Перейти к содержанию
Kshatriya Drum

Знаки и разметка, предупреждающие о том, куда далее ведет полоса ("полосно-ориентированный" подход к автодорожной навигации)

Рекомендуемые сообщения

Как и в параллельной теме про светофоры, немного опишу удобные особенности у знаков направления движения по полосам в Японии (жил и водил там несколько лет), которые вполне можно было бы применить и у нас. И некоторые другие предложения, не имеющие отношения к Японии.

1) Думаю, всем знакома следующая ситуация. Движешься в левом ряду за грузовиком/высокой машиной (хотя это условие и необязательно), подъезжаешь к перекрестку, видишь знак движения по полосе "прямо", спокойно проезжаешь одно пересечение проезжих частей и "внезапно" видишь знак направления "только налево" для пересечения проезжих частей, непосредственно следющего за первым. В результате приходится тормозить и резко перестраиваться правее, зачастую через сплошную полосу. Например, подобная ситуация может возникнуть вот здесь: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=mrc&ll=37.571687%2C55.706394&mrc[id]=180754213&z=13.94

В Японии уже перед первым пересечением проезжих частей тебя предупредят о том, что на следующем пересечении твоя полоса уже не будет идти прямо. Делается это очень просто. Под основным знаком "движение по полосе прямо" вешается белая табличка с надписью "затем, через 50 м:" и под ней вешается знак "движение по полосе только налево" (для избежания путаницы "лево" и "право" я употребляю, как если бы там тоже было правостороннее движение, как у нас).

2) В Японии на скоростных и даже не очень дорогах (включая важные районные улицы) водителя всегда предупредят, куда ведет твоя полоса. У нас же часто ситуация, как вот на этой панораме: https://yandex.ru/maps/-/CCQh62BWLD То есть, есть просто общий знак, как дальше разветвляется данная дорога. Но куда конкретно ведет твоя полоса, ты узнаешь только когда уже непосредственно можешь разглядеть разметку на разветвлении. В результате происходит торможение потока, перестроения в последний момент и т.д. В Японии, как правило, заранее (на магистралях - минимум дважды) непосредственно над каждой полосой на горизонтальной балке вешается большой прямоугольный указать с информацией, куда она ведет. Эта же информация дублируется нанесением текстовой разметки на асфальт по центру самой полосы. Мегаудобно. Ты заранее выбираешь полосу и не мечешься в последний момент. Кстати, на многих дорогах и улицах также висят призывы "Водитель, заранее выбирай полосу".

У нас похожие знаки с указанием направлений движения по полосам есть на МКАДе и кое-где на Трешке, но они всегда носят примерный характер и лишь указывают, по какой приблизительно части дороги следует ехать, но не по какой конкретно полосе.
Вообще, я думаю, "полосно-ориентированный" подход к городской навигации на автодорогах намного удобнее применяемого сейчас в Москве "векторно-ориентированного".

3) У нас нередко бывает так, что перед пересечением со второстепенной дорогой на крайней правой полосе (не считая автобусной) сначала наносится разметка "прямо и направо", а через 10-20 метров разметка сменяется на "только прямо", при этом автобусная превращается в "общую" крайнюю правую, где уже есть разметка "только направо". Это несколько дезориентирует водителя, поскольку первая разметка предполагает, что направо ты сможешь повернуть непосредственно из своей полосы, без дополнительных перестроений. В Японии автобусные полосы в принципе устроены по-другому, поэтому тут аналогии не проведешь, и лучше уже не ориентироваться на чужой опыт а думать своим умом. Я бы предложил ввести для таких случаев разметку, состоящиую из стрелки "только прямо" и - рядом с ней правее - стрелки "только направо", заключенной в скобки (между левой скобкой и стрелкой "направо" можно также добавить вертикальную прерывистую линию). Таким образом водителю было бы ясно, что для поворота направо пока нужно осуществлять движение по этой полосе, но очень скоро потребуется перестроение правее.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшое уточнение к 2). Конечно, верхние указатели движения по полосам на горизонтальных балках не всегда уместны с эстетической точки зрения, и в той же Японии их ставят не везде. Речь идёт только о крупных дорогах и сложных перекрёстках, а также дорогах со скоростным движением. Там, где установка верхнего указателя по каким-либо причинам невозможна, ограничатся текстовой разметкой на полосах.

Пример: https://maps.app.goo.gl/sEyBfPUDL9gufYWR8

Изменено пользователем Shakura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополнение к 3).

Кстати, вот как довольно интересно в Японии решают проблему нанесения разметки направления движения на полосе, которая затем ближе к перекрёстку разделяется.
https://maps.app.goo.gl/MdFQGFCpWxd9msFR6

(см. разметку на правой полосе)

То есть, на общем участке наносятся рядом две отдельных стрелки - прямая и поворотная. Таким образом, водитель уже готов к тому, что ему впереди ещё предстоит сделать выбор нужной полосы.

 

А вот какое решение применяется в этой же ситуации на верхних "балочных" указателях: https://maps.app.goo.gl/fWG9GFe3evxw4SdZ6

Указатели для двух правых рядов, в отличие от остальных, как бы спарены. Водителю, движущемуся по правой (сначала "общей", но затем ражделяющейся) полосе, сразу уже интуитивно понятно, что эта его полоса сейчас разделится на две с различными направлениями движения.

Изменено пользователем Shakura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывают у нас ещё и такие вопиющие ситуации (Ленинграка на Соколе, движение в центр):
https://maps.app.goo.gl/7ZQdp1He3cVXMcib8

- когда полоса на скоростной трассе упирается в отбойника. Я понимаю, там есть до этого знак и разметка о сужении и слиянии полос. Но упираться в отбойник на скоростной трассе полоса всё равно не должна. Она должна "упираться" в поле из диагональной разметки, запрещающей движение. Такое поле которое служило бы пространственным буфером между концом полосы и отбойником.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shakura у нас в столице по чьей-то воле из центральной части пропали практически все знаки движения по полосам. Что явно не прибавило удобства и безопасности.

Что касается совмещенных указателей (в Японии они предупреждают о разделении полосы), то у нас они применялись в целях экономии на растяжках.

В целом идеи хорошие, на форуме уже обсуждали нечто похожее на эту тему (предлагалось вешать белые знаки над/под синими, информирующие о следующем перекрестке). Но что-то не пошло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Shakura, спасибо за интересную информацию. Но вот если бы еще все ваши пункты фотками снабдить (с панорам), было бы еще полезнее и нагляднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё иллюстрация к пункту 3.


https://maps.app.goo.gl/4qrPho5noH8czunC6

 

Из текущей крайней правой полосы на поворот направо через 20 метров надо будет перестроиться ещё правее, поэтому разметка не "прямо и направо", а отдельно "прямо" и "направо".

 

 

Далее иллюстрация к пункту 2. Вариант, когда указатели-стрелки навправлений движения по полосам совмещены с информационными указателя и.

 

https://maps.app.goo.gl/Uqt6EeynzYjzBwsW8

 

Четко видно, по какой полосе в какой район приедешь.

 

 

Ещё одна очень полезная штука у японцев - на быстрых, но светофорных городских трассах они сильно заранее предупреждают, что с данной полосы на следующем перекрёстке поворот только направо (в нашем случае это было бы налево). У нас это пригодилось бы, к примеру, на Алтушке, где все едут 95-98 и при включённом зелёном ты видишь знак над полосой "только налево" слишком поздно, чтобы затормозить и перестроиться в комфортом для себя и других участников движения режиме.

 

Изменено пользователем Kshatriya Drum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...