Перейти к содержанию
Авторизация  
Александр Маев

Об изменении концепции дорожного полотна

Рекомендуемые сообщения

Простите меня, профы... Я - не дорожный строитель.

 Я - в прошлом, геолог...

 Но вот проехал по дорогам Казахстана- свыше полутора сотен  тыс. км.

 И вот что вам  могу высказать.

 Идея асфальтобетона- уже изжила себя.

 Когда кусочки гравия- КУПАЮТСЯ в битуме- это плохо.

 Как в жарких условиях Казахстана, та и в зимнюю пору, когда этот битум - превращается в стекло.

 А что - если  для дорожного полотна - использовать проницаемый для влаги бетон, или же- , в другом  случае- пористый шлак от производства, пропитанный  связующим- но , не купающимся в нем, а на контактах  отдельных гранул иль обломков- спекшихся   друг с другом- использовать?

 Правда, подстилку для полотна  нужно будет  проектировать  немного иначе- не плоскость по всему протяжению полотна. а некоторую выпуклость в центре- со снижением  по краям  полотна.

В случае с проницаемым для влаги  покрытии - двубортный скат возможен - для подстилающего слоя, пред  поверхностным , проницаемым для  влаги , покрытием.

 А уж о водосборах под покрытием, о - согревающих кабелях - пусть думают проектанты...

 А то , знаете, ли - НАДОЕЛО ездить по гребенкам расплавленного летом асфальта, а после  зимы- по ямам в полотне....

 Если   что - мой адрес  buzoter2@bk.ru - для возмущений и тапок. Только вот катков  для уплотнения полотна не надо....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...