Перейти к содержанию
Путешественник

М-8: Планы по реконструкции и можно ли сделать 110-130?

Рекомендуемые сообщения

В 18.12.2021 в 08:47, Kshatriya Drum сказал:

Синий знак и 110 — дело не столько в безопасности, сколько в том, что у магистрали совершенно иные стандарты.

Тут бы еще понять - откуда эти стандарты берутся, как сочиняются, кем, на основании каких данных и выкладок. Кто решает все это? Не являются ли эти стандарты устаревшими или не совсем правильными?  Скажем для автомагистрали установлено определенное расстояние, через которое могут иметься съезды. Если съезды чаще - то дорога не имеет права быть автомагистралью и на ней нельзя 110. И вот с чего вдруг так? Неужели автомашинам сложно будет перестроиться (начни совсем заблаговременно)? Почему тупо не сделать длиннее съезды? При этом в случае широкой дороги - может тоже легче перестраиваться? И многое другое...  Такие стандарты сами по себе могут являться предметом обсуждений и проведения натурных экспериментов.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, MGrehov сказал:

Если съезды чаще - то дорога не имеет права быть автомагистралью и на ней нельзя 110. И вот с чего вдруг так?

Потому, что перестроения снизят скорость и безопасность потока. На скорости в 110-130 эти 7 км это считанные минуты.

7 часов назад, MGrehov сказал:

При этом в случае широкой дороги - может тоже легче перестраиваться?

Вряд ли.

7 часов назад, MGrehov сказал:

Такие стандарты сами по себе могут являться предметом обсуждений и проведения натурных экспериментов.

Возможно, но исключительно силами специалистов. ГОСТы тоже не от балды составлялись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Vladimir сказал:

Потому, что перестроения снизят скорость и безопасность потока. На скорости в 110-130 эти 7 км это считанные минуты.

...

Возможно, но исключительно силами специалистов. ГОСТы тоже не от балды составлялись.

В случае М8 выходит наоборот. И перестроения не снижают скорость и безопасность, и ГОСТы от балды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, MGrehov сказал:

Почему тупо не сделать длиннее съезды?

тормозная + разгонная полосы  не могут стать длиннее, чем расстояние между съездами. Иначе это просто дублёр с несколькими съездами, на который где-то можно съехать и заехать. И конкретно на М8 они во многих местах есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Vladimir сказал:

Возможно, но исключительно силами специалистов. ГОСТы тоже не от балды составлялись.

У нас ГОСТы порой составлялись и придумывались в 70х...80-х годах прошлого века. Рассчитываются на транспорт типа ВАЗ 2101-2106, ГАЗ-24, Москвич-412, ЗАЗ, ЗИЛ и им подобные. А потом тупо переписываются без особых изменений. Появление всяческих новинок типа гидроусилителя руля, ABS, ESP, улучшение тормозной системы (диски вместо колодок), подвески, увеличение мощности двигателя и динамики автомобиля порой и не учитывается. одно время работал на космическом заводе в РКК "Энергия". Там есть порядок внесения изменений в КД. Методом составления "Извещений" - что вот было на старом чертеже и как надо на новом. Согласования, подписи (порой штук 10-15 человек всяких - технологи, прочнисты, материаловеды, начальство... иногда надо аэродинамиков и проч. Военные еще... куда без них. Рекорд - то ли 21 подпись, то ли 23... и 2 недели беготни и согласований по громадной территории. А на стандарте документа, по которому надо так действовать (напечатанным еще на пишущей машинке, где трафареты букв пропечатываются через красящую ленту) - дата тупо зачеркивается и пишется новый срок действия. И там чуть ли не 68г.  73г. ****(штук 8 дат еще) и крайняя - 05г. Так и живем системой ЕСКД, придуманной хы зы сколько лет тому назад. При возникновении программ для ЧПУ, 3-х мерного моделирования, автоматизации, электронного документооборота и проч. При этом, когда извещение выпущено и получена финальная подпись "утвердить"  - то садится некая женщина с бритвочкой типа "Нева" и ей шкрябает старый оригинал чертежа и дорисовывает новые изменения. И потом снимаются копии и рассылаются в цеха. Извещение в архив - чтобы было понятно откуда и когда "ноги растут" кто предложил и кто подписался.    

15 часов назад, Vladimir сказал:

Потому, что перестроения снизят скорость и безопасность потока. На скорости в 110-130 эти 7 км это считанные минуты.

В качестве предложения - делать более длинные съезды. Ну скажем метров на 100-150. Хватит для того, чтобы заранее перестроиться и снизить скорость для поворота. Ну или набрать скорость и органично встроится в поток. Ярославка в некоторых местах сделана не особо то грамотно в некоторых местах. 7км на 110км/ч преодолеваются за 3мин 50 сек. Более чем достаточно для перестроения даже через несколько полос. На МКАД лично я начинаю заботиться о съезде где-то за километр-полтора. То есть понемногу занимать правую полосу (предпоследнюю) и за этак 500 метров остается занять крайнюю правую полосу и куда-то срулить. Посему тут зависит от мозгов водителя, который примет решения заранее готовиться уйти с автомагистрали. Поэтому данная норма избыточна. Преспокойно можно снижать до 3км. А при наличии и подготовки водителей таким образом, чтобы в ПДД было рекомендовано занятие нужной полосы для съезда (крайней правой) заблаговременно и эта бы сознательность всячески "воспитывалась" - то и до 2-х км. Ну и стараться не делать скрещивающиеся потоки на "клеверных листах". Можно скажем на автомагистрали устроить указатель зеленый с красной рамкой и красной стрелкой - "Пушкино" за 2 км до съезда. Все- все кому надо туда - обязаны заблаговременно начинать предпринимать меры к перестроению. 

 

15 часов назад, Vladimir сказал:

Вряд ли.

Широкая дорога улучшает удобство перестроения. При одинаковой загруженности автотранспортом (кол-во проезжающих машин в час) концентрация его на магистрали в 4 полосы будет в 2 раза ниже, чем на 2-х полосах. А это значит, что будет больше свободного места для маневра и перестроения с бОльшей гарантией того, что пропустят в ряд и там будет место для машины.

Изменено пользователем MGrehov
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, MGrehov сказал:

Широкая дорога улучшает удобство перестроения

удобство перестроения улучшает большая дистанция между попутными машинами. Чем больше дистанция, тем проще перестроиться. А дистанция как правило растет с повышением скорости

иной раз на 5 полосах не перестроишься нормально в соседний ряд

Vladimir вообще данные рассуждения относятся к теме? может в обсуждение лучше перенести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.12.2021 в 08:47, Kshatriya Drum сказал:

Сильные пробки на Ярославке на участке МКАД-ЦКАД только в пятницу вечером. Я по ней езжу на дачу обычно в субботу утром, никаких пробок нет.

Я в шоке!... Более 15и лет езжу на дачу по Ярославке в субботу... У меня к Вам один вопрос: во сколько начинается Ваша суббота? Точнее, во сколько Вы проезжаете участок МКАД-ЦКАД? Если в 5:00-6:00, то наверное пробок почти нет. Если после 8:00, ближе к 9:00, то шикарная бордовая попоразрывная, убивающая Ваше время и нервы пробяра на участке Ашан-Глобус-Роснефть Вам гарантирована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Alex_Sh сказал:

удобство перестроения улучшает большая дистанция между попутными машинами. Чем больше дистанция, тем проще перестроиться. А дистанция как правило растет с повышением скорости

Это же наблюдается и при расширении шоссе. Если скажем на 2х полосой дороге машины идут с интервалом допустим 50 метров, то распределив их на 4-х полосому шоссе (4+4) этот интервал увеличится до 100 метров. В итоге на равных скоростях движения перестроиться в соседнюю полосу во втором случае будет легче-больше интервал. То есть расширение шоссе в том числе повышает удобство передвижения на нем с высокой скоростью и способствует увеличению безопасности движения (меньше столкновений, больше возможный тормозной путь).  В этом плане расширение шоссе и превращение дорог из 1+1 в 2+2 с разделительной полосой/отбойником и отсутствием лобовух как класса аварий способствует уменьшению аварийности в том числе с жертвами.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Alex_Sh сказал:

так ездите в 6)

Напомнило анекдот типа  - бабка приходит ко врачу и говорит - "милок.... спина болит и не могу ходить". Тот ей в ответ - "а вы чутка согнитесь...." Она согнулась и говорит - "все еще болит". Он ей в ответ -" еще согнитесь и еще". Вдруг скрюченная бабка восклицает - "-О! вот так вот не болит".  Доктор ей в ответ - "ну вот так вот и ходите!". Иными словами, чтобы проехаться по Ярославке в 6 утра на самом пробочном участке и без пробок убыть на аэродром мне например, надо выехать в 5 утра (сам живу на Новых Черемушках по факту). И видимо в 4:30 встать в субботу (пока то да се). А значит и лечь спать в пятницу пораньше - этак в 10-11 вечера (надо часов 6 чтобы надежно выспаться). А это значит, что после того как я приду с работы домой - то сразу же включается обратный отсчет - помыться, собраться, подготовиться, все снести в машину заранее (если вещей много). Поесть то-се. Отказаться от какого-то расслабона (например фильмец глянуть в пятницу иль чего еще) В итоге из-за неразвитости шоссе я должен иметь еще и "особый график" жизни уже в пятницу. При этом в пятницу вечером уехать еще более нереально - скажем прямо сразу с работы (сборы в четверг и убытие на работу на машине в пятницу - дабы побольше времени провести на аэродроме). Однажды так попробовал - ехал до Переславля часов 5! и приехал часов в 11 вечера и начале 12-го на аэродром (еще до реконструкции Ярославки в объезд Тарасовки) Тоже пробки. И это не дело, когда из-за пассивного/импотентного "Росавтодора"  граждане меняют свою жизнь, чтобы хоть как-то передвигаться без пробок. Обратно с аэродрома - пробки всегда. Ибо там путь в воскресение вечером. Можно поехать в ночь понедельника сразу на работу. Так пробовал. Но при этом не выспавшийся, уставший и не мытый в "одежде для пикника" после "боевых выходных". Можно еще утром в воскресение (перед пробкой) часов в 11 стартануть. Но при этом естественно отказ от полетов и от дел на аэродроме на все воскресение. Тоже не айс. В общем шоссе должно быть в том числе рассчитано на пиковую нагрузку. И граждане не должны подстраиваться под него и упускать всякое другое в своей жизни. Ваше "ездите в 6" можно расценивать именно как "смиритесь с этим и не вякайте". 

Изменено пользователем MGrehov
  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь вам предложат летать на самолете...

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, MGrehov сказал:

то распределив их на 4-х полосому шоссе (4+4) этот интервал увеличится до 100 метров

вообще не обязательно.

7 часов назад, MGrehov сказал:

Ваше "ездите в 6" можно расценивать именно как "смиритесь с этим и не вякайте"

ну не. Тут либо ездите на час-полтора раньше без пробок или почти без пробок, либо спите дольше, но стойте в пробке. Вариант же есть

да и вообще я бывает езжу на работу утром субботы в Пушкино, и в половину 8го по крайней мере до Красноармейского моста нормально доезжаю

8 часов назад, MGrehov сказал:

расширение шоссе и превращение дорог из 1+1 в 2+2 с разделительной полосой/отбойником и отсутствием лобовух как класса аварий способствует уменьшению аварийности в том числе с жертвами

тут согласен. Но это работает именно при расширении 1+1

Изменено пользователем Alex_Sh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Alex_Sh сказал:

вообще не обязательно.

Обязательно. См рис. Слева - дорога 2 полосы и 10 машин (красные точки) , а справа -4 полосы и те же 10 машин распределены тоже примерно равномерно. Рост средней дистанции между машинами в одной полосе -налицо! И значит как осуществить перестроение в соседнюю полосу будет легче, так и при примыкании другой дороги - машина, выезжающая на автомагистраль, будет более свободной для маневра и разгона/торможения. То есть одновременно с ростом количества полос может расти и предел скорости на дороге. надо понимать, что предел скорости достижим на относительно не загруженной трассе. Если трасса загружена, то и скорость будет падать автоматом вплоть до стояка и пробок. Никто и не говорит, что надо во чтобы то ни стало ехать по ней не ниже чем 108км/ч. 

1 час назад, Alex_Sh сказал:

ну не. Тут либо ездите на час-полтора раньше без пробок или почти без пробок, либо спите дольше, но стойте в пробке. Вариант же есть

Должен быть реализован третий вариант - не должно быть пробок. Методом комплексного развития транспортной инфраструктуры (не только Ярославки, но и местных дорог, которые бы её разгружали). Либо они должны быть не настолько значительными, чтобы их надо было как-то учитывать в жизни и планировать выезд. Ну простоишь максимум 10 минут - ни на что это не влияет.

image.jpg

Изменено пользователем MGrehov
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MGrehov рисунок конечно крутой, но к реальности отношения не имеет. Водительвыбирает дистанцию исходя из скорости, а не количества рядов. При увеличении рядности при той же скорости дистанция между машинами неизбежно сократится

17 часов назад, MGrehov сказал:

Должен быть реализован третий вариант - не должно быть пробок

маловероятно дожить до этого момента, поэтому нужно отталкиваться от нынешних реалий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Alex_Sh сказал:

Водительвыбирает дистанцию исходя из скорости, а не количества рядов. При увеличении рядности при той же скорости дистанция между машинами неизбежно сократится

Второе предложение прямо противоречит первому. Кроме того, на не перегруженной дороге у водителя есть возможность выбирать скорость, а не дистанцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...