Перейти к содержанию
Путешественник

"Меридиан" - частная скоростная автомагистраль Шанхай - Гамбург

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, lite сказал:

что помешает вырасти стоимости морских перевозок?

Так-то, они первыми рванули. Сейчас наша железка чуть ли не дешевле моря, что офигенно неправильно и дичайший дисбаланс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не работают фуры на таких расстояниях. На 10ткм целесообразно отправлять, если в кузове дорогая электроника или оборудование. Но это не относится к основной массе товаров из Китая. 

Если кому-то хочется мечтать о массовых движениях фур из Китая и Индии, пожалуйста, его право. 

Но дороги в России нужны в первую очередь нам. Отсюда похоже и отталкиваются сегодня. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

respect фура может использоваться на крайних этапах перевозки - от производителя до жд станции или порта и от жд станции или порта до грузополучателя, и при этом целесообразна на фура, а контейнер перевозимый на полуприцепе. В некоторых регионах в период речной навигации возможно флотом и дешевле чем по жд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2022 в 19:22, Indy1977 сказал:

Сейчас наша железка чуть ли не дешевле моря, что офигенно неправильно и дичайший дисбаланс.

У моря есть один большой недостаток: там крайне неудобно сжигать трубопроводный газ и уран - самые дешёвые виды топлива. Плюс расстояние заметно больше, особенно между центральными провинциями Китая и условной Польшей...

 

В 02.06.2022 в 20:27, respect сказал:

Не работают фуры на таких расстояниях.

Это зависит от развития технологий, 100 лет назад автомобили благополучно существовали, тем не менее к каждому сараю вела ЖД ветка...

 

Что стоит ожидать в плане технологий в ближайшие 20-30 лет?

• отказ от водителя, вместе с кабиной и прочими затратами

• повышение КПД (гибриды либо электромобили)

• снижение затрат на техобслуживание (гибриды либо электромобили)

• переход на более дешёвое топливо: уран, газ и фотовольтаика у электромобилей, сжиженный газ у гибридов.

При этом у электрофицированных ЖД нет видимого потенциала по удешевлению. Более того, в отличии от электромобилей, ЖД очень плохо дружат с фотовольтаикой, которая вполне может оказаться самым дешёвым источником электричества в той глуши...

 

В 02.06.2022 в 20:27, respect сказал:

Но дороги в России нужны в первую очередь нам. Отсюда похоже и отталкиваются сегодня

Есть ещё одна причина: к восточной границе ЕС подходит 6 скоростных шоссе:

• S8 (E67) Варшава-Белосток-Гродно

• A2 (E30) Варшава-Брест

• A4 (E40) Краков-Львов

• D1 (E50) Братислава-Ужгород

• M3 Будапешт-Мукачёво

• A3 Трансильвания-Молдавия

Меридиан задумывался, как развитие второго маршрута. Единственная причина у такой трассы была в желании обогнуть страну, прибывавшую в альтернативной реальности (по крайней мере, в отношении дорог). С транспортной точки зрения, маршрут типа Саратов-Воронеж/Харьков-Киев-Львов/Ужгород/Мукачёво гораздо разумнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Interstate сказал:

у электрофицированных ЖД нет видимого потенциала по удешевлению

 

Написали же что уже чуть ли не дешевле моря. Куда еще дешевле-то? А потенциал там простой - увеличение длины составов.

И грузовые электромобили, если массово пойдут на дороги, в принципе тоже могут развиваться только путем увеличения длины автопоезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, gorb сказал:

Написали же что уже чуть ли не дешевле моря. Куда еще дешевле-то? А потенциал там простой - увеличение длины составов.

С длинной тут несколько засад:

   - на разъездах такой состав должен уместится на запасной путь, чтобы пропустить например пассажирский,

   - слишком долго будет разгонятся и тормозить(из-за массы), поэтому средняя скорость может упасть

   - на сцепку первых вагонов будет очень большая нагрузка

  - собирать и разбирать труднее.

Если пункт 1 можно через деньги вылечить(построить на разъездах пути подлиннее), то пункт 2 и 3 сложнее, там чистая физика. Кончено можно поставить толкача,но он поможет только с разгоном.

   Пробуется для грузовых - собирается второй состав, он идет на небольшой длине от первого и управление второго поддерживает дистанцию от первого(возможно даже автоматически), пункт лечится все пункты.

24 минуты назад, gorb сказал:

И грузовые электромобили, если массово пойдут на дороги, в принципе тоже могут развиваться только путем увеличения длины автопоезда.

Тогда надо под них строить специальную дорогу с более пологими развязка и она должна быть минимум 2x2. Что бы легковые могли их обгонять. Ну и что надо с зарядкой или заменой аккумуляторов думать

Изменено пользователем und68
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Interstate сказал:

Есть ещё одна причина: к восточной границе ЕС подходит 6 скоростных шоссе:

• A2 (E30) Варшава-Брест

 

извиняюсь, где вы там скоростное шоссе увидели? ну да, километров 20 от Варшавы, а далее обычная двухполоска через деревни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, lite сказал:

извиняюсь, где вы там скоростное шоссе увидели? ну да, километров 20 от Варшавы, а далее обычная двухполоска через деревни

Дык, они еще в 2010м строить собирались. Плакаты даж понавтыкали. Не взлетело штоль? 

Ну, тем не менее, есть Е67 через Белосток, она почти вся 2+2. Ща может и вообще вся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, gorb сказал:

Написали же что уже чуть ли не дешевле моря. Куда еще дешевле-то?

Мы же не ЖД с морем сравниваем, а автомобили с ЖД.

 

3 часа назад, gorb сказал:

А потенциал там простой - увеличение длины составов.

Это организационные, а не технические улучшения, такого и с автотранспортом много можно сделать.

 

3 часа назад, gorb сказал:

И грузовые электромобили, если массово пойдут на дороги, в принципе тоже могут развиваться только путем увеличения длины автопоезда

А вот тут как раз наоборот. Одно из преимуществ электромобиля - простые и надёжные электродвигатели. Из-за этого двигатели рациональнее ставить на каждую ось, а не один на автомобиль. Соответственно, нет принципиальной разницы между одним электромобилем с 20 осями и 10 электромобилями с 2 осями в каждом.

 

14 минут назад, remun сказал:

Не взлетело штоль? 

А ему некуда взлетать было, так как был большой затык на юге Варшавы. Однако недавно всё-таки доколупали проблемное место (с тоннелем между многоэтажек), теперь можно думать и об оставшихся 100 км до Бреста. В любом случае, не я придумал тянуть дорогу через Брест, мне всегда больше нравился вариант через Киев и Львов с ответвлением на Ужгород и Мукачёво.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Interstate сказал:

теперь можно думать и об оставшихся 100 км до Бреста.

 

хм, смотрю, до Седльца уже начали строить автомагистраль

https://www.openstreetmap.org/#map=15/52.1908/22.1458

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, und68 сказал:

С длинной тут несколько засад:

 

Все засады решаются одвухпучиванием магистральных направлений и добавлением необходимого количества локомотивов в состав. Может и мотор-вагоны какие придумают.

Идеальный идеал - жд должна быть максимально обособлена и представлять из себя сплошной конвейер ))

 

9 часов назад, Interstate сказал:

Это организационные, а не технические улучшения, такого и с автотранспортом много можно сделать.

 

Технически вполне возможно и машиниста убрать из кабины и еще многие процессы на жд автоматизировать. И даже в метро. Если этого до сих не сделано, то очевидно наличие человека в кабине не так дорого обходится, как возможные проблемы в случае его отсутствия.

 

9 часов назад, Interstate сказал:

Одно из преимуществ электромобиля - простые и надёжные электродвигатели.

 

Перед авто с двс - возможно. Перед электровозом и электричкой вряд ли ))

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, gorb сказал:

Технически вполне возможно и машиниста убрать из кабины и еще многие процессы на жд автоматизировать. И даже в метро. Если этого до сих не сделано, то очевидно наличие человека в кабине не так дорого обходится, как возможные проблемы в случае его отсутствия.

Вообще-то делается в разных странах, вот только значимой экономии это не даст, так как на одного машиниста приходится 2-3 сотни контейнеров. Другое дело - автопилот в автомобиле, где на одного водителя приходится всего 1-2 контейнера.

 

6 часов назад, gorb сказал:

Перед авто с двс - возможно. Перед электровозом и электричкой вряд ли ))

Главное, что у ЖД нет такой возможности снижения издержек. То есть ЖД останется при своей цене, в то время как авто будет дешевле.

 

Никто ведь не говорит о перевозке угля и стального проката автотранспортом. Речь про ситуацию, когда компании из ЕС нужна поставка десятка тонн из Китая раз в неделю. Возить такой груз по ЖД/морю долго и дорого, самолёт тоже дорог и без серьёзного потенциала удешевления. 

Ближайшая аналогия - пассажирская авиация. Можно использовать широкофюзеляжные самолёты, у которых самый дешёвый пассожиро-километр, но тогда либо рейс раз в неделю, либо полёт с пересадками (не бесплатными, кстати). В итоге сейчас одна из основных тенденций в авиации - создание сравнительно небольших, но дальнемагистральных самолётов, которые можно ставить на прямые рейсы с небольшой загрузкой. Да, пассожиро-километр получается дороже, зато перелёт занимает значительно меньше времени плюс не надо платить за услуги транзитных аэропортов.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.06.2022 в 20:27, respect сказал:

Не работают фуры на таких расстояниях.

Фуры работают на любых расстояниях. Абсолютно.

В 05.06.2022 в 10:56, Историк сказал:

фура может использоваться на крайних этапах перевозки

Фура может использоваться на всех этапах перевозки.

В 07.06.2022 в 06:05, Interstate сказал:

У моря есть один большой недостаток: там крайне неудобно сжигать трубопроводный газ и уран - самые дешёвые виды топлива.

Ну, у нас делают и СПГ, и атомоходы. Решаемо.

В 07.06.2022 в 09:30, gorb сказал:

А потенциал там простой - увеличение длины составов.

Ути, блин, как все просто, оказывается. А мужики-то не знают...

В 07.06.2022 в 09:54, und68 сказал:

слишком долго будет разгонятся и тормозить

 

В 07.06.2022 в 09:54, und68 сказал:

пункт 2 и 3 сложнее, там чистая физика

Это так не работает. Вы не задумывались, почему требования к торможению (метры, деленные на секунду в квадрате) у легковых и грузовых автомобилей практически одинаковы? А потому что физика.

Также и с поездом. Независимо от его длины, предельная интенсивность торможения будет примерно коррелировать с осевой нагрузкой, и неважно, сколько будет осей у поезда. Количество локомотивов повышает надежность управления торможением, но не его предельной интенсивностью.

Нагрузка на сцепки. В США вовсю используют (уже много десятилетий) распределенную тягу. Пяток локомотивов спереди, парочка посередине и парочка сзади. На все - один машинист и один помощник. Там есть две фундаментальные проблемы. Номер два - это таки физика. При изменении уклона полотна (особенно при изменении его знака: подъем => спуск или наоборот) сцепки разных частей поезда получают очень разные нагрузки - тяга-то одинаковая от всех локомотивов. А если сажать в каждую группу локомотивов по бригаде, начинает страдать экономика процесса. Ну и фундаментальная проблема номер один - это профсоюзы. Они против этого бского цирка и это, в общем, правильно.

В 07.06.2022 в 09:54, und68 сказал:

Пробуется для грузовых - собирается второй состав, он идет на небольшой длине от первого и управление второго поддерживает дистанцию от первого(возможно даже автоматически)

Это называется MBS (moving block signaling). Блок-участки не заданы раз и навсегда и закреплены на местности, а задаются в реальном времени движущимися поездами. У нас это реализовано на МЦК и, кажется, на новых линиях метро, начиная с серой. С MBS все очень непросто, особенно в условиях неоднородного движения (грузовые и пассажирские) и горного рельефа. Уж лучше уменьшать статичные блок-участки, давать грузовым тяги с небольшим запасом и... иметь в штате классных движенцев. Все, заметим, стоит денег. Лишних денег.

В 07.06.2022 в 13:26, Interstate сказал:

Это организационные, а не технические улучшения

Воля - волей, если сил невпроворот, а я увлекся:

Я на десять тыщ рванул как на пятьсот - и спекся...

Тут вот то же самое. Без технических изменений организационные, скорее всего, пойдут по женскому органу.

В 07.06.2022 в 23:34, gorb сказал:

И даже в метро.

Гм-м-м-м... В метро это сделать безусловно проще, чем где бы то ни было.

В 08.06.2022 в 10:58, Interstate сказал:

То есть ЖД останется при своей цене, в то время как авто будет дешевле.

Одиночное авто никогда не сравняется по себестоимости с железкой (естественно, если брать грузонапряженный маршрут на 10+ млн тонн в год). Даже близко не подтянется. Цена же, озвучиваемая заказчику перевозки - это совершенно другое и к себестоимости отношение имеет крайне опосредованное.

В 08.06.2022 в 10:58, Interstate сказал:

Можно использовать широкофюзеляжные самолёты, у которых самый дешёвый пассожиро-километр

На долгом пути себестоимость пассажирокилометра у широко- и узкофюзеляжников одного поколения отличается на единицы процентов. Другое дело, что в авиации между суперуспешностью и мрачным банкротством лежат как раз те самые единицы процентов.

Схемы же с хабами и пойнт-ту-пойнт обе имеют право на жизнь. Это вопрос целеполагания авиакомпаний. Ну и, конечно, география. Злая сука. Между прочим, самой низкой себестоимости удалось добиться на максимально растянутых узкофюзеляжниках максимальной дальности. Типа MD-88. Летали с семидесятых и до ковида. Поновее из этой оперы Boeing 737-900ER. Как-то летел на таком из Стамбула ажно в Лагос. Сначала был удивлен, увидев, на чем придется лететь. Потом был удивлен, что долетели. А еще позже был удивлен, сколько еще эта конструкция могла пролететь. Ну и сейчас на сцену выходит божественный A321XLR. American Airlines по мере их поступления будет переводить на них все трансатлантические рейсы. Там, конечно, есть свои минусы. Например, сложно сделать полноценные бизнес- и первый классы. Мало воздуха (низкий потолок). Но в целом, как набор компромиссов - отлично.

В 08.06.2022 в 10:58, Interstate сказал:

В итоге сейчас одна из основных тенденций в авиации - создание сравнительно небольших, но дальнемагистральных самолётов, которые можно ставить на прямые рейсы с небольшой загрузкой.

Ну да, ну да. A330neo, A350, B787 и B777X - просто малыши. Сейчас закрыли программу А380. По прошествии двадцати лет стало понятно, что на каком-то этапе (примерно на этапе создания второго этажа самолета) масштабирование перестает окупаться. Бог мой, сколько геморроя создал А380! Полосу подавай на 6 метров шире (и габарит приближения тож). Место на перроне нестандартное, ни два ни полтора, как говорится. Телетрапы двухэтажные? Давай-давай. Буксировщик потяжелее да с дышлом не в том месте? Как воды попить. Блин, да те же машины антиобледенительной обработки не все дотянутся куда надо на А380. И все же мне его жалко... Полдюжины раз летал на таких. Очень, очень тихие.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Indy1977 сказал:

Ну, у нас делают и СПГ, и атомоходы. Решаемо.

Себестоимость СПГ в несколько раз выше, чем у трубопроводного газа. Аналогичная ситуация с атомоходами против наземных АЭС большой мощности.

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Ну да, ну да. A330neo, A350, B787 и B777X - просто малыши

A330neo - фактически минимум для самолёта с двумя проходами, если делать меньше, то слишком большой процент салона будут занимать проходы.

A350 - заметно меньше A380, B747 и даже B777.

B787 - фактически минимум для самолёта с двумя проходами, если делать меньше, то слишком большой процент салона будут занимать проходы.

B777X - единственный действительно большой самолёт, да и то не родившийся таким, а притянутый за уши из более низкой ниши после выхода B787 и ухода B747.

CR-929, кстати, также разрабатывается в нишу B787-A350, а не B777-B747...

Итого, несмотря на значительный рост перевозок в последние десятилетия, размер самолётов несколько снизился, что говорит в пользу "точка-точка", а не хабов.

 

Аналогично и с перевозкой грузов. Если объём большой, то выгодно использовать ЖД, возможно, даже будет смысл заказать собственные вагоны и протянуть ветку к предприятию. Однако при небольших объёмах ЖД создаёт слишком много геморроя: перегрузки, стандарты, расписание... Как результат, даже в условиях отсутствия нормальных дорог, весьма популярен автотранспорт на маршрутах типа Москва-Сибирь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Indy1977 сказал:

Фуры работают на любых расстояниях. Абсолютно.

Где они? Ни разу в жизни не видел хоть одну китайскую фуру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...