Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, BeTaJIb сказал:

Транспортная артерия будет двухполосной

 

надеюсь, таки по две полосы в каждом направлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, BeTaJIb сказал:

Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью 6067 автомобилей в сутки.

 

6 часов назад, lite сказал:

надеюсь, таки по две полосы в каждом направлении

 

При указанной проектной пропускной способности (а скорее всего это интенсивность, а не пропускная способность) - нет не будет.

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.04.2022 в 12:36, lite сказал:

 

надеюсь, таки по две полосы в каждом направлении

 

За Леной 400 тысяч человек живут + промышленность. По одной полосе за глаза. Хотя, конечно, уж если строить, то лучше 2+2.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Mercator сказал:

 

За Леной 400 тысяч человек живут + промышленность. По одной полосе за глаза. Хотя, конечно, уж если строить, то лучше 2+2.

 

а еще там (с запада) вся добыча якутских алмазов и трасса "Вилюй". А с востока - трасса "Колыма".

глупо строить такой огромный и дорогой вантовый мост в столь важной точке таким узким. Не думаем на перспективу ((

 

кстати, а чьего производства ванты планируются, интересно?

Изменено пользователем lite
  • Нравится! 2
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может сузили мост из-за того, что федеральный бюджет на мост уменьшился с 50% до 33%, а Якутии в итоге больше денег надо найти - возможно решили сэкономить на материале (сузив с 4 до 2 полос), чтобы хоть как-то, но его построить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проектная документация по основному этапу строительства Ленского моста подана на рассмотрение госэкспертизы.

Документация по второму – основному – этапу строительства мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия) поступила в ФАУ «Главгосэкспертиза России». После проведения входного контроля ведомство в течение нескольких месяцев проверит соответствие документов требованиям всех технических регламентов. Ранее было получено положительное заключение главгосэкспертизы по первому этапу проекта, предусматривающему подготовку территории строительства, вынос и переустройство инженерных коммуникаций.
Ленский мост – совместный концессионный проект консорциума госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС». В 2020 году участником проекта также стал СБЕР. Концессионное соглашение подписано с Правительством Якутии на 25 лет. Из них 6 лет отводится на проектирование и строительство, в оставшееся время концессионер будет осуществлять коммерческую и техническую эксплуатацию трассы.
Трёхпилонная вантовая конструкция Ленского моста является технически сложной и уникальной для суровых климатических условий Якутии. Мост и прилегающая инфраструктура будут построены на вечномёрзлых грунтах, при сезонных перепадах температур до 100 градусов. Река Лена характеризуется сложными периодами ледостава и паводков, а сама местность относится к сейсмически активным. Все эти природно-климатические особенности были учтены проектировщиками Института Гипростроймост – Санкт-Петербург. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры превысит 14 км, из них 3,1 км – мостовой переход. Прогнозный трафик к 2025 году составляет свыше 6000 автомобилей в сутки.
Концессионный проект по созданию Ленского моста не случайно разбит на подготовительный и основной этапы. Полученное положительное заключение госэкспертизы по первому этапу позволило приступить к работам на стройплощадке на год раньше. Стройка в Якутии фактически стартовала в 2021 году: создана временная инфраструктура, начаты работы по переустройству линий электропередач, прокладка просек и перенос инженерных коммуникаций. К сегодняшнему дню уже подключена к сети линия электропередач ВЛ-10 кВ, смонтировано более 50 новых высоковольтных опор, протянуто около 10 000 метров кабеля.
Проект по созданию первого моста через Лену в этом регионе – одна из крупнейших концессий в России. По экспертным оценкам Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта в 1,6 раз превосходят инвестиции. Дополнительные налоговые поступления оцениваются в 25,2 млрд руб. ежегодно. Мост обеспечит транспортную связь между регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока, составляющими более четверти территории страны. Будет создан северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан». Ленский мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км и впервые создаст сухопутное сообщение Якутска с «большой» землей. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её жителей не имеет связи с другим берегом 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа значительно улучшит качество жизни населения, создаст условия для интенсивного социально-экономического развития самого большого региона России.

https://vis-group.ru/pressroom/news/proektnaya-dokumentatsiya-po-osnovnomu-etapu-stroitelstva-lenskogo-mosta-podana-na-rassmotrenie-gose/
 

  • Нравится! 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.04.2022 в 15:21, martinezo сказал:

Может сузили мост из-за того, что федеральный бюджет на мост уменьшился с 50% до 33%

Вроде, его не сужали. Он с самого начала планировался 2 полосным. 
Что логично, зная какой ширины автодороги Лена, Колыма, Вилюй и пр. И каков на них трафик.

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глава Якутии: препятствий для начала строительства Ленского моста нет.

Никаких препятствий для начала строительства Ленского моста нет, все земельные участки готовы, заявил РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Проектно-сметная документация основного этапа строительства моста через Лену в Якутии поступила в Главгосэкспертизу в мае. Проверка документов займет несколько месяцев.
"У нас все земельные участки уже подготовлены, оформлены… подготовлены технологические площадки для начала строительства уже непосредственно моста. И никаких препятствий для начала его строительства нет", - сказал Николаев.

Правительство Якутии и "Восьмая концессионная компания" в 2020 году подписали концессионное соглашение на строительство моста. Общий объем финансирования проекта был оценен более чем в 83 миллиарда рублей. Позднее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил РИА Новости, что стоимость проекта пересмотрена и снижена до 68 миллиардов рублей.

Ленский мост в перспективе обеспечит круглосуточным транспортным сообщением более 80% населения Якутии. Общая протяжённость мостового перехода составит 14,7 километра, в том числе с русловой частью длиной более 3 километров. Прогнозируется, что пропускная способность моста составит 6067 автомобилей в сутки. Инвестпроект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока.

Юбилейный XXV Петербургский международный экономический форум проходит в Санкт-Петербурге с 15 по 18 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.

https://realty.ria.ru/20220616/most-1795623866.html

Глава Якутии заявил, что детали Ленского моста будут из российского металла.

При строительстве Ленского моста в Якутии будут использоваться металлоконструкции только российского производства, импортозамещение было проведено заранее, заявил РИА Новости глава республики Айсен Николаев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
"Уже при проектировании была проведена большая работа по максимальному импортозамещению металлоконструкций, и сегодня практически все ранее импортные детали моста уже российские. Мы понимаем, какие наши крупнейшие металлургические компании смогут сделать те или иные детали для моста. В части металлоконструкций, самых дорогостоящих, мы считаем, что мост сегодня полностью российский", - сказал Николаев.
Вместе с тем, отметил он, удорожание стройматериалов, в первую очередь металла, скорее всего, сыграет свою роль, но до прохождения Главгосэкспертизы говорить об окончательной стоимости и модели финансирования проекта рано.
"Какие будут возможности софинансирования из федерального бюджета, регионального бюджета, у наших частных партнеров - говорить пока рано… Но я благодарен (главе Сбербанка) Герману Оскоровичу Грефу, который нас поддержал, и практически на тех же условиях определенные транши по мосту уже выделялись, в том числе даже после обострения ситуации (на фоне антироссийских санкций - ред.). Такая поддержка помогла нам более или менее пройти по графику (реализации проекта)", - рассказал глава республики.

 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одни разговоры, когда же его начнут строить, всё ищут деньги на строительство ? А снег с Лены уже сошел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проект строительства мостового перехода через реку Лена в Республике Саха (Якутия) включен в утвержденный Правительством РФ план дорожного строительства на 2023-2027 годы. На реализацию проекта предусмотрено 35,1 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Информация об этом содержится в распоряжении на сайте Кабинета министров.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин 20 июня подписал распоряжение об утверждении пятилетнего плана дорожного строительства. Согласно документу, в список объектов включено строительство мостового перехода через Лену в районе Якутска в рамках концессионного соглашения. На проведение работ в 2023-2027 годах будет выделено 16,9 млрд рублей из федерального бюджета, 9 млрд рублей - из регионального, 9,2 млрд рублей - из внебюджетных источников. Общий объем финансирования составляет 35,1 млрд рублей.

Добавим, Ленский мост построят в рамках концессионного соглашения между правительством Якутии, консорциумом Госкорпорации Ростех и Группой «ВИС». В 2020 году участником проекта также стал СБЕР. Концессия подписана на 25 лет, из них 6 лет отводится на проектирование и строительство. В настоящее время на стройплощадке развернуты работы в рамках подготовительного этапа. Проект по основному этапу строительства был передан в госэкспертизу в начале мая. 

Круглогодичный проезд между Восточной и Западной частью Якутии повысит транспортную доступность населения республики до 70 %, что, в свою очередь, обеспечит приток более 200 млрд рублей инвестиций в несырьевые проекты, ежегодную экономию на «северный завоз» не менее 4,1 млрд рублей.

Ранее правительство Якутии сообщало, что для строительства Ленского моста в 2021-2024 годах необходимо 68,5 млрд рублей. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=119692

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Путешественник сказал:

На реализацию проекта предусмотрено 35,1 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Информация об этом содержится в распоряжении на сайте Кабинета министров.

Вот тут я совсем не понял.
Документ посмотрел. На мост через Обь у Сургута - выделяют 71 млрд в 2025-27 гг. На мост через более значимую водную преграду (по ширине реки по крайней мере) - 35 млрд с 2023 по 2027 гг.
Вота фак джони?
Это они его собрались пешеходным строить?))) и поэтому так дешево?
Или же его профинансируют +- наполовину - а остальное после 2027 г.? (в рамках концессии - так можно устроить)
Или же планируют значительный объем выделить уже в 2022 г.?

Столько вопросов.
По концессионнику капгрант должен быть 54,3 млрд., из которых 6,4 млрд руб. - деньги из субъекта, остальное - из ФБ. (https://rg.ru/2020/02/20/reg-dfo/za-stroitelstvo-mosta-cherez-lenu-iakutiia-nachnet-platit-cherez-piat-let.html).

Выводы:
1) Видимо та схема финансирования устарела, сейчас какая-то другая.
2) Если ориентироваться на объем капгранта - то вполне может быть что 54-35 = 19 млрд.  - будут уже в бюджете (федеральном или субъекте) 2022 г., просто я об этом не знаю (а из-за прекращения публикаций подробного бюджета на сайте казначейства - узнать и не смогу). Или поделены между 2022 и 2028 гг. (например).
3) Тревожный звонок - это отсутствие федерального софинансирования в 2023-24 гг. То есть до 2025 г. мост будут строить за счет ВИСа и субъекта. Что заставляет немного переживать за будущее проекта. Особенно, в связи с вероятными финансовыми дырами в бюджетах большинства субъектов к концу года в результате падения налоговых доходов...

  • Нравится! 1
  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжается реализация первого этапа концессионного проекта по созданию мостового перехода через реку Лену в Республике Саха (Якутия). Подготовительные работы ведутся на обоих берегах. Об этом сообщает пресс-служба группы «ВИС» во вторник, 19 июля.

Положительное заключение на проведение работ в рамках первого этапа по строительству Ленского моста госэкспертиза выдала в апреле 2021 года. Инфраструктурный проект поделили на два этапа, что позволило начать работы на год раньше, до получения заключения по основному этапу строительства.

В рамках подготовительных работ, в частности, предстоит вынести и переустроить инженерные коммуникации. Сейчас рабочие заняты переносом газопровода высокого давления общей протяженностью свыше 900 метров и отсыпкой основной технологической площадки под административно-бытовую зону недалеко от села Старая Табага. Проектная документация предусматривает прокладку трассы в обход села, поэтому жилую застройку сохранят в полном объеме.

По состоянию на 19 июля, на левом берегу реки демонтировано 37 опор сетей ВЛ 10 кВ, смонтировано 49 новых. На правом берегу перенесены высоковольтные линии ВЛ 110 кВ протяженностью почти 4 км. На местах пересечения с будущей дорогой ведется переустройство сетей ПАО «Ростелеком» и ПАО «МТС» длиной свыше 7,4 км.

В сообщении отмечается, что Ленский мост - одна из крупнейших инвестиционных инициатив в сфере транспортной инфраструктуры России. Проект включен в Национальную программу развития Дальнего Востока. Соглашение о реализации концессии подписано правительством Якутии с консорциумом государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» в феврале 2020 года. Проектная документация по второму (основному) этапу работ подана на рассмотрение в мае 2022 года, решение ожидается в начале осени.

Напомним, возведение моста через Лену в Якутии включено в общероссийскую «дорожную пятилетку», утвержденную Правительством РФ 20 июня 2022 года. Из бюджетов всех уровней на работы выделят 35,1 млрд рублей. 

Отметим, бесперебойный проезд между Восточной и Западной частью Якутии повысит транспортную доступность населения республики до 70 % и тем самым обеспечит приток более 200 млрд рублей инвестиций в несырьевые проекты, а также ежегодную экономию на «северный завоз» не менее 4,1 млрд рублей. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120375

  • Нравится! 1
  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.rbc.ru/business/29/09/2022/6332e24d9a794736a7510362

29.09.2022

Проект строительства моста через Лену подорожал вдвое. Но деньги на переправу пока не найдены
Стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, до ₽176 млрд. Проект с такими параметрами на госэкспертизу направили региональные власти. Но федеральный центр настаивает на поиске более дешевых вариантов

Стоимость строительства платного моста через Лену может вырасти до 175,8 млрд руб. Такая сумма указана в проекте, который правительство Якутии направило для рассмотрения в Главгосэкспертизу, сообщили РБК в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Эта сумма не окончательная и может быть изменена по результатам проведения экспертизы, говорят в пресс-службе агентства. Главгосэкспертиза планирует подготовить заключение о достоверности определения сметной стоимости проекта до конца года, пояснил ее представитель.

В 2020 году стоимость проекта оценивалась в 83,4 млрд руб., но вице-премьер Марат Хуснуллин весной 2021 года поручил ее снизить. Прошлым летом глава Якутии Айсен Николаев на встрече с министром транспорта Виталием Савельевым говорил, что для строительства необходимо 68,5 млрд руб.

В пресс-службе Минтранса не ответили на вопросы РБК об увеличении стоимости строительства моста, пояснив, что подготовкой документации и расчетами занимается правительство Якутии. Пока документация не прошла госэкспертизу, говорить о стоимости проекта преждевременно, полагают в пресс-службе администрации Якутии. Аналогичной позиции придерживаются в госкомпании «Ростех» и группе ВИС Игоря Снегурова, которые в начале 2020 года заключили концессионное соглашение на строительство моста с правительством Якутии.

 

«Конечно, с учетом текущих реалий стоимость строительных работ дорожает в сравнении с ценами 2020 года, когда начиналось обсуждение проекта. На сколько — будет ясно после прохождения государственной экспертизы», — пояснили в пресс-службе «Ростеха». РБК направил запрос представителю Хуснуллина.

Цитата

 

Зачем нужен мост через Лену

Вопрос строительства моста через Лену в Якутии поднимается с 1985 года, напоминают в группе ВИС. «Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров субъектов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть», — поясняют в компании. В первую очередь мост серьезно поможет местным жителям — он соединит восточную и западную части Якутии, между которыми отсутствует круглогодичное сухопутное сообщение, добавляют в пресс-службе «Ростеха». Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на 3%, говорят в ВИС.

Если смотреть шире, то мост свяжет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а в перспективе он станет частью международного транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, подчеркивают в «Ростехе».

Почти за 40 лет рассматривались различные варианты строительства моста через Лену — это и совмещенный автомобильный и железнодорожный мост, автомобильный мост с пролетами до 350 м и прочее. Была идея строительства тоннеля, но никаких серьезных разработок и расчетов не было представлено, говорят в ВИС. В итоге был выбран вариант автомобильного трехпилонного вантового моста с пролетами от 840 до 105 м. Высота крайних пилонов достигает 190 м, высота центрального пилона — 279 м. Мост запланирован как двухполосная дорога со скоростью движения до 120 км в час.

 


Почему проект подорожал

В новом проекте моста, отправленном на экспертизу, будут отражены «текущие ценовые индексы», которые выше заложенных в проект в 2020 году, пояснили в пресс-службе ВИС. В компании добавили, что изменения связаны с тем, что за последние несколько лет строительная отрасль столкнулась с резким ростом цен на все основные строительные материалы, а также с экономическими ограничениями, связанными с действиями недружественных стран.

 

Кроме того, после проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ возникла необходимость изменить технические решения проекта, говорят в Росавтодоре. Было решено, что въезд на мост на правом берегу Лены будет проходить не по насыпи, как это предлагалось ранее, а по эстакаде. «Это хорошо для экологии поймы», — поясняют в ВИС. Такое решение принято после того, как в прошлом году были проведены натурные испытания (то есть была смоделирована уменьшенная копия моста) на главной экспериментальной базе Государственного гидрологического института в Ленобласти.

Эстакада не будет препятствовать сливу воды из поймы и окажет минимальное влияние на состояние окружающей среды, отмечают в ВИС. Если же вместо эстакады полностью или частично засыпать пойму реки, то это может нарушить экосистему, привести к изменению русла реки, из-за чего могут быть затоплены населенные пункты. Новые технические решения обеспечивают беспрепятственное прохождение весеннего ледохода и исключают риски затопления населенных пунктов, подтверждают в пресс-службе администрации Якутии.

 

Где взять деньги на мост

Для строительства моста планируется привлечь деньги федерального и регионального бюджетов, а также частные инвестиции. В прошлом году межведомственная комиссия при Минтрансе и правительственная комиссия по региональному развитию одобрила выделение на проект 35 млрд руб. из федерального бюджета. В плане дорожного строительства на 2023–2027 годы, который правительство утвердило в июне 2022 года, включена не вся эта сумма, а только 16,9 млрд руб. Согласно этому плану за пять лет планируется выделить еще 9 млрд руб. из регионального бюджета и 9,2 млрд руб. из внебюджетных источников.

 

В пресс-службе Минтранса пояснили, что позиция по вопросу оказания федеральной поддержки строительству моста будет сформирована, после того как проект рассмотрят на заседании научно-технического совета Росавтодора. Это произойдет, после того как проект пройдет госэкспертизу. В середине сентября уже состоялось заседание совета, на котором рассматривались причины увеличения стоимости проекта и варианты ее оптимизации, сообщили в Росавтодоре. По результатам заседания правительству Якутии, генпроектировщику проекта «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» и ВИС было рекомендовано продолжить проработку вариантов сокращения стоимости проекта, провести сопоставление цен со схожими объектами и представить результаты этого анализа «в кратчайшие сроки».

Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером, то есть консорциумом ВИС и «Ростеха», уточняют в ВИС. Ранее сообщалось, что компания профинансирует 20% от стоимости строительства. Концессионное соглашение предполагает, что инвесторы будут получать плату с проезда по мосту. Их финансовым партнером стал Сбербанк, который в 2020 году открыл концессионеру кредитную линию на десять лет с лимитом до 25 млрд руб. В пресс-службе банка не ответили на запрос РБК.

 

Когда мост может быть построен

В 2020 году, когда начинались работы по проекту, планировалось, что мост будет готов в 2025 году. Сейчас, по данным пресс-службы Росавтодора, работы будут завершены в 2027 году. Однако в ВИС, «Ростехе» и правительстве Якутии пояснили РБК, что сроки строительства пока не определены. Это будет зависеть в том числе от получения разрешительных документов, организации финансирования, включая федеральное софинансирование, и короткого строительного сезона в зоне вечной мерзлоты. Срок строительства будет определен по итогам прохождения госэкспертизы.

Подготовительные строительные работы уже начались, разрешение на них было получено в прошлом году. Уже завершена подготовка площадки для строительства на левом берегу Лены, до конца года планируется подготовить территорию и на правом берегу. Во время подготовки территории подрядчики переносят линии электропередачи, сети связи и газопроводы. Подготовительный этап обойдется в 518 млн руб., завершить его планируется до конца 2022 года.

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://tass.ru/ekonomika/15946379

Глава Якутии сообщил о пересмотре проекта Ленского моста для уменьшения его стоимости
Затраты на строительство должны составить не более 120 млрд рублей, заявил Айсен Николаев

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Власти Якутии решили пересмотреть техническую документацию на возведение Ленского моста, стоимость которого выросла из-за скачка цен на стройматериалы. После изменения проекта затраты на строительство должны составить не более 120 млрд рублей без НДС, сообщил ТАСС глава республики Айсен Николаев. 

Цитата

"Сейчас находимся в стадии уточнения технической документации, потому что стоимость значительно выросла, причины известны. Поэтому мы сейчас по поручению заместителя председателя правительства России Марата Хуснуллина ведем работу с проектантами, госэкспертизой по оптимизации проектных решений не в ущерб качеству, но для того, чтобы в определенные параметры вписались - не более 120 млрд рублей без НДС", - сказал Николаев.

Он уточнил, что после изменения проекта будет решаться вопрос о финансировании строительства. "Мы всегда говорили и настаивали, что проект может быть реализован при поддержке из федерального бюджета не менее 50%", - сказал глава республики.

В марте Николаев в интервью ТАСС сообщал, что власти Якутии ожидают роста стоимости строительства мостового перехода через реку Лену из-за удорожания стройматериалов. В 2021 году стоимость строительства оценивалась в 80 млрд рублей.

Кроме того, Николаев называл "диким" предложение Минфина РФ по финансированию строительства моста через Лену, которое предполагало выделение 33% средств из регионального бюджета, 33% - из федерального бюджета и 33% - за счет частных партнеров.

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...