Перейти к содержанию
Indy1977

Москва - Ржев - Осташков - Калинин - Москва

Рекомендуемые сообщения

Ну, тут думай не думай, а сто рублей - не деньги. После снятия карантинных ограничений жена с младшим уже успела смотаться в Крым, что мне было совершенно неинтересно. Жарко там, да и крымское детство бесследно не прошло. А съездить куда-нибудь хотелось, не все ж карантинить. И тут съ местъ пошла информация о хороших урожаях гриба и ягод, да и погода была неплохой, вода в средней полосе везде достаточно теплая.

В общем, взял в руки гугл, забронировал на несколько дней хатку, разработал маршрут с осмотром местных достопримечательностей, и в один из последних дней июля мы выдвинулись. Младший подрастает, начинает интересоваться нашей историей, посему было запланировано посещение мемориала воинам-панфиловцам под Волоколамском и недавно открытому мемориалу Советским солдату подо Ржевом.

 

М-9 хороша, после А-107 - замечательна, после А-108 прекрасна, а после Волоколамска великолепна. Только добавить бы в Шаховской уширения под левые повороты. Мемориалы под Волоколамском и, особенно, подо Ржевом, производят потрясающее впечатление. Особенно Ржевский солдат в ночной подсветке. Очень хорошо сделана территория мемориала, правда, многие строительные решения сделаны без расчета на большой поток посетителей и долго не прослужат. Например, тактильная разметка, приклеенная к поверхности какими-то невнятными соплями посдавалась уже после трех месяцев эксплуатации. То же самое и с вкопанными в покрытие фонариками. У части уже поломаны рамки, часть запотела изнутри. А нефиг что попало с али покупать. Убивает практически полное отсутствие оригинального мерча. Торгуют втридорога тем же барахлом, что и во всех туристических местах России. А ведь если этим заняться, то это будут отличные деньги. Музеи. Не надо. Что музей мемориала, что изба-музей Сталина в Хорошево - так себе. Более или менее - только Ржевский краеведческий.

После Ржева мы остановились на Ржевском мемориальном кладбище советских воинов, а потом неспешно покатили в Осташков. По пути несколько раз остановились по грибы и ягоды. Черники море, достаточно много лисичек, а вот благородного гриба немного, даже вдоль дорог ими почти не торгуют (сами все съедают). Цены самые низкие во Ржеве, чем ближе к Осташкову - тем дороже. Парадокс. Подъезд от Солдата ко Ржеву и основные улицы города в хорошем состоянии, ни одной ямы не видел. Трасса 28К-1179 первые 20 км от Ржева где-то на 4- (но свои 100 км/ч держать можно без проблем), а дальше федералами сделан ремонт по программе БКАД, там все вообще отлично. Немного хуже в черте Селижарово и последние 500 метров до выезда на 28К-1785.

 

Осташков. Симпатичный уездный городок, в который последние годы стали потихоньку вкладываться. Основные улицы в хорошем или отличном состоянии (таксист сказал, что последние два года идет массовая перекладка асфальта), также ремонтируют городские парки, даже до дворов добрались. Хотя, конечно, в среднем дворы там - это тихий ужас. Как Ильф и Петров в "12 стульях" описывали уездный город N, так ничего и не изменилось. Но понравилось, что практически везде в городе и даже полудохлых деревнях вокруг есть газификация. Стоимость подключения - вопрос отдельный и особый, но радует то, что есть сама возможность подключиться. Также порадовало местное ноу-хау в сфере строительства лежачих полицейских. На некоторых улицах лежачие не кладутся на уже готовый асфальт, не привинчиваются к нему, а, собственно, являются неотъемлемой частью асфальта. Видимо, у дозатора есть какая-то программа при засыпке асфальтовой смеси, что после укатки получается приятная пологая волна без стыков, порожков, трещин и прочих источников будущих ям. Просто монолитная бесстыковая пологая волна. Люто плюсую.

Озеро. Чистое, песчаное, но на дне очень много пресноводных мидий. При должном невезении можно изрезать ноги. Нам с погодой не очень повезло, дул достаточно сильный ветер, постоянно срывался дождь, было где-то +18. Купальщиков не было (кроме нас), но было очень много рыбаков, лодочников, кайтеров, серферов и прочей буржуйской сволочи. В общем, движение на воде есть, и большое. Кстати, на дорогах, ведущих в город, постоянно встречали машины с лодочными прицепами. В основном, Москва и Ленинград, но есть и другие регионы. Для дикарей и кемперов отличное место, чтобы встать с палаткой, есть на восточном берегу озера, между Пачково и Песками. Неплохой подъезд, чистый сухой берег, четверть часа до города и 4Г-интернет включены. Да там почти все озеро такое.

Также покатались по окрестностям. Нилова Пустынь, все дела. Я к религиозным святыням отношусь спокойно и даже со скепсисом, но местоположение заведения выбрано на 5+.

Известный осташковский аттракцион последних лет - субботний паровоз Бологое - Осташков - Бологое. Ехать всю дорогу мы не решились, а вместо этого поводили пальцем по карте и решили сделать так: заказали такси до Черного Дора (500 рублей за 25 км... однако!), там побродили по лесам, набрали мала-мала гриба и вышли к платформе. Дождались поезда...

31231034_m.jpg

Вон он, подползает потихоньку.

31231035_m.jpg

Красава.

...и вернулись на нем в Осташков. Не спеша идет под паром могучий трехвагонный состав. Характерное нечетное паровозное дробление тяги, запах дымка, длинные низкие свистки. В общем, лепота. И всего за 55 рублей с носа. По возвращении в Осташков понаблюдали за процедурой расцепки поезда (вагоны пойдут дальше в Великие Луки под дизелем, а паровоз дождется встречного поезда из Великих Лук и заберет его вагоны обратно в Бологое) и снова поехали по окрестностям.

Кстати, интересный момент. (почти) На всем протяжении железной дороги Бологое - Осташков - Великие Луки уже сделан бесстыковой путь,

31231033_m.jpg

есть СЦБ (правда, какая у нее обратная связь с, например, этим паровозом - я не знаю), и - ручные стрелки системы царя Гороха.

31231036_m.jpg

Интересный факт, товарищи.

Между прочим, обычно останавливаемся в гостиницах, но в этот раз решили снять квартиру. Чуть не первый раз в нашей карьере. И то ли со мной что-то не так, то ли квартиросдатчики не те, но... особо вменяемых я не нашел. То ли место проживания свой отпечаток наложило, то ли род деятельности... В общем, если соберетесь - приготовьтесь к худшему. Кто не спрятался - я не виноват.

И, по дорогам. В Осташкове основные улицы - хорошо и отлично, второстепенные - адъ и Израилъ. 28К-1185 неплоха до перекрестка с 28К-0001, дальше - сильно хуже. 28Н-1226 - весьма посредственно. 28Н-1197 до Сороги - отлично, дальше - весьма посредственно, совсем хреново, а местами и еще хуже. 28Н-1223 - отлично на всем протяжении.

Топливо. Все пространство в треугольнике между Ржевом, Осташковом (щас побьют) и Торжком - это темная территория с точки зрения брендовых АЗС. Чем беззастенчиво пользуется местная сеть. И если около Торжка и Ржева цены приближены к реальным, то в Осташкове, в сотне с лишним км от цивилизации - милости просим плюс 2 рубля за литр, будьте-нате. Так что, кому это важно - заправляйтесь заранее.

 

Обратно для разнообразия решили выдвинуться через Торжок - Калинин (была там одна треба, которая в итоге сорвалась). Это трасса 28К-1785. Примерно полдороги, от Осташкова до Кувшиново - хорошо и удовлетворительно, а участок почти от Кувшиново до почти Торжка - федеральная программа БКАД, там все великолепно. Последние 3 км перед Торжком и его западная часть - плохо и очень плохо, улица Мира и все восточнее, до выезда на М-10 - хорошо и отлично.

Сама М-10 по покрытию - отлично. На М-11 решил не соваться, вместо этого не спеша прокатился по десятке. До развязки на обходе Медного, где сейчас заканчивается М-11 - лепота. Мало машин. Езжай себе +20, и не дуй никуда. Дальше трафик ожидаемо увеличивается, но терпимо. Хуже, что после Эммауса, но до ухода обратно на М-11 ремонт с сужением до 1+1. Потолкались минут пятнадцать. Дальше все снова очень пристойно до Сан-сити и, особенно, до разрыва между бетонками А-107, где гражданам предлагается бесплатный аттракцион "как быстро и аккуратно стартовать в горку". Не выигрывает никто, потому что не может ответить на дополнительный вопрос: "что там лучше - механика или груженая фура в горочку". После бетонки все традиционно медленно крадутся перед камерами, которых там много. В общем, дорога в отличном состоянии, но она тупо не рассчитана на имеющийся объем транспорта. М-11 - огромное подспорье, но 15-58, зараза, кусается.

 

В общем, прокатились недорого и сердито, посмотрели новые места, обогатились культурно, набрали грибов и ягод (ну, как "ягод" - черники, да и только), остались в среднем довольны.

Ходили в этот раз на женином Поло. Вероятно, повлияла низкая средняя скорость и мягкая погода (почти не работал кондиционер), но расход при крейсерской 90-100 км/ч получился, извините, менее 5 литров на сотню. Вотъ такъ.

 

Буду рад ответить на возникающие вопросы, засим остаюсь и проч. Ваш Инди.

Изменено пользователем Indy1977
  • Нравится! 6
  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно ваше нежелание останавливаться в отеле. На Селигере и в былые годы было или дорого, или сердито. Что в Крыму вашем нашем. То ли дело озеро Валдай по М10. Там даже на сегодня предлагают двухместный Амакс за две с половиной. Не курорт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валдай, Ильмень, Ладожское, Онежское, Белое, Красивая Меча, сплав на плоту по Дону, Волга в среднем течении... Куча точек на карте, и это только водоемы и только в пределах одного подскока. Быть может, хватит жизни, чтобы побывать везде. А может, и нет. Всему свое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там целая галерея. Наверное, десятка два листов где-то 3*5 метров. Железо, в котором лазером вырезаны ФИО погибших. Также в отдельных участках ФИО складываются в картины. Не очень удобно, что часть листов завалены, и некоторые ФИО почти не видны. Также не всегда понятно логика размещения ФИО. Вроде и по алфавиту, а вроде и не совсем.

Примерно так:

31360661_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня несколько вопросов:

1. Сколько дней на поездку закладывали?

2. Сколько получается ехать от Ржева до Осташкова и от Осташкова до Твери?

3. Что там с питанием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Мы заложили две ночевки с учетом того, что паровоз ходит только по субботам. Возвращаться в воскресенье - ну не комильфо, посему получилось чт-сб.

2. Ржев - Осташков. 140 км. Большая часть трассы сделана по БКАД, на меньшей без проблем держать 90-100. Итого ходу меньше двух часов. Но тут - мемориальное кладбище, здесь - грибы с ягодами. У нас ушло часов пять...

Осташков - Торжок. 130 км. Та же фигня. Западнее Кувшиново можно 100-110, восточнее - БКАД. Ходу часа полтора плюс грибы-ягоды. Часа четыре у нас ушло. Ну и по десятке от Торжка до Калинина полчаса или около того.

3. Полно доставок пицц/сушей (сервисы яндекса туда пока не добрались, слава труду!), какие-то кофейни в наличии. Кулинария в Магните на центральной улице. Пекарни тут и там. Рестораны были закрыты (только карантин закончился, когда мы были), да нам оно и не нужно. Снимали квартиру, там было чудо техники - газовая плита. Грибов набрали, с картошечкой пожарили, мяса кинули, коньяком залили - лепота.

Изменено пользователем Indy1977
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Примерно полдороги, от Осташкова до Кувшиново - хорошо и удовлетворительно

 

Что? Как удовлетворительно? Ездил летом на исток Волги, как раз от Торжка до Осташкова - дорога тихий ужас, можно без колёс остаться. Жутко разбито, местами видно новое покрытие, ну как новое - 3-4х летней давности. И только от Торжка наверно километров 20 - 30 свеже отремонтированной дороги. В самом Торжке ехать быстрее 20км ч - просто опасно, всё разбито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут, как говорится, возможны варианты, почему одному дорога видится нормальной, а другой от нее плюется.

1. Самый очевидный: вы - пессимист. Не, я тоже пессимист, но с хорошей долей реализма и объективную реальность принимаю нормально.

2. Время поездки. У нас было самое начало августа, БКАД уже дошла до Кувшиново, а это никак не 20-30 км. Вы, вероятно, ездили раньше, до текущих и капитальных ремонтов этого года. Чем не вариант?

3. Транспорт. Либо у вас спорткар, либо же что-то с убитой подвеской. Да, для такого дорога покажется неважной. А обычный Поло-европеец с пробегом 100+ вполне себе справляется.

4. Ну и не стоит забывать, что твист это вам не лезгинка, тут думать надо машина это вам не коптер. А то, понимаш, летають над местностью норм, а как ножками, так ой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...