Перейти к содержанию
Путешественник

Мост через Калининградский залив

Рекомендуемые сообщения

https://www.dp.ru/a/2022/12/02/Proektu_pervoj_platnoj_do

В Калининграде отправили на новую экспертизу проект первой платной автодороги с мостом через Калининградский залив, которую планировали начать строить в 2023 году.
Повторная экспертиза понадобилась в связи с изменением логистики и ростом стоимости стройматериалов, сообщил зампредседателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов в пятницу, 2 декабря, в эфире радиостанции "Комсомольская правда — Калининград".
По его словам, сейчас документы вновь направлены в Минтранс. "Однозначно не могу сказать, начнём ли работы в 2023 году, но процесс идёт, мы занимаемся. Пока решения нет», — сказал Рольбинов.
Трасса протяжённостью 8,1 км соединит Северный и Южный обходы Калининграда, замкнув окружную дорогу в кольцо. Проект включает в себя строительство мостового перехода (2,6 км) через реку Преголя у места её впадения в Калининградский залив. Предполагается, что дорога будет платной и высокоскоростной: расчётная скорость движения по ней составит 120 км/ч, пропускная способность — более 10,5 тыс. автомобилей в сутки. По проекту трасса будет 4-полосной (по 3,75 метра шириной каждая). Планировалось завершить строительство дороги через 4 года после начала работ.
Дорога необходима, чтобы увести грузовые потоки из центра Калининграда, так как в настоящее время все грузы в порт Балтийска проходят через областной центр.
Правительство Калининградской области заключило концессионное соглашение на реализацию проекта с ООО "Десятая концессионная компания" (входит в группу "ВИС"). В 2021 году участником концессии стал "Ростех". Общая стоимость проекта в марте 2021 года оценивалась в 41,5 млрд рублей, её окончательную стоимость не называли, отмечая, что это станет понятно по итогам прохождения экспертизы проектной документации.
 
Проектированием дороги занимается АО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург". В феврале 2022 года сообщалось о начале изъятия земель под концессионный проект.
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Власти не считают целесообразным строить мост через Калининградский залив

 

 

В настоящее время региональное руководство не планирует строить автомобильный путепровод через Калининградский залив. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова.

 

«Я изначально сомневался в реализации проекта строительства этого моста. И сейчас понимаю, что в текущем моменте просить у федерального бюджета 40 млрд рублей на данные цели, с учетом тех задач, которые сейчас стоят перед нашей страной, наверное, легкомысленно», — считает глава региона.

 

Напомним, ранее трасса проектировалась как часть транспортного коридора между странами Западной Европы, Прибалтики и России. Сейчас, из-за санкций, планы потеряли свою актуальность. Правительство области намерено больше уделять внимания морским перевозкам через порты Балтийска и Калининграда.

 

Как писал РБК Калининград, до 2022 года в мост через Калининградский залив планировали инвестировать 27 млрд рублей. В целом реализация проекта оценивалась в 44 млрд рублей. В этот показатель входила не только стоимость проектирования и строительства объекта, но и обслуживание банковских кредитов, налогообложение, страхование, банковские гарантии и прочие расходы, которые несет концессионер на стадии строительства. Указанные расходы должны были покрываться за счет инвестиций.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

План мероприятий по строительству и реконструкции дорог, рассчитанный на 2023–2027 годы.
http://government.ru/docs/47484/

 

2023-01-18-04-25-03.png

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Власти не отказываются от планов строительства моста через Калининградский залив

29 июня 2023, 13:14

Калининград. 29 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Власти Калининградской области, по-прежнему, намерены реализовать проект строительства моста через Калининградский (Вислинский) залив, сообщил "Интерфаксу" вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов.

"Вопрос строительства моста через залив для региона актуален, как и прежде. Ситуация, как экономическая, так и политическая на границах Калининградской области, конечно, серьёзнее изменилась, но этот проект мы продолжаем. У нас есть компания, которая изъявила желание строить этот мост, и уже фактически проект был готов, но в свете новых реалий документация потребовала серьезной доработки", — сказал Рольбинов.

По его словам, сегодня есть объективное удорожание строительных материалов, санкционные ограничения и запреты, серьезное изменение логистики, "все эти моменты должны быть учтены в новом проекте, что и делается".

"Есть понимание, что стоимость строительства изменится. Но это — крупный инфраструктурный объект, который окажет серьезное влияние на экономику и транспортную систему региона. Эта артерия, которая замкнет нашу Окружную дорогу и станет прямым выходом от портов Балтийска и Светлый в сторону польской границы. Рано или поздно и эта граница вновь будет задействована экономикой", — заключил Рольбинов.

Как сообщалось, соглашение о создании мостового перехода через Калининградский залив между правительством Калининградской области и Группой "ВИС" было заключено в июне 2019 года. В октябре 2020 года ПАО "Сбербанк" и ООО "Десятая концессионная компания" (входит в Группу "ВИС") заключили кредитное соглашение о финансировании концессии для строительства моста. Тогда общий объём бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался в 44 млрд рублей.

Разработкой проектной документации занималась одна из ведущих проектных организаций — Институт "Гипростроймост — Санкт-Петербург", который проектировал Крымский мост и мост на остров Русский.

Длина будущего вантового моста составит 2637 метров, общая протяжённость транспортной инфраструктуры с учётом подходов — 8103 метра. Мост будет четырёхполосным, расчётная скорость движения по нему составит 120 км/ч, пропускная способность — более 10,5 тыс. автомобилей в сутки.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/community/24083651-ekspert-schitaet-chto-most-cherez-zaliv-zatronet-pyat-pamyatnikov-arkheologii-ispravleno.html

Эксперт считает, что мост через залив затронет пять памятников археологии (исправлено)

Все новости по теме: Мост через залив в Калининграде

Строительство моста через Калининградский залив может привести к разрушению пяти объектов археологического наследия. К такому выводу пришел руководитель Научно-производственного центра «Черноземье» (город Липецк) Александр Ерохин, который с 27 по 28 февраля 2024 года занимался проведением государственной историко-культурной экспертизы проекта строительства 11-й очереди Приморского кольца («Мостовой переход через Калининградский залив с подходами от поселка Космодемьянского до поселка Шоссейное»).

Ранее представители ООО «НПО «Балтспецархеология» с 2019 по 2020 год проводили исследования территории, предназначенной для строительства моста (заказывала работы компания «Гипростроймост—Геотех»). Археологи заложили 318 шурфов размерами метр на метр и выявили 10 ранее неизвестных объектов археологического наследия (предварительная датировка основной части II-I тыс. до н.э., однако в числе ОАН есть также курганный могильник, который датирован эпохой поздней бронзы — XI-V вв. до н.э.).

Специалисты установили, что «Селище А. Космодемьянский-1», «Селище А. Космодемьянский-2», «Селище А. Космодемьянский-9» попадают в зону строительства объекта полностью, а «Селище А. Космодемьянский-3» и «Селище А. Космодемьянский-7» попадают в зону строительства частично. Исследуемый археологами участок представлял собой землеотвод под скоростную автодорогу протяженностью 8,075 км, шириной 0,125 км (в районе пункта взимания платы за проезд — 0,156 км), а также транспортную развязку с автодорогой А-193 Калининград-Балтийск площадью 52,3 га.

Эксперт посчитал возможным обеспечение сохранности выявленных объектов культурного (археологического) наследия только с учетом археологических раскопок.

 

most-Kaliningrad1.jpg
 
Ранее областной вице-премьер Александр Рольбинов заявил, что региональные власти не готовы отказаться от идеи строительства моста через залив в надежде, что политическая обстановка изменится, и в регионе возобновится привычная логистика. При этом в конце прошлого года губернатор Антон Алиханов говорил, что актуальность моста через Калининградский залив снизилась после фактического закрытия границ.

В октябре 2021 года общая стоимость строительства дороги с мостом, которая должна соединить Южный и Северный обходы города в районе посёлка Шоссейного, оценивалась более чем в 51 млрд руб. Сообщалось, что трасса должна стать первой платной в регионе. В июне 2019 года губернатор Антон Алиханов подписал концессионное соглашение о строительстве моста через залив с группой «ВИС». Тогда область взяла на себя финансовое обязательство перед группой «ВИС» по выплате 34 млрд руб. в качестве возврата инвестиций концессионеру и компенсации содержания моста. Оно может быть уменьшено на сумму платы, которую концессионер соберет за проезд по мосту в процессе реализации проекта.

До конца 2017 года акционером «ВИСа» был гендиректор «ТЭК Мосэнерго» Дмитрий Рябов. Владельцем «ТЭК Мосэнерго» является Игорь Ротенберг, сын друга президента РФ Аркадия Ротенберга (его компания строит музейный центр на острове Октябрьском в Калининграде).

Ранее сообщалось, что проводивший экспертизу руководитель Научно-производственного центра «Черноземье» Александр Ерохин посчитал, что строительство моста через залив не затронет выявленные объекты археологического наследия. Данная информация является некорректной. Приносим свои извинения.

 

https://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/community/24083700-arkheolog-postroit-most-cherez-zaliv-vozmozhno-tolko-pri-uslovii-raskopok-foto.html

Археолог: построить мост через залив возможно только при условии раскопок (фото)

most-Kaliningrad2.webp
 

Строительство моста через залив (11-я очередь Приморского кольца) возможно только с учетом проведения археологических раскопок. Об этом «Новому Калининграду» сообщил руководитель компании «Балтспецархеология» Евгений Калашников.

«С учетом того, что строительство моста затрагивает пять археологических памятников (три из них попадают в зону строительства полностью, а два частично), эксперт Александр Ерохин (он проводил государственную историко-культурную экспертизу проекта — прим. „Нового Калининграда“) считает, что возведение объекта возможно только с учетом проведения обязательных археологических раскопок, — пояснил Калашников. — Конечно, вряд ли проект будут переделывать, чтобы построить мост левее или правее. Тем не менее, без археологических раскопок в указанных участках дальнейшие работы невозможны».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...