Volchok 880 Жалоба Опубликовано 6 ноября 2019 г. А можно ОФФ-топ? Можно потом в отдельную тему. Я много слышал криков про то что кладут асфальт в дождь. А есть ли комментарии специалистов (не диванных) на эту тему? Можно ли класть асфальт в дождь? Ведь температура асфальта такова, что вода практически моментально испаряется. А если нельзя, то это ведь надо вообще все дорожные стройки в промежуток с сентября по май прекращать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
magistr_tk 5 156 Жалоба Опубликовано 6 ноября 2019 г. 1 час назад, Volchok сказал: А можно ОФФ-топ? Можно потом в отдельную тему. Я много слышал криков про то что кладут асфальт в дождь. А есть ли комментарии специалистов (не диванных) на эту тему? Можно ли класть асфальт в дождь? Ведь температура асфальта такова, что вода практически моментально испаряется. А если нельзя, то это ведь надо вообще все дорожные стройки в промежуток с сентября по май прекращать. Я не специалист, но предвижу следующую аналогию. Если съесть мороженое и тут же запить его горячей чашкой кофе, то, как правило, зубная эмаль, чувствует себя специфически. При многократном прохождении процедуры зуб, который в условиях нормальной эксплуатации челюсти, раскалывает без проблем орех, может сам треснуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
eugen 689 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. Я много раз видел как клали асфальт при моросящем дожде - через год два он быстро начинал приходить в негодность. Сейчас на пересечении улиц Ходынская и Пресненский вал прям в проливной дождь укладывают асфальт, да еще и столб в середине перекрестка воткнули) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
```XpaMoy``` 23 257 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. magistr_tk, что при такой аналогии является зубом у дороги? Плюс разница температуры между мороженым/горячим кофе и вода на дороге/горячий асфальт несколько разная всё же Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zloi_kot 851 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. вопрос соблюдения технологии. если укладка делается спецтехникой почему бы и нет? а если из спецтехники виброплита и лопата - тогда другой расклад. опять же бывает литой асфальт - тот и в снег мастырят и стоит годами. гдето в тытрубе ролик был, чувак спецально снимал как кладут литой асфальт в снег и через год снимал его состояние. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
New 460 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. (изменено) Можно условно разделить укладку асфальта на холодную и горячую. При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Это делается в теплое время года, т.к. не применяется этап высушки воды. Для ямочного ремонта годится. При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Это можно делать и в зимнее время. Температура асфальта при укладке по ГОСТ д.б. больше 120 град. Основание предварительно нужно высушить спецтехникой. Есть и промежуточный вариант - Литая укладка. Температура асфальтной массы составляет 200-250 градусов. Условия укладки: температура не ниже – 10 град.С, осадки допускаются, но не ливень. В любом случае укладка непосредственно в лужу - зло. Изменено 7 ноября 2019 г. пользователем New 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
magistr_tk 5 156 Жалоба Опубликовано 7 ноября 2019 г. 6 часов назад, ```XpaMoy``` сказал: magistr_tk, что при такой аналогии является зубом у дороги? По моей аналогии сам верхний слой пирога таковым является. Но это субъективно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 8 ноября 2019 г. Как по мне, основная проблема -лужи. Они не позволяют асфальту равномерно остыть и создать сцепление с основанием. Если без луж моросящий дождь или снег - вполне можно класть асфальт. Но где вы видели чтобы лужи высушивали перед асфальтрированием? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
und68 373 Жалоба Опубликовано 8 ноября 2019 г. 28 минут назад, Володя13401 сказал: Но где вы видели чтобы лужи высушивали перед асфальтрированием? В последнее время перед укладкой асфальта идут с трубой и сдувают весь мусор. Несколько раз видел что и лужу так сдували 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
New 460 Жалоба Опубликовано 11 ноября 2019 г. (изменено) В 08.11.2019 в 14:48, Володя13401 сказал: Как по мне, основная проблема -лужи. Они не позволяют асфальту равномерно остыть и создать сцепление с основанием. да, именно, лужи - это проблема. Но только связано это не со сцепными свойствами остывающего асфальта с основанием. Проблема в том, что при укладке непосредственно в лужу, вода не может испариться полностью. В последствии остатки воды под уложенным асфальтом пр наступлении отрицательных температур замерзают. Вода расширяется и приподнимает асфальт образуя трещины. Следующимй переход температуры через ноль в положительную сторону способствует обратному сжатию и асфальт деформируется в исходное состояние. Несколько таких переходов через НОЛЬ разрушают асфальтовой покрытие образуя трещины и отслоение целых пластов асфальтоговго покрытия,что приводит к образованию выбоин ... В 08.11.2019 в 14:48, Володя13401 сказал: Но где вы видели чтобы лужи высушивали перед асфальтрированием? к сожалению, технологию соблюдают далеко не всегда. сушилка асфальта Изменено 11 ноября 2019 г. пользователем New Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zapravshik 274 Жалоба Опубликовано 11 ноября 2019 г. А помните немецкие комплексы по рециклированию верхнего слоя... После такого наверно только шипы испортят полотно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 296 Жалоба Опубликовано 11 ноября 2019 г. Да, были такие платформы, на расстоянии неск. см. от асфальта, с газовыми горелками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 11 ноября 2019 г. 8 часов назад, zapravshik сказал: А помните немецкие комплексы по рециклированию верхнего слоя... После такого наверно только шипы испортят полотно. Помним - https://www.wirtgen.de/en/technologies/application/recycling-soil-stabilization/cold-recycling/kaltrecycling.php Важно соблюдать технологию в целом и в частности правильно оценить, как обогатить смесь новыми компонентами. Я немного изучал технологию, но вот вопрос ресурса восстановленного покрытия как-то выпал из моего внимания. Попробую поспрашивать коллег. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AndreyStrannik 1 603 Жалоба Опубликовано 22 ноября 2019 г. Летом довелось посмотреть на ремонт автобана в Германии. Куча народа, работает техника, а тут ливень. Настоящий летний, практически стеной. Кто-то остановил работы? Ага, щаз. Асфальтоукладчик продолжил укладывать асфальт по факту в одну сплошную лужу. Облака пара вокруг - эпично в общем. Современные немецкие технологии))) ПыСы. По ощущениям, немецкие автобаны разваливаются быстрее, чем их успевают чинить. В России (по крайней мере, на федеральной сети) сейчас ситуация противоположная. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kaspar Houser 1 624 Жалоба Опубликовано 22 ноября 2019 г. (изменено) 8 часов назад, AndreyStrannik сказал: По ощущениям, немецкие автобаны разваливаются быстрее, чем их успевают чинить. В России (по крайней мере, на федеральной сети) сейчас ситуация противоположная. В смысле чинят еще целые дороги, которые и не думали начинать разваливаться? Изменено 22 ноября 2019 г. пользователем Kaspar Houser 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение