Перейти к содержанию
Ксения Н

Изменение проекта СБВ или еще 15 лет пробок - выбор за руководством Москвы

Рекомендуемые сообщения

Проектирование новых автомагистралей в Москве всегда проводится с учетом математических моделей транспортных потоков. Расчетный срок действия существующего Генерального плана – 2035 год. На основании такого моделирования ГАУ «Институт Генплана Москвы» разрабатывает проекты планировки новых дорог и вносит в Правительство Москвы на утверждение.

Так был разработан и в мае 2015 года утвержден проект планировки Боровского шоссе от ул. Федосьино в центр, в соответствии с которым Боровское шоссе должно к 2035 году стать общегородской магистралью 1 класса с непрерывным движением и вместо светофоров должны появиться развязки на всех перекрестках. Реконструкция Боровского шоссе под непрерывное движение была учтена и в проекте планировки магистрали Солнцево-Бутово-Видное от Боровского до Киевского шоссе, а также его продолжения – магистральной улицы «Минское шоссе – Внуковское шоссе – Боровское шоссе». Этот проект планировки был утвержден в декабре 2015 года, несмотря на многочисленные протесты жителей.

 

Дисбаланс связанных в одну линию участков СБВ и магистральной улицы, был очевиден с самого начала. Подробнее об этом – в материале «СБВ и Боровское шоссе: проехать нельзя никуда». Однако, по первоначальному расчету, бутылочное горлышко в районе Ново-Переделкино не затыкалось пробкой наглухо. Со стороны Бутово на Боровское шоссе можно было бы выехать, минуя светофоры. Причем не только направо в центр, но и в область – развернувшись над тоннелем на пересечении Боровского шоссе с ул.Шолохова.

Теперь такой возможности уже не будет. Тоннель на пересечении Боровского шоссе и ул. Шолохова необходимо было строить одновременно с линией метро, поскольку конструкции тоннеля должны располагаться над станцией Новопеределкино. Для того, чтобы построить автомобильный тоннель, пришлось бы на пару лет остановить работу метро на участке Солнцево – Рассказовка, чтобы не подвергать его пассажиров риску. Глубина заложения станции Новопеределкино и ее выходов уже не позволяет построить тоннель в соответствии с действующим проектом планировки, да никто реально и не станет останавливать только что открытый и очень востребованный участок метро ради еще одной стройки.

Таким образом, в реальности тоннеля на пересечении Боровкского шоссе с ул. Шолохова нет и на расчетный срок Генерального плана Москвы – не будет. Но ведь постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 №282-ПП, где этот тоннель прямо предусмотрен, никто не отменял, а ответственный за его выполнение вице-мэр М.Ш. Хуснуллин по-прежнему работает на своем посту. То есть, и в официальных документах, и в головах чиновников существует не реальный план развития Ново-Переделкино и соседних районов до 2035 года, а иллюзия.

Хуже того, ошибки наслаиваются и уводят чиновничью иллюзию все дальше от реальности, поскольку следующие этапы проектирования автодорог основаны именно на этих неосуществимых проектах планировки, а не на реальных данных.

Ниже приведены результаты моделирования – картограмму, выполненную Институтом Генплана Москвы на расчетный срок, в условиях сохранения регулируемого перекрестка Боровского шоссе с улицей Шолохова.

large.1cEXrEo6WPo.jpg.1317dac7b07868bdb591661706dd43cb.jpg

Числа на картограмме означают размеры движения в утренний час «пик», т.е количество приведенных единиц автотранспорта в час на каждом участке. Легковой автомобиль эквивалентен одной приведенной единице, грузовой – двум, а автобус – трем единицам. Цвет участка, как и в большинстве навигационных систем, означает расчетную загрузку по отношению к его пропускной способности.

Расчеты полностью подтверждают выводы о том, что строительство дороги в варианте, утвержденном в 2015 году, не только не уменьшит, а наоборот, образует дополнительные пробки.

 

Хроническая пробка на перекрестке Боровского шоссе с ул Шолохова, исходя из расчётов, никуда не денется и в 2035 году.

large.3mZWcv7VJgw.jpg.b2c9182a44ee7f235e4c0e038448bf57.jpg

К ней дополнительно добавится пробка на пересечении ул. Лукинской с новой магистральной улицей, продолжением СБВ.
Еще больше обострится ситуация на дублере Боровского шоссе в область у перекрестка возле метро Рассказовка.
large.DR5oLnDRaSo.jpg.cd349c3aeb6afc48807bf21fcc5a5386.jpg

Неужели и следующие, как минимум, 15 лет, мы будем регулярно стоять в этих пробках, а жители Ново-Переделкино и Переделкино-Ближнего будут вынуждены дышать выхлопными газами у этих перекрестков?

Необходимость срочного внесения изменений в проекты планировки не вызывает сомнений.

Чем раньше проекты будут откорректированы в соответствии с реально изменившимися условиями, тем меньше бюджетных средств будет затрачено на внесение изменений в проекты. Однако, чиновники под разными предлогами стараются уклониться от решения этого вопроса. Вероятно, кто-то полагает: ничего не менять – значит, поддерживать стабильность?

По мнению Рабочей группы, все с точностью до наоборот. Уход Департамента строительства города Москвы и Москомархитектуры от своевременного технического решения имеющихся проблем ставит в повестку дня вопрос не только об эффективности деятельности московского стройкомплекса, но и системы государственного управления в целом.

Если руководители стройкомплекса до сих пор не понимают, что в результате расходования миллиардов бюджетных средств на проект СБВ в неизменном виде будет нанесен не только непоправимый ущерб Ульяновскому лесопарку, но и транспортная проблема обострится – это очевидная глупость. Если понимают, и это именно тот результат, которого они хотят добиться, провоцируя общественное недовольство – это уже предательство.

Рабочая группа и в дальнейшем намерена действовать конструктивно, отстаивая общественные интересы. К сожалению, решение вопросов зависит от чиновников, тесно связанных с интересами бизнес-структур стройкомплекса.

Интерес этих структур – в скорейшем извлечении прибыли от освоения Адресной инвестиционной программы (АИП). Наш общий интерес – в улучшении качества жизни путем изменения разрушительного проекта, либо его отмены с разработкой нового, сбалансированного проекта.

Решение этой непростой задачи будет найдено опираясь на закон, достоверные данные и вашу активную поддержку, уважаемые единомышленники.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ксения Н сказал:
 

Неужели и следующие, как минимум, 15 лет, мы будем регулярно стоять в этих пробках, а жители Ново-Переделкино и Переделкино-Ближнего будут вынуждены дышать выхлопными газами у этих перекрестков?

Чем жители НП и ПБ лучше жителей перекрестков Садового кольца, ТТК, Волгоградки, Люблинки, Варшавки .... Еще долго можно перечислять перекрестки Москвы, где жители живут также если не хуже...

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где конструктив? Вижу, что все плохо и все пропало, надо все отменить, перерисовать и тд. А что делать то? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, я крайне удивлен, что в Новопеределкино сразу не построили транзитную эстакаду. Теперь, даже если и решатся, сложностей будет в разы больше из-за построенного метро. Конечно, проё* эпический. И в этом аспекте наличие или отсутствие тоннеля на пересечении с СБВ ничего не даст. Разве что добавит к стоямбе у метро так, что хвост будет на СБВ торчать.

И да, мой внутренний голос спрашивает про то, как именно на пересечении СБВ и Боровского всунуть тоннель? Там же например, метро мелкого заложения, а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, ```XpaMoy``` сказал:

Indy1977, про это и речь, что в ППТ заложен тоннель, который по факту не впихнуть.

Наверное, можно перепроектировать на путепровод. Время займет, конечно, но ничего невозможного в этом нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, на Пересечении Боровского ш. и ул. Шолохова очень нужна эстакада по прямому ходу Боровки. Да и не только там. Дальше по Боровскому шоссе в сторону МКАД есть ещё как минимум пара мест, где эстакады необходимы.

 

 

P.S. С Наступившим уважаемых форумчан! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Feltvogn сказал:

ИМХО, на Пересечении Боровского ш. и ул. Шолохова очень нужна эстакада по прямому ходу Боровки. Да и не только там. Дальше по Боровскому шоссе в сторону МКАД есть ещё как минимум пара мест, где эстакады необходимы.

 

 

P.S. С Наступившим уважаемых форумчан! :)

А дальше все упрется в 2 полосы озерной улицы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, respect сказал:

А дальше все упрется в 2 полосы озерной улицы...

И что дальше? Оно и сейчас упирается. Или возможность для едущих по Боровскому шоссе  в сторону МКАД "объехать" в Солнцево поверху пару-тройку светофоров ухудшит ситуацию на Озёрной? Каким образом, интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...