Перейти к содержанию
Kshatriya Drum

Разметка на полосе "уступи дорогу"

Рекомендуемые сообщения

Несколько лет назад в Москве появилась разметка "уступи дорогу" - большой перевернутый треугольник, а за ним горизонтальный ряд маленьких треугольников. На слияниях полос и перекрёстках это действительно очень удобно и полезно.

Однако в некоторых случаях она наносится в совершенно неподходящих местах, дезориентируя водителей. Я имею в виду ситуации, когда она наносится на полосе, в которую никакая другая не вливается. Например, здесь:

https://yandex.ru/maps?ll=37.538272%2C55.798128&panorama[point]=37.538272%2C55.798128&panorama[direction]=300.203308%2C-1.155308&panorama[id]=1297666340_672755189_23_1524471252&panorama[span]=31.179138%2C71.222084

Означает ли эта разметка, что водитель должен уступать тем, кто перестраивается в его полосу слева? Или приоритет своей полосы сохраняется? Если уступать, то почему только тем, кто слева, почему не справа? И в течение какого расстояния после знака нужно уступать?

Изменено пользователем Kshatriya Drum
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю именно это она и означает, иначе будет такая ситуация, водителю из 3 ряда нужно повернуть в ближайший двор, а справа от него 2 ряда летят и ему нужно будет остановиться и затормозить свой ряд, пока не появится окно для перестроения.

А вот на мкаде это порой выглядит абсурдно, имеем такую же ситуацию, но с одной маленькой разницой, нет никаких съездов да и вообще эти 2 полосы через 100 метров заканчиваются, и зачем нужна такая разметка там? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, einfach сказал:

Думаю именно это она и означает, иначе будет такая ситуация, водителю из 3 ряда нужно повернуть в ближайший двор, а справа от него 2 ряда летят и ему нужно будет остановиться и затормозить свой ряд, пока не появится окно для перестроения.

 

А как вы себе это представляете, если 2 ряда справа от него едут со скоростью 70-80 плотным потоком? Они резко затормозят чтобы его пропустить? При том, что из правого ряда поворачивающего вообще видно не будет из-за потока во втором ряду.

 

А если перестроения идут между двумя "уступающими" рядами, обязаны ли они пропускать друг друга? А если нет, то как водитель в третьем ряду поймёт, к нему в ряд перестраивается человек изначально из 1 ряда или из 2? Скорость потока там, как я говорю, большая, и к 1 ряду машина из 3-го добирается только через сотню-другую метров, так что там уже никому не понятно, из какого она ряда изначально.

 

Короче, в этой ситуации от такой разметки, на мой взгляд, только больше путаницы.

 

 

Теоретически можно было бы решить нанесением текстовой разметки "уступи встраивающемуся слева" или что-то типа того. И чётко указать расстояние действия этого ограничения. Иначе при аварии и определении виновного будет непонятно, где конец зоны действия этого предписания. Через 100 м? Через 200?

Изменено пользователем Kshatriya Drum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, что хотели проектировщики, в целом понятно. Но меня интересует вопрос ответственности. Кто будет виноват при различных вартантах аварии в этом месте (различные полосы, различное расстояние от разметки)?

Изменено пользователем Kshatriya Drum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Никогда такого не было и вот опять». На Ленинградке на развороте «из центра в центр» за Динамо (около ул. Серёгина) после переразметки (самой по себе хорошей) опять нанесли на разворотной полосе знак «уступи дорогу» — в месте ее примыкания к дублеру в центр. При том что эта полоса на протяжении около 20 м после этого знака отделена от остальных полос дублёра сплошной линией и далее ни с одной полосой не сливается. Что призвана означать в данном случае разметка «уступи дорогу»? Где и кому должен уступать водитель, движущийся по данной полосе?

 

И кстати, в 50 м дальше на этой полосе была авария, из правой полосы одна машина подрезала другую, двигавшуюся в данной полосе. Кто из водителей будет виноват?

Изменено пользователем Kshatriya Drum
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть я понимаю, что идея в том, чтобы двигающиеся по разворотной полосе уступали тем, кто потом встраивается с дублёра в её продолжение для поворота на Правую Дворцовую аллею и разворот в область. Но на протяжении какого расстояния следует уступать? 20 м? 50 м? До самого светофора? Если на перекрёстке или пересечении полос всё ясно — знак «уступи дорогу» в разметке действует до того места, где заканчиваются перекрёсток либо пересечение полос, — то в данном случае зона действия этого «разметочного знака» совершенно непонятна.

Изменено пользователем Kshatriya Drum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот красноречивый пример. Съезд с СВХ на СВХ в районе Андроновки. Тут нет ни правых поворотов, ни выделенки, вообще ничего, но нарисована разметка "Уступи дорогу"

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=sat%2Cstv%2Csta&ll=37.744621%2C55.747219&panorama[direction]=127.390418%2C-14.214240&panorama[full]=true&panorama[point]=37.744509%2C55.747347&panorama[span]=55.026480%2C44.696520&z=19

Согласно ПДД преимущество имеет едущий прямо, то есть в случае ДТП виноват всё равно будет перестраивающийся. Разметка тут не просто не нужна, она вредна, т.к. прямо противоречит и ПДД и здравому смыслу.

Вот хорошее видео на эту тему, там данная коллизия разбирается со ссылками на законы.

 

Crusandr, вопрос к тебе, как к специалисту. Возможно, мы что-то не понимаем, и в этой разметке есть какой-то тайный смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Mercator сказал:

Вот красноречивый пример. Съезд с СВХ на СВХ в районе Андроновки. Тут нет ни правых поворотов, ни выделенки, вообще ничего, но нарисована разметка "Уступи дорогу"

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=sat%2Cstv%2Csta&ll=37.744621%2C55.747219&panorama[direction]=127.390418%2C-14.214240&panorama[full]=true&panorama[point]=37.744509%2C55.747347&panorama[span]=55.026480%2C44.696520&z=19

Согласно ПДД преимущество имеет едущий прямо, то есть в случае ДТП виноват всё равно будет перестраивающийся. Разметка тут не просто не нужна, она вредна, т.к. прямо противоречит и ПДД и здравому смыслу.

Вот хорошее видео на эту тему, там данная коллизия разбирается со ссылками на законы.

 

Crusandr, вопрос к тебе, как к специалисту. Возможно, мы что-то не понимаем, и в этой разметке есть какой-то тайный смысл?

По ГОСТ на любом перекрестке должно быть понятно, кто главный, кто второстепенный. На мой взгляд, при наличии прикрытой полосы в этой нужды нет. Нужна корректировка федеральной нормативной документации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Crusandr сказал:

По ГОСТ на любом перекрестке должно быть понятно, кто главный, кто второстепенный.

 

К знакам приоритета претензий нет. Очевидно,  что на выездах необходима морковка, а то в снегопад или просто на стёртой разметке можно будет невозбранно лететь в бочину едущему прямо.

 

Речь именно о разметке. Она не просто не нужна, она вводит в заблуждение водителей и провоцирует ДТП.

 

Неужели есть нормативный документ, обязывающий рисовать в таких местах именно разметку? Еще раз уточню, что не знак вешать, а разметку такую рисовать.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Mercator сказал:

 

К знакам приоритета претензий нет. Очевидно,  что на выездах необходима морковка, а то в снегопад или просто на стёртой разметке можно будет невозбранно лететь в бочину едущему прямо.

 

Речь именно о разметке. Она не просто не нужна, она вводит в заблуждение водителей и провоцирует ДТП.

 

Неужели есть нормативный документ, обязывающий рисовать в таких местах именно разметку? Еще раз уточню, что не знак вешать, а разметку такую рисовать.

Ага, ГОСТ Р 52289-2019.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.08.2020 в 16:49, Kshatriya Drum сказал:

То есть, что хотели проектировщики, в целом понятно.

А мне совсем не понятно. Какие могут быть вообще "уступи дорогу" не на перекрёстке (пересечении)? Я просто еду прямо по своему ряду, который не заканчивается, не сливается с другим. Почему вдруг надо кому-то уступать?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пересечение и слияние двух проезжих частей УДС считается перекрестком, даже если ряды продолжаются без сужения.

  • Смех 1
  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Crusandr сказал:

Пересечение и слияние двух проезжих частей УДС считается перекрестком, даже если ряды продолжаются без сужения.

 

Это противоречит решению пленума Верховного Суда РФ. Данное решение обязательно к применению всеми судами. В ролике, который я скинул выше, об этом говорится. 

Если коротко, то там, где ряд продолжается по прямой, преимущество у того, кто едет прямо, а знаки приоритета, относящиеся к перекрестку, в таких ситуациях не применимы.

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Mercator сказал:

 

Это противоречит решению пленума Верховного Суда РФ. Данное решение обязательно к применению всеми судами. В ролике, который я скинул выше, об этом говорится. 

Если коротко, то там, где ряд продолжается по прямой, преимущество у того, кто едет прямо, а знаки приоритета, относящиеся к перекрестку, в таких ситуациях не применимы.

Возможно. Вот только пока это требование не вписано в ГОСТы, организаторы движения будут, увы, делать согласно ГОСТам, потому что иное не допустит ГИБДД (а значит, будет штрафовать на 300 тысяч, невзирая на решения Верховного суда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.09.2021 в 13:17, Crusandr сказал:

Пересечение и слияние двух проезжих частей УДС считается перекрестком, даже если ряды продолжаются без сужения.

Бр-р-р (мотает головой). Тогда совсем непонятно. То есть я, двигаясь по своей полосе, при такой разметке должен уступить тем, кто в неё перестраивается, двигаясь по другой проезжей части УДС? Но тогда тот же вопрос: на каком расстоянии от этой разметки я должен уступать? Если чел с другой проезжей части решит перестроиться метров через 200, я тоже должен уступать? А если 500? А если 50?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...