо этого, к концу 2024-го планируется ввести в эксплуатацию участок капитального ремонта, на котором будет устроен селезащитный барьер протяженностью 304 пог. м и высотой 10 м. В целом в следующем году в планах федеральных дорожников – отремонтировать 45,7 км автодороги «Амур».

***Федеральная трасса Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск является продолжением на восток федеральной дороги Р-258 «Байкал» и частью азиатского маршрута AH30 Чита – Хабаровск – Уссурийск.

 

Источник: ФДА "Росавтодор"

 

Спойлер

IMG-5285.jpg

 

glavnaya.jpg

 

IMG-9301.jpg


IMG-9300.jpg


DJI-0008.jpg


DJI-0137.jpg


DJI-030.jpg


DJI-0967.jpg


IMG-20231107-103836.jpg

 

Спойлер

6564b7ea8f37e790807860.jpg


6564b7fa6851c462110824.jpg


6564b835c90ae303994313.jpg


6564b84e6eb8f489854572.jpg


6564b89f3b851324764961.jpg


6564b8b4a7a92214464544.jpg


6564b8c194679500426117.jpg


6564b8d766ee7443279358.jpg


6564b8e062712214997331.jpg

 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Амурской области отремонтировали 6 км федеральной трассы Р-297 «Амур»

 

Подведомственное Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» завершило капитальный ремонт участков км 741 – км 753 и км 810 – км 820 федеральной автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск, пролегающих по территории Сковородинского муниципального округа.

Процесс производства работ на объектах общей протяженностью около 22 км был разделен на два этапа. В рамках первого в 2022 году обновили 16 км трассы, оставшиеся 6 км привели в нормативное состояние в текущем дорожно-строительном сезоне.

Устройство дорожной одежды на объектах велось с использованием метода холодной регенерации. Он заключается в измельчении старого покрытия с добавлением вяжущих материалов, что позволяет получить прочное и однородное основание. Эта технология успешно применяется для укрепления несущей способности дорожной одежды и увеличения срока ее службы.

В ходе капитального ремонта в 2023 году на участке км 810 – км 820 также завершили работы на трех мостах и путепроводе через Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль. Общая длина искусственных сооружений составила 230 пог. м.

Сегодня оба объекта соответствуют параметрам III категории дороги с двумя полосами движения и новым асфальтобетонным покрытием.

*** В 2020 году изменился километраж федеральной автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск. Это обусловлено тем, что после строительства и реконструкции на отдельных участках были выполнены спрямление трассы и увеличение радиуса поворотов. Таким образом, на момент реализации проектов капитального ремонта участков км 794 – км 806 и км 863 – км 873 их фактический километраж изменился на км 741 – км 753 и км 810 – км 820 соответственно.

 

6570662c05e14336677259.jpeg

 

6570662f93b98474118085.jpeg

 

6570663f75627061700665.jpeg

 

65706642ab11d185754748.jpeg

 

65706645b9d05585072236.jpeg

 

657066496ac5e892280472.jpeg

 

Источник: ФКУ Упрдор "Дальний Восток"

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://geoizolproject.ru/library/publikacii/selebarier_chita/

Под Читой в узкой полосе отвода федеральной трассы «Амур» построено уникальное противоселевое сооружение

 

oblozhka-1-700x450.jpg

 

Под Читой завершился монтаж уникального селеудерживающего барьера. Сооружение предназначено для защиты участка федеральной трассы Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск от селей. Гибкий сетчатый барьер имеет высоту 10 и протяженность 282 метра, что делает его крупнейшим в мире. Но главная особенность заключается в том, что специалистам удалось выполнить инженерную защиту дороги, разместив сооружение в узкой полосе отвода.

 

 

Спойлер

Риски селей ранее не были характерны для Читинского района. Все изменилось летом 2018 года. После продолжительных осадков 25 июля на 17 км трассы «Амур» со склона горы Кучугыр сошел мощный селевой поток. Расчистка автомобильной дороги от селевых масс заняла больше недели! Движение автотранспорта было открыто лишь вечером 3 августа.

Ris-4.jpg

Сход селевого потока на 17 км федеральной трассы Р-297 «Амур»

 

После инцидента были проведены изыскания, в ходе которых инженеры выявили три селеопасных бассейна общей площадью 92 тысячи квадратных метров, а также установили высокую степень риска повторных селей. Причем расчетный суммарный объем потока превышал 50 тысяч кубометров.

Для защиты дороги от такого крупного селя, при традиционном решении задачи, потребовалось бы возвести противоселевую дамбу высотой порядка 15 метров, с шириной основания 20-30 метров.

plan-cvet.jpg

План размещение противоселевого сооружения

 

«Заказчик – ФКУ Упрдор Забайкалье – поставил задачу выполнить противоселевые мероприятия в границах полосы отвода автодороги, поэтому вариант с дамбой отпадал как невозможный для выполнения в заданных границах, – рассказывает главный конструктор компании «ГЕОИЗОЛ Проект» Павел Александров. – На этапе предпроектных проработок также мы рассматривали варианты с устройством искусственных сооружений: эстакады или закрытого селепропуска – для перенаправления разрушительного потока под проезжей частью. Но в результате технико-экономического сравнения выбор сделан в пользу гибкого селеудерживающего барьера на железобетонном основании».

barer-razrez-cvet-700x450.jpg

Устройство селеудерживающего барьера. Разрез

 

Сделано в России

В классическом исполнении гибкий сетчатый барьер состоит из металлических стоек, натянутой между ними высокопрочной стальной сетки и системы тросов и оттяжек с демпфирующими элементами – гасителями энергии. Как правило, конструкция устанавливается поперек русел, по которым сходит сель. Барьер воспринимает ударные нагрузки селевого потока, удерживает твердый сток и при этом пропускает воду.

Такие барьеры на протяжении многих десятилетий широко применяются в странах альпийского горного региона. Свои разработки были и в России. Однако массовое применение таких конструкций произошло в рамках подготовки к Зимним Олимпийским играм в Сочи.

6.-Seleuderzhivajushhij-barer.jpg

Селеудерживающий барьер в Сочи

 

В частности, Группа компаний «ГЕОИЗОЛ» в рамках выполнения комплексной инженерной защиты олимпийских объектов реализовала ряд проектов в горном кластере российского курорта. Здесь применялись конструкции зарубежного производства, которые со временем уступили место отечественным разработкам, в том числе инновационным техническим решениям.

«Высокопрочная кольчужная сеть ­– это уникальный материал, изготовление которого сопряжено с большими трудозатратами. Сегодня мы являемся крупнейшим производителем таких сетей в мире и поставляем их на все континенты», – говорит главный инженер «Геобарьер» Виталий Курбатов.

IMG_5398-700x450.jpg

Кольчужная сеть

 

Кольца плетутся из канатной высокоуглеродистой проволоки. По сути – это высокопрочный стальной канат толщиной 20 мм без начала и конца. Каждое кольцо диаметром 420 мм вплетается в шесть соседних, образуя полотно кольчужной сети, прочность которой на разрыв составляет свыше 1500 кН на погонный метр.

Индивидуальный проект

Расчеты показали, что с учетом всех особенностей, среди которых высокие нагрузки, специфика рельефа и необходимость размещения сооружения в узкой полосе отвода дороги, классическое исполнение противоселевого барьера окажется неэффективным. Конструкция была разработана индивидуально для данного проекта и включала компактно размещенные элементы большой жёсткости.

Сооружение представляет собой надстройку (непосредственно барьер, состоящий из стоек и кольчужной сети) на железобетонном основании.

IMG_5389-700x450.jpg

Общий вид на барьер

 

В качестве фундамента приняты буронабивные сваи диаметром 820 мм заглубленные в материковый гранит. Сваи объединены по верху монолитным ростверком. Конструкция усилена грунтовыми буроинъекционными анкерами GEOIZOL-MP 103/78 длиной 19,5 метров, которые воспринимают часть сдвиговой нагрузки при ударе селевой волны. В бетонном основании выполнены закладные детали, к которым шарнирно закрепляются стойки стального барьера.

photo_2023-08-21_10-33-22-700x450.jpg

Выполненные грунтовые анкеры GEOIZOL-MP

 

В ходе проведенных расчетов отложения селевых масс выше уровня фундамента имели высоту 9 метров. Учитывая необходимый запас, требуемая эффективная высота барьера составила 10 метров.

Стойки барьера в профиль повторяют очертания греческой буквы лямбда (λ). Стойка состоит из главной мачты, отклоненной от вертикали на 10 градусов по направлению движения потенциального селя (в сторону дороги), и двух подпорок. Поперечную устойчивость стойки обеспечивают канатные оттяжки, которые крепят к середине вертикальной мачты.

IMG_5372-700x450.jpg

Стойки барьера повторяют очертания греческой буквы лямбда

 

Сверху и снизу лямбда-стойки объединены несущими канатными поясами прочностью на разрыв 316 кН. Несущие канаты крепят к петлям закладных элементов через энергопоглотители.

Лямбда-стойки установлены с шагом в 6 метров. Каждая пара образует секцию (всего их 47), которая перекрывается полотном кольчужной сети. Сеть при помощи такелажных скоб сверху и снизу крепится к несущим канатам. Края сеток соединены между собой, образуя сплошное непрерывное полотно. Согласно расчетам барьер в нижней точке выдерживает давление потока свыше 140 кПа.

IMG_5393-700x450.jpg

Узлы крепления оттяжек

 

Общая масса металлоконструкций барьера превысила 350 тонн.

Отличительная особенность реализованного решения противоселевой защиты участка федеральной трассы «Амур» заключается в компактности габаритов селеудерживающего барьера. Это позволило заказчику не затрагивать вопросы землеотвода и выполнить работы в рамках капитального ремонта участка трассы км 10 – км 20. Строительство уникального сооружения было организовано в круглосуточном режиме силами компании «УМ ГЕОИЗОЛ».

Илья Безручко

 

Статья опубликована в издании «Строительная газета» №46 (10774) 8 декабря 2023 г., с. 11.

 

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При капремонте участка трассы Р-297 Амур в Забайкалье дорожники высадили сосны.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=151092

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт водопропускных труб через руч. Сегачама на км 830+517 (778+200), реку Б. Ковали на км 946+900, на км 991+805 (930+610), на км 1005+774 (944+595) автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск, Амурская область (Устройство временных объездов)

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0322100024524000001

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск на участке км 968+800 – км 978+062, км 978+117 – км 978+534, км 978+565 – км 980+300 (км 1030+000 – км 1042+000), Амурская область

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0322100024524000006

 

Ремонт автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск на участке км 943+819 – км 947+816 (км 1005+000 – км 1009+000), Амурская область

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0322100024524000005

 

Ремонт автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск на участке км 918+401 – км 921+805 (км 980+000 – км 983+000), Амурская область

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0322100024524000004

 

Ремонт автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск на участке км 895+401 – км 900+404 (км 950+000 – км 955+000), Амурская область

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0322100024524000003

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт водопропускных труб на км 775+974, км 776+285, км 830+496, км 873+566, км 906+344, км 990+151, км 1004+221, км 1040+558, км 1100+109 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита, км 25+467 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита -Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск, Забайкальский край (санация труб)

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0391100002024000004

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск на участке км 968+800 – км 978+062, км 978+117 – км 978+534, км 978+565 – км 980+300 (км 1030+000 – км 1042+000), Амурская область

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0322100024524000017

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...