Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 2 августа 2020 г. (изменено) Ну, тут думай не думай, а сто рублей - не деньги. После снятия карантинных ограничений жена с младшим уже успела смотаться в Крым, что мне было совершенно неинтересно. Жарко там, да и крымское детство бесследно не прошло. А съездить куда-нибудь хотелось, не все ж карантинить. И тут съ местъ пошла информация о хороших урожаях гриба и ягод, да и погода была неплохой, вода в средней полосе везде достаточно теплая. В общем, взял в руки гугл, забронировал на несколько дней хатку, разработал маршрут с осмотром местных достопримечательностей, и в один из последних дней июля мы выдвинулись. Младший подрастает, начинает интересоваться нашей историей, посему было запланировано посещение мемориала воинам-панфиловцам под Волоколамском и недавно открытому мемориалу Советским солдату подо Ржевом. М-9 хороша, после А-107 - замечательна, после А-108 прекрасна, а после Волоколамска великолепна. Только добавить бы в Шаховской уширения под левые повороты. Мемориалы под Волоколамском и, особенно, подо Ржевом, производят потрясающее впечатление. Особенно Ржевский солдат в ночной подсветке. Очень хорошо сделана территория мемориала, правда, многие строительные решения сделаны без расчета на большой поток посетителей и долго не прослужат. Например, тактильная разметка, приклеенная к поверхности какими-то невнятными соплями посдавалась уже после трех месяцев эксплуатации. То же самое и с вкопанными в покрытие фонариками. У части уже поломаны рамки, часть запотела изнутри. А нефиг что попало с али покупать. Убивает практически полное отсутствие оригинального мерча. Торгуют втридорога тем же барахлом, что и во всех туристических местах России. А ведь если этим заняться, то это будут отличные деньги. Музеи. Не надо. Что музей мемориала, что изба-музей Сталина в Хорошево - так себе. Более или менее - только Ржевский краеведческий. После Ржева мы остановились на Ржевском мемориальном кладбище советских воинов, а потом неспешно покатили в Осташков. По пути несколько раз остановились по грибы и ягоды. Черники море, достаточно много лисичек, а вот благородного гриба немного, даже вдоль дорог ими почти не торгуют (сами все съедают). Цены самые низкие во Ржеве, чем ближе к Осташкову - тем дороже. Парадокс. Подъезд от Солдата ко Ржеву и основные улицы города в хорошем состоянии, ни одной ямы не видел. Трасса 28К-1179 первые 20 км от Ржева где-то на 4- (но свои 100 км/ч держать можно без проблем), а дальше федералами сделан ремонт по программе БКАД, там все вообще отлично. Немного хуже в черте Селижарово и последние 500 метров до выезда на 28К-1785. Осташков. Симпатичный уездный городок, в который последние годы стали потихоньку вкладываться. Основные улицы в хорошем или отличном состоянии (таксист сказал, что последние два года идет массовая перекладка асфальта), также ремонтируют городские парки, даже до дворов добрались. Хотя, конечно, в среднем дворы там - это тихий ужас. Как Ильф и Петров в "12 стульях" описывали уездный город N, так ничего и не изменилось. Но понравилось, что практически везде в городе и даже полудохлых деревнях вокруг есть газификация. Стоимость подключения - вопрос отдельный и особый, но радует то, что есть сама возможность подключиться. Также порадовало местное ноу-хау в сфере строительства лежачих полицейских. На некоторых улицах лежачие не кладутся на уже готовый асфальт, не привинчиваются к нему, а, собственно, являются неотъемлемой частью асфальта. Видимо, у дозатора есть какая-то программа при засыпке асфальтовой смеси, что после укатки получается приятная пологая волна без стыков, порожков, трещин и прочих источников будущих ям. Просто монолитная бесстыковая пологая волна. Люто плюсую. Озеро. Чистое, песчаное, но на дне очень много пресноводных мидий. При должном невезении можно изрезать ноги. Нам с погодой не очень повезло, дул достаточно сильный ветер, постоянно срывался дождь, было где-то +18. Купальщиков не было (кроме нас), но было очень много рыбаков, лодочников, кайтеров, серферов и прочей буржуйской сволочи. В общем, движение на воде есть, и большое. Кстати, на дорогах, ведущих в город, постоянно встречали машины с лодочными прицепами. В основном, Москва и Ленинград, но есть и другие регионы. Для дикарей и кемперов отличное место, чтобы встать с палаткой, есть на восточном берегу озера, между Пачково и Песками. Неплохой подъезд, чистый сухой берег, четверть часа до города и 4Г-интернет включены. Да там почти все озеро такое. Также покатались по окрестностям. Нилова Пустынь, все дела. Я к религиозным святыням отношусь спокойно и даже со скепсисом, но местоположение заведения выбрано на 5+. Известный осташковский аттракцион последних лет - субботний паровоз Бологое - Осташков - Бологое. Ехать всю дорогу мы не решились, а вместо этого поводили пальцем по карте и решили сделать так: заказали такси до Черного Дора (500 рублей за 25 км... однако!), там побродили по лесам, набрали мала-мала гриба и вышли к платформе. Дождались поезда... Вон он, подползает потихоньку. Красава. ...и вернулись на нем в Осташков. Не спеша идет под паром могучий трехвагонный состав. Характерное нечетное паровозное дробление тяги, запах дымка, длинные низкие свистки. В общем, лепота. И всего за 55 рублей с носа. По возвращении в Осташков понаблюдали за процедурой расцепки поезда (вагоны пойдут дальше в Великие Луки под дизелем, а паровоз дождется встречного поезда из Великих Лук и заберет его вагоны обратно в Бологое) и снова поехали по окрестностям. Кстати, интересный момент. (почти) На всем протяжении железной дороги Бологое - Осташков - Великие Луки уже сделан бесстыковой путь, есть СЦБ (правда, какая у нее обратная связь с, например, этим паровозом - я не знаю), и - ручные стрелки системы царя Гороха. Интересный факт, товарищи. Между прочим, обычно останавливаемся в гостиницах, но в этот раз решили снять квартиру. Чуть не первый раз в нашей карьере. И то ли со мной что-то не так, то ли квартиросдатчики не те, но... особо вменяемых я не нашел. То ли место проживания свой отпечаток наложило, то ли род деятельности... В общем, если соберетесь - приготовьтесь к худшему. Кто не спрятался - я не виноват. И, по дорогам. В Осташкове основные улицы - хорошо и отлично, второстепенные - адъ и Израилъ. 28К-1185 неплоха до перекрестка с 28К-0001, дальше - сильно хуже. 28Н-1226 - весьма посредственно. 28Н-1197 до Сороги - отлично, дальше - весьма посредственно, совсем хреново, а местами и еще хуже. 28Н-1223 - отлично на всем протяжении. Топливо. Все пространство в треугольнике между Ржевом, Осташковом (щас побьют) и Торжком - это темная территория с точки зрения брендовых АЗС. Чем беззастенчиво пользуется местная сеть. И если около Торжка и Ржева цены приближены к реальным, то в Осташкове, в сотне с лишним км от цивилизации - милости просим плюс 2 рубля за литр, будьте-нате. Так что, кому это важно - заправляйтесь заранее. Обратно для разнообразия решили выдвинуться через Торжок - Калинин (была там одна треба, которая в итоге сорвалась). Это трасса 28К-1785. Примерно полдороги, от Осташкова до Кувшиново - хорошо и удовлетворительно, а участок почти от Кувшиново до почти Торжка - федеральная программа БКАД, там все великолепно. Последние 3 км перед Торжком и его западная часть - плохо и очень плохо, улица Мира и все восточнее, до выезда на М-10 - хорошо и отлично. Сама М-10 по покрытию - отлично. На М-11 решил не соваться, вместо этого не спеша прокатился по десятке. До развязки на обходе Медного, где сейчас заканчивается М-11 - лепота. Мало машин. Езжай себе +20, и не дуй никуда. Дальше трафик ожидаемо увеличивается, но терпимо. Хуже, что после Эммауса, но до ухода обратно на М-11 ремонт с сужением до 1+1. Потолкались минут пятнадцать. Дальше все снова очень пристойно до Сан-сити и, особенно, до разрыва между бетонками А-107, где гражданам предлагается бесплатный аттракцион "как быстро и аккуратно стартовать в горку". Не выигрывает никто, потому что не может ответить на дополнительный вопрос: "что там лучше - механика или груженая фура в горочку". После бетонки все традиционно медленно крадутся перед камерами, которых там много. В общем, дорога в отличном состоянии, но она тупо не рассчитана на имеющийся объем транспорта. М-11 - огромное подспорье, но 15-58, зараза, кусается. В общем, прокатились недорого и сердито, посмотрели новые места, обогатились культурно, набрали грибов и ягод (ну, как "ягод" - черники, да и только), остались в среднем довольны. Ходили в этот раз на женином Поло. Вероятно, повлияла низкая средняя скорость и мягкая погода (почти не работал кондиционер), но расход при крейсерской 90-100 км/ч получился, извините, менее 5 литров на сотню. Вотъ такъ. Буду рад ответить на возникающие вопросы, засим остаюсь и проч. Ваш Инди. Изменено 2 августа 2020 г. пользователем Indy1977 6 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Epic 1 631 Жалоба Опубликовано 2 августа 2020 г. Понятно ваше нежелание останавливаться в отеле. На Селигере и в былые годы было или дорого, или сердито. Что в Крыму вашем нашем. То ли дело озеро Валдай по М10. Там даже на сегодня предлагают двухместный Амакс за две с половиной. Не курорт? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 3 августа 2020 г. Валдай, Ильмень, Ладожское, Онежское, Белое, Красивая Меча, сплав на плоту по Дону, Волга в среднем течении... Куча точек на карте, и это только водоемы и только в пределах одного подскока. Быть может, хватит жизни, чтобы побывать везде. А может, и нет. Всему свое время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
stalker777 120 Жалоба Опубликовано 16 августа 2020 г. У меня вопрос по Ржевскому мемориалу. Много ли там фамилий солдат? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
stalker777 120 Жалоба Опубликовано 16 августа 2020 г. UPD: Нашёл фото, фамилий много, но в алфавитном порядке: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 16 августа 2020 г. Там целая галерея. Наверное, десятка два листов где-то 3*5 метров. Железо, в котором лазером вырезаны ФИО погибших. Также в отдельных участках ФИО складываются в картины. Не очень удобно, что часть листов завалены, и некоторые ФИО почти не видны. Также не всегда понятно логика размещения ФИО. Вроде и по алфавиту, а вроде и не совсем. Примерно так: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
fips 817 Жалоба Опубликовано 24 сентября 2020 г. У меня несколько вопросов: 1. Сколько дней на поездку закладывали? 2. Сколько получается ехать от Ржева до Осташкова и от Осташкова до Твери? 3. Что там с питанием? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 25 сентября 2020 г. (изменено) 1. Мы заложили две ночевки с учетом того, что паровоз ходит только по субботам. Возвращаться в воскресенье - ну не комильфо, посему получилось чт-сб. 2. Ржев - Осташков. 140 км. Большая часть трассы сделана по БКАД, на меньшей без проблем держать 90-100. Итого ходу меньше двух часов. Но тут - мемориальное кладбище, здесь - грибы с ягодами. У нас ушло часов пять... Осташков - Торжок. 130 км. Та же фигня. Западнее Кувшиново можно 100-110, восточнее - БКАД. Ходу часа полтора плюс грибы-ягоды. Часа четыре у нас ушло. Ну и по десятке от Торжка до Калинина полчаса или около того. 3. Полно доставок пицц/сушей (сервисы яндекса туда пока не добрались, слава труду!), какие-то кофейни в наличии. Кулинария в Магните на центральной улице. Пекарни тут и там. Рестораны были закрыты (только карантин закончился, когда мы были), да нам оно и не нужно. Снимали квартиру, там было чудо техники - газовая плита. Грибов набрали, с картошечкой пожарили, мяса кинули, коньяком залили - лепота. Изменено 25 сентября 2020 г. пользователем Indy1977 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kosh_R 3 514 Жалоба Опубликовано 15 декабря 2020 г. Цитата Примерно полдороги, от Осташкова до Кувшиново - хорошо и удовлетворительно Что? Как удовлетворительно? Ездил летом на исток Волги, как раз от Торжка до Осташкова - дорога тихий ужас, можно без колёс остаться. Жутко разбито, местами видно новое покрытие, ну как новое - 3-4х летней давности. И только от Торжка наверно километров 20 - 30 свеже отремонтированной дороги. В самом Торжке ехать быстрее 20км ч - просто опасно, всё разбито. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 15 декабря 2020 г. Тут, как говорится, возможны варианты, почему одному дорога видится нормальной, а другой от нее плюется. 1. Самый очевидный: вы - пессимист. Не, я тоже пессимист, но с хорошей долей реализма и объективную реальность принимаю нормально. 2. Время поездки. У нас было самое начало августа, БКАД уже дошла до Кувшиново, а это никак не 20-30 км. Вы, вероятно, ездили раньше, до текущих и капитальных ремонтов этого года. Чем не вариант? 3. Транспорт. Либо у вас спорткар, либо же что-то с убитой подвеской. Да, для такого дорога покажется неважной. А обычный Поло-европеец с пробегом 100+ вполне себе справляется. 4. Ну и не стоит забывать, что твист это вам не лезгинка, тут думать надо машина это вам не коптер. А то, понимаш, летають над местностью норм, а как ножками, так ой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение