Перейти к содержанию
Volchok

Можно ли класть асфальт в дождь?

Рекомендуемые сообщения

А можно ОФФ-топ? Можно потом в отдельную тему.

Я много слышал криков про то что кладут асфальт в дождь. А есть ли комментарии специалистов (не диванных) на эту тему? Можно ли класть асфальт в дождь? Ведь температура асфальта такова, что вода практически моментально испаряется. А если нельзя, то это ведь надо вообще все дорожные стройки в промежуток с сентября по май прекращать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Volchok сказал:

А можно ОФФ-топ? Можно потом в отдельную тему.

Я много слышал криков про то что кладут асфальт в дождь. А есть ли комментарии специалистов (не диванных) на эту тему? Можно ли класть асфальт в дождь? Ведь температура асфальта такова, что вода практически моментально испаряется. А если нельзя, то это ведь надо вообще все дорожные стройки в промежуток с сентября по май прекращать.

Я не специалист, но предвижу следующую аналогию. Если съесть мороженое и тут же запить его горячей чашкой кофе, то, как правило, зубная эмаль, чувствует себя специфически. При многократном прохождении процедуры зуб, который в условиях нормальной эксплуатации челюсти, раскалывает без проблем орех, может сам треснуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я много раз видел как клали асфальт при моросящем дожде - через год два он быстро начинал приходить в негодность. Сейчас на пересечении улиц Ходынская и Пресненский вал прям в проливной дождь укладывают асфальт, да еще и столб в середине перекрестка воткнули)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

magistr_tk, что при такой аналогии является зубом у дороги?

Плюс разница температуры между мороженым/горячим кофе и вода на дороге/горячий асфальт несколько разная всё же :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос соблюдения технологии. если укладка делается спецтехникой почему бы и нет?

а если из спецтехники виброплита и лопата - тогда другой расклад.

опять же бывает литой асфальт - тот и в снег мастырят и стоит годами. гдето в тытрубе ролик был, чувак спецально снимал как кладут литой асфальт в снег и через год снимал его состояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно условно разделить укладку асфальта на холодную и горячую.

 

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Это делается в теплое время года, т.к. не применяется этап высушки воды. Для ямочного ремонта годится.

 

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Это можно делать  и в зимнее время. Температура асфальта при укладке по ГОСТ д.б. больше 120 град. Основание предварительно нужно высушить спецтехникой.

 

Есть и промежуточный вариант - Литая укладка. Температура асфальтной массы составляет 200-250 градусов. Условия укладки: температура не ниже – 10 град.С, осадки допускаются, но не ливень.

 

В любом случае укладка непосредственно в лужу - зло.

Изменено пользователем New
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, ```XpaMoy``` сказал:

magistr_tk, что при такой аналогии является зубом у дороги?

По моей аналогии сам верхний слой пирога таковым является. Но это субъективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне, основная проблема -лужи. Они не позволяют асфальту равномерно остыть и создать сцепление с основанием. Если без луж моросящий дождь или снег - вполне можно класть асфальт. Но где вы видели чтобы лужи высушивали перед асфальтрированием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Володя13401 сказал:

Но где вы видели чтобы лужи высушивали перед асфальтрированием?

В последнее время перед укладкой асфальта идут с трубой и сдувают весь мусор. Несколько раз видел что и лужу так сдували

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.11.2019 в 14:48, Володя13401 сказал:

Как по мне, основная проблема -лужи. Они не позволяют асфальту равномерно остыть и создать сцепление с основанием.

да, именно, лужи - это проблема. Но только связано это не со сцепными свойствами остывающего асфальта с основанием. Проблема в том, что при укладке непосредственно в лужу, вода не может испариться полностью. В последствии остатки воды под уложенным асфальтом пр наступлении отрицательных температур замерзают. Вода расширяется и приподнимает асфальт образуя трещины. Следующимй переход температуры через ноль в положительную сторону способствует обратному сжатию и асфальт деформируется в исходное состояние. Несколько таких переходов через НОЛЬ разрушают асфальтовой покрытие образуя трещины и отслоение целых пластов асфальтоговго покрытия,что приводит к образованию выбоин ...

В 08.11.2019 в 14:48, Володя13401 сказал:

Но где вы видели чтобы лужи высушивали перед асфальтрированием?

к сожалению, технологию соблюдают далеко не всегда. сушилка асфальта

Изменено пользователем New

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А помните немецкие комплексы по рециклированию верхнего слоя... После такого наверно только шипы испортят полотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, были такие платформы, на расстоянии неск. см. от асфальта, с газовыми горелками.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, zapravshik сказал:

А помните немецкие комплексы по рециклированию верхнего слоя... После такого наверно только шипы испортят полотно.

Помним - https://www.wirtgen.de/en/technologies/application/recycling-soil-stabilization/cold-recycling/kaltrecycling.php

Важно соблюдать технологию в целом и в частности правильно оценить, как обогатить смесь новыми компонентами. Я немного изучал технологию, но вот вопрос ресурса восстановленного покрытия как-то выпал из моего внимания. Попробую поспрашивать коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Летом довелось посмотреть на ремонт автобана в Германии. Куча народа, работает техника, а тут ливень. Настоящий летний, практически стеной.

Кто-то остановил работы? Ага, щаз. Асфальтоукладчик продолжил укладывать асфальт по факту в одну сплошную лужу. Облака пара вокруг - эпично в общем. Современные немецкие технологии)))

ПыСы. По ощущениям, немецкие автобаны разваливаются быстрее, чем их успевают чинить. В России (по крайней мере, на федеральной сети) сейчас ситуация противоположная.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, AndreyStrannik сказал:

По ощущениям, немецкие автобаны разваливаются быстрее, чем их успевают чинить. В России (по крайней мере, на федеральной сети) сейчас ситуация противоположная.

В смысле чинят еще целые дороги, которые и не думали начинать разваливаться?

Изменено пользователем Kaspar Houser
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...