Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Городские власти приступили к согласованию установки дорожного объекта на частных и федеральных территориях.

Начало строительно–монтажных работ начнется уже в 2022 году. До этого времени администрации Сургута предстоит решить ряд вопросов, связанных с изменениями градостроительного плана, а также согласовать возможность строительства объекта с собственниками земельных участков, на чьей территории будет расположен мост.

– Администрация Сургута ходатайствует о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории города. В связи с вводом нового объекта регионального значения необходимо провести корректировку карты градостроительного зонирования. Примерная площадь территорий, предполагаемых к переводу, составляет 50 934 квадратных метра, – сообщил начальник отдела формирования и освобождения земельных участков ДАиГ Сургута Иван Соич.

f2332517-3bf2-49e5-87aa-657e40b198c4.jpg

Спойлер

 

Сегодня на месте предполагаемого строительства второго моста находится частная территория. Чтобы в процессе возведения моста у строителей не возникло проблем с собственниками участков, администрация уже начала переговоры по изъятию имущества в пользу муниципалитета.

– Права на земельные участки уже установлены. На основании градостроительного и земельного законодательства у собственников будет проведено изъятие площади для нужд муниципалитета. Участки оценят по установленным нормам, после чего правообладателям будет выделена специальная компенсация, – пояснил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.

Строительство моста затронет земли Сургутнефтегаза. В компанию также было направлено уведомление о переходе собственности. Однако пока неизвестно, будет ли участок изъят целиком или администрация проведет новое межевание, в ходе которого для строительства моста будет сформирован отдельный участок. Во втором случае переход частной собственности в муниципальное пользование будет осуществлен лишь частично.

– Заказчиком проектирования выступает Департамент строительства ХМАО. Соответственно, уже он и будет вести переговоры по поводу того, будет ли полностью изъят участок или часть имущества все же сохранится за владельцем, – прокомментировал Юрий Валгушкин.

Возведение моста требует корректировки территориальной зоны трубопроводного транспорта.

– На карте территория трубопровода установлена с учетом охранной зоны. Проектирование моста ведется с учетом этого линейного объекта. Поэтому была выбрана конструкция моста, способная обеспечить безопасный перевод данного сооружения. Охранная зона не отразится на возможностях строительства моста, – рассказал Юрий Валгушкин.

Появление нового объекта приведет к уменьшению зон садоводства, городских лесов, сельскохозяйственных угодий, размещения объектов делового, коммерческого и общественного назначения в восточной части городской объездной автодороги. Зона автодорог при этом будет увеличена. 

 

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В понедельник, 9 августа, полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев провел пресс-конференцию, в ходе которой стало известно, что для строительства второго моста через Обь возле Сургута в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре планируют воспользоваться инфраструктурным кредитом. Видеозапись пресс-конференции опубликована на официальном сайте полпреда президента в УрФО.

По словам Владимира Якушева, учитывая экономическую мощь Югры, занять деньги на 15 лет у Федерации под 3 % годовых для реализации масштабных инфраструктурных проектов - это достаточно посильная задача для региона.

«Я знаю, что сегодня напрямую обсуждается вопрос, чтобы инфраструктурный кредит в Югре привлечь под строительство моста через Обь. Очень востребованный проект, очень нужный на сегодняшний день. Вопрос уже назревший, даже перезревший, я бы сказал», - подчеркнул полпред президента РФ в УрФО.

Добавим, новый мост построят на территории Сургутского и Нефтеюганского районов Югры, а также на территории городского округа Сургут. Проектом предусмотрено возведение трех участков дороги, инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, восьми мостов через водотоки, включая переправу через основное русло Оби. Также возведут путепроводы и развязки на пересечении с автодорогами «Нефтеюганск - Сургут» и «Восточная объездная города Сургута». Общая длина объекта составит 45,389 км, длина самого моста через Обь - 1,758 км. Предварительная стоимость реализации проекта - 40 млрд рублей.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=95563

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.ugrapro.ru/2021/08/26/komarova-zayavila-o-neobhodimosti-treh-mostov-cherez-ob/

Губернатор Югры Наталья Комарова заявила о том, что округу необходимо три моста через реку Обь. По ее предположению, третий мост должен находиться в районе пгт Андра в Октябрьском районе.

Цитата

«Нам нужны три моста через Обь, что называется, обязательно. Еще один — в районе Андры, но расчеты показали, что, в первую очередь, нужно строить именно второй мост в районе Сургута», — сказала Комарова на сегодняшней пресс-конференции.

По ее словам, до конца августа округ должен получить экспертное заключение по второму мосту через Обь в районе Сургута, сейчас решается вопрос о механизме реализации этого проекта.

Цитата

«В настоящее время рассматривается два варианта — концессионное соглашение или госконтракт. Мы готовы и к тому, и к другому. В ближайшее время — в течение двух-трех месяцев — будет принято решение о механизме реализации этого проекта и, следовательно, как в нем будет участвовать правительство Российской Федерации… Отказываться от этого проекта у нас нет оснований, потому что потребность в нем очевидна. Это возможность вывести большое количество транспорта за пределы города Сургута, это возможность обратить внимание на действующий мост, который действует сверхнормативного периода», — уточнила губернатор, добавив, что в бюджете текущего года регион заложил средства для того, чтобы начать стройку.

Отметим, по плану второй мостовой переход через Обь в районе Сургута будет включать три участка автодороги и восемь мостов через реки и притоки, включая мост через основное русло Оби, а также путепроводы, развязки и др. Общая длина перехода составит 45,4 км, длина собственно моста через Обь — 1,8 км. Ранее проект строительства моста одобрила Главгосэкспертиза РФ.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://sitv.ru/arhiv/news/stoimost-stroitelstva-vtorogo-mosta-cherez-ob-v-surgute-silno-urezali/

Госэкспертиза утвердила проектную документации нового моста через Обь.

Положительное заключение появилось в едином реестре. Однако не обошлось без поправок. Так, изменилась стоимость строительства — теперь на возведение моста должно быть затрачено около 54 миллиардов рублей. Это по крайней мере на 14% меньше, чем сумма, на которую изначально рассчитывали в правительстве округа.

Еще в августе стоимость возведения моста оценивали в 63,2 миллиарда рублей. Об этом тогда заявляла первый замдиректора окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Ольга Солнова.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Положительное заключение выдано по представленной повторно проектно-сметной документации и результатам инженерных изысканий на строительство мостового перехода через реку Обь в районе Сургута в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» во вторник, 2 ноября.

Согласно проекту, мостовой переход включает в себя автодорогу второй технической категории и два участка магистральной дороги второго класса регулируемого движения на примыканиях с трассой «Нефтеюганск - Сургут» на 39,8-м км и с восточной объездной дорогой Сургута на 3,2-м км. В рамках реализации проекта кроме строительства моста через Обь запланировано возведение семи мостов и путепроводов, двух разноуровневых развязок, устройство водопропускных труб, линий связи и иных линейных и площадочных сооружений. Расчетная скорость движения на участке автодороги второй технической категории составляет 120 км/ч, на участках магистральных дорог – 90 км/ч.
«Строительство нового мостового перехода в Сургуте с выходом на Восточную объездную автодорогу позволит значительно разгрузить действующий вантовый мост и повысить пропускную способность городской дорожно-уличной сети. Проект реализуется в рамках региональной госпрограммы «Современная транспортная система», - сообщили в пресс-службе.
Добавим, общая протяженность объекта составит 45,389 км, длина моста через Обь – 1,758 км. Предварительно, стоимость строительства оценивается в 40 млрд рублей. Ранее в пресс-службе правительства ХМАО сообщали, что власти округа рассматривают два варианта реализации проекта: концессионное соглашение и государственный контракт. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=99212

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.ugrapro.ru/2021/11/11/dlya-stroitelstva-vtorogo-mosta-cherez-ob-vlasti-hmao-planiruyut-vzyat-14-mlrd-rubley-kredita/

Власти Югры планируют привлечь почти 14 млрд рублей инфраструктурного бюджетного кредита на возведение второго мостового перехода через реку Обь Сургута. Об этом журналистам сообщил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.

Цитата

«В адрес Минстроя России направлена заявка на участие в конкурсном отборе на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита на реализацию объекта в размере 13,92 млрд рублей», — сообщил Гребешок «ТАСС», отвечая на вопрос, будут ли власти Югры привлекать инфраструктурный кредит на возведение второго моста через реку Обь.

Он также отметил, что ориентировочная стоимость проекта с учетом периода реализации — 63,2 млрд рублей, в том числе проектные работы — 300 млн рублей.

Напомним, в июне губернатор Югры Наталья Комарова заявила о начале строительства моста уже в текущем году — тогда его стоимость оценивали в приблизительно 63 млрд рублей. Главгосэкспертиза России утвердила документацию строительства второго моста через Обь и существенно снизила стоимость проекта — до около 54 млрд рублей (на 14% меньше ранее названной властями ХМАО суммы).

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строительство второго моста через реку Обь в районе Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) планируют завершить в 2025 году. Об этом стало известно в ходе ежегодной пресс-конференции губернатора Югры Натальи Комаровой. Видеозапись пресс-конференции опубликована на официальной странице главы региона в Instagram.

«Интересный и важный проект - строительство второго моста через Обь в районе Сургута. Он поддерживается Президентом РФ, Правительством РФ, потому что имеет стратегическое значение как для нашего региона, так и для страны в целом. В данном случае мы имеем дело с инфраструктурным объектом, который является частью перспективных федеральных транспортных коридоров «Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард» и «Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск». Правительством автономного округа выполняются все обязательства в партнерстве с Правительством РФ по созданию этого объекта», - отметила Наталья Комарова.

На данный момент выполнена проектно-сметная документация и получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Срок возведения моста - 42 месяца от начала производства строительно-монтажных работ. Протяженность четырехполосного перехода вместе с подходами составит 45,56 км, в том числе длина моста - 1,7 км.

Согласно проекту, стоимость строительства второго моста в плановый срок реализации (2022 - 2025 годы) оценивается в 62,87 млрд рублей. Губернатор региона отметила, что при расчете были учтены рыночные изменения стоимости строительных материалов. «Если цены на строительные материалы, конструкции в этот период будут выше, чем в расчетах с применением коэффициента, то есть решение Правительства РФ по возможным изменениям стоимости проекта, если в ходе строительства наступили форс-мажорные обстоятельства», - подчеркнула Наталья Комарова.

Также она добавила, что в сентябре текущего года в Правительство РФ была направлена заявка на получение инфраструктурного кредита из федерального бюджета в размере 12,9 млрд рублей. В настоящий момент местные власти работают над конкурсной документацией и готовятся провести торги, чтобы в первом квартале 2022 года заключить контракт с подрядчиком и приступить к реализации проекта. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2025 год.

Ранее сообщалось, что власти Югры рассматривают два варианта реализации проекта строительства второго моста в районе Сургута: концессионное соглашение и госконтракт.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=99440

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накануне, 10 февраля, в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) глава города Андрей Филатов представил депутатам отчет о проделанной работе за 2021 год, а также рассказал о планах на текущий год. В ходе выступления стало известно, что на 2022 год запланировано начало строительства второго моста через реку Обь в районе Сургута. Информация об этом опубликована на сайте администрации города.

По словам Андрея Филатова, строительство второго моста - один из магистральных проектов. Протяженность переправы составит почти 2 км, а вместе с подходами - более 45 км. Возведение моста стратегически важно не только для Сургута и Югры, но и для всей страны. Реализация проекта запланирована на период с 2022 по 2025 годы.

Добавим, стоимость строительства нового моста в районе Сургута в плановый срок реализации оценивается в 62,87 млрд рублей. Расчет выполнен с учетом рыночных изменений цены стройматериалов.

Также напомним, в ноябре прошлого года губернатор округа Наталья Комарова сообщила, что в Правительство РФ была направлена заявка на получение инфраструктурного кредита в размере 12,9 млрд рублей на строительство мостового перехода через Обь. Тогда же глава Югры добавила, что в первом квартале текущего года власти округа планируют заключить контракт с подрядчиком и приступить к реализации проекта.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107558

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://86.ru/text/economics/2022/03/28/70536593/

В ХМАО перенесли срок сдачи второго моста через Обь около Сургута с 2025-го на 2026 год. С таким сообщением выступил глава департамента дорожного хозяйства округа Константин Гребешок, передает ТАСС.

В 2020 году Константин Гребешок озвучивал другую дату окончания строительства. «На встрече с первым заместителем министра было озвучено, что в 2021 году мы должны выйти на строительно-монтажные работы. За четыре строительных сезона, включая 2024 год, мы должны этот объект выполнить».

После озвучивания договоренностей с Минтрансом губернатор Наталья Комарова сообщала, что возведение мостового перехода завершится в 2025 году, но при условии эффективности строителей. Сейчас глава департамента Константин Гребешок говорит о планах ввода моста в 2026 году.

Правительство не озвучило причины переноса ввода моста в эксплуатацию. Эксперт Алексей Савоськин озвучил административно-экономические факторы, которые существенно повлияют на стоимость работ.

— Первое — это ключевая ставка Центробанка, она в любом случае ложится на увеличение цены конструкции и работ. Второе — это повышение стоимости доллара. Рост стоимости произойдет даже по этим двум факторам. Третье — неопределенность правительства РФ — толком не говорят, что будет. Есть попытки стабилизировать ситуацию, но нет вектора развития. Это риск, который порождает дополнительные издержки.

Эксперт также отмечает, что в проектную документацию, скорее всего, закладывались конструкции иностранного производства, которые либо исчезнут с рынка, либо будут стоить в разы дороже.

— Например, в нефтяной отрасли сегодня покупают по двойной цене, потому что боятся, что какие-то материалы просто исчезнут и не смогут эксплуатировать трубопровод, — отмечает директор общественной организации «Дороги Западной Сибири» Алексей Савоськин.

Инвестиции в строительство второго мостового перехода в 2021 году оценивались в 63,2 млрд рублей, доля финансирования предполагалась из федерального бюджета. Эксперт считает, что дополнительные расходы из-за сложившейся экономической ситуации на возведение моста могут лечь как на ХМАО, так и на федеральный бюджет. Это зависит от состояния действующего моста, не понадобится ли ему срочный ремонт. Чтобы жители не остались вообще без возможности передвижения, новый мост необходимо строить прямо сейчас, хотя скорость, по мнению Савоськина, также отразится на стоимости.

Второй мост через Обь у Сургута станет частью федерального коридора на Салехард. Его протяженность составит 45,6 км, из них длина моста — 1,8. На пути мостового перехода планируется разместить 7 мостов и путепроводов, 2 развязки и линии связи. Скорость для автомобилистов будет увеличена с 90 до 120 км/час.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре планируют построить мост через реку Обь в районе города Сургут. Сейчас власти региона ищут подрядную организацию для выполнения работ. Информация об этом опубликована на сайте Госзакупок.

Начальная стоимость контракта составляет более 62,4 млрд рублей. Согласно опубликованной документации, к строительству необходимо приступить с момента заключения контракта, а завершить до 28 февраля 2026 года. Заявки от потенциальных подрядчиков принимаются до 19 апреля, через несколько дней, 22 апреля, планируют выбрать победителя электронных торгов.

Добавим, проект строительства второго моста через Обь включает в себя не только возведение переправы, но прилегающих дорог, путепроводов, транспортных развязок и инженерных сетей. Необходимость возведения нового мостового перехода обусловлена возросшей транспортной нагрузкой. Общая длина объекта составит 45,389 км, длина самого моста через Обь - 1,758 км.

Также напомним, что в августе прошлого года полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев сообщил, что для строительства нового моста возле Сургута планируют воспользоваться инфраструктурным кредитом.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108578

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре выбрали подрядную организацию, которая построит мост через реку Обь в районе города Сургут. Об этом сообщается на сайте Госзакупок.

На участие в торгах было подано две заявки. Рассмотрев документы обоих участников, специальная комиссия признала победителем АО «МОСТОСТРОЙ-11», которое предложило построить объект за 60,9 млрд рублей. С компанией планируют заключить контракт.

Ранее сообщалось, что работы на объекте необходимо завершить до 26 февраля 2026 года.

Добавим, проект строительства второго моста через Обь в районе Сургута в ХМАО включает в себя не только возведение переправы, но прилегающих дорог, путепроводов, транспортных развязок и инженерных сетей. Необходимость нового мостового перехода обусловлена возросшей транспортной нагрузкой. Общая длина объекта составит 45,389 км, длина самого моста через Обь - 1,758 км.

Также напомним, что в августе прошлого года полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев сообщил, что для строительства нового моста возле Сургута планируют воспользоваться инфраструктурным кредитом.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=109115

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре построят второй мост через реку Обь в районе Сургута. КУ ХМАО - Югры «Управление автомобильных дорог» и АО «Мостострой-11» заключили госконтракт на выполнение работ. Об этом в среду, 4 мая, сообщает пресс-служба компании-подрядчика.

Специалистам предстоит построить новую четырехполосную автодорогу протяженностью 44 км, в состав которой войдет уникальный мост через реку Обь длиной более 1,7 км, а также четыре переправы и три путепровода. Проектом предусмотрено устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций, установка шумозащитных экранов, укладка более 55 тыс. кубометров монолитного бетона и монтаж 25 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений.

Согласно контракту, все работы на объекте необходимо завершить до конца февраля 2026 года.

«Возведение второго моста через Обь - большая ответственность. Построить новый мостовой переход быстро и качественно, как был построен первый сургутский мост, для АО «Мостострой-11» - дело чести. Кроме того, реализация проекта обеспечит занятость более 10 тыс. человек и гарантирует поступление налоговых платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ», - отметили в пресс-службе компании.

Добавим, необходимость возведения нового перехода обусловлена возросшей транспортной нагрузкой. На строительство потратят более 60 млрд рублей.

Также напомним, что в августе прошлого года полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев сообщил, что для строительства нового моста возле Сургута планируют воспользоваться инфраструктурным кредитом.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=109287

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АО «Мостострой-11» построит второй мост через Обь в районе Сургута.

3 мая 2022 года между КУ ХМАО – Югры «Управление автомобильных дорог» и АО «Мостострой-11» заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Обь в районе Сургута. Появление нового моста с выходом на Восточную объездную автодорогу позволит значительно разгрузить действующий вантовый мост и повысить пропускную способность городской дорожной сети.

Проектом предусмотрено строительство новой четырехполосной автомобильной дороги протяженностью 44 км, в состав которой входит уникальный мост через реку Обь длиной 1,758 км, еще четыре моста и три путепровода. Также в рамках контракта будет выполнено устройство ливневой канализации, локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций, установка шумозащитных экранов. Строителям предстоит уложить более 55 тысяч кубических метров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений. Завершить все работы необходимо до конца февраля 2026 года.

Возведение второго моста через Обь – большая ответственность. Построить новый мостовой переход быстро и качественно, как был построен первый сургутский мост, для АО «Мостострой-11» – дело чести. Кроме того, реализация проекта обеспечит занятость более 10 000 человек и гарантирует поступление налоговых платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Проект имеет стратегическое значение для Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Тюменской области. Расширенное банковское сопровождение контракта осуществит Банк ВТБ (ПАО).

Для справки:

Осенью 1995 года началось сооружение уникального по конструктивно-техническим решениям и масштабам автодорожного моста через реку Обь в районе Сургута. За право возводить этот объект боролись представители немецких, французских и турецких компаний, но единственным генеральным подрядчиком был выбран «Мостострой-11». Руководил возведением моста Валентин Фёдорович Солохин. 16 сентября 2000 года движение по Югорскому мосту было открыто. Мостовой переход подарил всем жителям региона удобный и безопасный путь через реку, стал первым вантовым мостом в азиатской части России, а в историю мостостроения вошел как мост с рекордным для однопилонных вантовых мостов пролетом – 408 метров.

https://ms11.ru/novosti/ao-mostostroy-11-postroit-vtoroy-most-cherez-ob-v-rayone-surguta

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://vestniksr.ru/news/56397-v-hmao-pod-most-izymut-shest-monako.html

В ХМАО подписано постановление об изъятии земельных участков под строительство нового моста через Обь. Всего для госнужд заберут 26 участков в Сургуте, Сургутском и Нефтеюганском районах общей площадью 13,7 кв. км., сообщили «Вестнику» в региональном департаменте по управлению государственным имуществом.

То, что для Сибири лишь пара десятков земельных участков, для Европы – несколько княжеств. Площадь 13,7 кв. км. это примерно шесть Монако.

- Для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях размещения линейного объекта регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мостовой переход через реку Обь в районе города Сургут», планируется изъятие 26 земельных участков (частей земельных участков), расположенных на территории города Сургута, Сургутского района, Нефтеюганского района, - говорится в сообщении.

Больше всего участков, в соответствии с текстом документа, забирают у недропользователей. Однако, в том числе, под изъятие попадает часть восточной объездной дороги в районе дамбы ГРЭС и пойменная часть реки Черная в Сургуте. Максимальный размер участка под изъятия – 6 кв. км, а минимальный – 25 кв. м.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...