Перейти к содержанию

Авторизация  
Crusandr

Страсти по малым знакам

Рекомендуемые сообщения

В начале 2019 года пришли две противоречивые новости от ГИБДД по дорожным знакам малого типоразмера. Новость раз: ГИБДД признало успешным эксперимент с уменьшенными знаками. Новость два: ГИБДД судится против новых дорожных знаков и оштрафовал ЦОДД за их применение.

1009668_original.jpg
Расскажу о том, откуда взялись малые знаки, сколько их в Москве, а также как влияет их установка на безопасность дорожного движения и насколько обоснована позиция ГИБДД.

Проблема
Как показывает практика, последовательное, тщательное и усердное применение ГОСТ Р 52289-2004 приводит к картине а-ля "пролетел дракон и загадил дорогу знаками".
2381247_900.jpg
Знаков много, они очень большие и путают водителей, создавая визуальный шум, мешающий сосредоточиться на дорожном движении. Этот эффект хорошо известен в веб-индустрии и называется "баннерная слепота". Кроме того, куча огромных знаков продует облик города и иногда мешает пройти пешеходам. Решение очевидно: нужно уменьшать знаки и размещать на них часть информации с табличек (платность, для инвалидов, дипломатов, время действия и т.д.). А большие знаки типоразмера 70х70 нужны на магистралях, где 3 и более полос в одном направлении. Такие предложения выдвигал Пробок.нет еще в 2016 году.

Малые знаки: начало
В 2014-2015 годах Центр организации дорожного движения совместно с институтом МАДИ провел исследование видимости дорожных знаков уменьшенного типоразмера. Оказалось, что с видимостью все в порядке.

Эксперимент по уменьшению размеров и сокращению количества знаков стартовал в Москве в начале 2017 года. Тогда ЦОДД установил уменьшенные знаки на 5 улицах - Большой и Малой Никитских улицах, Скарятинском, Гранатном и Брюсовом переулках. На Малой Никитской улице и Скарятинском переулке были установлены знаки размером 40х40 см, на остальных трех улицах - 50х50 см. Уменьшаются все знаки и таблички под ними. В дальнейшем от типоразмера 40х40 отказались, сейчас все малые знаки в Москве типоразмера 50х50.

1010127_original.jpg

Зачем нужны малые знаки?
- Водителям, как ни парадоксально, малые знаки помогают ориентироваться на дороге. Они не загораживают друг друга и пешеходов, подсознательно стимулируют снизить скорость.
- Пешеходам маленькие дорожные знаки облегчают передвижение, оставляя больше места. Большие знаки и особенно таблички под ними часто "отгрызают" часть тротуара.
- Малые знаки более удачно вписываются в окружающую среду, гармонируют с архитектурой города и новым образом улиц. Именно поэтому в большинстве городов мира на улицах применяются знаки малого размера.

Где сейчас в Москве установлены малые знаки
Знаки уменьшенного типоразмера в Москве применяются на улицах, где не больше 2 полос в одну сторону (при двустороннем движении) и не более 3 полос (при одностороннем движении), где разрешенная скорость не более 60 км/ч. С 2017 года такие знаки были установлены на 158 улицах, а в 2019 году они будут установлены еще не менее чем на 37 улицах. Карта кликабельна

1010227_original.jpg

Законны ли малые знаки?
Да, пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующими стандартами. Московский эксперимент по малым знакам был одобрен ГИБДД.

Кроме того в конце 2016 года первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения. А 14 декабря 2018 года уже новый зампред правительства Максим Акимов по итогам заседания правкомиссии поручил МВД России и Минпромторгу совместно с правительством Москвы до 1 февраля 2019 года разработать и направить предложения в Росстандарт по изменению ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290.

Изменения в ГОСТы надо вносить, чтобы организаторы дорожного движения по всей стране вводили малые знаки на небольших улицах без согласования эксперимента с ГИБДД по каждой улице.

Почему ГИБДД Москвы подала в суд на ЦОДД?
Малые знаки на Анадырском проезде, ставшие поводом для иска.
2413838_900.jpg

Дело в том, что новые малые знаки установлены в рамках эксперимента. Однако имеется действующий ГОСТ 52289-2004 - обязательный, но устаревший, который требует, чтобы знаков было бессмысленно много и чтобы они были огромного размера.

При возложении вина на малые знаки применяется бородатая логическая уловка post hoc ergo propter hoc ("после этого - значит вследствие этого"), открытая еще древними римлянами. ГИБДД фиксирует и описывает ДТП, видит малые знаки и отмечает их как побочное обстоятельство ДТП. А дальше по накатанной "ага, знаки не соответствуют ГОСТ 52289-2004 и 52290-2004? Значит, ДТП из-за них!".... и малые знаки независимо от обстоятельств оказываются виновны в ДТП, в том числе в 2 погибших. Но всего за 2018 год в России погибло 5299 пешеходов! Таким образом, следуя той же логике, оставшиеся 5297 человек были убиты большими знаками. И это только погибшие пешеходы, а еще есть 12915 погибших водителей и пассажиров.

Но самое интересное другое. Статистика ДТП показывает прямо противоположное: на улицах с малыми знаками движение становится безопаснее!

Разбор ДТП с пешеходами от ЦОДД
Итак, Госавтоинспекция приводит данные по улицам, где проводился эксперимент (Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая, Никитский переулок) и утверждает, что до установки знаков нового формата аварий не было, а с февраля 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли.

ЦОДД считает, что так делать нельзя и решил провести серьезный анализ, а не выдергивать из контекста выгодные нам данные. Мы проанализировали все 90 улиц из 158, где с момента установки малых знаков прошло более 12 месяцев и оценили, сколько ДТП было совершено сопоставимый период (от 12 до 24 месяцев, как правило - 18). Цифры ДТП взяты из открытых данных ГИБДД.

Скачать таблицу

Прежде всего, на 27 улицах из 90 безопасность движения после установки маленьких знаков выросла! На 20 из них после установки 0 ДТП, а в прошлом ДТП были, либо в сопоставимый период до установки, либо до этого. Еще на 7 улицах количество ДТП в сопоставимый период снизилось. Кстати, это касается и Мясницкой, обозначенный ГИБДД.

Далее, еще на 42 улицах из 90 безопасность движения не изменилась. На 39 улицах число ДТП после установки малых знаков по-прежнему 0, еще на 3 число ДТП осталось прежним.

Таким образом, остается 21 улица, где произошло 36 ДТП после установки маленьких знаков и безопасность движения снизилась. Если разобраться в причинах ДТП на этих улицах, выясняется вот что:
- 14 из этих 36 ДТП - наезды на пешеходов вне пешеходных переходов, то есть вне зоны действия запрещающих или предупреждающих знаков. Очевидно, если пешеход решил перебежать дорогу где попало и оказался под машиной, размер знаков не играет никакой роли.
- Еще 9 из 36 ДТП - столкновения на регулируемых перекрестках, падение пассажира, наезды на препятствия вне зоны действия знаков. Все это тоже с размером знаков не связано.
- Еще 2 ДТП произошли в зоне строительных работ, и тут причины ДТП связаны не со знаками.

Таким образом, что хоть как-то привязать к знакам можно лишь 11 наездов на пешеходов на 9 улицах. Но прежде чем это делать, обратим внимание, что почти все они произошли в небольших улицах (Большая и Малая Никитские улицы, Никитские ворота, дублер Комсомольского проспекта), где много пешеходов, есть припаркованный транспорт, а разрешенная скорость 60 км/ч, что означает нештрафуемые 79 км/ч. Скорее всего, проблема именно в превышении скорости водителями, а вовсе не в знаках пешеходного перехода, которые к тому же окаймлены зеленой полосой и даже в маленьком размере отлично видны. Еще несколько ДТП на Гоголевском и Чистопрудном бульварах, где переходы нерегулируемые и слишком широкие (3 полосы в каждую сторону). Здесь очевидная мера - строительство светофоров, а не увеличение размера знаков!

Выводы очевидны. Никакой негативной причинно-следственной между малыми знаками и ДТП нет! Зато позитивная связь есть: на подавляющем большинстве улиц с малыми знаками число ДТП или снизилось, или не изменилось. Случаи же роста аварийности практически не связаны с размером знаков и устраняются совсем другими мерами (снижение скорости, строительство светофоров).

Тем временем, мы скоро закончим анализ ваших предложений по созданию пешеходных переходов. Спойлер: предложений оказалось более 500, так что работы предстоит не на один год. Но дорогу осилит идущий, не так ли?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

View the full article

  • Нравится! 2
  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня раздражает, когда рядом вешают и большие и маленькие знаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне одно интересно, как в США, самой автомобильной стране мира, обходятся практически без знаков, больших и малых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, Crusandr сказал:

Никакой негативной причинно-следственной между малыми знаками и ДТП нет!

Зато есть нарушения.

Цитата

Жена на досуге обрадовала, что наконец маразм с кучей инвалидных мест у парикмахерской в начале дублера улицы Свободы убрали. Куда там. Просто новый маленький совмещенный знак парковки для инвалидов плохо читаем, будьте внимательней.

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, SirMichael сказал:

Мне одно интересно, как в США, самой автомобильной стране мира, обходятся практически без знаков, больших и малых?

да ваще непонятно как они там ездят. хорошо хоть переходы обозначают. отсталые они.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже одну мини-"морковку" на Лесных не заметил, что чуть не привело к ДТП. Зрение у меня не очень и я, к примеру, тупо не вижу совмещенную табличку на знаках парковки. Похоже, что знаки слишком маленькие. Нужно было что-то среднее вешать.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Vladimir сказал:

Зрение у меня не очень

 

Если не секрет, как к этому отнеслись на медкомиссии? 

 

У меня, к примеру, в водительском отметка очки или контактные линзы. Но я знаки вижу:)

Изменено пользователем Volchok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Volchok сказал:

 

Если не секрет, как к этому отнеслись на медкомиссии? 

 

У меня, к примеру, в водительском отметка очки или контактные линзы. Но я знаки вижу:)

9 лет назад - нормально. Мне через год права менять.

У меня тоже отметка очки и я их ношу. Большие знаки я вижу нормально, маленькие - нужно всматриваться и отвлекаться от ситуации на дороге, особенно это касается новых микро-значков "места для инвалидов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Vladimir сказал:

9 лет назад - нормально. Мне через год права менять.

У меня тоже отметка очки и я их ношу. Большие знаки я вижу нормально, маленькие - нужно всматриваться и отвлекаться от ситуации на дороге, особенно это касается новых микро-значков "места для инвалидов". 

Мое хау-ноу - для вождения заказал очки, немного посильнее -3,5 вместо -3 и на 2 мм больше сделал расстояние между зрачками. В принципе "очкарикам", все должно быть понятно, но если надо то через личку все объясню. Тут это немного не по теме

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема многих знаков и светофоров в том, что они висят слишком высоко.  Надо либо как в Питере ставить дополнительные маленькие светофорчики и ещё более маленькие знаки на уровне глаз водителя легкового автомобиля, либо просто вешать знаки ниже.  С одной стороны, знак высоко должно быть хорошо видно издали, но когда едешь по улице со скоростью не более 40 - ты не смотришь настолько в даль:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катагорически против малых знаков ! 

Недавно возил жену с Сыном  в Морорзовскую больницу ! 

А там все знаки мелкие и знак платной парковки уже на нем ...

Я пока ехал - думал грязь какая-то налипла !

И .. пока не подошел - не увидел набор монеток на знаке!!

Жена пошла с ребенком в больницу, а я порядка часа катался кругами по окресностям ! 

Рябята ! Зрение у всех по разному устроено ! И ежели однив все видно за версту (к сожалению это не вечно) , то другим совсем не так ! 

Crusandr !

Уж от тебя такую бяку ...я никак не ожидал !

Изменено пользователем ghost
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.04.2019 в 15:01, ghost сказал:

Катагорически против малых знаков ! 

Недавно возил жену с Сыном  в Морорзовскую больницу ! 

А там все знаки мелкие и знак платной парковки уже на нем ...

Я пока ехал - думал грязь какая-то налипла !

И .. пока не подошел - не увидел набор монеток на знаке!!

Жена пошла с ребенком в больницу, а я порядка часа катался кругами по окресностям ! 

Рябята ! Зрение у всех по разному устроено !

Вопрос привычки. Я раньше тоже был против малых . Но как посмотрел их на местности, убедился, что мои опасения были необоснованы.

  • Печаль 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кхех... 

Гамно полнейшее енти ваши недознаки. И не видно их ни балды и выглядят отвратно.

Ясен пень шо гаспадам из #ЦОДДпоможет тики и можно шо хвалить всё шо изрыгаетси из недр их ведомства.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Crusandr сказал:

Вопрос привычки. Я раньше тоже был против малых . Но как посмотрел их на местности, убедился, что мои опасения были необоснованы.

Это пока ты молодой ! 

Хорошее зрение не вечно ! 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Crusandr сказал:

Вопрос привычки. Я раньше тоже был против малых . Но как посмотрел их на местности, убедился, что мои опасения были необоснованы.

Корпоративная этика, бессердечная ты штука :(

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...