Перейти к содержанию
Crusandr

Какая разметка скоро появится в России?

Рекомендуемые сообщения

Месяц назад я написал о новой разметке и габаритах машино-мест, позволят кое-где разместить в 2 раза больше парковки, чем сейчас. Это предусмотрено предварительным национальным стандартом по экспериментальной разметке, светофорам и другим техническим средствам организации движения (скачать проект). Стандарт разрабатывается при моем участии в ПТК 703 "Удобная дорога". Расскажу о других полезных новшествах в разметке, которые планируется ввести очень скоро.
1028945_original.jpg

Но сначала отвечу на вопрос, а зачем нужны все эти нововведения? Чем плохи существующие ГОСТы 52289-2004 и 51256-2018? Они не плохи, просто неполны и местами устарели, к тому же редко и незначительно обновляются. Я сам, как организатор движения, регулярно сталкиваюсь с ситуациями, когда технических средств из нынешнего ГОСТа не хватает. Вот мы и заполняем эти пробелы с помощью ПНСТ.

Парковка
В действующих российских ГОСТах просто отсутствуют схемы размещения парковочных мест под углами 45, 60, 90 градусов. Ширина известна - 2,5 метра, но какая должны быть длина места и какой ширины должны быть полоса для выезда? Вы будете смеяться, но за 16 лет с момента появления первой редакции ГОСТ 52289 и 51256 разработчики не сочли нужным прояснить этот вопрос. Скажу больше: последний раз размеры парковок под углом 45, 60, 90 градусов регламентировались еще в советских методических рекомендациях 1975 года - ВСН 23-75, страница 128! Помните, еще недавно длина парковочного кармана была 7,5 метров? Эта ерунда тоже отсюда.

В ПНСТ мы решили этот вопрос, предусмотрев в таблице все размеры парковочного места и минимальную ширину прилегающей полосы, разделив места на легковые и грузовые.
1028085_original.jpg
1029278_original.jpg

Еще одним нововведением по парковке в ПНСТ является разметка 1.7, которая отгораживает сразу всю зону парковки, не разделяя ее на места. Как показывает практика, это позволяет увеличить заполняемость парковки примерно на 10%. Сейчас такая разметка уже применяется, но в ГОСТах так и не появилась.
1028379_original.jpg

Многие жаловались на конские, не менее 5 метров, отступы начала парковки от выездов из дворов. Это тоже делается из-за действующих нормативов, в которых нет разницы между оживленным перекрестком и дворовым проездом, которым пользуются 10 человек в сутки. Казалось бы, цель благая - улучшение обзора; по факту же эти места рядом с дворовыми проездами обычно запарковываются и обзора нет вообще. Наше решение: сокращать начало парковки перед местными проездами с 5 до 2 метров. И обзор будет, и не запаркуешься на 2-х метрах.
1029629_original.jpg

Еще в действующих ГОСТах нет никакой разметки, указывающей на внеуличную парковку; мы и этот пробел заполняем новой разметкой. Это позволит улучшить городскую навигацию и сократить перепробеги в поисках парковки.
1029821_original.jpg

За выделенными полосами в Москве стараются сейчас парковочных мест не делать, но это порой бывает крайне необходимо. Как в таких случаях дать понять водителям, что заезжать на выделенную полосу можно только для парковки, а не для транзита? Действующие нормативы этот вопрос обходят молчанием, а мы предлагаем использовать стрелу "правее" в начале и "левее" в конце парковочной зоны.
1029897_original.jpg

Как всем известно, есть парковка с разметкой, а есть стоянка, разрешенная ПДД. В ПНСТ мы впервые разработали критерии, когда это целесообразно делать: на обособленных площадках, в парковочных карманах, на улицах, где нужно исключить затруднения с разъездом, на узких улицах (шириной менее 8,5 м), в зоне платной парковки.

Новые стрелы в разметке
Нынешние стрелы по-военному просты не не ведают полутонов: или прямо, или направо. А если на перекрестке 3 направления? Прямо, правее и направо? Знаками это указывают, а разметкой нет. В итоге получается противоречие знаков и разметки, которое только путает водителей. Зато всё по ГОСТу! Разворотную стрелу наконец ввели в ГОСТ (взяли из нормативов Белоруссии), но с очень тонкой верхней палкой, из-за чего она не видна.

Мы предлагаем изменение формы разворотной стрелы, а также несколько дополнительных стрел с направлениями движения на перекрестке. Это позволит улучшить навигацию и сделать движение более логичным.
1032796_original.jpg

Новые стрелы нужны и перед турбокольцевыми перекрестками, обязательно с секторами круга. Классические стрелы в этом случае неприменимы и лишь будут вводить в заблуждение.
1032475_original.jpg

Ширина полос
В большинстве стран развитой автомобилизации ширина полос тесно связана с разрешенной скоростью движения. И неспроста: чем выше скорость, тем шире необходимый боковой габарит, и наоборот. В таблице представлена типичная градация ширин полос в тех европейских странах, где уровень транспортного риска в 2-3 раза ниже, чем в России. Кстати, в Москве давно рисуют полосы от 3 метров даже на магистралях, если это надо для расшивки узких мест.
1032310_original.jpg

Пешеходные переходы
Если переход нерегулируемый, он, разумеется, должен быть заметен. Но если есть светофор - нет смысла тратить море краски, все равно все двигаются по сигналу!. Можно ограничиться лишь нанесением краев перехода. И уж точно не стоит наносить на регулируемых переходах желтые линии вдобавок к белым.
1032110_original.jpg

На нерегулируемых переходах желтые линии рисовать можно и нужно. Но делать его стоит, оставляя чуть больше места между желтыми и белыми полосами.
1031698_original.jpg

Еще одна мелочь касается двойных переходов, где есть стрелки с направлением движения. В ГОСТах не указано, что делать, если переход под углом. В результате часто стрелки в этих переходах рисуют не в сторону движения пешехода. Мы исправляем эту ошибку.
1031481_original.jpg

Общественный транспорт
Буферная разметка позволяет лучше обособить выделенную полосу от прочих, не создавая при этом помех уборке и безопасности дорожного движения.
1031119_original.jpg

А подтянутая к светофору стоп-линия позволяет автобусу стартовать чуть раньше остальных и перестроиться, не создавая помех.
1031203_original.jpg

Безопасность дорожного движения
Знаки ограничения скорости сейчас иногда дублируют в разметке, но видны они очень плохо. Чтобы сделать их заметнее, разметочный знак нужно делать в тех же цветах, что и знак!
1030834_original.jpg

Перед искусственными дорожными неровностями в ПНСТ предлагается делать новую разметку с вытянутыми линиями. Нынешние мелкие квадраты не видны издалека и не побуждают водителя снизить скорость.
1030583_original.jpg

Поэтапное благоустройство
Прежде чем сужать улицы, лучше за 1 год нанести все планируемые изменения в разметке и временных конструкциях. Это позволит оценить влияние изменений на безопасность и скорость движения и исправить ошибки перед капитальными работами.
1030324_original.jpg

Если вам нравятся эти и другие нововведения, предусмотренные нашим ПНСТ, напишите свой отзыв на сайте комитета. Это будет ваш вклад в скорейшее принятие нового норматива!



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

View the full article

  • Нравится! 4
  • Смущение 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Crusandr сказал:

А подтянутая к светофору стоп-линия позволяет автобусу стартовать чуть раньше остальных и перестроиться, не создавая помех.

Можно на каких-нибудь реальных примерах что это и зачем это нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Crusandr сказал:

А подтянутая к светофору стоп-линия позволяет автобусу стартовать чуть раньше остальных и перестроиться, не создавая помех.

И позволяет загородить светофор от остальных участников движения.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, подтянутая стоп-линия автобуса к светофору вызывает вопросы. Не только закрывает светофор, но и уменьшает время для обнаружения пешеходов, которые идут на ранний зеленый или поздний.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, wamaza сказал:

Можно на каких-нибудь реальных примерах что это и зачем это нужно?

например, автобусу надо налево, а выделена справа. Включается на 5 секунд бело-лунный, автобус стартует с подтянутой стоп-линии, потом едут все на основной сигнал.

19 минут назад, Karatell сказал:

Да, подтянутая стоп-линия автобуса к светофору вызывает вопросы. Не только закрывает светофор, но и уменьшает время для обнаружения пешеходов, которые идут на ранний зеленый или поздний.

Есть дублирующие светофоры, на которые ориентируется большинство. Проблема пешеходов при регулируемом переходе преувеличена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в свое время писал предложение, которое лично мне кажется очень полезным: при переключении светофоров в нерегулируемый режим на второстепенных направлениях в мигающий режим переводить красный сигнал. Понимаю, что есть знаки приоритета, но это могло бы дополнительно информировать водителей о приоритете проезда перекрестка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что еще надо - придумать двойную сплошную, с разрешением ее пересекать например с 24 до 5 утра(или другой временной интервал). Это надо для заезда во дворы или другие места через встречку.

  Два. Есть места где на светофоре ждут разворот(только разворот в отдельном ряду). А на светофоре красный(пешеходы дорогу переходят). Что-то придумать - чтобы разворот был доступен в эту фазу(например еще один рисунок сплошной), естественно не доезжая до него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Crusandr сказал:

Но если есть светофор - нет смысла тратить море краски, все равно все двигаются по сигналу!.

Тут надо помнить, что светофоры работают не всегда.  Часто ночью в режиме мигающего желтого или вовсе выключены.   Понятно что в 3 часа ночи там может быть 1 пешеход и то не каждую ночь. Но тем не менее и его могут сбить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dima! сказал:

Тут надо помнить, что светофоры работают не всегда.  Часто ночью в режиме мигающего желтого или вовсе выключены.   Понятно что в 3 часа ночи там может быть 1 пешеход и то не каждую ночь. Но тем не менее и его могут сбить. 

я против того, чтобы ночью светофоры в ж.м. переводить. В Москве постепенно все переводят в трехцвет и ночью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Crusandr сказал:

в которых нет разницы между оживленным перекрестком и дворовым проездом, которым пользуются 10 человек в сутки.

В интернете много дискуссий, можно ли вставать ближе 5 метров перед дворовыми въездами, могут ли за это эвакуировать? (не в случае с парковочной разметкой, а просто на дороге).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Crusandr сказал:

я против того, чтобы ночью светофоры в ж.м. переводить. В Москве постепенно все переводят в трехцвет и ночью.

А как же спецдорпроект и его асудд? Пешеходные светофоры по кнопке?

9 часов назад, Crusandr сказал:

например, автобусу надо налево, а выделена справа. Включается на 5 секунд бело-лунный, автобус стартует с подтянутой стоп-линии, потом едут все на основной сигнал.

А просто перестроится, как на Липецкой? А куда будем впихивать этот бело-лунный (это чё за цвет-то такой :) )? А если автобусов 2? А если там куда он едет затор, он же не успеет за 5 сек.

11 часов назад, Crusandr сказал:

Нынешние мелкие квадраты не видны издалека и не побуждают водителя снизить скорость.

А знак!? Он для кого?

11 часов назад, Crusandr сказал:

Казалось бы, цель благая - улучшение обзора; по факту же эти места рядом с дворовыми проездами обычно запарковываются и обзора нет вообще. Наше решение: сокращать начало парковки перед местными проездами с 5 до 2 метров. И обзор будет, и не запаркуешься на 2-х метрах.

Казалось бы цель благая - сделать хоть какой-то обзор. Но увы, безопасность это не увеличит.

 

11 часов назад, Crusandr сказал:

Знаки ограничения скорости сейчас иногда дублируют в разметке, но видны они очень плохо. Чтобы сделать их заметнее, разметочный знак нужно делать в тех же цветах, что и знак!

А есть образец? Если недалеко поеду посмотрю :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо ещё маленькие светофоры как в Питере в стандарт ввести. Очень неудобно выглядывать висящий за крышей или стойкой светофор.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Dulfer сказал:

А куда будем впихивать этот бело-лунный (это чё за цвет-то такой :) )?

Ну, батенька, это из ПДД цвет. И светофоры с "бело-лунными" сигналами там нарисованы.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже обратил внимание на пункт со стоп-линией для автобуса. Не пойдет это на пользу безопасности, ИМХО.

Остальное на первый взгляд не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Crusandr сказал:

А подтянутая к светофору стоп-линия позволяет автобусу стартовать чуть раньше остальных и перестроиться, не создавая помех.

 

Светофор на Житной на пересечении с Якиманкой - даже без выдвинутой стоп-линии автобусы, ожидающие проехать перекресток прямо, перекрывают обзор для обычного транспорта, поворачивающего направо. Даже перманентно стоящий гаишник не сильно помогает избежать проезда народом на красный. И на пешеходном из-за этого часто застревают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...