Перейти к содержанию
Путешественник

"Меридиан" - частная скоростная автомагистраль Шанхай - Гамбург

Рекомендуемые сообщения

Внимательно прочитал презентацию проекта. Там проскакивают даже какие-то цифры предполагаемого трафика (здравые весьма), а также хотелки строителей относительно максимальной длины автопоездов в 50 метров (то есть на голову что-то вроде 40+40+20 футов или 5 TEU). Как по мне, идея очень здравая. Дорога, если она и вправду будет построена (во что я сейчас ни на секунду не верю), пройдет в глуховых ебе... э-э-э, в глуши, в общем, и 50-метровые монстры там никому мешать не должны. Главное, законы всякие и подзаконные акты в соответствие привести. А технически... 1Б предполагают. Значит, уклоны пологие, кривые большого радиуса. Все решаемо. Не забыть про соответствующие требования для заправок-стоянок-развязок, и - вперед и со свистом.

И по обоим концам российского участка терминалы для соответствующей перецепки фур. Если, конечно, казахи и белорусы также не решат вписаться в 50-метровый блудняк. Казахи так вряд ли, у них на востоке горы дай божЕ, фуре даже на 700 сил тяжко будет. И зима случается, не Австралия, чай. А белорусы... вопрос интересный, но, думаю, тоже нет. Бацьке оно ведь как: больше голов - больше денюшек. Хотя, тарифами поиграть можно и так, и эдак...

Грузов под эту дорогу у Китая наберется легко, засунуть все их на Транссиб сложновато будет, там уже и так многие участки с перегрузом работают.

В общем, безотносительно хиханек и хаханек, проект получается интересный в смысле помечтать на кресле-качалке с сигарой в зубах. Хотелось бы, чтобы взлетел, но - пока не верю.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, пора уже поправить заголовок темы.

Изменено пользователем gorb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Vladimir сказал:

на какой?

Союз "и" поменять на тире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проект первой частной дороги из России в Китай подешевел на 120 млрд руб.
Экс-зампред «Газпрома» Александр Рязанов с партнерами готов сократить расходы на строительство автомагистрали «Меридиан» в Китай на 20%, до 472 млрд руб. Благодаря Казахстану его протяженность можно снизить на 400 км


Как сократить затраты

 

Инвесторы проекта частной автомагистрали «Меридиан», которая должна соединить Европу с Казахстаном и Китаем, нашли способ сократить ее стоимость на 122 млрд руб., до 472 млрд руб., изменив маршрут. Об этом РБК рассказал инициатор проекта, бывший зампред «Газпрома» Александр Рязанов.

Проект «Меридиан», включенный в комплексный план развития магистральной инфраструктуры на 6,35 трлн руб. в конце 2018 года с условием, что он не потребует бюджетных средств, предусматривает строительство по европейским стандартам четырехполосной скоростной дороги от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Проезд по дороге будет платным.

 

По словам Рязанова, изначально этот проект предусматривал реализацию трех основных участков дороги. «Первый — это 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области в пункте Сагарчин до Самарской области. Второй этап проходит по Самарской, Саратовской, Тамбовской областях до дороги М4 Москва — Дон, продолжительность участка — примерно 1100 км. Третий этап — это участок от трассы М4 до границы с Белоруссией», — пояснил он. Общая протяженность магистрали планировалась в 1982 км, а стоимость — 594 млрд руб.

 

«Логично проект строить сразу целиком, тогда эффект от реализации проекта больше. Но с учетом финансирования мы разбили его на три составляющие», — добавил Рязанов. Инициаторы проекта рассматривают возможность отказаться от строительства первого участка дороги (потребовал бы 122 млрд руб.), за счет этого сократится не только маршрут трассы, но и затраты на его реализацию, а также время строительства.

 

Сейчас основным переходом на границе с Казахстаном для грузового транспорта считается пункт Сагарчин в Оренбургской области, но через пограничный пункт Маштаково, расположенный на границе Самарской и Саратовской областей, уже проходит сопоставимый поток машин, пояснил Рязанов. Организация проезда через Маштаково «позволяет не строить первые 430 км и сразу приступить к строительству второго этапа от Самарской области до трассы М4 и дальше до Белоруссии, поэтому сейчас разумнее было бы начать строительство со второго этапа», признал он.

РБК направил запрос в комитеты транспорта и автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

 

Варианты финансирования

 

Инициаторы «Меридиана» (Рязанов планирует его построить вместе со своим партнером Романом Нестеренко) уже потратили на его реализацию 2,5 млрд руб. «В основном это выкуп земли, геологические исследования, согласование и получение технических условий от собственников коммуникаций, проектирование и так далее», — говорит бывший зампред «Газпрома». На строительство уйдет четыре-пять лет, срок окупаемости — десять лет после ввода в эксплуатацию. Такие сроки окупаемости потребуют кредитных средств по ставке инфляция плюс 3%, то есть примерно 7,5–7,6%. «Для нас важный вопрос сейчас — где найти такие относительно дешевые деньги», — подчеркивает Рязанов.

 

По его словам, варианты финансирования «Меридиана» обсуждались на совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова с участием вице-премьера Максима Акимова (курирует транспорт), представителей Минтранса и потенциальных инвесторов проекта — госкорпорации ВЭБ.РФ и УК «Лидер». «Лидер» среди условий вхождения в проект называет госгарантию сохранения трафика автомобилей на новой трассе, несмотря на политическую обстановку, и отсутствие других альтернативных магистралей, которые могли бы перехватить поток на срок окупаемости проекта, утверждает Рязанов. РБК направил запрос в пресс-службу УК «Лидер». «Мы совместно с инициатором [проекта «Меридиан»] анализируем возможности по его структурированию и привлечению финансирования, также общаемся с внешними экспертами и коммерческими банками», — сказал РБК представитель ВЭБ.РФ.

 

По итогам совещания у Силуанова всем участникам была дана совместная рекомендация проработать варианты финансирования проекта, в том числе в консорциуме с разными инвесторами, сказал Рязанов. Еще одно совещание по проекту в Минфине запланировано на конец мая. Представители Минфина, Минтранса пока не ответили на запросы РБК. Представитель Акимова отказался от комментариев.

 

Решение по строительству «Меридиана» должно быть принято до конца 2019 года, предупреждает Рязанов: «Иначе мы просто не успеем построить дорогу к 2024 году». Срок исполнения майских указов президента Владимира Путина истекает в 2024 году.

 

Конкурирующий проект

 

У «Меридиана» есть конкурент — транспортный коридор Европа — Западный Китай (ЕЗК), основной маршрут которого через Казань разрабатывает «Автодор». Он также внесен в план магистральной инфраструктуры. Владимир Путин в майском указе поручил построить его российскую часть. В отличие от «Меридиана», проект «Автодора» стоимостью 540 млрд руб. планируется в том числе на бюджетные средства (60% стоимости проекта). Именно поэтому в Минфине поддержали «Меридиан», предложив отказаться от проекта «Автодора», писали «Ведомости».

В отличие от трассы «Меридиан», которая идет в обход крупных агломераций, ЕЗК «Автодора» должен объединить крупные городские агломерации — Московскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую. Совокупная протяженность этого маршрута из Европы в Китай составляет 2309 км. Маршрут интегрирован в существующую дорожную сеть и призван повысить мобильность населения. Окончательного решения о реализации проекта пока не принято.


https://www.rbc.ru/business/24/05/2019/5ce7c6fb9a79478176fade4e

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По данным РБК, руководству ГК «Автодор» поступило предложение войти в проект строительства частной платной дороги "Меридиан".

Речь идет о доле от 50%.

Напомним, что проект "Меридиан" выступает альтернативой международному транспортному маршруту "Европа - Западный Китай", разрабатываемому ГК "Автодор" и Министерством транспорта. В сентябре 2018 года "Меридиан" был включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный затем Правительством РФ. Частная трасса протяженностью почти 2000 км должна соединить Шанхай и Гамбург.

По словам инициатора проекта Александра Рязанова, сейчас проводятся консультации представителей «Меридиана» с менеджерами госкомпании. «Для нас главное — чтобы мы оставались в управлении проекта и его завершили, — отметил бизнесмен.  — Мы ничего пока не продаем, но мы понимаем, что приходящие к нам инвесторы должны будут вложить в капитал компании достаточно большие деньги, наверное, гораздо большие, чем мы потратили. На наш взгляд, чтобы выполнить указ президента, когда к 2024 году должна быть построена российская часть маршрута ЕЗК, то мы [«Меридиан»] к этому более готовы, чем госкомпания «Автодор», перед которой стоит такая задача. Поэтому говорю — давайте сперва сделаем нашу дорогу».

Стоимость строительства проекта оценивается в 600 млрд рублей. В данный момент на подготовку - выкуп земли, геологические исследования, согласование и получение технических условий от собственников коммуникаций, проектирование - инвесторы потратили свыше 2,5 млрд рублей.

Ранее господин Рязанов объявлял о возможном сокращении расходов до 472 млрд рублей за счет частичного сокращения маршрута.

В качестве инвесторов «Меридиана» рассматриваются ВЭБ.РФ и УК «Лидер».

http://platniedorogi.ru/archives/is-sc-avtodor-going-to-participate-in-meridians-project#more-8800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правительство поддержало проект первой частной магистрали «Меридиан»

Цитата

Это что получается, проект платной дороги "Москва-Казань" под вопросом?

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Aristopiolus сказал:

Правительство поддержало проект первой частной магистрали «Меридиан»

Это что получается, проект платной дороги "Москва-Казань" под вопросом?

Почему? Источники финансирования разные. Трассировка разная. Больше дорог хороших и разных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, копируйте, по возможности, текст из Ведомостей. Не у всех есть подписка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.07.2019 в 10:40, Aristopiolus сказал:

Правительство поддержало проект первой частной магистрали «Меридиан»

Это что получается, проект платной дороги "Москва-Казань" под вопросом?

Все под вопросом. И Меридиан тоже. До сих пор землю не выкупили, а просят Москва-Казань не строить. Через Володина пролоббировали. И даже на бывшего руководителя Автодора дело завели, для дискритизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, sem63rus сказал:

дискритизации

Что за зверь такой? Вроде от дискретизации уже ушел, но до дискредитации еще не добрался.

  • Смех 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВЭБ, УК Лидер, ГК Автодор... Частная дорога такая частная.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, wamaza сказал:

ВЭБ, УК Лидер, ГК Автодор... Частная дорога такая частная.

Вот только не надо путать свою шерсть с государственной! (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-то на форуме читал про то, что Меридиан уже можно посмотреть на картах Росреестра, если я не ошибаюсь, то таки вот найденные участки под Меридиан: 

 

Смоленская область:

-Участок от М-1 в Смоленской области начинается здесь

-Конец участка "Меридиана" в Смоленской области здесь

 

Брянская область:

-Пока не нашёл

 

Орловская область:

Участок близ М-2 "Крым"  здесь и до сюда.

 

Где-то даже видны уширения зем. участков для размещения АЗС, СТО, пунктов оплаты или иных придорожных сервисов. Для уверенности, попробую как-нибудь заказать выписки из ЕГРН и посмотреть кто собственник парочки случайно выбранных зем. участков и если как-либо связанны с Русской холдинговой компанией, то таки это Меридиан.

 

P.S. Пытался найти участки по этой красочной картинке - https://www.business-vector.info/wp-content/uploads/2019/07/meridian.png

 

  • Нравится! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...