Перейти к содержанию
Crusandr

Светофорные будни ЦОДД (4)

Рекомендуемые сообщения

После статьи Светофорные будни ЦОДД (3) в ЖЖ, Фейсбук и на форум Роадс.ру поступили несколько десятков предложений по регулировке светофоров. Чтобы ничего не забыть и отмечать статусы, пришлось даже завести все идеи и предложения в специальную таблицу. Оказалось, что у меня в работе в разных статусах около 65 светофоров, что составляет более 2% всех светофорных объектов Москвы!

1043531_original.jpg

Тем временем реализованы еще несколько наших полезных светофорных предложений.

Дублер Дмитровского шоссе - Челобитьевское шоссе: новая стрелка
1042409_original.jpg
Местные жители пожаловались на проблемы с выездом с Челобитьевского шоссе на Дмитровское в область. Поворот направо очень востребован, но возможен был лишь в относительно короткой фазе выезда с Челобитьевского шоссе во все стороны.
1038987_original.jpg

Мы предложили поставить стрелку и включать ее всё время, а для пешеходов сделать вызывную фазу по кнопке (вместо фазы 2). Пешеходов вдоль шоссе здесь очень мало, буквально несколько человек в час: точек притяжения нет, а в жилой район приятнее ходить по жилой зоне.
1039313_original.jpg

Результат: стрелка работает, задержки меньше, никто не пострадал.

Долгопрудненская улица - улица Академика Алиханова: цикл стал короче
1042548_original.jpg
Осенью 2019 года на перекрестке прошло благоустройство, добавились пешеходные переходы и островки. Все бы ничего, но светофор строители настроили плохо: цикл зачем-то увеличили с 70 до 150 секунд, пешеходные кнопки так и не наладили. Не то чтобы из-за этого были пробки, но затруднения были, причем затруднения глупые: поток с каждой стороны шел секунд 30, а дальше полминуты светофор с каждой стороны "пропускал воздух". Пришлось исправлять чужие ошибки: мы вернули короткий цикл (78 секунд), а значит, и водители, и немногочисленные пешеходы ждут прохода-проезда на целую минуту меньше!
1039572_original.jpg
1039682_original.jpg

А когда строители сподобятся настроить кнопки вызова пешеходов, цикл сократится еще в 2 раза, поскольку фазы 2 и 4 станут вызывными.

Метро Печатники: новые переходы и короткий цикл
На перекрестке улиц Гурьянова и Шоссейной у метро Печатники давно существовала проблема с пешеходами. Предполагалось, что все будут переходить и Шоссейную, и Гурьянова по подземному пешеходному переходу. На практике к метро таким образом шли далеко не все, т.к. переход с метро нормально не интегрирован: нужно спуститься, подняться и потом снова спуститься по лестнице; куда проще было выбрать "окно в потоке" и перебежать. Ну а Шоссейную по подземному переходу не пересекал почти никто: для этого требовалось не только спуститься и подняться (а в запада переход ну очень узкий), но и удлинить свой маршрут метров на 70. Наземные переходы, однако, никто делать не торопился: "есть же подземник!"
1042747_original.jpg

В конце 2019 года наземные переходы все же появились. Подземный переход начали ремонтировать, а для этого потребовалось его закрыть. Тут же были нарисованы 2 временных перехода именно там, где нужно. Введена отдельная пешеходная фаза. Но тут же возникла новая проблема: цикл оказался около 160 секунд, а ожидание пешеходов - 140 секунд!

1040149_original.jpg

Наблюдения в камеру показали, что никакого смысла в таких длинных циклах нет: транспорт уходит за 40-50% времени фаз, а потом пропускает воздух и единичные машины. Коллеги согласились, теперь цикл 99 секунд, время ожидания меньше 80. Транспорт разъезжается за 1 цикл, движение переходы не тормозят.

Впрочем, по мне, работа еще не закончена, надо сокращать количество фаз до 3-х. Поскольку переходы отнесены от перекрестка, они прекрасно ложатся в простой пофазник. Тогда цикл снизится до 65-70 секунд, ожидание будет вообще минимальным для всех участников движения.
1039904_original.jpg

Кроме того, мы попросили коллег из Дирекции по организации дорожного движения не убирать "временные" переходы сохранятся и после открытия подземника.

Станционная улица - Гостиничная улица - Проектируемый проезд № 1564А: думаем за строителей
Этот новый светофор был возведен недавно в рамках строительства участка Северо-восточной хорды. Он находится в очень важной точке - на маршруте с Северо-западной хорды в СВАО и обратно. Казалось бы, его изначально должны были настроить как надо. Оказалось, ничего подобного: фаза левого поворота с севера была огромной, аж 50 секунд, и 30% времени цикла никто не шел и не ехал, а за остальные 70% времени, наоборот, все желающие проехать не успевали.
1040597_original.jpg

По нашему предложению пофазник поменяли: невостребованной фазе оставили несколько секунд, изменили порядок направлений. Результат: длина фаз теперь соответствует спросу, пробок нет.
1040848_original.jpg

Косинское шоссе - Салтыковская улица: поиск баланса в разное время суток
1043111_original.jpg

Водители жаловались, что в некоторых программах ожидание проезда 5-7 минут, а с других направлений в это время пустовато.

Некоторое время занято обсуждение, сколько в каком интервале секунд нужно добавить. Надо ведь было не только протянуть стоящие направления, но и не создать заторов на едущих сейчас направлениях. Для этого нужно неплохо понаблюдать и оценить транспортный спрос. В итоге пофазник решили не менять, поменяли только программы работы.
1040913_original.jpg

Как и планировалось, после изменения режима работы пробки здесь уменьшились, как правило для проезда со всех направлений достаточно 1 цикла, в часы пик 2-х циклов.

Крылатские холмы - Рублевское шоссе - 2-я Крылатская: новые стрелки и разгрузка Ярцевской
1043400_original.jpg

Нередко бывает так, что для разгрузки одного узла надо что-то сделать по соседству. Началось все с открытия Карамышевского моста, после чего резко выросла нагрузка на Ярцевскую улицу и разворот перед Ельнинской. Оказалось, это самый удобный путь проезда на Рублевское шоссе в сторону Кутузовского проспекта с севера СЗХ, равно как и с Рублевского шоссе из области на СЗХ на север. Светофор на Ярцевской улице был отрегулирован, разворот протянули, но это не очень-то помогло. Тогда мы начали искать другие варианты разгрузки маршрута.

Оказалось, альтернативные маршруты с Рублевки на СЗХ через разворотную эстакаду и с СЗХ на Рублевку через дублер сильно зажаты. Причина была в неудачном режиме работы двух светофоров.

На светофоре 2-я Крылатская ул. - дублер Рублевского шоссе утром и днем не хватало времени для проезда дублера (вставал дублер до эстакады) и плохо ехала 2-я Крылатская (а это не только выезд из района, но и съезд с СЗХ на Рублевское шоссе в сторону центра).
1041971_original.jpg

Здесь мы включили стрелку направо в фазе 3 и увеличили время дублера (фаза 1) утром и днем.
1041878_original.jpg

На светофоре ул. Крылатские холмы / поворот на мост плохо ехал съезд с СЗХ на мост: когда-то при строительстве хорды кто-то сэкономил на правоповоротной стрелке и в 2 фазах из 4-х возможность поворота направо просто не использовалась.
1041447_original.jpg

Тут поставили стрелку и включили ее в 3 фазах из 4-х.
1041192_original.jpg

Результат: нагрузка на 2-й Крылатский проезд выросла, но поехал он лучше. И значительно лучше поехал и дублер Рублевского шоссе в область. В итоге скорость и привлекательность проезда через дублер повысилась, что немного разгрузило разворот на Ярцевской. Конечно, этого пока недостаточно, но зато это решение быстрое. Менее быстрое, но более комплексное комплексное предложение по переразметке Ярцевской улице мы уже тоже подготовили. Когда его реализуют, полос в самых проблемных местах станет больше, а пробки станут еще меньше.

Спасибо управлению светофорного регулирования и развития светофорной инфраструктуры за поддержку этих предложений и подготовку технических заданий.

Оставляйте ваши предложения в специальном разделе на Roads.ru, там их легче будет обсуждать и отслеживать.



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.

View the full article

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, большая часть описанных предложений как раз от форумчан.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарствую за все эти изменения. Пользуюсь всеми из представленных перекрестков, кроме перехода в Печатниках. Везде отмечаю изменения к лучшему. Не радует только разворот на Ярцевской. Когда съезжают с дублера и через три ряда пытаются вклиниться на разворот, чтобы попасть на СЗХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, eugen сказал:

Благодарствую за все эти изменения. Пользуюсь всеми из представленных перекрестков, кроме перехода в Печатниках. Везде отмечаю изменения к лучшему. Не радует только разворот на Ярцевской. Когда съезжают с дублера и через три ряда пытаются вклиниться на разворот, чтобы попасть на СЗХ

По нашему проекту будет 2 полосы на разворот и 3 прямо. Вот только не уверен, что в 2020 году.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Crusandr сказал:

Косинское шоссе - Салтыковская улица

 

вот только вчера ему было что-то плохо в 22 с копейками..
то красный всем (3 секунды), потом мигающий желтый (10 секунд), потом выключение (5 секунд) и так по кругу...

ну и опять таки "культура" наших сограждан.. за минуту перекресток ушел практически в полный блок, так как второстепенные направления начали ломиться сразу же...

Изменено пользователем DarkElf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Явно ему не очень хорошо, да.

Красный был на всех прочерках.

A8263440-87-F2-4-C84-AEEE-ADC83-F17-C46-

Изменено пользователем ```XpaMoy```

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По таким сбоям надо сразу на 3210 звонить, вызовут аварийку. Я для этого не нужен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Crusandr сказал:

надо сразу на 3210 звонить

 

звонил я, звонил..

кстати, а нельзя протолкнуть идею, чтобы в голосовом меню туда добавили цифру 0, чтобы не слушать всю чушь про нажмите 1, нажмите 2...

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, DarkElf сказал:

 

звонил я, звонил..

кстати, а нельзя протолкнуть идею, чтобы в голосовом меню туда добавили цифру 0, чтобы не слушать всю чушь про нажмите 1, нажмите 2...

не думаю. Все будут нажимать 0, сразу придется штат расширять :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Crusandr сказал:

не думаю. Все будут нажимать 0, сразу придется штат расширять :rolleyes:

 

зачем? те, кто попадал на операторов, которые обслуживают все прочие вопросы, кроме тех, что уже есть - и так на них попадут.
но, несколько раньше, не прослушивая абсолютно бессмысленные варианты.

 

есть, конечно, вариант нажать 1 и ответившему оператору сказать, что ты про светофор и он тебя перебросит в туже очередь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkElf сказал:

 

зачем? те, кто попадал на операторов, которые обслуживают все прочие вопросы, кроме тех, что уже есть - и так на них попадут.
но, несколько раньше, не прослушивая абсолютно бессмысленные варианты.

 

есть, конечно, вариант нажать 1 и ответившему оператору сказать, что ты про светофор и он тебя перебросит в туже очередь...

Ну вот я всегда стараюсь сразу на оператора попасть, не прослушивая бесконечные меню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь за оффтоп, а в какую тему задавать вопрос про не совсем удачную организацию движения? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Crusandr сказал:

я всегда стараюсь сразу на оператора попасть, не прослушивая бесконечные меню

 

а я прошу совета, куда писать, чтобы добавили нужный пункт в том самом меню)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, einfach сказал:

Извиняюсь за оффтоп, а в какую тему задавать вопрос про не совсем удачную организацию движения? 

Вот тут выбираете округ и ищете поиском адрес. Если не находите, пишите в общую тему в округе, перенесу куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Коллеги подсказали, что там кнопки и подменные фазы есть. Но кнопки ломаются и пеш. фаза начинает включаться постоянно. Решение: как только такое видите, звоните на 3210 и сообщайте, что кнопка сломана и вызывная фаза включается всегда, а не только по вызову. Вышлют аварийку, починят.

Привет. Вот такой ответ ты дал на коммент в ЖЖ.

Я правильно понимаю, что на данный момент от светофорных объектов не существует никакой обратной связи с ЦОДД? И понять, что светофор сломался, можно только приехав на место?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...