overdriver 22 Жалоба Опубликовано 20 октября 2019 г. Все мы знаем, что на МКАД ежегодно или раз в два года полностью меняют верхнее асфальтовое покрытие. Почему бы не уложить БЕТОН на МКАД, как это сделано лет 10 назад на М4 как минимум от Домодедово до Ступино, сверху тонкий слой асфальта для комфорта езды? Я сам был очевидцем укладки бетона на М4 10 лет назад, тогда на пару мес. закрывали сначала одну, потом другую полосу движения. Зато положенный по технологии БЕТОН в отличии от асфальта не требует ежегодного ремонта в течении 10 лет. Что и наблюдаем сейчас на М4. Где лежит бетон, там нет ремонтов. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. Эй, дорогой сэр! Бетон на М-4 за неполных 10 лет в двух левых рядах прокатали до колеи. Что говорит минимум о трех вещах: 1. В правом ряду все было более или менее ОК. То ли за счет меньшего трафика (а все мы отлично видим любовь народу щемиться влево при свободных правых рядах), то ли за счет меньшего ЛЕГКОВОГО трафика (а все мы отлично знаем о том, что на грузовых шипованные шины, мягко говоря, непопулярны) 2. Исходя из п. 1, можно преположить, что проблема колейности - в шипах, и бетон ее решает в минимальной степени. 3. Исходя из пп. 1 и 2, делаем вывод, что вот это вот все про бетон на МКАД было неподумавши. У нас, при отсутствии запрета на шипованную резину (как по мне, было бы неплохо, но даже на этом форуме за такое мну закидают какашками, а потом с ними же и сожрут), бетон был бы относительно жизнеспособен либо на югах (где мало шипов), либо на трассах с малым трафиком, где сейчас преобладает возрастная (а не колейная) деградация асфальта. Ну никак МКАД под это не подходит. Фтопку. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
wamaza 19 421 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. 6 часов назад, Indy1977 сказал: Эй, дорогой сэр! https://www.zr.ru/content/articles/17123-dorogi_shipy_i_koleja/ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Delta 152 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. Не в шипах дело. За лето на новом асфальте уже появляется колея... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zloi_kot 861 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. совершенно верно - не в шипах дело. а в новом асфальте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 768 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. Ну то что колея появляется в двух левых рядах быстро и зимой - верно подмечено. Думаю, помимо шипов ещё какую-то роль играют реагенты. Они маслянистые, вряд ли жидкие реагенты ну совсем не растворяют асфальт. Бетон хорошо было бы положить в двух-трёх правых рядах чтобы привести допустимую осевую нагрузку к реальной осевой нагрузке машин, которые МКАД обслуживают:) Все машины на шасси КАМАЗ 52605 перегружены от рождения. Там 7 и 13 при том, что в роли мусоровоза там получается 3 и 15 примерно:) Машина при этом не рулится - может на малейшей замёршей лужице стать аппаратом для езды только вперёд и назад, но ездят же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gorb 5 045 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. 8 часов назад, wamaza сказал: https://www.zr.ru/content/articles/17123-dorogi_shipy_i_koleja/ Цитата Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Где бы нам заняться исследованиями влияния шипов зимней резины на покрытие дорог? Конечно в штате Калифорния! Не на Аляску же ехать наверняка дороги Лас-Вегаса тоже тщательно исследованы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 364 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. Краткие инсайдерский новости с выставки Дорога-2019, недавно прошедшей в Екб: бетонных дорог в ближайшее время не будет. Заказчики ссылаются на отсутствие опыта (технологий, техники, специалистов) - нужное подчеркнуть. Всем спасибо, все свободны. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
just_me 767 Жалоба Опубликовано 21 октября 2019 г. 16 часов назад, Indy1977 сказал: Эй, дорогой сэр! Бетон на М-4 за неполных 10 лет в двух левых рядах прокатали до колеи. Что говорит минимум о трех вещах: 1 Есть одно но.. на МКАДе колея в левых радах запросто появляется к осени уже, того же года, когда клали асфальт весной. если бы колея на МКАДе появлялась бы хотябы на 5 году, было бы счастье. больше 2-х лет асфальт вообще не жилец. И эти ежелетниe много километровые ночные пробки от перекладывания асфальта изрядно раздражают (я летом с дачи езжу по ночам в основном и как раз без мелочи пол МКАДа. Когда часов в 10 закрывают 3 из 5 полос, то в 12 там пробка на долгие километры.) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Terv 290 Жалоба Опубликовано 22 октября 2019 г. 7 часов назад, Vladimir сказал: Заказчики ссылаются на отсутствие опыта (технологий, техники, специалистов) - нужное подчеркнуть «Средства у нас есть. У нас ума не хватает» (с) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
wamaza 19 421 Жалоба Опубликовано 22 октября 2019 г. 13 часов назад, Vladimir сказал: Заказчики ссылаются на отсутствие опыта (технологий, техники, специалистов) - нужное подчеркнуть. Скачать видео Показалось... 4 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 364 Жалоба Опубликовано 22 октября 2019 г. 9 часов назад, wamaza сказал: Показалось... Приятное исключение. Просто кто-то не хочет связываться с технологией, которая не прощает ошибок и не требует ремонта десятилетиями (опять-таки если не накосячить при строительстве). Ежели что, стараюсь быть в теме, каждый год бываю на 2-3 мероприятиях по ц/б, знаком с президентом ассоциации бетонных дорог. Ни Росавтодор, ни Автодор на данный момент не оказывают интереса данному типу дорог. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
marazmat imbicilovich 160 Жалоба Опубликовано 22 октября 2019 г. (изменено) В 20.10.2019 в 22:46, overdriver сказал: Все мы знаем, что на МКАД ежегодно или раз в два года полностью меняют верхнее асфальтовое покрытие. Почему бы не уложить БЕТОН на МКАД, как это сделано лет 10 назад на М4 как минимум от Домодедово до Ступино, сверху тонкий слой асфальта для комфорта езды? Я сам был очевидцем укладки бетона на М4 10 лет назад, тогда на пару мес. закрывали сначала одну, потом другую полосу движения. Зато положенный по технологии БЕТОН в отличии от асфальта не требует ежегодного ремонта в течении 10 лет. Что и наблюдаем сейчас на М4. Где лежит бетон, там нет ремонтов. Я как то работал с одним большим начальником по фамилии Бирюков. Но это был не Петр Бирюков, а его однофамилицец. И задал примерно такой же вопрос. Ответ был примерно таким: "Если это сделать, то ни ты, ни я, больше работать здесь не будем!!! И много людей останутся без куска хлеба!!" Давно разработан асфальт, который держит марку минимум 5 лет без всякой колейности, но его не примут никогда в этой стране. А бетонки успешно освоили в Белоруссии, где Батька требует качества. а не профанации и списания денег Изменено 22 октября 2019 г. пользователем marazmat imbicilovich Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
meresiga 468 Жалоба Опубликовано 23 октября 2019 г. 8 часов назад, marazmat imbicilovich сказал: Давно разработан асфальт, который держит марку минимум 5 лет без всякой колейности, но его не примут никогда в этой стране. Естественно. Хороший бетон высокой марки (до 600) содержит исключительно гранитную крошку и связывающие элементы с минимумом содержания извести (из него строят морские причалы и пирсы, стоящие в воде и неразрушающиеся десятки лет (ну и немцы строили доты во время войны, которые до сих пор стоят по просторам страны)). А в тот бетон, который держится максимум 2 года - кладётся обычный известняковый гравий (максимум получается бетон марки 200). Ну и до кучи - песка по-больше вбухают (для экономии цемента). Вот и имеем, то что имеем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 23 октября 2019 г. 29 минут назад, meresiga сказал: Естественно. Хороший бетон высокой марки (до 600) содержит исключительно гранитную крошку и связывающие элементы с минимумом содержания извести (из него строят морские причалы и пирсы, стоящие в воде и неразрушающиеся десятки лет (ну и немцы строили доты во время войны, которые до сих пор стоят по просторам страны)). А в тот бетон, который держится максимум 2 года - кладётся обычный известняковый гравий (максимум получается бетон марки 200). Ну и до кучи - песка по-больше вбухают (для экономии цемента). Вот и имеем, то что имеем. Вот вся правда здесь. Несколькими постами выше ролик сибиряков-бетонщиков, в котором схематично и без масштаба указываются затраты на строительство и обслуживание асфальтовых и бетонных дорог на долгом пути. И в самой левой части этого графика проскальзывает та-а-а-а-акое лукавство, где строительство бетонки изначально лишь на копейку малую дороже асфальтовой дороги. Гм-м-м-м... Хотелось бы узнать, а сколько стоит куб бетона М600-М700, а? А куб асфальта? Даже там новомодного ЩМА. Во-о-о-от. А, скажите, на каждый погонный метр полосы бетонки сколько килограмм стальной арматуры нужно? А для асфальтовой дороги? Во-о-о-о-от. Какъ вижу: бетонки - это хорошо, но это не серебряная пуля, это просто другая технология. Если бы она была однозначно выгоднее асфальта, то последний просто тихо сошел бы на нет. Но если этого не происходит, значит, не стоит искать за этим какой-то всемирный заговор. 9 часов назад, marazmat imbicilovich сказал: Давно разработан асфальт, который держит марку минимум 5 лет без всякой колейности, но его не примут никогда в этой стране. Пожалуйста, не нужно злоупотреблять словосочетанием "в этой стране". Оно, знаете ли, скомпрометировано донельзя и характеризует его произносящего не с лучшей стороны. А насчет асфальта "минимум 5 лет без колейности" - это любой асфальт (плюс подложка), сделанные с соблюдением технологии, и, если дорога работает без перегруза (как разового - тонн на ось, так и длительного - машин в сутки). Мой любимый пример. В 2003 году тогда еще некрупная компания "ВАД" выиграла тендер на капитальный ремонт 14 км М8 в Ярославской области, от границы с Вологодской и на юг до Пречистого. Тогда еще Много где на М8 были колеи и ямы, заделанные силикатным кирпичом, хе-хе... Так вот, ребята откапиталили участок (с заменой основания, водопропускных труб, организацией ливневки и прочими привычными для нынешних времен вещами) так, что разметку первый раз пришлось обновлять лет через 5-6. А верхний слой асфальта поменяли года три назад, и то не по износу, а так, по времени и из общих соображений. Это - федералка. Несколько тысяч машин в день. Загруженность, но не перегруз. При длительном перегрузе (скажем, 10+ тысяч машин в день на полосу) любое покрытие, даже супер-пупер-мифриловое будет изнашиваться в разы быстрее. Что мы и видим на МКАД. Аминь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение