Перейти к содержанию
wamaza

М-12 [4 этап]: км 224 – км 347 (от пересечения с 17К-2 до пересечения с Р-158)

Рекомендуемые сообщения

“Автобан” запустит высокотехнологичный асфальтобетонный завод Lintec

 

15 июля строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” запустит мобильный асфальтобетонный завод  Lintec CSM 4000. Современное высокотехнологичное предприятие производительностью 320 тонн в час будет выпускать пять видов асфальтобетонных смесей для устройства слоев дорожной одежды на четвертом этапе скоростной магистрали М-12 Москва – Казань.

 

“18 июня на строительную площадку пришел последний контейнер с оборудованием, – рассказал начальник участка по выпуску АБС строительно-инвестиционного холдинга “Автобан” Андрей Шестопалов. – Сейчас идет сборка, затем состоится пятидневное обучение работе на новом заводе”.

 

В июне на четвертом этапе М-12 строители холдинга “Автобан” выполнили 90% земляных работ и переподключили 21 объект коммуникаций из 25. Сейчас дорожники завершают устройство земляного полотна основного хода, разработку выемки, укладку железобетонных плит противокарстового армирования, укрепление основания геосинтетическими материалами, а откосов насыпи – гибкими матами. Параллельно строители устраивают слои дорожной одежды и песчаные сваи, приступили к устройству гибкого ростверка, АСУДД и фундаментов наружного освещения. Мостостроители ведут работы на всех 36 искусственных сооружениях. Общий объем строительно-монтажных работ на 4 этапе М-12 в мае составил 4 млрд рублей, за весь период строительства – 30 млрд рублей. Сейчас на этапе работают более двух тысяч человек и 665 единиц дорожно-строительной техники.

 

https://www.avtoban.ru/автобан-запустит-высокотехнологичн/

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, почему западный пилон ставят на берегу, а восточный - прямо в русле.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

andreyby возможно для оптимального распределения нагрузки на пилоны и пролётное строение моста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее причина в фарватере, который проходит ближе к западному берегу. Можно было поставить оба  пилона на берегах, но получился бы длинный пролет за другие деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На русловой опоре пилончики расти начали! Один уже из-за шпунта вылез:cool2:

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строительство трассы М-12 севернее р.п. Мухтолово Ардатовского района Нижегородской области.

Александр Беляев

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Второй тоже вылез, растут, как грибы.

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодаря строительству М-12 археологам впервые удалось найти домонгольское древнерусское село.

Археологи восстановили структуру поселения XII века из окрестностей Мурома, раскопки которого начались в прошлом году в рамках подготовки территории под строительство М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.  Работы археологов в полосе отвода были завершены в прошлом сезоне и на том месте, где в 2021 году шли раскопки, уже уложен асфальтобетон. В следующем году рядом с домонгольским Селищем поедут автомобили. Оно получило название по ближайшему населенному пункту - Чаадаево 5. Древнерусское поселение имело сложную планировку: по сторонам центральной улицы располагались усадьбы, сопоставимые по размерам с усадебными комплексами столичных городов древнерусских княжеств, таких как Владимир, Суздаль, Рязань. Свободный от построек участок в центре селища, возможно, использовался как общественное пространство, «площадь». Поселение окружала ограда, за пределами которой находилось кладбище.
 «Раскопки селища Чаадаево 5 впервые дали возможность увидеть пространственную организацию большого древнерусского села домонгольского времени: центральную улицу, отдельные усадьбы с частокольными оградами, въездные ворота на отдельные дворы, погреба жилых построек, общую ограду, окружавшую село. При обычных полевых работах на сельских поселениях эти элементы застройки остаются невидимы: ведь раскопки ведутся, как правило, на небольших площадях, недостаточных для выявления усадеб и построек. Тщательный сбор находок, в том числе и в распаханном культурном слое, позволил собрать огромную коллекцию украшений, бытовых вещей, предметов вооружения и орудий труда, характеризующих все стороны жизни средневековых сельчан Муромской земли», – сказал директор Института археологии РАН, академик Николай Макаров.
«Раньше археологам удавалось обнаружить усадьбы только при раскопках древнерусских городов. Средневековые городские усадьбы были шире по своему функционалу деревенских домовладений: они включали в себя не только дом и огород, но и хозяйственные постройки, дома для челяди, загоны для скота, мастерские. Ранее элементы усадебной застройки на сельских поселениях удалось частично зафиксировать при раскопках селищ в округе Суздаля и Нижнего Новгорода. Раскопки муромских селищ на широкой площади подтвердили, что на домонгольских сельских поселениях Волго-Окского междуречья была та же усадебная планировка, что и на селищах Суздальского Ополья и в Березополье под Нижним Новгородом», – отметила руководитель Волжской экспедиции ИА РАН, кандидат наук Ольга Зеленцова. 
Находки 2022 года дополнили коллекцию артефактов, полученных во время предыдущих исследований. Все они свидетельствуют о том, что среди обитателей поселений, находившихся в семи километрах от Мурома, были представители социальной элиты, лица высокого социального статуса, возможно, участвовавшие в управлении муромскими землями.
Так, на одной из крупных усадеб археологи нашли предметы, указывающие, что здесь жил профессиональный воин: кольчужные кольца, наконечники стрел, ременные накладки, подвеску-топорик. 
На поселении собрано множество предметов, говорящих о грамотности населения: стилосы для письма, детали книжных переплетов. Здесь найдено более десяти пломб «дрогичинского» типа. Это редкая на сельских поселениях находка: такие пломбы могли использовать как торговые ярлыки. 
На Чаадаево 5 археологи собрали разнообразную коллекцию христианской мелкой пластики: нательные крестики, крестовидные подвески, фрагменты энколпиона и  двухсторонние подвески-иконки. Редкая находка – равносторонний крест с расширяющимися лопастями и рельефным изображением распятия. Такие кресты, получившие название «крест с грубым изображением Распятия», археологи находят на территории Северо-Западной Руси, Ростова Великого, на больших селищах Суздальского Ополья и в окрестностях Переславля Залесского. Кресты датируются концом X – XI веком и относятся к раннему этапу христианизации Руси. Находка на селище Чаадаево 5 – одно из свидетельств распространения христианства в Поочье и включение Муромских земель в общие культурные процессы, происходящие на территории домонгольской Руси.
«Исключительно важны археологические следы присутствия на сельском поселении древнерусской знати: оружие, стили для письма, товарные пломбы с княжескими знаками. Участники раскопок точно назвали остатки одной из построек с внушительным по размерам котлованом подполья "хоромами". Это, действительно, жилище семьи, выделявшейся своим благосостоянием и статусом. После завершения раскопок Чаадаево 5 станет наиболее полно исследованным древнерусским селищем XII века в центральной России. Чтобы окончательно разобраться в этом материале, потребуется изучение коллекций, анализ полевых чертежей, лабораторное  исследование разнообразных палеоэкологических материалов, характеризующих палеосреду и хозяйство», – сказал Николай Макаров.
За два полевых сезона исследовано более 30 тысяч кв. метров. Планируется, что к моменту окончания раскопок будет вскрыта вся площадь памятника, которая оценивается примерно в 3,5 га.

https://russianhighways.ru/press/news/84693/

 

 

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Автобан” выполнил работы на 37,1 млрд рублей на 4 этапе М-12.

Строительно-инвестиционный холдинг “Автобан” выполнил строительно-монтажные работы на четвертом этапе скоростной магистрали М-12 Москва – Казань на 37,1 млрд рублей. Сейчас четвертый этап строят 2 300 человек и 700 единиц техники. Дорожники уже выполнили 95% земляного полотна по основному ходу и продолжают работу по разработке выемки, устройству железобетонных плит противокарстового армирования, укреплению откосов гибкими матами и укреплению полосы отвода растительным грунтом. Параллельно строители устраивают слои дорожной одежды, гибкие ростверки на пикетах 2242 и 3179, фундаменты мачт наружного освещения и водосбросы с проезжей части.

“Сейчас мы активно работаем на всех 36 искусственных сооружениях, на 15 из них мостостроители уже смонтировали балки пролетного строения, – рассказывает руководитель проекта Владимир Никульников. – В июне “Автобан” поставил 171 балку на искусственные сооружения участка – это рекордный уровень на весь период строительства. На всех конструктивах работы идут с опережением”.

В июне “Автобан” завершил сооружение промежуточных опор вантового моста через Оку и переподключил 21 объект инфраструктуры из 25.

В соответствии с контрактом новая магистраль будет соответствовать технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Участок будет включать четыре полосы движения, по две в каждую сторону.

Скоростная магистраль М-12 «Москва – Казань» протяженностью 794 километра является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК). По заявлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина в ближайшие три-четыре года М-12 будет самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах прохождения магистрали к 2050 году может составить более 500 млрд рублей. Проект реализуется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.

Согласно поручению Президента России, скоростная магистраль М-12 “Москва – Казань” в 2024 году будет продлена до Екатеринбурга.

https://www.avtoban.ru/автобан-выполнил-работы-на-371-млрд-рубл/

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа скользящей опалубки на возведении пилонов моста через Оку в рамках М12

2022.07.21

 

  • Нравится! 10
  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...