Перейти к содержанию
Man

Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской / Четвёртый мост через р. Обь в Новосибирске

Рекомендуемые сообщения

Хана котёнку...

 

Непродление сроков строительства вносит неопределённость в дальнейший ход работ по мостовой концессии в Новосибирске

 

В связи с объективной необходимостью продления сроков строительства мостового перехода через реку Обь в Новосибирске концедент и концессионер согласовали дополнительное соглашение к концессионному соглашению, которое определяло ввод объекта в эксплуатацию до 6 декабря 2025 года. В силу требований российского законодательства этот документ должен быть согласован Федеральной антимонопольной службой. 4 июня ФАС России предоставил отказ на заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области об изменении условий концессионного соглашения.

Группа «ВИС» отмечает, что направленное концедентом в ФАС заявление не было согласовано концессионером, а отрицательное решение федерального антимонопольного органа обусловлено тем, что в изначальном тексте заявления концедента не были перечислены существенные условия, из-за которых требуется перенос сроков завершения строительства мостового перехода. К ним относятся:
 

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.06.2022 № 1601-р «Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годах в отношении автомобильных дорог», по которому часть средств в размере 1 611 805 тыс. руб., подлежащих выплате концеденту в 2023 году, перенесена к предоставлению на 2025 год, при этом срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта также изменен с 2023 на 2025 год.

• По причине принятия Распоряжения 1601-р Законом Новосибирской области от 23.12.2022 № 37-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов) не предусмотрены расходы регионального бюджета в достаточном объёме для исполнения концедентом финансовых обязательств по концессионному соглашению в 2023 году.

• Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2023 № 3907-р «Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2024 - 2028 годах в отношении автомобильных дорог» софинансирование расходов концедента в рамках концессионного соглашения запланировано в следующем порядке: 737 324,20 тыс. руб. – на 2024 год, 1 239 039,20 тыс. руб. – на 2025 год. Срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта также указан как 2025 год. Аналогичные положения закреплены в Законе Новосибирской области от 21.12.2023 № 413-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».



Таким образом, существенная часть финансирования проекта различными распорядительными документами федерального правительства и Законодательного собрания Новосибирской области была перенесена на период, выходящий за сроки строительства объекта, закреплённые в концессионном соглашении. По состоянию на 06.12.2023 (плановая дата завершения строительства) финансовые обязательства концессионера по привлечению инвестиций в строительство исполнены в полном объеме. 

 

Несмотря на такой убедительный набор документально подтверждённых причин для продления сроков строительства, они не были указаны в заявлении, направленном концедентом в ФАС.

Напомним, что средства, выделенные Правительством Российской Федерации в рамках компенсации удорожания строительства, также частично не доступны для использования концеccионером. О причинах этой блокировки говорилось не раз, но в связи с последним событием, хотелось бы ещё раз прояснить ситуацию. Главным требованием для разблокировки средств удорожания со стороны концедента было подтверждение в госэкспертизе всех изменений, внесённых в проектную документацию в ходе строительства. У Группы «ВИС» имеется официальная позиция Главгосэкспертизы, согласно которой она готова провести оценку внесённых в проект изменений комплексно после завершения строительства. Несмотря на это, концессионер провёл значительную работу в этом направлении и 19 июня ожидает получить заключение госэкспертизы по всем внесённым на текущий момент изменениям. Однако, это не означает, что таких изменений не будет и дальше. На данном этапе строительства возникли проблемы с частью импортного оборудования для тоннелей и пункта взимания платы. Целый ряд указанных в проектной документации 2015 года позиций недоступен для поставок в Россию. Это значит, что придётся искать аналоги и снова выносить эти замены на рассмотрение госэкспертизы.

По мнению Группы «ВИС» сложившаяся ситуация в концессионном проекте практически тупиковая. Без финансирования невозможно вести работы, расплачиваться с поставщиками и подрядчиками. Особенно тревожно, что без решения финансовых вопросов строительный сезон лета-осени 2024 года может быть потерян и тогда нынешний срок завершения строительства становится нереальным. Каждый день простоя строителей – это не только убытки концессионера, но и сдвиг сроков завершения работ, а, следовательно, – и потери для госбюджета, но что не менее важно – продление неудобств для горожан, связанных со строительством, вместо новой дорожной инфраструктуры.

Группа «ВИС» реализует проекты государственно-частного партнёрства в нескольких регионах России и реализует вполне успешно. Уже почти 2 года с момента открытия автодороги «Обход Хабаровска», в конце нынешнего года в плановые сроки будет завершено строительство Мытищинской хорды в Московской области. Эти проекты тоже сталкивались с похожими проблемами, в том числе объективным удорожанием, но все они были решены при взаимодействии сторон концессий в интересах самих проектов и жителей регионов.

Группа «ВИС» готова и дальше искать компромиссы в решении проблем, возникших при реализации ГЧП-проектов в Новосибирской области, но в этом процессе должны участвовать обе стороны проекта. Смысл ГЧП в слове «партнёрство», и это партнёрство требует быстрых и эффективных решений для вывода проекта из тупика.


https://t.me/vis_group/1561

  • Нравится! 1
  • Печаль 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Котенок не сдается, котенок хочет жить!

 

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение по результатам экспертного сопровождения с выводами в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства по проекту мостового перехода через реку Обь в Новосибирске. Оно касается подтверждения сметной стоимости строительства по внесённым на данный момент в проектную документацию изменениям, необходимость которых выявилась в процессе строительства объекта. Ранее они получили положительное заключение в рамках экспертного сопровождения.

 

67mozsjvw060qb0kdhekesk4ca07dk21.jpg

«Расчёты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют утверждённым сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объёмам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией», – отмечено в документе, полученном Группой «ВИС».

 

hyq4hegnl160cy8ou8d4mfryl4dfmj4q.jpg

 

5lkeiovo23e67t1n0crbqpe1fg22pdwb.jpg

Кроме этого эксперты дали заключения и о техническом соответствии изменений, внесённых в проектную документацию. «Изменения соответствуют результатам инженерных изысканий, соответствуют заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. Сметная стоимость объекта «Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска» определена достоверно», – говорится в заключении Главгосэкспертизы.

Таким образом, Группа «ВИС» подтвердила правоту внесённых по объективным обстоятельствам изменений в проектную документацию и отмела доводы о необоснованном завышении стоимости строительства. Как ранее заявлялось, изменения уже на стадии строительства пришлось вносить из-за ухода с российского рынка части производителей и поставщиков оборудования и материалов, предусмотренных проектной документацией 2015 г., переданной концессионеру концедентом по результатам проведённых конкурсных процедур. Кроме этого, в процессе выполнения работ были выявлены ошибки и несоответствия проектной документации реальной ситуации в зоне строительства объектов концессии, особенно в части переустройства инженерных коммуникаций и тоннеля в створе ул. Станиславского.

 

xxtgcxacl13kr72a1lf3i0zy0wyxn490.jpg

 

f0gdym1ktru5difn102wjxgwu9e0wmdp.jpg

Отметим, что по определению экспертизы сметная стоимость по ряду внесённых изменений в проектную документацию оказалась даже выше заявленной концессионером. Получение положительного заключения по уже внесённым в проект изменениям не означает, что эта работа не будет продолжена. На данном этапе строительства возникли проблемы с поставками части импортного оборудования для тоннелей и пункта взимания платы. Целый ряд указанных в проектной документации 2015 г. позиций недоступен для поставок в Россию. Это значит, что придётся искать аналоги и снова выносить эти замены на рассмотрение госэкспертизы.

 

o7r0qaayathjgjpm397ktj0at6cwx1gt.jpg

 

2tihpel1ryke46kcan9u0349ecuog3fd.jpg

Группа «ВИС» рассчитывает, что получение заключения Главгосэкспертизы станет поводом для разблокирования для использования части средств, выделенных Правительством РФ в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат (около 3 млрд руб. ранее были заблокированы концедентом). Это позволит возобновить работы на объекте в полном масштабе в соответствии с уже согласованными производственными графиками, позволяющими завершить строительство объекта концессионного соглашения в декабре 2025 г., как это и определено Распоряжением Правительства РФ.

 

Группа ВИС

  • Нравится! 6
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня Главный федеральный инспектор по Новосибирской области Аппарата полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе Николай Буймов, а также большая группа депутатов Заксобрания Новосибирской области и городского совета начали свой рабочий день на площадке строительства моста через Обь.

 

IMG-20240628-125058-420.jpg

 

IMG-20240628-125058-537.jpg

 

IMG-20240628-125058-637.jpg

 

IMG-20240628-125058-900.jpg


Договорённость об этой встрече была достигнута в прошлом месяце, поэтому народные избранники не только посмотрели на объект концессионного соглашения, но и задали самые животрепещущие вопросы, которые волнуют всех горожан. И главный из них — когда мост будет достроен? Представители Группы «ВИС» рассказали о текущей ситуации с проектом и на стройке, а также о ближайших перспективах. Для того, чтобы уложиться в новый согласованный срок окончания стройки (декабрь 2025 г.), важно не упустить летний строительный сезон. Сегодня на площадке строительства задействовано 350 человек, а для выполнения графика работ нужно в 2 раза больше.

Мобилизовать дополнительный персонал и развернуть работы в полном масштабе сегодня не даёт отсутствие финансирования. Однако в Группе «ВИС» надеются, что в ближайшее время этот вопрос сдвинется с «мёртвой точки». Этому должно способствовать получение положительного заключения Главгосэкспертизы по части изменений, внесённых в проект. Следующая партия документов будет выдана на рассмотрение госэкспертизы в июле. В первой декаде этого же месяца будет подано повторное обращение в ФАС России с просьбой согласовать дополнительное соглашение к концессионному соглашению о продлении сроков строительства. Дорожная карта дальнейших действий согласована сторонами проекта. Разблокирование средств, выделенных Правительством России на компенсацию удорожания стоимости строительства, позволит резко увеличить объёмы и темпы работ, а в идеальном сценарии обеспечить уже к концу этого года полную готовность основного хода дороги с частью примыкающих к нему съездов.

Главный федеральный инспектор и депутаты обещали содействие в решении рабочих вопросов, в том числе и в организации постов ДПС на площади Труда, где возникают заторы в движении из-за проезда на запрещающие знаки большегрузного транспорта. Участники сегодняшней поездки были едины во мнении, что мост достраивать нужно, и делать это как можно быстрее в интересах города и новосибирцев. Для этого обе стороны проекта должны выработать компромиссные решения по всем спорным вопросам. Резюме по итогам встречи подвёл Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, член постоянной комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в Совете депутатов города Новосибирска Игорь Кудин.

 

IMG-20240628-125058-978.jpg

 

IMG-20240628-125059-129.jpg

 

IMG-20240628-125059-149.jpg

 

IMG-20240628-125059-289.jpg

 

https://t.me/vis_group/1610

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

  • Нравится! 5
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...