Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Инстаграм Гипростроймост.

Ленский мост. Якутия. Март 2020.

 

https://instagram.com/tv/CLJWnYklnih/

  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение



— Еще один масштабный проект в республике – Ленский мост. 2021 год наконец-то даст старт практической части его строительства. Когда ожидаете начало работ? Не сдвинулись ли сроки реализации проекта и его стоимость из-за коронавируса?

— К счастью, коронавирус на этот проект никак повлиять не может, потому что активная фаза строительства начнется только в этом году, когда основные проблемы пандемии останутся уже в прошлом. Хочу отметить, что главным итогом 2020 года является то, что мост попал во все стратегические документы планирования нашей страны, он прошел в том числе межведомственную рабочую комиссию при Минтрансе РФ. У проекта появился финансовый партнер в лице Сбербанка, который подписал кредитную линию с нашими концессионерами – выделит более 25 миллиардов рублей. Также принято решение по финансированию на уровне республики, в бюджете уже заложены необходимые средства на строительство моста.
Остался единственный вопрос – по размерам и срокам выделения капитального гранта со стороны РФ. Здесь нет споров о том, будет он или не будет. Вопрос заключается в механизмах финансирования проекта.

— Я правильно понимаю, что никаких рисков в реализации этого строительства вы не видите?

— Риски всегда есть, начиная от природных явлений и заканчивая экономическими кризисами. Но на сегодняшний день проект реализуется в тех параметрах, которые мы утвердили в конце 2019 года.
Первая часть проекта, состоящая из геодезических, гидрометеорологических, экологических, транспортных изысканий, документации по планировке территории, сейчас находится в Главгосэкспертизе. Вторая часть проекта – уже непосредственно сам мост – поступит туда, мы надеемся, в конце первого полугодия. Технические решения, заложенные в проекте моста, были поддержаны научным советом "Росавтодора". Отмечу, что как раз после случая с вантовым мостом на острове Русский, который закрывался после ледяного дождя, у совета были определенные вопросы, обсуждалась эта ситуация. Все эти нюансы в проекте нашего моста учтены.

 

https://ria.ru/20210209/nikolaev-1596560469.html

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно дешифровал Марата Шакирзяновича, есть мнение, что 75% из федерального бюджета - это жирно, хотят переложить часть суммы либо на местный бюджет, либо на частников. Ну не одну же полосу с реверсивным движением или грунтовку на подходах он предлагает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструкция моста через реку Лена в Якутии прошла первые натурные испытания.

23 марта на площадке Главной экспериментальной базы Государственного гидрологического института (ГЭБ ГГИ) в Ленинградской области состоялись натурные исследования особенностей движения льда на воспроизведённой модели мостового перехода через реку Лена в Якутии. По итогам эксперимента никаких недостатков конструкции моста не выявлено, готовится следующий этап исследований.
Физическая модель русла и поймы реки на участке расположения моста была воспроизведена с учётом реального рельефа. На копии соблюдены все геометрические подобия, которые могут повлиять на движение воды. Характеристики льда и ледохода – соответствуют натурным условиям с учётом масштаба модели.
В рамках эксперимента были уточнены закономерности и особенности механизма формирования заторов льда на реке Лена на основе обновлённых данных натурных наблюдений. Произведены исследования механизма прохождения ледовых полей через створ мостового перехода. Эксперты отдела русловых процессов ГЭБ ГГИ на натурной модели проверили различные конструкции правобережного подхода к мосту – эстакады, насыпи и насыпи с пойменными мостами. В настоящее время базовый вариант запроектирован в виде эстакады, что хорошо для экологии поймы. Эстакада не вызывает дополнительных подпоров и не препятствует сливу воды с поймы и оказывает минимальное влияние на состояние окружающей среды.  
Следующим этапом станет проведение аэродинамических экспериментов, которые запланированы на лето этого года. Генеральным проектировщиком выступает АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Эта компания занималась проектированием крупнейших транспортных инфраструктурных объектов в России – Крымского моста, моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.
Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации моста было подписано в феврале 2020 года. Проект реализует ООО «Восьмая концессионная компания», управляемая консорциумом государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС». Финансовый партнёр – ПАО «Сбербанк».
Ленский мост – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. По итогам реализации проекта будет создан уникальный транспортный объект, не имеющий аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении.

https://vis-group.ru/pressroom/news/sostoyalis-naturnye-ispytaniya-modeli-mostovogo-perekhoda-cherez-reku-lena/
 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото испытаний ГГИ , опубликованные в статье выше ^^^

5836aeca3c59d11d01f6b69d5e311825.jpeg

 

507410cd5e6a1347f896fedae62bd3d1.jpeg

 

e7701fe91f146962d9c8bc7614dd2d95.jpeg

 

https://tass.ru/ekonomika/10980745

КОСМОДРОМ "ВОСТОЧНЫЙ", 24 марта. /ТАСС/. Проект строительства моста через реку Лена в Якутии будет наполовину профинансирован за счет бюджетных средств, вторую часть возьмет на себя регион и концессионер, сообщил журналистам вице-премьер Марат Хуснуллин.

"С руководителем Якутии мы подробно обсудили вопрос пересчета стоимости моста, технических решений, за счет чего можно удешевить и источники финансирования. Мы договорились, что примерно половину расходов возьмет на себя бюджет РФ, половину возьмет регион вместе с концессионером", - сказал он.

В прошлом году Минтранс заявлял, что бюджетные средства на строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии не предусмотрены. Как изначально отмечалось в паспорте проекта, капитальные расходы на его строительство составят 77,9 млрд рублей, прочие - около 5,5 млрд рублей. В марте Хуснуллин поручил местным властям и Минтрансу пересчитать стоимость реализации проекта.

"Через 30 дней у нас будут точные результаты экспертизы с точной стоимостью проекта", - уточнил вице-премьер.

Строительством моста займется консорциум группы "ВИС" и "РТ-Развитие бизнеса" (дочерняя структура госкорпорации "Ростех") - "Национальная инфраструктурная компания". "РТ-Развитие бизнеса" владеет 33,4% в консорциуме, у ВИС - 66,6%.

Сейчас Якутск и часть Якутии, расположенная на левому берегу реки Лена, не имеют круглогодичной наземной транспортной связи с остальной Россией. Как неоднократно говорил глава региона Айсен Николаев, это является одним из сдерживающих факторов развития экономики республики.

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 6
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Район строительства моста через Лену. Фото с Лэндвьюера от 4 апреля

 

подальше

01.jpg

 

поближе

112.jpg

 

От строительства жд части надеюсь пока отказались, а просеку от железки с двумя соединительными ветвями сделали, правда, ее и на Яндексе прекрасно видно :bk:

 

05.jpg

 

06.jpg

 

 

  • Нравится! 6
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://vis-group.ru/pressroom/news/konsortsium-rostekha-i-gruppy-vis-gotov-pristupit-k-i-etapu-stroitelstva-mosta-cherez-reku-lena-v-ya/

16.04.2021
Консорциум Ростеха и Группы «ВИС» готов приступить к I этапу строительства моста через реку Лена в Якутии при обеспечении федерального софинансирования проекта

ФАУ «Главгосэкспертиза России» подтвердило результаты проведённых инженерных изысканий и соответствие документации первого из двух этапов проекта требованиям технических регламентов, выдано положительное заключение. При выделении федерального софинансирования работы по подготовке к возведению мостового перехода через реку Лена в Республике Саха (Якутия) возможно начать уже в ближайшее время.

Первый этап рассчитан на 12 месяцев и включает в себя работы по созданию временной инфраструктуры, переустройство инженерных коммуникаций, подготовку технологических островков для сооружения опор в русле реки. На текущий момент подготовлен план мобилизации материально-технических ресурсов на строительную площадку в Якутии и обустройства стартовых бытовых городков. Продумана логистика всей необходимой спецтехники.

Проект создания Ленского моста разбит на подготовительный и основной этапы не случайно. Готовность документации по I этапу позволит приступить к подготовке территории строительства уже в 2021 году и ускорить реализацию социально-значимого проекта.

К сегодняшнему дню консорциумом Государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» проведена масштабная работа по проекту. Выполнены инженерно-геодезические, гидрометеорологические, геологические и экологические изыскания, ведутся натурные испытания конструкции моста. Продолжается разработка проектно-сметной документации по второму этапу, в 3 квартале этого года ожидается её подача на госэкспертизу. Генеральным проектировщиком выбран Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург, занимавшийся проектированием крупнейших транспортных инфраструктурных объектов в России – Крымского моста, моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

Решены все вопросы по привлечению внебюджетных инвестиций. Проект полностью обеспечен финансированием со стороны концессионера и финансового партнёра – ПАО «Сбербанк». Открыта кредитная линия на 10 лет с лимитом до 25 млрд рублей. Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются Группой «ВИС».

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 4
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хуснуллин@instagram

Один из важных проектов, реализацию которого мы сейчас рассматриваем- это строительство моста через Лену в Якутии. Сегодня вместе с @nikolaev_aisen обсудили его реализацию. Я проект поддерживаю, но только при условии федерального финансирования не выше 50%. Как только регион подтвердит оставшуюся часть средств, будем искать возможность выделения доп средств

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://news.ykt.ru/article/119615

На рассмотрение в парламент Якутии поступил законопроект от регионального правительства о направлении 4,5 миллиарда рублей из Дорожного фонда республики на строительство Ленского моста.

«На реализацию инвестпроекта „Проектирование, строительство и эксплуатация платной автомобильной дороги „Мостовой переход через р. Лену в районе Якутска“ за счет средств Дорожного фонда РС(Я) планируется направить в 2021 году один миллиард, в 2022 — 1,5 миллиарда рублей, в 2023 году — два миллиарда рублей», — говорится в финансово-экономическом обосновании законопроекта.

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев заявил об уверенности в начале строительства моста через реку Лена в районе Якутска в текущем году. По его словам, правительственная комиссия по региональному развитию во главе с вице-премьером Правительства РФ Маратом Хуснуллиным приняла решение поддержать проект. Об этом Айсен Николаев сообщил в ходе прямой линии, посвященной Дню республики, видеозапись выступления опубликована на официальной странице администрации главы и правительства Якутии в соцсети ВКонтакте.

«Главные решения, которые требовались нам для включения моста в федеральное финансирование на сегодняшний день уже приняты. Три раза состоялся научно-технический совет Министерства транспорта РФ, на котором наш мост был рассмотрен со всех сторон. Мост у нас будет длиной 3,1 км. Но к нему еще через протоки со стороны Павловска возведут три моста протяженностью в общей сложности 1,2 км и построят еще свыше 10 км подъездных путей на правом и левом берегах реки Лены. Еще раз повторюсь, уникальное инженерное сооружение. Все решения сегодня приняты не только научно-техническим советом, но и, самое главное, правительственная комиссия по региональному развитию во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным приняла решение поддержать проект. Сейчас уже идет оформление документов непосредственно в самом Правительстве», - заявил Айсен Николаев.

По его словам, в ближайшие пару месяцев будет принято окончательное решение, и строительство моста начнется. В настоящее время первый этап проектной документации возведения переправы прошел госэкспертизу. Строители готовы начать подготовительные работы. «Еще раз говорю, мы уверены, что уже в первой половине работы все-таки начнем», - подчеркнул глава Якутии.

Также он добавил, что ранее в рамках реализации проекта всегда существовал вопрос финансирования со стороны республики - «его хотели максимально облегчить». Однако в настоящее время появился механизм инфраструктурных кредитов, который радикально облегчает нагрузку на республиканский бюджет. Глава Якутии отметил, что поддержку идеологии формирования транспортного каркаса Якутии как мощнейшего стимула экономического и социального роста регион получил в послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию.

«Владимир Владимирович заявил, что Россия развивается и идет вперед только когда развиваются регионы. При этом особое внимание он обратил на развитие опорной инфраструктуры, магистральных сетей в регионах. Для этих целей по поручению Президента будут действовать инфраструктурные кредиты, ресурсы Фонда национального благосостояния», - сообщил Айсен Николаев.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92542

Изменено пользователем Путешественник
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концессия по созданию Ленского моста задействует ресурсы дорожно-строительного комплекса Якутии.

Первый заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дмитрий Бердников, курирующий проект создания моста через реку Лена, провёл рабочее совещание по вопросам начала строительной стадии концессии. В нём приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Сивцев, генеральный директор строительного дивизиона Группы «ВИС» Руслан Семенов, руководство компании-концессионера и Якутского территориального управления холдинга.
Проект реализуется на основе концессионного соглашения, заключённого Правительством Якутии с консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС». Концессионером выступает ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). К сегодняшнему дню завершена разработка документации по первому из двух этапов, получено положительное заключение Государственной экспертизы.  
К работам в русле Лены планируется привлечь плавучие краны, буксиры, катера и несколько барж-площадок Ленского объединенного речного пароходства (ПАО «ЛОРП»). Достигнута договорённость, что специалисты компании проведут оценку имеющегося парка и при необходимости выполнят её техническую модернизацию. Участие в проекте строительства Ленского моста требует соответствия привлекаемых технических ресурсов международным стандартам.
Участники совещания также посетили производственное объединение «Якутцемент», где обсудили возможности по использованию местного цемента при строительстве моста. Руководство предприятия подтвердило готовность к сотрудничеству – «Якутцемент» имеет необходимую материально-техническую базу для участия в реализации проекта.
Вопросы организации первого этапа строительства и размещения площадок под производственные базы обсуждались на смотровой площадке в районе створа реки на левом берегу.  Здесь будут дислоцироваться основные подразделения строительного дивизиона Группы «ВИС». Первый этап рассчитан на 12 месяцев и включает в себя работы по созданию временной инфраструктуры, переустройство инженерных коммуникаций, подготовку технологических островков для сооружения опор в русле реки. На площадку планируется привлекать до 1000 строителей и специалистов, включая местных жителей. Отдельно обсудили задействование предприятий дорожно-строительного комплекса и транспортных компаний Якутии. Представители Группы «ВИС» провели встречи с руководителями ряда подрядных организаций, провели брифинг по вопросам обеспечения стандартов работы на масштабном проекте.
Ленский мост станет уникальным проектом. Трёхпилонная вантовая конструкция длиной 3,1 км с высотой пилонов до 272 м будет построена в условиях перепадов температур до 100 градусов на вечномёрзлых грунтах. Гидрологические режимы реки Лена, периоды ледостава, особенности ледоходов и паводковых периодов также требуют отдельной проработки при проектировании. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры, включая автомобильные подходы, составит 14 км. Прогнозный трафик оценивается в 4,7 тысяч автомобилей в сутки к 2025 году.
Мост через реку Лена свяжет регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, т.е. более четверти территории России. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её жителей не имеет связи с «большой землёй» 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит экономить порядка 4 миллиардов рублей в год на «северный завоз», придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, значительно улучшит качество жизни населения северо-востока страны. Согласно оценке социально-экономических эффектов, произведённой Министерством экономического развития РФ, эффекты от строительства моста в 1,6 раза превышают инвестиции в его создание. Частные инвестиции в общей доле капитальных затрат составят свыше 20%. Сегодня проект полностью обеспечен внебюджетным финансированием со стороны концессионера и финансового партнёра – ПАО «Сбербанк». Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются инвестором.

https://vis-group.ru/pressroom/news/kontsessiya-po-sozdaniyu-lenskogo-mosta-zadeystvuet-resursy-dorozhno-stroitelnogo-kompleksa-yakutii-/



 

Изменено пользователем Путешественник
  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

22.05.2021 Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев посетил место строительной площадки #1 Ленского моста.

 

Доложил Главе о ходе реализации проекта, принятых технических решениях, подготовки выхода на работы по 1 этапу. Ил Дархан (@aisenildarkhan )отметил высокую степень готовности к началу строительных работ, а так же важность принятых технических решений. Ленскому мосту быть!

 

Спойлер

berdnikov-irk-190337657-1947175102103475
berdnikov-irk-189895617-1148970542273861
berdnikov-irk-188702585-319892986156139-
berdnikov-irk-189236187-320425356192285-
berdnikov-irk-190230101-480780879645546-

 

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главе Якутии рассказали о начале работ по сооружению Ленского моста.

Группа «ВИС» начала подготовку строительной площадки на берегу реки Лена в районе села Старая Табага под Якутском. Здесь начнётся реализация крупнейшего концессионного проекта на Дальнем Востоке России по сооружению мостового перехода.
22 мая место будущей строительной площадки посетил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Руководителя региона сопровождали первый заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Бердников, руководители министерства транспорта и Якутского территориального управления Группы «ВИС». Айсену Николаеву представили схему обустройства рабочего городка, план мобилизации материальных и трудовых ресурсов. На строительство масштабного инфраструктурного объекта планируется привлекать до 1000 человек, в том числе местные строительные компании.
К сегодняшнему дню завершена разработка документации по первому из двух этапов проекта, получено положительное заключение Государственной экспертизы и разрешение на строительство. Концессия по созданию Ленского моста полностью обеспечена внебюджетным финансированием, включающим средства инвестора – Группы «ВИС» – и заёмные средства. Финансовым партнёром проекта выступает Сбербанк.
Трёхпилонная вантовая конструкция Ленского моста является технически сложной и уникальной для суровых климатических условий Якутии. Общая протяжённость создаваемой в рамках концессии транспортной     инфраструктуры составит 14,9 км, протяжённость самого моста – 3,1 км, прогнозный трафик – 6067 автомобилей в сутки.
Проект разбит на этапы не случайно, это позволило приступить к подготовительным работам уже в 2021 году. Первый этап рассчитан на 12 месяцев и включает работы по созданию временной инфраструктуры, переустройство инженерных коммуникаций, подготовку технологических островков для сооружения опор в русле реки.
Сегодня все работы по проекту финансируются инвестором, принято решение о выделении средств федерального бюджета. На совещании по реализации отдельных положений послания Президента РФ Федеральному собранию, состоявшемся на прошлой неделе, вице-премьер Марат Хуснуллин озвучил подготовленное правительством предложение о выдачи регионам грантов на приоритетные транспортные проекты. В числе претендентов на федеральную поддержку он назвал и Ленский мост. Открытие федерального софинансирования позволит развернуть масштабные работы по проекту.
Мост через реку Лена свяжет регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, т.е. более четверти территории России. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её жителей не имеет связи с «большой землёй» 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит экономить порядка 4 миллиардов рублей в год на «северный завоз», придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, значительно улучшит качество жизни населения северо-востока страны.

https://vis-group.ru/pressroom/news/glave-yakutii-rasskazali-o-nachale-rabot-po-sooruzheniyu-lenskogo-mosta/



 

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://ysia.ru/v-yakutii-vydali-razreshenie-na-stroitelstvo-mosta-cherez-reku-lenu/

Управление архитектуры и градостроительства при Главе РС(Я) выдало разрешение на первый этап работ по строительству мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска — подготовку территории строительства, передает ЯСИА.

В апреле 2021 года эксперты Главгосэкспертизы России, рассмотрев проектно-сметную документацию реализации мостового перехода, одобрили первый этап работ.

Разрешение на строительство получил застройщик ООО «Восьмая концессионная компания». Документ действует до 15 мая 2022 года. Генеральной проектной организацией является АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».

a82a145f006c035b3a70a42e0dd17d509da4c8be

В рамках работ будет проведено переустройство инженерных коммуникаций – 3521 метр линий электропередач мощностью 110 кВ с 14 опорами и 9210 метров линий электропередач мощностью 10 кВ с 48 опорами. Также строительство газопроводов высокого давления диаметров 133 мм – 565 метров и диаметром 159 мм – 337 м. Кроме того сетей связи протяжённостью 7430 м.

  • Нравится! 9
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...