Перейти к содержанию
Crusandr

Узкие места научат водителей парковаться!

Рекомендуемые сообщения

Размеры парковочного места могут сократить с 6,5х2,5 до 5,5х2,0. Такой пункт есть в новом предварительном нацстандарте, разрабатываемом проектно-техническим комитетом 703 "Удобная дорога", куда от ЦОДД вхожу я. Расскажу о том, зачем это нужно, что это даст, кто против и насколько широко это удастся применять применяться.

1026998_original.jpg
Все фото взяты из поста Александра Шумского

Начнем с того, что до 2010 года подавляющее большинство машин парковались по правилу "если не запрещено, значит разрешено". Специальная парковочная разметка существовала разве что на паркингах торговых центров. Это приводило к правовому нигилизму: многие парковались как попало, блокировали переходы, тротуары и другие автомобили.

С тех пор организация дорожного движения в России и особенно в Москве стала значительно лучше. Все популярнее становится европейская концепция: все траектории движения и парковки должны быть регламентированы разметкой, а лишнее пространство должно быть закатано в островки. Но некоторые пережитки советских нормативов остались до сих пор: при параллельной парковке ширина места должна быть 2,5 м, а длина - 6,5 метров! Это на полметра и метр длиннее, чем принято в Европе.

До недавнего времени длина машиноместа была и вовсе 7,5 метров. Можно было слона парковать!
1027627_original.jpg


Из-за этих нормативов при черчении парковочных мест их число сокращается. Иногда даже в 2 раза. Если сделать места узкими и короткими, число мест почти не сократится. Скажем, сейчас на 10-метровой улице сейчас можно сделать или одностороннее движение с 1 полосой и парковкой с 2-х сторон 2,5 м - 5 м - 2,5 м или двустороннее и парковку с одной стороны: 2,5 м - 3,75 м - 3,75м . Если же парковочные места сузить до 2 метров, на этой же улице можно сделать двухстороннее движение с парковкой с двух сторон: 2 м - 3 м - 3 м - 2 м. Меньшая длина мест позволяет увеличить их количество на 15-20%.
1027188_original.jpg

Все это не только увеличит количество парковочных мест в 2 раза, но и позволит успокоить трафик: в полосах шириной 3 метра с плотной парковкой рядом комфортно ехать не больше 40-50 км/ч, как и должно быть в жилой зоне.

Развеем несколько мифов и заблуждений вокруг небольших парковочных мест.

Миф 1. Все места сделают узкими и маленькими, большим машинам вообще негде припарковаться будет.
Ничего подобного не планируется, это просто не нужно! Сужать места с 2,5 до 2-2,25 м будут лишь там, где не хватает этих самых 0,5 - 1 метра ширины для организации парковки с одной или двух сторон и при этом есть дефицит парковочных мест. Если места достаточно или большого спроса на парковку нет, ничего не менять не будут. Что касается длины парковочных мест, негабаритная машина вполне может встать не по разметке, штраф за это не предусмотрен; к тому же все большее распространение получает парковка, отгороженная прерывистой линией 1.7, где разметки мест нет вообще. Кроме того, парковочные места под углом (30, 45, 60, 90 градусов) вообще сужать не будут: там ширина нужна, чтобы не быть дверью соседние машины. Длину таких мест можно снизить незначительно - до 5 метров.

Миф 2. 6,5 метров длины нужно, чтобы нормально выехать с парковки.
Подавляющее большинство авто, а именно все машины классов A, B, С, D длиной от 4 до 4,7 м. Это означает, что при ровной парковке между машинами будет не менее 0,8-1,5 метров с обеих сторон. Этого более чем достаточно для нормального выезда в 2-4 поворота руля.

1027349_original.jpg

Миф 3. Ширина 2,5 метра нужна, потому что машины широкие и чтобы безопасно открывать дверь водителя.
Левую дверь всегда открывать надо осторожно, посмотрев назад. Ширина места 2,5 метра все равно не позволяет открыть ее полностью, а лишь стимулирует многих парковаться кое-как, в 20-50 метров от бордюра. Подавляющее большинство легковых машин шириной 1,6-1,8 м и прекрасно вместятся в 2 метра, а узкие полосы выровняют и прижмут водителей к краю дороги. Подавляющее меньшинство - обладатели широких машин - могут поискать более широкие места по соседству. Возможно, это стимулирует кого-то в будущем брать машину меньшего размера, которая в потоке и на парковке занимает меньше места.

Миф 4. Места сокращают только для того, чтобы собрать больше денег с платной парковки.
Принцип регламентации парковки используется все чаще и в той же Москве применен на сотнях улиц за пределами Третьего кольца, где платной парковки почти нет. Конечно, можно увеличить и число машиномест там, где парковка платная.

Кто против? Три категории людей: адепты "святого ГОСТа" советских времен, который "нельзя менять"; обладателям Хаммеров и прочих крупногабаритных повозок; новичкам, которые не умеют нормально парковаться.
Первым можно напомнить про ширину полос движения, которую с 3,5-4 метров массово сокращают до 3-3,25, причем безопасность движения от этого только растет. Вторым нужно решить для себя, насколько уместны здоровенные сараи с двигателем на городских дорогах. А третьим стоит учиться вождению и парковке настоящим образом.

Отлично и кратко сказал Петр Шкуматов, координатор Синих Ведерок:
"Я, наверное, должен сказать про новый гост с суженными парковочными местами. Для тех, кто не понимает: вы как парковались, так и будете парковаться! Но там, где сейчас парковка запрещена И НИКТО не паркуется, потому что не хватает 10 сантиметров ширины "по госту", будет организована парковка. Всё. Не понимаю, как здравомыслящий человек может быть против возврата парковок на улицы, которые по ширине сейчас не проходят, но там всегда парковались и проблем не было.

Новый ГОСТ в этой части - благо для автомобилистов. Его принятие вернет хотя бы часть парковок, которые сейчас либо уничтожены под прикрытием старого госта, либо уничтожаются. Выступать против нового госта - выступать за продолжение геноцида автомобилистов путем повсеместного уничтожения парковочных мест."


А что вы думаете по поводу размеров парковочных мест?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

View the full article

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, в целом все верно. Но есть и минусы: долго влезать в свое место нормально на улице с низкой интенсивностью, но не там где ты будешь мешать и тормозить поток.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Crusandr сказал:

Миф 3. Ширина 2,5 метра нужна, потому что машины широкие и чтобы безопасно открывать дверь водителя.
Левую дверь всегда открывать надо осторожно, посмотрев назад. Ширина места 2,5 метра все равно не позволяет открыть ее полностью, а лишь стимулирует многих парковаться кое-как, в 20-50 метров от бордюра.

Это прям не наглость, а широта души :)

Если серьезно, то понятное дело, опечатка..

 

1 час назад, Crusandr сказал:

Новый ГОСТ в этой части - благо для автомобилистов. Его принятие вернет хотя бы часть парковок, которые сейчас либо уничтожены под прикрытием старого госта, либо уничтожаются. Выступать против нового госта - выступать за продолжение геноцида автомобилистов путем повсеместного уничтожения парковочных мест."

А что вы думаете по поводу размеров парковочных мест?

Правильное решение, давно назревшее. Только бы с умом в каждом конкретном случае подходили к этому вопросу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В новом ГОСТе будет жёстко прописано "5,5х2,0"? Тогда я против. Нужно прописать диапазон допустимых величин, например "от 5 до 6 метров в длину и от 1.8 до 2.2 м в ширину". Или с дополнительными условиями, когда какие длины следует применять.

Кстати, а что с парковочными местами для инвалидов? Их "под общую гребёнку" или пропишут отдельные размеры?

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Crusandr сказал:

обладатели широких машин - могут поискать более широкие места по соседству. Возможно, это стимулирует кого-то в будущем брать машину меньшего размера, которая в потоке и на парковке занимает меньше места.

Я "в восторге" от такой формулировки.  А давайте всех на СМАРТы пересадим. Мест еще больше станет.  Отличная идея для Москвы. Запретить въезд внутрь МКАД  машин больше 3М длиной. 

А ничего, что под ваш так называемый "новый ГОСТ" попадут не только большие представительские лимузины, но и все микроавтобусы, пикапы и фургончики?   Разом рухнет вся мелкая развозка и доставка.  Просто не найдется щели, что бы припарковаться.   

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и, опять таки, привет зиме со снегом, который никто не убирал в прошлые сезоны и вряд ли собирается в этом и последующих

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Dima! сказал:

Разом рухнет вся мелкая развозка и доставка.  Просто не найдется щели, что бы припарковаться.   

В большей части центра Москвы давно невозможно встать по правилам непосредственно у того места, куда тебе нужно.

Развозка болт кладет на любое пдд, вешает тряпку на номер и встает там где хочется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем вычерчивать каждое парковочное место? Почему бы не просто нарисовать прямоугольную зону (например, как тут). А там уже сколько влезет - столько и встанет.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Yeee сказал:

Развозка болт кладет на любое пдд, вешает тряпку на номер и встает там где хочется.

Ну если раньше у нее хотя бы был шанс встать так как надо, то теперь ее и этого шанса лишают.  Привет от парковки вторым рядом на улице где пытаются выгадать лишнее место по ширине. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Dima! сказал:

Ну если раньше у нее хотя бы был шанс встать так как надо, то теперь ее и этого шанса лишают. 

Шанса уже нет, т.к на крупных улицах в центре практически нет никакой парковки, а развозке именно туда и надо. Так что либо минус пдд, либо тележка, либо через черный вход во дворе, если он конечно есть.

И кроме почты во всех ее проявлениях мне эту развозку не особо жалко. Организовать процесс так, чтобы никому не мешать вполне можно, но гораздо проще нарушить и кататься по тротуару, расталкивая людей, благо властям нет никакого дела до нарушителей пдд.

Изменено пользователем Yeee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выехать в 2-4 поворота руля? Угу. А заехать за сколько, оттормаживая при этом всю полосу?

вангую резкое увеличение мелких ДТП в стиле «царапина на бампере». МВД снимет статистику и вашему нововведению наступит конец. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Crusandr сказал:

Подавляющее большинство авто, а именно все машины классов A, B, С, D длиной от 4 до 4,7 м. Это означает, что при ровной парковке между машинами будет не менее 0,8-1,5 метров с обеих сторон. Этого более чем достаточно для нормального выезда в 2-4 поворота руля.

 

Подъезжаем к свободному парковочному место. Соседние к этому месту авто припаркованы четко по линиям, ограничивающим его длину. Вуаля, и у нас на авто длиной 4,6м (которых пруд пруди) остается по 45см с каждого конца. Нет камеры, парктроников или отточенного мастерства - привет бамперам. Водитель недавно получил права? Добро пожаловать в ад, ибо на площадке длина места под параллельную парковку составляет две длины автомобиля.

 

Итого: график количества царапанных бамперов устремляется ввысь.

Изменено пользователем ArtemZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, ArtemZ сказал:

Нет камеры, парктроников или отточенного мастерства

 

находишь площадку, ставишь вешки и тренируешься...

1 час назад, ArtemZ сказал:

Зачем вычерчивать каждое парковочное место

 

это позволит хоть как-то отсечь ситуации, при которых на 23 метрах стоит 3 машины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы повременил с вводом таких резких ограничений, в длину парковку сократить до 6 метров. В ширину 2 метра ещё нормально. Нужно дать чуть больше пространства в длину, т.к. не то что новички, а банально водители будут блокировать проезд дороги, пока будут пытаться влезть в парковку. Не у всех автомобилей есть парктроник, хотя надо бы его сделать обязательным для машины.  Конечно, возможно все резко научатся парковаться впритык-впритык друг к другу, но я не оптимист в этом случае. 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, DarkElf сказал:

находишь площадку, ставишь вешки и тренируешься...

2 часа назад, ArtemZ сказал:

 

Мы же понимаем, что какое-то мизерное количество ответственных и любопытных водителей так и сделают. Остальные будут учиться в боевых условиях.

 

А теперь представим, что мы кому-то притерли/поцарапали бампер или фару. Это ДТП. Царапина на фаре или бампере в большинстве случаев впишется в максимальное возмещение, предполагаемое европротоколом. Только вот для его оформления нужен второй участник (в нашем случае - потерпевший). Если он довольно скоро вернется из магазина/ресторана/офиса к машине - нам повезло. Оформились и разъехались. Если человек где-то рядом работает или живет, то есть непонятно сколько ждать, - беда.

 

Нам остается только вызывать инспектора ГИБДД. А по личному опыту я смею заявить, что сотрудники госавтоинспекции могут послать нафиг, узнав, что ДТП мелкое и второго водителя на месте нет. Скорее будет предложено все зафиксировать на фото и видео, после чего подъехать в какое-нибудь ближайшее отделение. Соответственно, с ростом количества таких мелких ДТП растет и нагрузка сотрудников ГИБДД, что отразится на времени ожидания инспектора на месте ДТП или приема инспектором в отделении.

А еще можно не заметить, как ты задел чужой авто. Умышленно не заметить, либо действительно не почувствовать и не услышать касание чужого авто. И уехать. А тут уже лишение за оставление места ДТП. Таких ситуаций и так много, а с укорачиванием мест станет только больше.

 

P.S. Лично я после прочтения этой новости решил не торопиться с покраской бамперов, буду ждать укорачивания парковочных мест и выплат по ОСАГО от тех, кто будет парковаться не очень аккуратно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...