Перейти к содержанию
Vladimir

Влияние площадки с радиоактивным загрязнением около МЗП на строительство и эксплуатацию ЮВХ

Рекомендуемые сообщения

Обсуждаем, но не митингуем. В противном случае тема будет закрыта.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Департамент по конкурентной политике Москвы объявил тендер на сбор и вывоз радиоактивных отходов с территории, прилегающей к Московскому заводу полиметаллов, на которой хотят проложить Юго-Восточную Хорду. Начальная цена контракта - 80 млн рублей.

Заказчиком работ выступает ГКУ "Управление дорожно-мостового строительства". Торги состоятся 11 февраля.

https://www.interfax.ru/moscow/693338

 

Спойлер

 

https://www.interfax.ru/moscow/693338

Победителю конкурса предстоит рекультивировать 2,7 гектара земли на правом берегу Москвы-реки между Московским заводом полиметаллов (Каширского шоссе д.49) на западе, железнодорожным мостом Курского направления (железнодорожная платформа "Москворечье") на востоке, рекой на севере и Каширским шоссе на юге. Работы должны быть выполнены за 90 дней.

Рекультивация может начаться уже в конце 2020 года и будет проходить под общественным контролем

Работы по реабилитации территории с радиационными отходами, прилегающей к Московскому заводу полиметаллов, будут проходить под общественным контроле, пообещал в Мосгордуме гендиректор ФГУП "Радон" Алексей Лужецкий. По его словам, вокруг места проведения работ будет система стационарного пункта радиационного контроля.

Мэр Сергей Собянин 24 января признал, что в зоне строительства хорды на склоне Москвы-реки действительно есть "пятна радиоактивного заражения", сохранившиеся с советских времен. Он констатировал, что завод полиметаллов ничего не делает, чтобы устранить ущерб экологии, поэтому город возьмет это на себя и проведет там рекультивацию.

Экологи с лета 2019 года выступают против строительства этого участка хорды. Они обращали внимание, что на склоне рядом с заводом расположен могильник радиоактивных отходов и при строительстве на поверхности могут оказаться уран и торий.

Осенью в "Гринпис" заявили, что в ходе проверки грунта в районе завода было выявлено пять очагов радиоактивного загрязнения на месте строительства ЮВХ и уровень радиации там превышал норму в пять-восемь раз.

Чиновники утверждали, что проверки не показали там превышений радиационного фона и что стройка не затронет могильник.

 

 

МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Правительство Москвы в ближайшее время заключит договор с ФГУП "Радон" о реализации полномасштабной программы рекультивации склона Москвы-реки и вывоза зараженного радиацией грунта в районе строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) за пределы Москвы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге.

https://realty.ria.ru/20200124/1563816289.html

Спойлер
МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Правительство Москвы в ближайшее время заключит договор с ФГУП "Радон" о реализации полномасштабной программы рекультивации склона Москвы-реки и вывоза зараженного радиацией грунта в районе строительства Юго-Восточной хорды (ЮВХ) за пределы Москвы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге.
Проект, предполагающий прохождение автомобильной трассы в районе парка "Коломенское" рядом с Московским заводом полиметаллов и возведение моста вблизи участка, на котором в 1950-60-е годы складировались отходы урановых и ториевых руд, вызвал опасения москвичей, депутатов и активистов, они опасаются, что во время строительства радиоактивная пыль попадет в воздух и воду и будет распространяться по городу.
Мэр отметил, что, несмотря на трудности с обсуждением проекта, "разумных альтернатив строительству ЮВХ просто нет". "Если мы, конечно, хотим реально улучшить дорожную ситуацию в огромном секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, где проживает около 2,5 миллиона жителей города. Восток и юго-восток Москвы традиционно страдают от отсутствия поперечных дорожных связей. Зато здесь в избытке промзоны и железнодорожные ветки, разрывающие ткань города на мелкие куски. Разумеется, Юго-Восточная хорда – не панацея. Но, во всяком случае – вместо крюка 10-15 км через МКАД автомобилисты смогут проехать в соседний район более быстрым и коротким путем", - отметил Собянин.

 

Официальных данных об уровне радиоактивного загрязнения  этого участка земли нет, а неофициальные  вызывают сомнения:  https://raomzp.ru/

image001.png

 

 

Вопрос: 

Как дезактивация радиоактивной зоны повлияет на сроки и ход строительства этого участка ЮВХ, изменятся ли из-за этого проектные решения, сроки ввода в эксплуатацию и как отразится на будущей эксплуатации?

 

Или  отдельные трудности с проектированием ЮВХ дадут фору работам по дезактивации и реальной задержки строительства хорды не произойдет?

 

 

Опоры железнодорожных мостов стоят в русле реки фото

 

В связи с этим вопросы:

1. Предусмотрены ли опоры ЮВХ в реке?

2. Если предусмотрены, то есть ли в этом месте донные радиоактивные загрязнения и как повлияют на строительство ?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, планируется строить трассу рядом с имеющимися ж/д мостами? Справа от территории завода полиметаллов. Там, где максимальные цифры фона 200 мкр/час.

Тогда никаких проблем вообще. Снять и вывезти метр грунта, замерить заново. Вылезает фон за 100 мкр/час? Еще метр снимаем. Доснимались до 100- мкр/час - строим как в обычном месте.

Строго говоря, я бы строил "как обычно" и на фоне нынешних 200 - никто же жить там не собирается. А так, даже в самом пиковом-перепиковом случае, если автомобилист будет проводить там 10 минут в день (пробки, все такое), "забыть" про экранирующий эффект железной коробки на колесах, и принять фон в течение всех этих 10 минут в максимальные 200 мкр/час, то суммарное облучение увеличится на примерно 9%. Это - для гамма-излучения.

А зловредные бета- и альфа- можно вообще не рассматривать, бо от них, засыпанных метром чистого грунта, вреда не будет вообще никакого.

 

Вывод: проблема раздута. Максимальная сумма контракта на это как бэ намекает. 80 млн рублей. Сколько это тоннокилометров перемещенного "грязного" грунта, даже если не считать прочие накладные расходы и последующую дезактивацию техники?

  • Нравится! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, chompel991 сказал:

Официальных данных об уровне радиоактивного загрязнения  этого участка земли нет, а неофициальные  вызывают сомнения:  https://raomzp.ru/

 

 

 

неофициальные данные кажутся недостоверными, тк показывают уровень 200 мкр на середине жд платформы  Москворечье    https://raomzp.ru/index.files/image013.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

А так, даже в самом пиковом-перепиковом случае, если автомобилист будет проводить там 10 минут в день (пробки, все такое), "забыть" про экранирующий эффект железной коробки на колесах, и принять фон в течение всех этих 10 минут в максимальные 200 мкр/час, то суммарное облучение увеличится на примерно 9%. Это - для гамма-излучения.

 

А что насчет пешеходов, прохожих. Запретить ходить?

 

Похоже, фильм про Ю-В хорду уже сняли:

 

getImage?id=56305650404%26idx=3%26thumbT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

и принять фон в течение всех этих 10 минут в максимальные 200 мкр/час

Протестую. Если на земле 200мкр то на 20 метров вверх через толстенный железобетонный мост долетит примерно нисколько.

Tubus 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

А зловредные бета- и альфа- можно вообще не рассматривать, бо от них, засыпанных метром чистого грунта, вреда не будет вообще никакого.

Меня на форуме два раза уже обсмеяли и подвергли остракизму, однако на прямой вопрос ответа я так и не получил. Вот он:

Возможно ли, что при проведении строительных и рекультивационных работ в воздух вместе с пылью попадут те самые "зловредные бета- и альфа-частицы? Что нужно предпринять, чтобы полностью исключить вероятность такого события?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, radio_weiss сказал:

Возможно ли, что при проведении строительных и рекультивационных работ в воздух вместе с пылью попадут те самые "зловредные бета- и альфа-частицы?

Сами частицы физически не смогут, у них длина пролета в воздухе по полной потери энергии всего несколько сантиметров, а их носитель может в виде пыли.

 

11 минут назад, radio_weiss сказал:

Что нужно предпринять, чтобы полностью исключить вероятность такого события?

 

Полностью вряд ли возможно. Радикальный способ - не пылить.

40 минут назад, Tubus сказал:

А что насчет пешеходов, прохожих. Запретить ходить?

 

Разьве на ЮВХ предусмотрены пешеходные тротуары  хотя бы  в каком-то месте ?

И если ходят рядом с платформой Москворечье, то чем вреднее ходить несколько выше ?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, radio_weiss сказал:

Возможно ли, что при проведении строительных и рекультивационных работ в воздух вместе с пылью попадут те самые "зловредные бета- и альфа-частицы?

К каким последствиям это приведет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, андреич сказал:

К каким последствиям это приведет?

 

Предлагаю не превращать дорожный форум в медико-биологический, а обсуждать

Цитата

Влияние площадки с радиоактивным загрязнением около МЗП на строительство и эксплуатацию ЮВХ

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tubus сказал:

А что насчет пешеходов, прохожих. Запретить ходить?

200 мкр/ч? На протяжении, условно, полкилометра? То есть меньше 10 мин расслабленным шагом?

По фиг. От слова "вообще".

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, andreyby сказал:

200 мкр/ч? На протяжении, условно, полкилометра? То есть меньше 10 мин расслабленным шагом?

По фиг. От слова "вообще".

 

Откуда может взяться 200 мкр/ч  на эстакаде?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если все так безоблачно, зачем тогда ПМ делает рекультивацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Альфа и бета- частицы представляют опасность при попадании в организм. Наиболее вероятно, что это произойдет при вдохе. Если прямо сейчас телепортировать готовую ЮВХ на место, то никаких проблем вообще не возникнет ни для кого.

Опасения из-за того, что в ходе строительства всю опасную местность перевернут вверх дном

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Tubus сказал:

зачем тогда ПМ делает рекультивацию?

 

кмк, дешевле за 80 лямов вывезти чуток грунта рядом с местом строительства, чем перемалывать протестунов

  • Нравится! 3
  • Смех 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...