Перейти к содержанию
wamaza

М-7 [км 971 - км 1068]: Обход Нижнекамска и Набережных Челнов

Рекомендуемые сообщения

В Республике Татарстан продолжается строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, в том числе возводят мост через Каму - это самое крупное искусственное сооружение на объекте. Ход строительства моста проинспектировал начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков и Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Мост через Каму длиной 1,3 км возводят на первом этапе обхода. Согласно проекту, здесь предусмотрено 22 опоры, из которых 15 - эстакадной части, 7 - русловой. Сейчас ведутся работы на 15 опорах эстакадной части: на них полностью завершено устройство всех ростверков, а на восьми опорах - устройство стоек. В ближайшее время мостовики закончат монтаж стоек на семи оставшихся опорах и приступят к устройству ригелей. Также специалисты работают на пяти русловых опорах из семи (с третьей по седьмую): здесь выполняют погружение трубошпунта, устраивают буронабивные сваи, ростверки и тела опор.

«Все работы ведутся согласно графику. К сооружению первой опоры специалисты приступят после завершения выемки на подходе к мосту на правом берегу, скоро развернутся работы и на второй опоре», - отметили в пресс-службе ФКУ.

Кроме того, на объекте завершили устройство временного технологического моста протяженностью 235 метров, который обеспечивает доступ к точкам строительства основного мостового перехода через Каму.

Пролетные строения левобережной эстакады, длина которой составляет 510 метров, выполнят из сборных железобетонных балок длиной 33 метра, русловая часть будет выполнена из металлических неразрезных балок коробчатого сечения с ортотропной плитой проезжей части общей длиной 792 метра. На пролетах устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие, установят барьерное и перильное ограждение. На мосту будут установлены наружное освещение и навигационная судоходная сигнализация.

В будущем переправа через Каму станет частью скоростного маршрута «Москва - Казань - Екатеринбург». Таким образом, объект станет важным для развития всего транспортного коридора «Запад - Восток».

Добавим, в рамках первого этапа обхода предусмотрено строительство четырехполосной автодороги протяженностью 23,8 км, возведение двух транспортных развязок и шести путепроводов. Сейчас основные работы развернулись на правом высоком берегу, который характеризуется сложным рельефом. Для обеспечения продольного нормативного уклона дороги здесь предстоит разработать большой объем выемки грунта - более 4 млн кубометров.

Также напомним, что совокупная длина обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81 км. Строительство поделено на три этапа. В этом году на дороге планируют уложить 500 тыс. тонн асфальтобетона.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=143349

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Росавтодор

Показываем ход работ на мосту через реку Каму

Новый мост появится на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов уже в 2024-м. Работы идут точно по графику 

Сооружение будет стоять на 22 опорах, 15 из них войдут в основную часть эстакады, а 7 опор поддержат мост над руслом реки Камы — самого крупного притока Волги.

Сейчас погружаем трубошпунт, устраиваем сваи, ростверки и остальные части сооружения для семи русловых опор специальной конструкции из двух 46-метровых стоек каждая.

На опорах эстакадной части закончили устраивать ростверки, приступаем к ригелям. После этого начнём надвижку пролётного строения моста над левым берегом.

Мост через реку Каму — главное сооружение I этапа обхода.

В рамках I этапа также построим 24 км четырёхполосной трассы IБ категории, а ещё две развязки и шесть путепроводов.

Трасса в обход Нижнекамска и Набережных Челнов протянется на 81 км. Все работы поделены на три этапа.

Закончить строительство планируем до конца 2024 года.

BFNX2b3GBwY.jpg?size=1280x914&quality=95

 

u2oDq_ezal8.jpg?size=1280x914&quality=95

 

m_VoA_QukW0.jpg?size=1280x914&quality=95

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Готовы опоры путепровода на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов возле поселка Комсомолец в Татарстане

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/gotovy-opory-puteprovoda-na-obkhode-nizhnekamska-i-naberezhnykh-chelnov/

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://vtk.rosavtodor.gov.ru/department/press-center/novosti/623371

На обходе Нижнекамска и Набережных Челнов завершено устройство опор путепровода возле поселка Комсомолец

Путепровод протяженностью 67 метров возводят над региональной автодорогой Новотроицкое – Комсомолец  на третьем этапе обхода.

К работам приступили в августе 2022 года.  За 9 месяцев специалисты возвели пять опор средней высотой 5 метров, на которые устроили монолитные насадки, ригеля и подферменники.  К монтажу пролетного строения мостостроители приступят уже в мае. Для этого понадобится  20 сборных балок длиной 12 и 18 метров. После устроят мостовое полотно: выравнивающий слой из бетона, деформационные швы, уложат гидроизоляцию и двухслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной 9 см.

На третьем этапе обхода будут построены две транспортных развязки, три путепровода и мост через реку Челна. На искусственных сооружениях ведутся работы по устройству стоек, ригелей и насадок. На основном ходу трассы дорожники устраивают земполотно, водопропускные трубы и занимаются переустройством коммуникаций.

Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Строительство разделено на три этапа. Общая протяжённость обхода составит 81 км.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Федеральные дорожники приступили к лесовосстановлению в рамках строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане.

Мероприятия по лесоразведению выполняются по заказу ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», подведомственного Федеральному дорожному агентству.

На участке площадью около 60 га планируется высадить более 150 тысяч саженцев сосны с закрытой корневой системой, которая обеспечивает практически 100% приживаемости деревьев. Дорожники уже подготовили территорию, нарезали борозды и начали посадку саженцев. Работы на этом участке планируется завершить к 20 мая.

К переводу из земель лесного фонда под строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов предусмотрены земельные участки общей площадью 260 га. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в рамках компенсации за использование этих участков необходимо будет высадить 650 тысяч деревьев. Первый участок, выделенный под лесопосадки, находится на северо-востоке Нижнекамска  в районе Корабельной рощи, остальные места для высадки будут определены Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан.

Планируется, что после выделения земельных участков все основные компенсационные лесовосстановительные работы на них начнутся уже в этом году, а в следующем году будут полностью завершены. После этого дорожники в течение трех будут следить за приживаемостью саженцев.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» следует экологической политике Федерального дорожного агентства, направленной на сохранение, приумножение экосистемы и охране окружающей среды. Объёмы компенсационной высадки в рамках строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов позволят полностью покрыть ущерб природе, причинённый в ходе работ на дорожном объекте, стратегически важном для развития республики.

Кроме компенсационных высадок федеральные дорожники проведут и другие мероприятия, направленные на улучшение экологии региона. Для восполнения биоресурсов в водоемы будут выпущены мальки рыб. На всем протяжении обхода установят локальные очистные сооружения и современные системы организованного водоотвода, которые очистят влагу, выпадающую на дорожное полотно перед тем, как она уйдет в грунт. Для борьбы с акустическими загрязнениями возле населенных пунктов смонтируют шумозащитные экраны протяженностью 15 км.

Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Строительство разделено на три этапа. Общая протяжённость обхода составит 81 км.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шести мостах обхода Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане готовы монолитные плиты пролетов

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/na-shesti-mostakh-obkhoda-nizhnekamska-v-tatarstane-gotovy-monolitnye-plity/

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше 920 тонн пролета смонтировано при строительстве моста через Авлашку на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/920-tonn-proleta-smontirovano-pri-stroitelstve-mosta-cherez-avlashku/

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строительство моста через Каму. Май 2023г.

Игорь Смольков

 

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://kommersant-ru.turbopages.org/kommersant.ru/s/doc/6028948

Похоже обход будет платным

 

 

Участки федеральных трасс протяженностью более 900 км включат в состав М-12

6 июня 2023

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект постановления правительства, исключающий из перечня федеральных автодорог и передающий в управление госкомпании «Автодор» следующие автотрассы:

участок М-7 от Казани до Дюртюлей (около 400 км);

участок Р-242 от Ачита до Екатеринбурга (около 180 км);

вся дорога Р-351 Екатеринбург—Тюмень (около 330 км).

Управление будет передано до 31 декабря 2024 года, сказано в пояснительной записке к проекту, для включения участков в состав трассы М-12. Магистраль планируется продлить до Тюмени (в текущей редакции постановления она кончается в Казани), она будет называться «Восток». Данное название вице-премьер Марат Хуснуллин впервые объявил в конце 2022 года, в документах оно пока еще не фигурировало.

Плату за проезд введут только на тех участках, где ведется новое строительство:

от Москвы до Казани;

на обходе Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане;

на обходе Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново в Башкирии;

на участке Дюртюли—Ачит в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области.

На остальных участках дорог, включаемых в состав М-12, проезд останется бесплатным.

Ранее «Ъ» сообщал о том, что вдоль трассы М-12 ожидается бум строительства логопарков

 

 

Изменено пользователем Just@man
  • Нравится! 4
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.06.2023 в 04:57, Just@man сказал:

 

Участки федеральных трасс протяженностью более 900 км включат в состав М-12

 

В 08.06.2023 в 04:57, Just@man сказал:
6 июня 2023

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект постановления правительства, исключающий из перечня федеральных автодорог и передающий в управление госкомпании «Автодор» следующие автотрассы:

участок М-7 от Казани до Дюртюлей (около 400 км);

участок Р-242 от Ачита до Екатеринбурга (около 180 км);

вся дорога Р-351 Екатеринбург—Тюмень (около 330 км).

Управление будет передано до 31 декабря 2024 года, сказано в пояснительной записке к проекту, для включения участков в состав трассы М-12. Магистраль планируется продлить до Тюмени (в текущей редакции постановления она кончается в Казани), она будет называться «Восток». Данное название вице-премьер Марат Хуснуллин впервые объявил в конце 2022 года, в документах оно пока еще не фигурировало.

Плату за проезд введут только на тех участках, где ведется новое строительство:

1)от Москвы до Казани;

2)на обходе Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане;

3)на обходе Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново в Башкирии;

4)на участке Дюртюли—Ачит в Башкирии, Пермском крае и Свердловской области.

На остальных участках дорог, включаемых в состав М-12, проезд останется бесплатным.

Ранее «Ъ» сообщал о том, что вдоль трассы М-12 ожидается бум строительства логопарков

 

 

 

Изменено пользователем Вячеслав1977
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Татарстане приступили к сборке пролетного строения моста через реку Каму

 

Мост протяженностью 1,3 км строят на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Это самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург в Татарстане.

 

Мостостроители начали укрупнённую сборку металлических блоков пролетного строения моста. Сейчас они собирают первый из них длиной 12 метров и массой 82 тонны. Всего специалистам предстоит собрать 130 блоков общей массой около 11 000 тонн. Это металлоконструкции индивидуального проектирования, которые разрабатывались именно для этого моста. В дальнейшем укрупненные блоки поднимут на стапельную площадку, потом пролетное строение соберут в единую цельнометаллическую конструкцию и надвинут на русловые опоры. Операция по надвижке начнется в августе этого года.

На участке строительства мостового перехода продолжается монтаж стапельной площадки, необходимой для укрупнительной сборки и надвижки пролетного строения. Для нее уже устроено 8 из 12 опор, предусмотренных проектом. Длина стапельной площадки составит 170 метров, она готова на 75%.  Планируется, что сборка площадки будет полностью завершена в августе.

На объекте ведутся работы не только по укрупнительной сборке металлических блоков и монтажу стапельной площадки. Основная работа сосредоточена на устройстве русловых опор. В работе у мостовиков уже шесть русловых опор из семи, предусмотренных проектом. Возведение опор - один из наиболее трудоемких и технологически сложных процессов при реализации этого проекта.  Высота опор в русловой части моста от низа ростверка до верха оголовка составит от 37,8 до 46,2 м, а размеры ростверка – самой массивной части опоры, на которой стоит стойка – 29,5 м на 7 м. Для возведения только одной русловой опоры мостостроители устраивают 36 буронабивных свай.  

Сейчас на русловых опорах ведутся работы по погружению трубошпунта - металлической конструкции, которая закладывается для удержания грунта, и предназначена для обеспечения безопасности в процессе строительных работ, устройству буронабивных свай, ростверков и тел опор. На второй опоре мостостроители устраивают временный причал и контрбанкет - насыпной грунт у основания откоса насыпи, который устраивают для увеличения устойчивости откоса насыпи или оползневого косогора. К сооружению первой опоры специалисты приступят после завершения выемки на правобережном подходе к мосту.

На пятнадцати опорах эстакадной части полностью завершены работы по устройству ростверков. На двенадцати выполнены работы по устройству стоек эстакадной части. На двух опорах приступили к устройству ригелей, на трех опорах идут работы по армированию и бетонированию стоек. Техническая готовность эстакадных опор составляет 50%.

На этапах обхода Нижнекамска и Набережных Челнов ведутся работы по строительству и других искусственных сооружений. На шести мостовых сооружениях устройство монолитной плиты пролетного строения уже завершено. Речь идет о мостах через реки Аланка, Аштылга, ручье Васильев, искусственных сооружениях на ПК 508 и ПК 511, а также путепроводе в районе села Шингальчи, которые возводят на втором этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.

На втором по протяженности искусственном сооружении – мосту через реку Авлашку – ведутся работы по монтажу металлического пролетного строения. На объекте уже собрано 22 блока металлической конструкции общей массой 923 тонны. Пролетное строение уже полностью смонтировано со второй по четвертую опору, сейчас ведется монтаж пролета протяженностью 63 метра, который проходит над железной дорогой.

На остальных мостовых сооружениях ведутся работы по устройству монолитных железобетонных ростверков, стоек и ригелей.

На основном ходу трассы дорожники устраивают земполотно и дорожную одежду. В этом году на обходе предстоит уложить два слоя асфальтобетона на 58 км автодороги, для этого потребуется порядка 500 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В прошлом дорожно-строительном сезоне на втором и третьем этапах выполнили работы по устройству дорожной одежды в твердом покрытии на 17 км.  В конце этого года 70% протяженности обхода Нижнекамска и Челнов будет иметь асфальтобетонное покрытие. Самая большая протяженность заасфальтированных участков на втором этапе обхода. Здесь уложили асфальтобетон на 13 км дороги.

В работах на строительстве моста через реку Каму задействовано 396 человек и 58 единиц техники. На всем протяжении обхода работают 1338 рабочих и 629 единиц техники.

Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырёхполосной автодороги IБ категории, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения на транспортных развязках установят электроосвещение, для исключения выездов на встречную полосу движения транспортные потоки разделят металлическим двухсторонним барьерным ограждением. Строительство разделено на три этапа. Общая протяжённость обхода составит 81 км.

 

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/vesti-regionov/632301

 

64900f4b42a70289979231.jpg


64900f435903e689211511.jpg


64900f4571ab3308740687.jpg


64900f474fdca947363584.jpg


64900f494700b744296502.jpg

  • Нравится! 5
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://ntr-24.ru/108401-kak-prodvigaetsja-stroitelstvo-mosta-cherez-kamu-rjadom-s-nizhnekamskom-reportazh.html

Как продвигается строительство моста через Каму рядом с Нижнекамском — репортаж

 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...