Crusandr 9 321 Жалоба Опубликовано 4 апреля 2019 г. В начале 2019 года пришли две противоречивые новости от ГИБДД по дорожным знакам малого типоразмера. Новость раз: ГИБДД признало успешным эксперимент с уменьшенными знаками. Новость два: ГИБДД судится против новых дорожных знаков и оштрафовал ЦОДД за их применение.Расскажу о том, откуда взялись малые знаки, сколько их в Москве, а также как влияет их установка на безопасность дорожного движения и насколько обоснована позиция ГИБДД. ПроблемаКак показывает практика, последовательное, тщательное и усердное применение ГОСТ Р 52289-2004 приводит к картине а-ля "пролетел дракон и загадил дорогу знаками".Знаков много, они очень большие и путают водителей, создавая визуальный шум, мешающий сосредоточиться на дорожном движении. Этот эффект хорошо известен в веб-индустрии и называется "баннерная слепота". Кроме того, куча огромных знаков продует облик города и иногда мешает пройти пешеходам. Решение очевидно: нужно уменьшать знаки и размещать на них часть информации с табличек (платность, для инвалидов, дипломатов, время действия и т.д.). А большие знаки типоразмера 70х70 нужны на магистралях, где 3 и более полос в одном направлении. Такие предложения выдвигал Пробок.нет еще в 2016 году.Малые знаки: началоВ 2014-2015 годах Центр организации дорожного движения совместно с институтом МАДИ провел исследование видимости дорожных знаков уменьшенного типоразмера. Оказалось, что с видимостью все в порядке.Эксперимент по уменьшению размеров и сокращению количества знаков стартовал в Москве в начале 2017 года. Тогда ЦОДД установил уменьшенные знаки на 5 улицах - Большой и Малой Никитских улицах, Скарятинском, Гранатном и Брюсовом переулках. На Малой Никитской улице и Скарятинском переулке были установлены знаки размером 40х40 см, на остальных трех улицах - 50х50 см. Уменьшаются все знаки и таблички под ними. В дальнейшем от типоразмера 40х40 отказались, сейчас все малые знаки в Москве типоразмера 50х50. Зачем нужны малые знаки?- Водителям, как ни парадоксально, малые знаки помогают ориентироваться на дороге. Они не загораживают друг друга и пешеходов, подсознательно стимулируют снизить скорость. - Пешеходам маленькие дорожные знаки облегчают передвижение, оставляя больше места. Большие знаки и особенно таблички под ними часто "отгрызают" часть тротуара. - Малые знаки более удачно вписываются в окружающую среду, гармонируют с архитектурой города и новым образом улиц. Именно поэтому в большинстве городов мира на улицах применяются знаки малого размера.Где сейчас в Москве установлены малые знакиЗнаки уменьшенного типоразмера в Москве применяются на улицах, где не больше 2 полос в одну сторону (при двустороннем движении) и не более 3 полос (при одностороннем движении), где разрешенная скорость не более 60 км/ч. С 2017 года такие знаки были установлены на 158 улицах, а в 2019 году они будут установлены еще не менее чем на 37 улицах. Карта кликабельнаЗаконны ли малые знаки?Да, пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующими стандартами. Московский эксперимент по малым знакам был одобрен ГИБДД. Кроме того в конце 2016 года первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения. А 14 декабря 2018 года уже новый зампред правительства Максим Акимов по итогам заседания правкомиссии поручил МВД России и Минпромторгу совместно с правительством Москвы до 1 февраля 2019 года разработать и направить предложения в Росстандарт по изменению ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290.Изменения в ГОСТы надо вносить, чтобы организаторы дорожного движения по всей стране вводили малые знаки на небольших улицах без согласования эксперимента с ГИБДД по каждой улице.Почему ГИБДД Москвы подала в суд на ЦОДД?Малые знаки на Анадырском проезде, ставшие поводом для иска.Дело в том, что новые малые знаки установлены в рамках эксперимента. Однако имеется действующий ГОСТ 52289-2004 - обязательный, но устаревший, который требует, чтобы знаков было бессмысленно много и чтобы они были огромного размера.При возложении вина на малые знаки применяется бородатая логическая уловка post hoc ergo propter hoc ("после этого - значит вследствие этого"), открытая еще древними римлянами. ГИБДД фиксирует и описывает ДТП, видит малые знаки и отмечает их как побочное обстоятельство ДТП. А дальше по накатанной "ага, знаки не соответствуют ГОСТ 52289-2004 и 52290-2004? Значит, ДТП из-за них!".... и малые знаки независимо от обстоятельств оказываются виновны в ДТП, в том числе в 2 погибших. Но всего за 2018 год в России погибло 5299 пешеходов! Таким образом, следуя той же логике, оставшиеся 5297 человек были убиты большими знаками. И это только погибшие пешеходы, а еще есть 12915 погибших водителей и пассажиров. Но самое интересное другое. Статистика ДТП показывает прямо противоположное: на улицах с малыми знаками движение становится безопаснее! Разбор ДТП с пешеходами от ЦОДДИтак, Госавтоинспекция приводит данные по улицам, где проводился эксперимент (Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая, Никитский переулок) и утверждает, что до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли.ЦОДД считает, что так делать нельзя и решил провести серьезный анализ, а не выдергивать из контекста выгодные нам данные. Мы проанализировали все 90 улиц из 158, где с момента установки малых знаков прошло более 12 месяцев и оценили, сколько ДТП было совершено сопоставимый период (от 12 до 24 месяцев, как правило - 18). Цифры ДТП взяты из открытых данных ГИБДД.Скачать таблицуПрежде всего, на 27 улицах из 90 безопасность движения после установки маленьких знаков выросла! На 20 из них после установки 0 ДТП, а в прошлом ДТП были, либо в сопоставимый период до установки, либо до этого. Еще на 7 улицах количество ДТП в сопоставимый период снизилось. Кстати, это касается и Мясницкой, обозначенный ГИБДД.Далее, еще на 42 улицах из 90 безопасность движения не изменилась. На 39 улицах число ДТП после установки малых знаков по-прежнему 0, еще на 3 число ДТП осталось прежним.Таким образом, остается 21 улица, где произошло 36 ДТП после установки маленьких знаков и безопасность движения снизилась. Если разобраться в причинах ДТП на этих улицах, выясняется вот что:- 14 из этих 36 ДТП - наезды на пешеходов вне пешеходных переходов, то есть вне зоны действия запрещающих или предупреждающих знаков. Очевидно, если пешеход решил перебежать дорогу где попало и оказался под машиной, размер знаков не играет никакой роли. - Еще 9 из 36 ДТП - столкновения на регулируемых перекрестках, падение пассажира, наезды на препятствия вне зоны действия знаков. Все это тоже с размером знаков не связано.- Еще 2 ДТП произошли в зоне строительных работ, и тут причины ДТП связаны не со знаками. Таким образом, что хоть как-то привязать к знакам можно лишь 11 наездов на пешеходов на 9 улицах. Но прежде чем это делать, обратим внимание, что почти все они произошли в небольших улицах (Большая и Малая Никитские улицы, Никитские ворота, дублер Комсомольского проспекта), где много пешеходов, есть припаркованный транспорт, а разрешенная скорость 60 км/ч, что означает нештрафуемые 79 км/ч. Скорее всего, проблема именно в превышении скорости водителями, а вовсе не в знаках пешеходного перехода, которые к тому же окаймлены зеленой полосой и даже в маленьком размере отлично видны. Еще несколько ДТП на Гоголевском и Чистопрудном бульварах, где переходы нерегулируемые и слишком широкие (3 полосы в каждую сторону). Здесь очевидная мера - строительство светофоров, а не увеличение размера знаков!Выводы очевидны. Никакой негативной причинно-следственной между малыми знаками и ДТП нет! Зато позитивная связь есть: на подавляющем большинстве улиц с малыми знаками число ДТП или снизилось, или не изменилось. Случаи же роста аварийности практически не связаны с размером знаков и устраняются совсем другими мерами (снижение скорости, строительство светофоров). Тем временем, мы скоро закончим анализ ваших предложений по созданию пешеходных переходов. Спойлер: предложений оказалось более 500, так что работы предстоит не на один год. Но дорогу осилит идущий, не так ли?Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter. View the full article 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
```XpaMoy``` 23 261 Жалоба Опубликовано 4 апреля 2019 г. Меня раздражает, когда рядом вешают и большие и маленькие знаки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SirMichael 347 Жалоба Опубликовано 4 апреля 2019 г. Мне одно интересно, как в США, самой автомобильной стране мира, обходятся практически без знаков, больших и малых? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Amigo 267 Жалоба Опубликовано 4 апреля 2019 г. 46 минут назад, Crusandr сказал: Никакой негативной причинно-следственной между малыми знаками и ДТП нет! Зато есть нарушения. Цитата Жена на досуге обрадовала, что наконец маразм с кучей инвалидных мест у парикмахерской в начале дублера улицы Свободы убрали. Куда там. Просто новый маленький совмещенный знак парковки для инвалидов плохо читаем, будьте внимательней. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zloi_kot 852 Жалоба Опубликовано 4 апреля 2019 г. 34 минуты назад, SirMichael сказал: Мне одно интересно, как в США, самой автомобильной стране мира, обходятся практически без знаков, больших и малых? да ваще непонятно как они там ездят. хорошо хоть переходы обозначают. отсталые они. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 4 апреля 2019 г. Я уже одну мини-"морковку" на Лесных не заметил, что чуть не привело к ДТП. Зрение у меня не очень и я, к примеру, тупо не вижу совмещенную табличку на знаках парковки. Похоже, что знаки слишком маленькие. Нужно было что-то среднее вешать. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Volchok 880 Жалоба Опубликовано 5 апреля 2019 г. (изменено) 13 часов назад, Vladimir сказал: Зрение у меня не очень Если не секрет, как к этому отнеслись на медкомиссии? У меня, к примеру, в водительском отметка очки или контактные линзы. Но я знаки вижу:) Изменено 5 апреля 2019 г. пользователем Volchok Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 5 апреля 2019 г. 2 часа назад, Volchok сказал: Если не секрет, как к этому отнеслись на медкомиссии? У меня, к примеру, в водительском отметка очки или контактные линзы. Но я знаки вижу:) 9 лет назад - нормально. Мне через год права менять. У меня тоже отметка очки и я их ношу. Большие знаки я вижу нормально, маленькие - нужно всматриваться и отвлекаться от ситуации на дороге, особенно это касается новых микро-значков "места для инвалидов". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
und68 373 Жалоба Опубликовано 5 апреля 2019 г. 12 минут назад, Vladimir сказал: 9 лет назад - нормально. Мне через год права менять. У меня тоже отметка очки и я их ношу. Большие знаки я вижу нормально, маленькие - нужно всматриваться и отвлекаться от ситуации на дороге, особенно это касается новых микро-значков "места для инвалидов". Мое хау-ноу - для вождения заказал очки, немного посильнее -3,5 вместо -3 и на 2 мм больше сделал расстояние между зрачками. В принципе "очкарикам", все должно быть понятно, но если надо то через личку все объясню. Тут это немного не по теме 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 7 апреля 2019 г. Проблема многих знаков и светофоров в том, что они висят слишком высоко. Надо либо как в Питере ставить дополнительные маленькие светофорчики и ещё более маленькие знаки на уровне глаз водителя легкового автомобиля, либо просто вешать знаки ниже. С одной стороны, знак высоко должно быть хорошо видно издали, но когда едешь по улице со скоростью не более 40 - ты не смотришь настолько в даль:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ghost 76 Жалоба Опубликовано 8 апреля 2019 г. (изменено) Катагорически против малых знаков ! Недавно возил жену с Сыном в Морорзовскую больницу ! А там все знаки мелкие и знак платной парковки уже на нем ... Я пока ехал - думал грязь какая-то налипла ! И .. пока не подошел - не увидел набор монеток на знаке!! Жена пошла с ребенком в больницу, а я порядка часа катался кругами по окресностям ! Рябята ! Зрение у всех по разному устроено ! И ежели однив все видно за версту (к сожалению это не вечно) , то другим совсем не так ! Crusandr ! Уж от тебя такую бяку ...я никак не ожидал ! Изменено 8 апреля 2019 г. пользователем ghost 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Crusandr 9 321 Жалоба Опубликовано 10 апреля 2019 г. В 08.04.2019 в 15:01, ghost сказал: Катагорически против малых знаков ! Недавно возил жену с Сыном в Морорзовскую больницу ! А там все знаки мелкие и знак платной парковки уже на нем ... Я пока ехал - думал грязь какая-то налипла ! И .. пока не подошел - не увидел набор монеток на знаке!! Жена пошла с ребенком в больницу, а я порядка часа катался кругами по окресностям ! Рябята ! Зрение у всех по разному устроено ! Вопрос привычки. Я раньше тоже был против малых . Но как посмотрел их на местности, убедился, что мои опасения были необоснованы. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Старый маразматик 219 Жалоба Опубликовано 10 апреля 2019 г. Кхех... Гамно полнейшее енти ваши недознаки. И не видно их ни балды и выглядят отвратно. Ясен пень шо гаспадам из #ЦОДДпоможет тики и можно шо хвалить всё шо изрыгаетси из недр их ведомства. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ghost 76 Жалоба Опубликовано 10 апреля 2019 г. 2 часа назад, Crusandr сказал: Вопрос привычки. Я раньше тоже был против малых . Но как посмотрел их на местности, убедился, что мои опасения были необоснованы. Это пока ты молодой ! Хорошее зрение не вечно ! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SirMichael 347 Жалоба Опубликовано 10 апреля 2019 г. 3 часа назад, Crusandr сказал: Вопрос привычки. Я раньше тоже был против малых . Но как посмотрел их на местности, убедился, что мои опасения были необоснованы. Корпоративная этика, бессердечная ты штука 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение