Перейти к содержанию
Путешественник

"Меридиан" - частная скоростная автомагистраль Шанхай - Гамбург

Рекомендуемые сообщения

Сейчас де-факто транзит из Китая в Европу и обратно через Россию уже снизился и будет снижаться еще. Причины две - исключение РФ из логистических цепей из-за санкций и перегрузка российской логистики из-за перенаправления товарного потока в Азию. В этой связи привлекательность России как инфраструктуры для транзита ставится под большой вопрос, мы внутренние перевозки обеспечиваем с трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.05.2023 в 21:04, respect сказал:

Мы все мечтаем в Китай попасть, а Китай тем временем….

https://rtvi.com/news/zachem-kitaj-kyrgyzstan-i-uzbekistan-stroyat-novuyu-zheleznuyu-dorogu-bez-uchastiya-rossii/

Зачем Китай, Кыргызстан и Узбекистан строят новую железную дорогу без участия России

На эту тему хорошо высказался Руслан Карманов: https://t.me/prchand/3946

Эту тему разгоняют под девизом "ну вот и всё, вот и началось, Китай сливает Россию", а по факту никто ничего не строит, только прикидывают. На этом маршруте вложений и рисков будет сильно побольше, чем на уже работающих маршрутах транзита через Россию и Казахстан.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.05.2023 в 11:20, Pro сказал:

Сейчас де-факто транзит из Китая в Европу и обратно через Россию уже снизился и будет снижаться еще. Причины две - исключение РФ из логистических цепей из-за санкций и перегрузка российской логистики из-за перенаправления товарного потока в Азию. В этой связи привлекательность России как инфраструктуры для транзита ставится под большой вопрос, мы внутренние перевозки обеспечиваем с трудом.

1 час назад, Crusandr сказал:

 а по факту никто ничего не строит, только прикидывают. На этом маршруте вложений и рисков будет сильно побольше, чем на уже работающих маршрутах транзита через Россию и Казахстан.

 

Тут и санкции+перенаправление - тезисы не взаимоисключащие, а вполне комплексно подходящие к точно тому же, что и требовалось до санкций и перенаправления - к новым путям в Азию. Что тогда, что сейчас. Раньше нам было нужно выполнять роль переправления грузов, то теперь нам нужно вывозить свои грузы и ввозить китайские&Со. Не будь санкций, а просто перейди мы к новой восточно-ориентированной экономике, то у нас были бы две цели - транзит+торговля (и, будем надеяться, снова в будущем). И обе требуют расширения связей ЦФО и Урала с Китаем и Азией.

 

А Китай нас слить не может, он хоть и не наш вассал, не наша колония, это отдельная страна, и есть самое главное взаимовыгодное сотрудничество - безопасность границ и нулевые претензии на территории (китайцы скорей на юг пойдут, чем в какую-то тайгу с ядеркой), ресурсы они и так выменяют хоть по рыночным ценам, хоть по х2 от рынка, безопасность того не стоит.

Но вот что могу сказать в отношении обхода РФ, так это то что Китаю нужен для грузов не только один трансиб, а также нужны выходы на Иран и Африку, где у них тоже крутятся большие проекты. Это не замещение, а дополнение. Меридиан, транссиб и другие по умолчанию наиболее эффективные, быстрые и выгодные пути. Ещё и по одной стране, а это и налоги, и погран-переходы. Но это пока пути идут в сторону Европы, а вот если нет, то уже не так интересны.

 

Для Китая куда больше значим будет в будущем выход через Мьянму в индийский океан и в Африку, вместо обхода через Сингапур и другие страны, а также полная разблокировка влияния у себя на побережье от Вьетнама до Кореи. А также чтобы эти странные русские всё также любили холод и катали их грузы через Севморпуть и качали им нефть)))

Изменено пользователем Gleaves
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Китай делает то, что выгодно Китаю. Сейчас он получает от России все, что ему нужно и серьезного потенциала для развития это не имеет. Скажу больше, китайцам довольно дорого обходятся новые геополитические реалии, поскольку их инвестиции в белорусскую логистику или порт Гамбурга не приносят должного эффекта.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Pro сказал:

Скажу больше, китайцам довольно дорого обходятся новые геополитические реалии, поскольку их инвестиции в белорусскую логистику или порт Гамбурга не приносят должного эффекта.

Думаете там сказочные сидят и уже не списали эти инвестиции в убыток?

 

В 21.05.2023 в 11:20, Pro сказал:

Сейчас де-факто транзит из Китая в Европу и обратно через Россию уже снизился и будет снижаться еще.

Разгоняется тема, что через транзит поставляется санкционка. Типа груз по декларации идёт в Казахстан, а по факту растворяется на российских просторах. Под таким соусом могут вообще всё перекрыть, и транзит и не транзит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, iSergey сказал:

Разгоняется тема, что через транзит поставляется санкционка. Типа груз по декларации идёт в Казахстан, а по факту растворяется на российских просторах. Под таким соусом могут вообще всё перекрыть, и транзит и не транзит.

 

Сомневаюсь. Китай - не Россия, против него санкции вводить гораздо больнее, да и голос у него покрепче. В самоограничение Китая я не верю, на их месте было бы глупо не воспользоваться ситуацией и не заработать + занять освободившиеся ниши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Pro сказал:

 

Сомневаюсь. Китай - не Россия, против него санкции вводить гораздо больнее, да и голос у него покрепче. В самоограничение Китая я не верю, на их месте было бы глупо не воспользоваться ситуацией и не заработать + занять освободившиеся ниши.

"Растворение" транзита, судя по новостям, это не из Китая в Казахстан, а - из Европы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pro сказал:

Сомневаюсь. Китай - не Россия, против него санкции вводить гораздо больнее, да и голос у него покрепче.

Расскажите это компании Huawei.
И да, речь, пока, идёт о санкционке из Европы.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Автодор" оценил проект трассы с Урала на юг РФ в связке с "Меридианом" в 2 трлн рублей

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU - Индикативная стоимость нового строительства скоростной платной автомагистрали с Урала на юг РФ (Юго-Западная хорда, ЮЗХ) в связке со строительством крупного участка трассы "Меридиан" на этапе от Саратова до Брянска рассчитана на уровне 2 трлн рублей, сообщил журналистам первый зампред правления госкомпании "Автодор" Игорь Коваль в кулуарах Форума дорожных инициатив.

 

"Меридиан" между Саратовом и Брянском

Параллельно с подготовкой технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта ЮЗХ в "Автодоре" также подготовили отдельное ТЭО проекта "Меридиан", который десять лет назад был инициирован "Русской холдинговой компанией" (РХК) бывшего топ-менеджера "Газпрома" Александра Рязанова. Коваль уточнил, что ТЭО по каждому из проектов готовились отдельно, но дороги рассматриваются в связке из-за географической связанности и взаимовлияния в плане потенциального трафика.

"Меридиан" изначально планировался как транзитная платная магистраль, планируемая протяженность которой по территории РФ превышала 2 тыс. км. Вести дорогу предполагалось от МАПП "Сагарчин" на границе с Казахстаном до Смоленска по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Как сообщил Коваль, помимо изначально предложенной РХК трассировки "Меридиана" госкомпания рассмотрела четыре альтернативных варианта с различными конфигурациями по протяженности и трафику. Финальный вариант трассы был выбран в длине 1,4 тыс. км - от МАПП "Озинки" (Саратовская обл., граница с Казахстаном) до выхода на Гомель трасса (А-240). Основным, приоритетным участком строительства "Меридиана" в "Автодоре" определили этап протяженностью 870 км между Саратовом и Брянском. Участки между Саратовом и Казахстаном, а также между Брянском и Белоруссией общей протяженность около 500 км предполагается реконструировать.

"Вся трассировка "Меридиана" у нас была в районе триллиона рублей на всем протяжении, включая реконструкцию. Соответственно, 800-километровый участок у нас был в индикативе примерно 790 млрд рублей. Этот серединный участок показывает наибольшую интенсивность с точки зрения трафика. На нем, в частности, расположен район тяготения крупной промышленной базы Липецка - это НЛМК; также в зоне тяготения трассы представлен аграрный сектор", - сказал Коваль.

Первый зампред правления "Автодора" напомнил, что "Меридиан" изначально ориентировался на транзитный грузовой автомобильный трафик из КНР. Частично такой расчет сохраняется, несмотря на ограничения последних лет.

"До 50% в структуре трафика может составлять транзитный трафик китайских грузов, и среднеазиатских в том числе. Надо понимать, что трафик-модель и подобного рода проекты считаются на горизонте 50 лет. Поэтому с точки зрения трафик-модели и финансового анализа, эти флуктуации на начальных этапах, связанные с ограничительными факторами по транзиту, они нивелируются в модели ближе к концу 50-го года эксплуатации", - пояснил он.

Проблемы финансирования

Начать строительство ЮЗХ и "Меридиана" в текущем году, как хотели бы в госкомпании, по мнению Коваля, "не совсем реально". "Нам бы хотелось начать строить сегодня. Но здесь решение принимает правительство. Распоряжение правительства, утверждающее пятилетний план дорожной деятельности, носит публичный характер. Если его внимательно почитать, то текущий объем финансирования, который предусмотрен, крайне скромен и стоит на 2027 год. В пятилетке у нас 4 млрд рублей расписано на проект ЮЗХ и "Меридиан" на 2027 год", - отметил он.

Коваль напомнил, что РХК создала под проект строительства автотрассы совместное предприятие с Китайской национальной химической инженерной и строительной корпорацией N7 (СС7; "дочка" China National Chemical Engineering Group Corporation Ltd., CNCEC) - ООО "Меридиан - CC7". Однако частная концессионная инициатива компании, о подготовке которой сообщалась ранее, пока не вносилась в правительство.

Говоря о перспективах привлечения внебюджетного финансирования в проекты ЮЗХ и "Меридиан", Коваль сообщил, что в "Автодоре" были подготовлены несколько сценариев того, сколько денег исходя из прогнозного трафика можно будет привлечь по коммерческим ставкам, через ДОМ.РФ и облигационные займы.

"Мы со своей стороны в рамках результатов ТЭО определили приоритетные участки, которые, как мы считаем, на основании расчетов необходимо строить в первую очередь, во вторую и так далее. Мы здесь оперируем с точки зрения трафика, безусловно. Эти предложения были направлены в правительство. Далее - шаг со стороны правительства, которое нам уже будет говорить, какие участки, за какие деньги и в какие годы в рамках формирования пятилетнего плана дорожного строительства соответствующие решения должны приниматься", - сказал он.

"Есть потенциальные концессионеры, есть банковская ликвидность. Более того, у банковского сообщества есть KPI по задействованию этой ликвидности - у инфраструктурных блоков банков есть соответствующие KPI. Есть одна небольшая проблема в этом во всем, которая называется текущий уровень ставок на заемное финансирование. При текущем уровне ключевой ставки ЦБ в 7,5% коммерческие деньги в подобного рода проекты можно привлекать по ставке, серьезно превышающей 10%, назовем это так", - резюмировал первый зампред правления "Автодора".

 

https://www.interfax.ru/world/904756

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

автотрасса увязла в банкротстве

Созданное специально для проекта скоростной частной автострады ООО «Меридиан» дошло до первой стадии банкротства, определением арбитражного суда Москвы от 14 сентября в отношении компании введена процедура наблюдения.

Банкротный процесс стартовал в марте этого года, причина его кроется в корпоративном конфликте между автором проекта трассы «Меридиан» Александром Рязановым и его партнером по бизнесу, совладельцем компании Романом Нестеренко. Возможность реализации проекта становится все менее вероятной.

Приступить к строительству скоростной трассы, призванной связать Россию с Китаем и Европой, должны были еще несколько лет назад, но всякий раз практическая часть планов откладывалась из-за проблем с финансированием. В конце 2022 года решение казалось было найдено, принадлежащая Рязанову «Русская холдинговая компания» создала СП с китайскими партнерами, ООО «Меридиан - СС7». Но ни одного сотрудника в ней не числится, а 2022 год завершен с 202 тысячами рублей убытка.

Результат ООО «Меридиан» в 2022 году составил 3,3 млн рублей. А в феврале этого года у компании, судя по иску от Главного управления дорожного хозяйства по Оренбургской области, начались и проблемы с выкупленной под трассу землей. Ведомство требует исключить из ЕГРН сведения о границах нескольких земельных участков. Что будет со всей выкупленной под автостраду землей, если банкротный процесс продолжится, сказать сложно.

https://www.business-vector.info/ryazanovu-smyvajut-meridian-avtotrassa-169008/

  • Нравится! 1
  • Печаль 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем все становится понятно, в условиях российского капитализма, и бюрократии возможность реализации данных проектов будет возможна только в случае как с М-12, когда есть федеральное финансирование, жесткий контроль и исполнение. А все эти попытки частных мегастроек без гос. контроля выходит в утопию очередную. 

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, dovos сказал:

Результат ООО «Меридиан» в 2022 году составил 3,3 млн рублей.

В этом ООО числится один директор с зарплатой тысяч 150 на руки? Что за смешные суммы для хоть какого-то бизнеса? Даже на двух нормально работающих сотрудников не хватит.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку вся их деятельность сводится к рассылке пресс-релизов о намерениях, это как бы даже много. Нью-Васюки на марше.

  • Нравится! 1
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.09.2023 в 14:06, Rulevoy86 сказал:

В общем все становится понятно, в условиях российского капитализма, и бюрократии возможность реализации данных проектов будет возможна только в случае как с М-12, когда есть федеральное финансирование, жесткий контроль и исполнение. А все эти попытки частных мегастроек без гос. контроля выходит в утопию очередную. 

Мне кажется они и хотели продаться государству, получив какую-либо долю в проекте.

Даже Татарские частные строители не осилили 300км Шавли-Бавлы, имея админ ресурс правительства Татарстана. А тут ребята на 2000км замахнулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.09.2023 в 14:20, Pro сказал:

к рассылке пресс-релизов о намерениях

Как с этим соотнести выкуп земли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...