Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Проектирование моста через Лену в Якутии завершится до конца года.

Группа «ВИС» завершает разработку проектной документации по первому этапу концессионного проекта создания мостового перехода через реку Лена в Якутии. До конца года она поступит на рассмотрение Главгосэкспертизы. Проект разделён на подготовительный и основной этапы. Это сделано для ускорения темпов работ и позволит приступить к подготовке территории строительства сразу после получения заключения госэкспертизы по первому этапу.
К сегодняшнему дню полностью завершены инженерно-геодезические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания. На 95% выполнен объём работ по инженерно-геологическим изысканиям. Генеральным проектировщиком выступает АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Эта компания занималась проектированием крупнейших транспортных инфраструктурных объектов в России – Крымского моста, моста на остров Русский во Владивостоке.
Вантовый мост через реку Лена – уникальный транспортный объект, который будет построен в чрезвычайно сложных природно-климатических условиях Крайнего Севера и не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Для изучения процессов, связанных с многолетними мерзлыми грунтами, а также для оценки влияния технологических и временных сооружений на мерзлотные условия к изысканиям был привлечен Институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова. Его специалисты будут участвовать в реализации проекта на протяжении всего срока строительства.
Концессионное соглашение между Правительством Республики Саха (Якутия) и консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС» было подписано в феврале 2020 года. По условиям соглашения компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определён по итогам прохождения государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них 6 лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером.  
В настоящее время по поручению заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина прорабатывается вопрос сокращения сроков строительства мостового перехода на один год. Это поручение было дано по итогам недавней встречи вице-премьера с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым. Важность скорейшего ввода необходимого республике инфраструктурного объекта подтверждена федеральным центром. Это позволит обеспечить рост круглогодичной транспортной доступности территории Якутии с 20,9 до 83%, обеспечит снижение затрат на «северный завоз» не менее чем на 4,1 млрд рублей ежегодно. Превышение социально-экономических эффектов над инвестициями по экспертным оценкам составит более 1,6 раза.

В Группе «ВИС» считают, что завершение строительства моста в 2024 году возможно обеспечить при выделении софинансирования из госбюджета уже в этом году.

https://vis-group.ru/pressroom/news/proektirovanie-mosta-cherez-lenu-v-yakutii-zavershitsya-do-kontsa-goda-/




 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разработка проектно-сметной документации концессионного проекта по созданию мостового перехода через реку Лена в Республике Саха (Якутия) в районе города Якутска ведется в два этапа. Это сделано для ускорения темпов работ и позволит приступить к подготовке территории строительства сразу после получения заключения госэкспертизы по первому этапу. Об этом сообщили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе Группы «ВИС».

К настоящему моменту в рамках первого этапа (подготовительного) проведены все необходимые геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические изыскания, завершается разработка проектной документации. До конца года документация первого этапа поступит на рассмотрение Главгосэкспертизы.

Одновременно ведутся проектно-изыскательские работы по основному (второму) этапу работ. Представление проектной документации по нему в Главгосэкспертизу намечено на второй квартал 2021 года. Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются за счет средств инвестора - Группы «ВИС». Концессионером проекта выступает ООО «Восьмая концессионная компания» (управляется консорциумом ГК «Ростех» и Группы «ВИС»).

«При этом стоит отметить, что рассматриваемые сроки строительства моста максимально короткие и беспрецедентные, учитывая техническую сложность и уникальность вантовой конструкции для суровых климатических условий Якутии. Аналогичные примеры в части возведения вантовых мостов в условиях Крайнего Севера в мировой практике отсутствуют», - отмечают в компании.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86190

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Власти Якутии выкупят 10 участков под строительство Ленского моста

Предварительно власти Якутии планируют выкупить 10 земельных участков, расположенных на территории строительства моста через реку Лену, первый этап строительно-монтажных работ запланирован в октябре. В декабре проектно-сметная документация поступит на рассмотрение Главгосэкспертизы. Сегодня в Якутии проведены геодезические, гидрометеорологические, экологические, транспортные изыскания. Ведутся работы по согласованию документации по планировке территории, выкупу и аренде земельных участков, сообщили ИА YaklutiaMedia в пресс-службе Минтранспорта республики. 

На месте строительства идут изыскательские работы для второго этапа проектно-сметной документации, в октябре планируется выход на стройплощадку (строительно-монтажные работы) в рамках первого этапа подготовительных работ. Под трассировку объекта попадают 10 земельных участков с выкупом, конечное число может измениться при уточнении границ некоторых участков. 

Ранее в кабмине республики отметили, что Якутия должна изъять участки и предоставить их концессионеру, для этого будет выделено 57 миллионов рублей.
 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Айсен Николаев: «Строительство Ленского моста начнем за счет средств республиканского бюджета и компаний-концессионеров»

 

Также будут привлекаться средства из федерального бюджета, об этом во время прямого радиоэфира в четверг сообщил глава Якутии Айсен Николаев.

Планируется, что в первой половине следующего года проект моста через Лену будет завершен и направлен на государственную экспертизу, говорится в сообщении пресс-службы правительства. 

Глава сообщил, что на данном этапе идут подготовительные работы по проекту причальных стенок, дорог и места, где будет стоять будущий мост. Проекты уже готовы и проходят государственную экспертизу. А проект самого моста делается в институте Санкт-Петербурга, где также проектировали Крымский мост.

«Проект моста почти готов. По нашим планам, в первой половине следующего года проект будет завершен и также пойдет на государственную экспертизу. Все научные исследования и изыскательские работы были проделаны и завершены в течение этого года. Правительство республики совместно с администрациями Якутска и Мегино-Кангаласского улуса проводит работу по трассе моста, а также по документации участка, где будет строиться мост. В этом плане работа также завершается», — сказал Николаев. 

Строительные работы планируют начать в следующем году. 

«Мы начнем работы за счет средств республиканского бюджета, компаний-концессионеров, и будут привлекаться средства из федерального бюджета. По первоначальному плану, строительство моста должно было быть завершено к концу 2025 года. Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин на одном из своих заседаний сказал, что мост должен начать работать к концу 2024 года. Сейчас ведется работа, чтобы успеть все к этому сроку», — завершил глава Якутии. 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странное конечно решение. По фотку мост будет работать только для южного направления. А на другой берег и магаданское направление - перепробег под сто километров будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Murz44 сказал:

Странное конечно решение.

Там, где будут строить относительно крутые берега, а напротив Якутска Лена разливается на десяток километров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Murz44 сказал:

мост будет работать только для южного направления.

 

Ну так основной трафик с юга и идет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВК Дмитрий Бердников

Сегодня с членами правительства, представителем частного партнёра, с главами Мегино-Кангаласского улуса Николаем Старостиным и села Хаптагай Екатериной Гаврильевой провели плановое совещание на правом берегу р. Лены, где проходит трассировка моста. Осмотрели участки, которые будут попадать в зону отведения под строительство сооружения, обсудили вопросы, которые беспокоили жителей. Первый этап проектно-сметной документации строительства Ленского моста у нас уже согласован и на днях должен быть внесён на рассмотрение в Госэкспертизу. Наша задача сейчас максимально актуализировать все вопросы, связанные с началом работ по первому этапу строительства объекта.

agIacIVX9pg.jpg?size=1280x960&quality=96

 

0Fuie204Ty4.jpg?size=1280x853&quality=96

 

ZQ8XHzojIlc.jpg?size=1280x853&quality=96

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё одна 3D-визуализация от Группы ВИС

 

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://vis-group.ru/pressroom/news/sberbank-stal-uchastnikom-proekta-po-sozdaniyu-lenskogo-mosta-v-yakutii-/

17.12.2020

Сбербанк выступит финансовым партнёром концессии по созданию мостового перехода через реку Лена. Проект реализуется на основе концессионного соглашения, подписанного 13 февраля 2020 г. между Правительством Республики Саха (Якутия) и консорциумом Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Банк открывает кредитную линию на 10 лет с лимитом до 25 млрд рублей. Первая выборка кредитных средств запланирована в декабре 2020 г.

Церемония подписания кредитного соглашения прошла при участии Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, Председателя Правления Сбербанка Германа Грефа, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова и председателя Совета директоров Группы «ВИС» Игоря Снегурова. Документ подписали член Совета директоров транспортного дивизиона Группы «ВИС» Наталия Резниченко и управляющий директор – начальник управления инфраструктурного финансирования и инжинирингового сопровождения Сбербанка Михаил Потеряхин.

Автодорожный мостовой переход будет построен близ села Старая Табага на левом берегу Лены и села Хаптагай на правом берегу. Он станет ключевым элементом Северного широтного пояса на Востоке России, соединит федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем. Проект направлен на повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации.

«Строительство моста через реку Лена – один из важнейших инфраструктурных проектов в истории Северо-Востока страны, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Проект ещё в 2019 году был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Мостовой переход призван обеспечить связность огромных территорий нашей страны. Проект поможет снизить цены на товары для населения, увеличить ВРП и сэкономить миллиарды рублей бюджетных средств, выделяемых на северный завоз. Вхождение Сбербанка в пул партнёров строительства Ленского моста подтверждает надёжность и национальный приоритет проекта», – отметил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

Общий объём бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 83 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства трёхпилонного вантового моста протяжённостью 3,2 км будет определена по итогам прохождения экспертизы проектной документации. Помимо самого моста через Лену проект предусматривает возведение трёх пойменных мостов, путепровода и двух транспортных развязок. Общая протяжённость создаваемой транспортной инфраструктуры составит 14,7 км.

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://yakutia-daily.ru/mezhvedomstvennaya-komissiya-mintransa-rf-odobrila-proekt-stroitelstva-lenskogo-mosta/

Межведомственная комиссия Минтранса РФ одобрила проект строительства Ленского моста. Об этом он заявил во время встречи с представителями средств массовой информации глава Якутии.

— То, что мост попадает в федеральные программы, это уже для всех очевидно, — подчеркнул Айсен Николаев. — А то, что в федеральном бюджете отдельной строки по Ленскому мосту нет, -хочу вам сказать, что в федеральном бюджете отдельная строка есть только по объектам, которые полностью финансируются федеральной адресной инвестиционной программой, и там мостов вы не найдете ни одного.

Все эти средства заложены внутри самих госпрограмм, внутри различных их статей. Сейчас вопрос идет по контракту. На самом деле, дискуссия у нас там  острая, я этого не скрываю. Как всегда, у финансово-экономического блока есть желание сократить сумму, а наше желание — чтобы все профинансировали за счет федерального бюджета. Но к какому-то консенсусу мы все равно придем.

Вчера состоялась межведомственная комиссия, которая  готовилась с августа. Строительство моста  поддержано, внесено уже на следующий уровень — уровень правительства России, и единственный пока неурегулированный вопрос — это вопрос долей финансирования. Думаю, что мы свою правоту докажем, и в конечном итоге проект начнет реализовываться в тех параметрах, в которых мы его закладывали.

Этот мост нужен не только Якутии. Он нужен всей стране, северо-востоку точно нужен. Уверен, что при поддержке президента страны, поддержке правительства финансовые вопросы будут до конца отрегулированы. На сегодня мы идем точно по графику, никаких отклонений от него нет. Первая часть проекта, связанная с подготовительными  работами, находится на госэкспертизе. Что касается проектирования, то на вчерашней межведомственной комиссии особое внимание было обращено на то, чтобы он проектировался таким образом, чтобы исключить обледенение, имевшее место на мосту через Татарский пролив.

Никогда в мире в таких экстремальных природных условиях такие мосты не строились. Это уникальное инженерно-техническое сооружение: по величине — девятый мост страны, а по сложности — если не самый сложный, то один из самых сложных, а ненужный шум мешает более активному продвижению проекта.

 

 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

https://sakhalife.ru/lenskij-most-yakutyan-volnuet-arhivazhnyj-vopros/

 

Ленский мост: якутян волнует архиважный вопрос

07ea7394680593e34b3dbe521a5caad1daca35e7

25 декабря прошло очередное заседание рабочей группы по вопросам строительства Ленского моста. На заседании рассмотрены вопросы об учёте гидрологических и ледовых условий реки Лена и технической возможности строительства и эксплуатации вантового моста в природно-климатических условиях Якутии.

И.о. первого зампреда Якутии Дмитрий Бердников отметил, что якутян особенно волнуют вопросы: не будут ли создавать помехи опоры моста при ледоходе, выдержат ли они ледовую нагрузку, а также какой конструкции будут ванты?

Для анализа, оценки этих рисков и моделирования проектным институтом привлечены специалисты высокого класса. 

На заседании об учёте гидрологических и ледовых условий реки Лена в проекте строительства мостового перехода с информацией выступили сотрудник АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» (проектный институт) Артем Николаев, завотделом русловых процессов Государственного гидрологического института Виктор Католиков, ведущий сотрудник Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, к.г.н.  Александр Завадский.

В рамках проекта проведена работа по анализу научных и практических исследований реки Лена. Основную работу по русловым потокам делает географический факультет МГУ. Второй соискатель научной работы в этом направлении – Государственный гидрологический институт, который в своё время сделал физическое моделирование заторообразования в рамках предыдущего проекта, который получил положительное заключение. Ведущий сотрудник МГУ Александр Завадский сообщил, что инженерно-гидрологические изыскания по учёту гидрологических и ледовых явлений на реке Лена были начаты в марте этого года и завершены месяц назад. На основании этого подготовлен большой объём отчётного материала, который передан проектному институту. Сейчас осталась работа, связанная с математическим моделированием гидравлики потока и русловых деформаций. В настоящее время закончен этап моделирования бытовых условий. 

Заведующий отделом русловых процессов Государственного гидрологического института Виктор Католиков озвучил, что у них есть большая русловая гидравлическая лаборатория и сейчас идёт строительство модели к новому проекту и уже к следующему году планируется выкладка рельефа. Размеры модели – 90 метров в длину и 20 метров в ширину. В настоящее время моделируется 15 километровый участок, чтобы более детально исследовать кинематику потоков в районе строительства моста. Виктор Католиков, как и сотрудники МГУ, ждёт от проектного института технических решений. Он озвучил, что физическое и математическое моделирование называется гибридным. Оно позволяет избежать ошибок при принятии решений по строительству объектов. «Лёд мы моделируем из полиэтилена высокого давления. Он будет у нас иметь на модели параметры в толщину среднего льда на месте строительства Ленского моста. Для того, чтобы его пускать мы анализируем результаты работы МГУ сейчас и на прошлой модели. То есть выясняется состав ледяных полей, которые плывут. Режем полиэтилен на льды таких размеров в масштабе модели и пускаем. В результате происходит механическое формирование заторов и дальше выясняется какая там кинематика. Методика эта уже отработана, она уже проверена на трёх моделях», — резюмировал Католиков.    

Проектным институтом строительства Ленского моста выбран АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Его представитель Артем Николаев сообщил, что работы по проектированию идут по графику. «В ближайшее время мы все основные параметры по нему передадим в МГУ и Государственный гидрологический институт, чтобы они доделали математический и физические модели для строительства моста», — озвучил Николаев.     

О технической возможности строительства и эксплуатации вантового моста в природно-климатических условиях Якутии с информацией выступил технический директор АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев. По поводу обледенения вантовых мостов во Владивостоке, он озвучил, что это уникальный случай. Таких случаев в мире до этого было всего два: один в Канаде, другой в Европе. И вот третий случай произошёл во Владивостоке. По его информации, в мире разработаны и испытаны несколько вантовых систем, которые предотвращают такое явление. 

Проектным институтом сегодня установлен тесный контакт с ведущими мировыми поставщиками вантов. Им направлено техническое задание по Ленскому мосту на проведение испытаний вантовых систем в природно-климатических условиях Якутска. «Мы уже получаем положительные результаты. На данный момент мы не видим факторов, которые бы говорили нам, что вантовый мост в Якутске построить невозможно», — отметил Артем Николаев. Технический директор института Игорь Колюшев объяснил, что вантовые мосты строятся именно в целях облегчения прохождения ледоходов на реках. В этом случае мостовые опоры можно установить в дали друг от друга. В проекте Ленского моста пролёт между опорами составит 850 метров. Для сравнения, пролёт моста на бухте Золотой Рог во Владивостоке – 800 метров, а на мосту на Русский остров – 1100 метров.                                                          

В ходе обсуждения данных вопросов Дмитрий Бердников указал также привлечь к работе по консультированию Институт физико-технических проблем Севера имени В.П. Ларионова, который является одним из ведущих в стране в области проблем прочности и разрушения металлов при низких климатических температурах, энергоснабжения и эффективных энерготехнологий, проблем теплообмена, теплофизических свойств.

Подводя итоги заседания, и.о. первого зампреда отметил, что рабочие встречи по данным вопросам будут проводиться регулярно. 

«На основе научных исследований и анализов нужно просчитать все риски при строительстве и дальнейшей эксплуатации Ленского моста. Ждём от вас предложений и расчётов», — поставил задачу перед сотрудниками проектного института и учёными Дмитрий Бердников. 

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.12.2020 в 12:40, Man сказал:

https://vis-group.ru/pressroom/news/sberbank-stal-uchastnikom-proekta-po-sozdaniyu-lenskogo-mosta-v-yakutii-/

17.12.2020

 Помимо самого моста через Лену проект предусматривает возведение трёх пойменных мостов, путепровода и двух транспортных развязок. Общая протяжённость создаваемой транспортной инфраструктуры составит 14,7 км.

подскажите, пожалуйста, о каком путепроводе идет речь? Будут строить жд мост от Нижнего Бестяха в Якутск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...