Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. 10 часов назад, Володя13401 сказал: А кто сказал, что бетонные дороги такие дорогие? Не те ли люди, которые нефтепродуктами торгуют? А ви случаем не обращали внимание, где часто можно встретить заводы ЖБИ, а? В связке с ТЭС/ТЭЦ, дорогой ви мой! А знаете таки почему? Потому что для производства бетона нужно ОЧЕНЬ много энергии. Это - деньги, это - те же нефтепродукты, что и в асфальтобетоне, только пущенные по длинному кругу. 9 часов назад, wamaza сказал: После реконструкции М-4 ~6 лет покатались по бетонке и душа поэта Автодор не выдержал и закатал сверху асфальтобетон. Ну не могут они без ремонтов... При всем уважении, когда я там ездил, "закатывать сверху" (безотносительно колеи) можно было на первый день после открытия - ровностью там не пахло даже близко. Была мелкая дробежка, зуд на руле и под задницей. Возможно, не выдержали технологию. Кстати, у буржуев (США) я своими глазами видел, как перед открытием дорогу малость шлифуют - возможно именно для придания идеальной ровности (у нас это делали?). Ну и, колеи. Конечно, если сразу лить М-600 или даже М-700 (дорого, сцуко), то вопросов не будет. А если запроектировать М-500, да на каждом этапе малость отщипнуть, так, что до земли дойдет дай бог М-200 (анекдот, думаете, с неба упал?), то - имеем шо имеем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
wamaza 19 418 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. (изменено) 2 часа назад, Indy1977 сказал: При всем уважении, когда я там ездил, "закатывать сверху" (безотносительно колеи) можно было на первый день после открытия - ровностью там не пахло даже близко. Я про комфортность езды ничего не писал, бетонка на М-4 всегда была хуже асфальтобетонных участков, речь не об этом. 2 часа назад, Indy1977 сказал: Кстати, у буржуев (США) я своими глазами видел, как перед открытием дорогу малость шлифуют - возможно именно для придания идеальной ровности (у нас это делали?). Шлифуют? Покрытие наоборот обрабатывать надо для нормального сцепления - https://aerodorstroy.ru/index.pl?act=NEWSSHOW&id=2017121201 Причем технологии для нормального акустического комфорта существуют. Собственно, здесь всё написано как оно есть в РФии - https://meduza.io/feature/2017/12/20/neskolko-voprosov-pro-betonnye-dorogi-chto-da Изменено 7 ноября 2019 г. пользователем wamaza Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. 1 час назад, Indy1977 сказал: где часто можно встретить заводы ЖБИ, а? В связке с ТЭС/ТЭЦ, дорогой ви мой! А знаете таки почему? Потому что для производства бетона нужн Нет, не по этому. А потому что производство цемента не особо экологично и требует размещения где-нибудь подальше от жилья. Цементировать лёгкие - вредно. Сейчас вообще в моде небольшие модульные заводики, которые ставят прямо на стройках и подключают к существующим сетям как электроснабжения, так и газоснабжения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. 6 часов назад, wamaza сказал: Шлифуют Шлифуют для ровности, а потом делают насечки для сцепления и водоотвода. 6 часов назад, Володя13401 сказал: Нет, не по этому. Без дармового тепла с ТЭС/ТЭЦ бетон будет куда как дороже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Thorvald 43 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. 9 часов назад, Indy1977 сказал: А ви случаем не обращали внимание, где часто можно встретить заводы ЖБИ, а? В связке с ТЭС/ТЭЦ, дорогой ви мой! А знаете таки почему? Потому что для производства бетона нужно ОЧЕНЬ много энергии. Это - деньги, это - те же нефтепродукты, что и в асфальтобетоне, только пущенные по длинному кругу. Речь про заводы ЖБИ или про цементные заводы? Если про первые, то их размещение диктуется близостью потребителя, поскольку перевозить громоздкие жб изделия дорого и неудобно. Если про вторые - то близостью дешевого топлива, так как цементные печи его жрут неслабо, а это есть и ключевой фактор размещения крупных ТЭС в том числе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. 1 час назад, Thorvald сказал: Речь про заводы ЖБИ или про цементные заводы? Речь про обои. Естественно, первичны цементные, им нужно до черта тепла. Но и крупные ЖБИ зачастую идут в одном флаконе с цементными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. 3 часа назад, Indy1977 сказал: ез дармового тепла с ТЭС/ТЭЦ Это "дармовое тепло" имеет температуру не сильно выше 100 градусов. КПД турбин поднимают именно за счёт снижения температуры выхлопа. Вряд ли его можно использовать в производстве бетона. А вот ответвление от газопровода для питания цементной печи около электростанции построить - дёшево. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение