Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Мост подорожал до 176млрд. рублей. Молодцы, якуты. Имея огромный региональный бюджет не могут начать стройку за свой бюджет, потом уже клянчить федеральные гранты https://www.rbc.ru/business/15/11/2022/637218c89a79476cafc9e893?from=from_main_4

  • Нравится! 1
  • Смущение 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, T02my сказал:

Мост подорожал до 176млрд. рублей. Молодцы, якуты. Имея огромный региональный бюджет не могут начать стройку за свой бюджет, потом уже клянчить федеральные гранты https://www.rbc.ru/business/15/11/2022/637218c89a79476cafc9e893?from=from_main_4

176 - ярдов - это большая сумма для бюджета любого региона, за исключением м.б. Москвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://tass.ru/interviews/16428507

Северный форум по устойчивому развитию открывается в понедельник в Якутске. Его главной темой в этом году станет обеспечение энергетического благополучия Севера и Арктики, в том числе за счет использования возобновляемых источников энергии. О том, как эту задачу решают в крупнейшем арктическом регионе России — Якутии, в интервью ТАСС рассказал глава республики Айсен Николаев.

28.11.2022

......

— Другой масштабный проект, важный в том числе и для организации северного завоза, — строительство моста через Лену, который свяжет Якутск с восточной частью республики. Получено ли заключение экспертизы на проект его строительства?

— Ленский мост должен стать одним из ключевых проектов нового транспортного каркаса страны, ориентированного на Восток. Сейчас проект находится в активной работе. Мы совместно с концессионером и Главгосэкспертизой России работаем над оптимизацией стоимости второго этапа строительства. Рассчитываем, что проектно-сметная документация будет обновлена и направлена в Главгосэкспертизу России до конца этого года. Учитывая нормативные сроки проверки проектной документации, мы планируем получить положительное заключение экспертов в первом-втором квартале 2023 года.

Напомню, что строительство мостового перехода через Лену включено в пятилетний план дорожной деятельности РФ с федеральным финансированием 16,9 млрд рублей. Также одобрено предоставление инфраструктурного бюджетного кредита на реализацию проекта в 2024 году.

.....

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В среду, 14 декабря, Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентина Матвиенко встретилась с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым. В ходе встречи обсудили планы по строительству Ленского моста, сообщает пресс-служба главы и правительства региона.

Валентина Матвиенко отметила необходимость возведения моста через Лену в районе Якутска, а также заявила, что реализация данного проекта будет активно продвигаться.

«Естественно, как и во многих других субъектах страны, есть целый ряд вопросов, где федеральный центр должен более активно помогать, поддерживать. Я имею в виду и строительство моста через Лену. Есть поручение Президента, и все его должны исполнять. Тема не новая, якутяне очень ждут этот мост. Будем активно продвигать его реализацию», - сказала Матвиенко.

Власти Якутии подготовили предложения в проект Постановления о государственной поддержке социально-экономического развития республики, который будет принят по итогам Дней субъекта в Совете Федерации. В этом документе будет пункт о Ленском мосте. Спикер верхней палаты подчеркнула, что принимаемое постановление станет хорошим подспорьем при получении федеральной поддержки дальнейших планов.

Добавим, мост через Лену в Якутии включен в общероссийскую «дорожную пятилетку», утвержденную Правительством РФ 20 июня 2022 года. Проект также внесен в Национальную программу развития Дальнего Востока. Соглашение о реализации концессии подписано правительством Якутии с консорциумом государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» в феврале 2020 года. Из бюджетов всех уровней на работы выделят 35,1 млрд рублей.

Также напомним, что в рамках реализации проекта уже стартовали подготовительные работы (первый этап), в ходе которых предстоит вынести и переустроить инженерные коммуникации.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=140121

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Республике Саха (Якутия) для строительства Ленского моста ведут подготовительные мероприятия. На данный момент полностью завершена подготовка на левом берегу реки. Об этом заявил глава региона Айсен Николаев в ходе своего ежегодного Послания в понедельник, 19 декабря. Текст выступления опубликован на официальном сайте регионального правительства.

По словам Айсена Николаева, возведение Ленского моста - вопрос прямой эффективности огромных инвестиций, за многие годы уже вложенных в транспортную инфраструктуру восточной части всей страны. Данный проект включен в Пятилетний план дорожной деятельности, для строительства одобрено предоставление инфраструктурного бюджетного кредита.

«С учетом новых реалий пересмотрена проектная документация моста для оптимизации затрат, замены материалов и оборудования на отечественные и из дружественных стран. Подготовительные работы на левом берегу полностью выполнены, проектирование основного этапа моста завершено и ведется согласование для загрузки на государственную экспертизу», - сообщил глава Якутии.

Напомним, в этом месяце Айсен Николаев обсудил планы по строительству Ленского моста с председателем Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентиной Матвиенко, которая отметила, что реализация данного проекта будет активно продвигаться, а также поддерживаться федеральным центром.

Ленский мост построят в рамках концессионного соглашения между правительством Якутии, консорциумом Госкорпорации Ростех и Группой «ВИС». В 2020 году участником проекта также стал СБЕР. Концессия подписана на 25 лет, из них 6 лет отводится на проектирование и строительство.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=140220

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://1sn.ru/na-stroitelstvo-lenskogo-mosta-uze-uslo-25-milliarda-rublei

На строительство Ленского моста уже ушло 2,5 миллиарда рублей
ИА SakhaNews. Расходы на строительства Ленского моста уже составили 2,5 миллиарда рублей. В 2020 году из внебюджетных средств на строительство моста было выделено 484,5 миллиона рублей, в 2021 году из госбюджета РС(Я) – 650 миллионов рублей, из внебюджетных средств 3,6 миллиона рублей, в 2022 году из средств госбюджета потрачено 780 миллионов рублей, из внебюджетных средств - 657,3 миллиона рублей.

Эти данные, которые содержатся в госпрограмме "Развитие транспортного комплекса РС(Я)", приводит телеграм-канал "ТОРБОЗНОЕ РАДИО".

Изменения в эту программу правительство республики внесло 30 декабря 2022  года. Стоимость строительства Ленского моста  в ней предусмотрено в размере 131,6 миллиарда рублей, а сроки строительства - до 2028 года. Получение положительного заключения госэкспертизы в отношении проектно-сметной документации перенесено на второй квартал наступившего года.

При этом, предусмотрено, что из госбюджета РС(Я) на строительство моста будет выделено 45,9 миллиарда рублей, из внебюджетных средств – 19,7 миллиарда рублей, из федерального – 65,8 миллиарда рублей, за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита – 100 миллионов рублей.

В 2023 году правительство РС(Я) планирует выделить на строительство моста из госбюджета 2 миллиарда рублей, из внебюджетных средств - 3,1 миллиарда рублей, в 2024 году из госбюджета РС(Я) - 2,6 миллиарда рублей, из внебюджетных средств - 3,1 миллиарда рублей.

В последующем из госбюджета РС(Я) согласно планам правительства республики с 2025 по 2028 годы включительно будет выделяться ежегодно по 9,9 миллиарда рублей. Получить инфраструктурный кредит в 100 миллионов правительство РС(Я) планирует в 2024 году.

Финансирование строительства Ленского моста из федерального бюджета, как планирует  правительство РС(Я), начнется в 2025 году, в котором будет выделен 1 миллиард рублей, затем в 2026 году – 5,2 миллиарда рублей, в 2027 году – 10,6 миллиарда рублей и в 2028 году – 48,9 миллиарда рублей.

О том, что идет подготовка к строительству моста через реку Лену, SakhaNews сообщал почти три года назад,  в мае 2020-го. В то время вовсю шли инженерно-геологические изыскания. На Табагинском створе реки работали круглосуточно семь мобильных буровых установок.  На специально подготовленных площадках производилось бурение скважин глубиной до 55 метров, отбор грунта велся на месте предполагаемого расположения основных опор моста.

После изучения строения грунтового основания планировались гидрологические изыскания, а затем  масштабное моделирование русловых процессов в ходе ледохода, создание  масштабной модели русла реки с учётом берегов, глубин, протоков.

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага городского округа Якутск до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в столице транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также дороги федерального значения "Вилюй", "Лена" и "Колыма".  

По предварительным оценкам, общая протяженность  моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по проекту стал консорциум группы "ВИС" и "РТ - развитие бизнеса" (дочерняя структура госкорпорации "Ростех") - "Национальная инфраструктурная компания". 

https://t.me/Torboznoe_radio/1430

photo-2023-01-06-21-42-07.jpg

photo-2023-01-06-21-42-16.jpg
 

  • Нравится! 5
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цирк. Опять эксперты мутят воду  в Лене. 

 

Самый большой по территории российский регион давно нуждается в сухопутном пути через крупнейшую реку в восточной части страны. Оптимальным вариант могло бы стать строительство подземного перехода. Об этом заявил депутат Госдумы Пётр Аммосов.

Во время пресс-подхода перед началом пленарного заседания Госдумы, парламентарий объяснил, почему выбор делается в пользу тоннеля, а не традиционного мостового перехода.

«Мы изучили мнения многих российских учёных и специалистов, которые пришли к выводу, что подземный переход обойдётся государству дешевле, может быть построен быстрее, чем мост, и, что самое главное, будет гораздо безопаснее моста. Я доверяю мнению отечественных учёных, геодезистов и мостостроителей», – отметил Аммосов.

Депутат объяснил, что во время ледохода по Лене идут сотни тысяч тонн ледовой массы, которую не выдержит ни одна мостовая опора.

Вариант строительства вантового моста, подобно тому, который был возведен, к примеру, во Владивостоке, будет затруднителен, поскольку комплектующие для такого сооружения делают за рубежом (ванты для «Золотого моста» в столице Приморья изготавливали во Франции, – прим. ред.)

«Учитывая внешнеполитическую ситуацию и антироссийские санкции, вопрос вантового моста можно вообще не рассматривать, тем более что даже потенциально возможные договорённости могут быть нарушены, и реализация проекта затянется на неопределённый срок», – отметил Аммосов, добавив, что если проект подземного перехода под Леной будет одобрен, то его реализация займёт не более 7 лет.

Ранее в Госдуме объяснили необходимость расширить льготу по НДФЛ для участников долевого строительства.

 

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 1
  • Смущение 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, вантовый мост им не вариант, а щиты для проходки тоннелей они где возьмут? Там же явно не метрошный диаметр. Россия ТПМК не производит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, KuzmaSN сказал:

а щиты для проходки тоннелей они где возьмут?

Где-то должен валяться 19м Херрикнехт, которым строили серебряноборские тоннели, но живой ли он после стольких лет валяния - большой вопрос. Сходу не удалось найти информацию по нему. 

---

Пардон, 14.2 м, а не 19

Изменено пользователем FildSnild

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, FildSnild сказал:

Где-то должен валяться 19м Херрикнехт, которым строили серебряноборские тоннели, но живой ли он после стольких лет валяния - большой вопрос. Сходу не удалось найти информацию по нему. 

---

Пардон, 14.2 м, а не 19

Да, был. Но он уже лет 15 гниет где-то.  Даже если его в принципе возможно реанимировать, то запчасти к нему все равно брать не где будет. 

В принципе, в Москве есть пару 10м щитов, вроде бы. Но мне кажется, это все равно маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть опыт строительства тоннелей в условиях вечной мерзлоты грунта, в котором планируется тоннель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://mostlena.ru/prodolzhajutsya-raboty-po-pereustrojstvu-linij-elektroperedach-vl-110kv-na-pravom-beregu/
Продолжаются работы по переустройству линий электропередач ВЛ 110кВ на правом берегу

11.02.2023 произведена установка анкерно-угловой опоры №4 в проектное положение.

В настоящее время производятся работы по укрупнительной сборке промежуточной опоры №3.

Установка двух (№2 и №3) опор в проектное положение планируется в марте текущего года.

WhatsApp-Image-2023-02-17-at-09.23.16.jp

  • Нравится! 5
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.02.2023 в 12:56, KuzmaSN сказал:

Ну да, вантовый мост им не вариант, а щиты для проходки тоннелей они где возьмут? Там же явно не метрошный диаметр. Россия ТПМК не производит.

Производит .

Ясиноватая и в Тульской области.

В 13.02.2023 в 12:09, AlexSo сказал:

А есть опыт строительства тоннелей в условиях вечной мерзлоты грунта, в котором планируется тоннель?

Есть , см Размыв в Ленинграде.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...