Перейти к содержанию
Interstate

Концепция и спрос на сеть скоростных магистралей в России

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Alex_Sh сказал:

Для 85% населения РФ банальное соответствие состояния асфальта ГОСТу это уже праздник

К сожалению да. И именно поэтому у нас так медленно строятся нормальные дороги - нет массового запроса снизу. Однако непонимание человеком того, что ему нужна хорошая дорога, не означает того, что ему она не нужна.

Я пропагандирую идею строительства сети скоростных дорог уже далеко не первый год, и много с кем за это время общался. Обычная реакция примерно такая, как вы видите тут: нам это не нужно, когда поменяют асфальт на нашей двухполоске, сразу будет автобан, какие скоростные шоссе в нашем климате/при наших просторах... Однако после пуска М-11 и реконструкции Ярославки до Пушкино мнение начинает постепенно меняться. Если раньше все в один голос пытались меня убедить в том, что западный обход Твери - это уже автобан и не нужно строить восточный обход, да и вообще можно было бы обойтись расширением М-10, то сейчас мнение строго противоположное. Именно поэтому я радуюсь строительству платных магистралей, где нет НИ ОДНОГО наземного перехода, НИ ОДНОЙ автобусной остановки, куда не разрешают подключать съезды от частных домов, и где реальная скорость уходит далеко за 100 км/ч. Искренне надеюсь, что когда у нас появится хотя бы 3-5 000 км таких дорог, десятки миллионов наиболее активных граждан (включая чиновников) на личном опыте поймут, что двухполоска с реальной скоростью 50 км/ч и кучей неожиданностей, но хорошим асфальтом - это далеко не предел мечтаний.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, array сказал:

уважаемые любители 130 км/ч,

130 ставят на трассах, где справа стоят ограждения, которые минимизируют вероятность встречи с лосем, на трассах с ограничением 90 и 110 справа может не быть таких ограничений.

Автодор представлял концепцию развития дорог в ближайшие 10-15 лет. Вот там и надо мечтать о скоростях. На всех остальных дорогах(в том числе и м8) хотя бы на 110 перейти, уже хлеб. Ехать 109кмч по отличной современной дороге очень утомительно. 

 

11 минут назад, Interstate сказал:

десятки миллионов наиболее активных граждан (включая чиновников) на личном опыте поймут, что двухполоска с реальной скоростью 50 км/ч и кучей неожиданностей, но хорошим асфальтом - это далеко не предел мечтаний.

Что ж вы так людей не любите, думаете никто не понимает, что такое безопасная и современная дорога? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, respect сказал:

Ехать 109кмч по отличной современной дороге очень утомительно. 

Не знаю, нормально едется. На участках с разрешённой 130 тоже ехал 110.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Interstate сказал:

К сожалению да. И именно поэтому у нас так медленно строятся нормальные дороги - нет массового запроса снизу. Однако непонимание человеком того, что ему нужна хорошая дорога, не означает того, что ему она не нужна.

Ничего подобного. Дело вовсе не в общественном спросе, а в том, что таковой спрос не подкреплен финансированием и экономическими возможностями. А они, в свою очередь, идут за населением: населения много и оно побогаче - дороги строятся, население победнее и плотность 1 км/км2 - дороги не строятся. Кроме того, есть понятие эффективности затрат: если в регионе есть множество не менее насущных дорожных проблем на местах, вложения в которые окупаются быстрее, то ими и занимаются в первую очередь. Вон, только по новым стройкам целую карту форумчане сделали: https://roads.ru/map-index/, а еще же есть ремонт и всякие местные проекты, которые сюда не попали.

 

Я сам большой сторонник строительства множества скоростных магистралей. Но как экономист, понимаю, что делать больше и лучше чем сейчас довольно сложно.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Crusandr сказал:

Дело вовсе не в общественном спросе, а в том, что таковой спрос не подкреплен финансированием и экономическими

Согласен, по м4 спрос есть, никто де не будет спорить? 

Результат - на 60% трасса с ограничением 90....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, qtfreet сказал:

и аж до самого Мурманска через Архангельск.

Скупая мужская слеза прокатилась по его давно небритой щеке...

11 часов назад, Interstate сказал:

Про единственную полноценную-то и забыли...

Виноват, зарапортовался.

11 часов назад, Interstate сказал:

Где они выше? В лесах Пенсильвании или в прериях Среднего Запада? Вся их плотность вытянута вдоль морского побережья, без которого даже восточные штаты населены не больше, чем Владимирская или Тульская область.

Ой вэй! Чикаго забыли. Денвер там... Весь Техас. Но не суть. Средняя плотность 48 нижних штатов 40,2 человека на кв км. С Аляской - 33,6. У нас - общая 8,4, а по Европейской части порядка 21,4. Таки есть разница.

Знаете, попробуем сравнивать сравнимое. Скажем, Канада. Относительно населено Онтарио и к востоку и чутка Тихоокеанского побережья и нефтеносных провинций. Магистрали, соответственно, От Торонто на восток чуть за Квебек и на запад (север) на 300-400 км. Дальше ба-а-а-а-альшая такая пустота на многие тыщи км с дорожными всплесками около столиц провинций, и 300-400 км вокруг Ванкувера. Все. Практически все население размазано по двум ареалам, связь между - двухполоска (1+1). Не жужжат. Страна на своей территории ни с кем не воевала, миграционные программы в наличии (правда, узкоспециализированные, но то такое). Не могут автобан east-west осилить, а? Или все же не хотят.

Или Австралия. На востоке магистралью соединены два основных города (Сидней и Мельбурн), к третьему крупному городу идет недомагистраль, а на западном берегу четвертый город с сеткой дорог вокруг, а между востоком и западом - 2 двухполосных шоссе (1+1) на многие тыщи км. И я вам хуже того скажу: 9/10 этих шоссе (если не больше) не покрыты связью, а 9/10 АЗС на них питаются от генераторов, бо ЛЭП тоже нет. Эти тоже не воевали... почти.

11 часов назад, Interstate сказал:

Смысл понижения скорости в городах заключается в том, что там много полос, частые съезды и, зачастую, достаточно малые радиусы кривых (дороги обычно строятся, когда город уже существует). Да, кому-то обидно, что нельзя выжать из автомобиля максимум, однако большее количество съездов и полос оказывается более значимым, чем повышение скорости.

Вот именно. Фактически наше направление это город. И наша М-8 выполняет функцию местной дороги. Ну какие там 130, к чертям собачьим?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Скажите, уважаемые любители 130 км/ч, Вы на скоростном танке передвигаетесь? Что будет с Вашей машиной, если на 130 км/ч Вы столкнётесь с перебегающим дорогу лосём до 8 центнеров массой? А в Сергиево-Посадском районе они водятся. Видел результаты таких столкновений в тех местах, где ограничения 90 км/ч. Сэкономленными 5 минутами на отряхивание бампера не отделаетесь!

Рейсовый самолет летит со скоростью 850-900км/ч. Если он столкнется с горой/землей - от пассажиров даже мокрого места не останется. Нафига вот летать? Лучше ехать верхом на лошади... с максимумом скорости наверное 30км/ч. Тем не менее самолеты летают....И хотят еще летать быстрее! Для чего то же делали и Ту-14 и "Конкорд". За рубежом поезда все быстрее и быстрее. Тот же пресловутый TGV или "Сикасен". Скорость конечно уменьшает безопасность, но не намного...Лосей на М8 чет пока ни разу не видел. Не видел и аварий с ними. Хотя катаюсь регулярно - с мая по октябрь чуть ли не каждые выходные/через выходные до Переславля.

Цитата

Ничего подобного. Дело вовсе не в общественном спросе, а в том, что таковой спрос не подкреплен финансированием и экономическими возможностями. А они, в свою очередь, идут за населением: населения много и оно побогаче - дороги строятся, население победнее и плотность 1 км/км2 - дороги не строятся.

  Дело не в населении, а в неправильном распределении бюджета. И межбюджетных трансферов. Неравномерность развития. Много что пожирает Москва. Хороший асфальт, не требующей замены перекладывают на отличный. И так 3 раза. Страна имеет ВСЕ возможности чтобы строить хорошие дороги. Одна из ведущих производителей нефти. А значит, что и асфальта должно быть много. Вот например график (интересный). При большом росте ВВП страны с 2000 по 2008 год (пики цен на нефть и проч) - количество вводимых дорог резко падает (наоборот). Это как вот? Количество автомобилей в стране растет (а значит и собираемость транспортного налога, акцизов за бензин (они тоже растут-то есть рост двойной), штрафов и проч). Все больше дорогих авто... мощных. Казалось бы в дорожное строительство деньги должны течь рекой.... а не текут. Где это все? Очевидно, что куда-то уходят не туда, куда надо. 

image.jpg

avtopark.png

 

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, MGrehov сказал:

Одна из ведущих производителей нефти. А значит, что и асфальта должно быть много.

 

Асфальт, на самом деле, это не самая большая статья затрат при строительстве автомагистралей. У трасс высшей технической категории требования к насыпи, к примеру, совсем другие. Если обычную дорогу 1+1 можно закатать асфальтом как есть, то для автомагистрали требуется выравнивание профиля дороги, что на пересеченной местности на больших расстояниях требует миллионы кубометров грунта, а то и мосты через крупные овраги. При этом тот же песок нужно где-то добыть, а потом перевезти к месту строительства. Для слабых грунтов может требоваться предварительная выторфовка, а то и устройство сплошных свайных полей. Это совершенно другой уровень затрат.

 

16 минут назад, MGrehov сказал:

При большом росте ВВП страны с 2000 по 2008 год

 

К 2000 году страна пришла без дорог вообще. Советские дороги были убиты в хлам и по большей части непригодны для проезда. Дорожную сеть нужно было переделывать практически с нуля, и до завершения этого процесса еще очень не скоро. Какое уж тут новое строительство.

Тем более что в 21 век страна пришла в основном с дорогами 1+1 без развязок, с хронической нехваткой крупных мостов через реки. Расширение до 2+2 зачастую проходит в рамках кап. ремонта и в список вновь построенных дорог не попадает, а длина мостов и эстакад на развязках - капля в море (хотя объем средств на них уходит колоссальный).

 

Так что к всяким графикам нужно очень внимательно относиться.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

При этом тот же песок нужно где-то добыть, а потом перевезти к месту строительства. Для слабых грунтов может требоваться предварительная выторфовка, а то и устройство сплошных свайных полей. Это совершенно другой уровень затрат.

есть это все. И песок и миллионы тон грунта и проч. Страна в целом удобна для строительства дорог. Только есть крайний север (мерзлота, болота) и немного гор (Кавказ, Крым, Алтай и забайкалье). А вот европейская территория РФ - строй не хочу....

Цитата

К 2000 году страна пришла без дорог вообще. Советские дороги были убиты в хлам и по большей части непригодны для проезда. Дорожную сеть нужно было переделывать практически с нуля, и до завершения этого процесса еще очень не скоро. Какое уж тут новое строительство.

Не очень согласен. За Москву не скажу, но в то время жил на Урале в п. Рефтинском. Дороги в поселке как были.... так и остались в том же состоянии как я их застал в 2000 году. Не убитые.... вполне порезжие. Асбест - тоже самое (построили новую дорогу даже). Путь в Екатеринбург.... тоже трасса.... Сейчас правдо уже построили объезд Белоярского и Тюменский тракт. Когда приехал сюда (2004 год), то давным-давно Ярославка была 2+2. Да и сейчас тоже практически везде 1+1. Та же М5 (Урал) в районе Уфы-Челябинска. И проч... Костяк инфраструктуры закладывался именно во времена СССР. Принципиально иной она пока не стала.

Вот дорога между 2-мя провинциальными городами. Образца 90-х годов.

Изменено пользователем MGrehov
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и к предыдущему сообщению к панорамам Гугл - такой дорога выглядит сейчас. А 20-25 лет назад это была идеальная, свежепостроенная дорога на которой некоторые разгонялись до 130. И в одном месте был перегиб и далее -кусты. Там всегда ГАИшники с пистолетом прятались. Народ это место знал хорошо и помыргивал, когда они были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Interstate сказал:

у нас так медленно строятся нормальные дороги - нет массового запроса снизу

Да тупо нет финансирования. Даже в Московской области - я сейчас беру региональные дороги - все делается засчет областного бюджета. Местных денег хватает только на латание дыр, и то не везде. Любой более-менее серьезный ремонт профинансирован из Красногорска. У нас в стране 3/4 субъектов - дотационные. Из более-менее обеспеченных, которые и могут себе позволить строить новые дороги, помимо Москвы, Питера и их областей - Татарстан, Тюмень, Ханты и пожалуй Екатеринбург, но это не точно

3 часа назад, MGrehov сказал:

Казалось бы в дорожное строительство деньги должны течь рекой

Еще Платон некислый такой источник денег, причем целевых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Да тупо нет финансирования. Даже в Московской области - я сейчас беру региональные дороги - все делается засчет областного бюджета.

в общем - деньги в стране есть. Только тратятся не на дороги и не так как надо.... Выше уже говорил, что в Москве асфальт перекладывают зря и много что выводится из РФ. Это раз.

 

Второе -М8 относится к федеральным трассам. Некоторые дороги тоже переданы в федеральную собственность (в ведениии Росавтодора). Платные магистрали в ведении Автодора. А значит их ремонт и реконструкция за счет средств федерального бюджета. Поэтому "дотационность регионов" никак не влияет на федеральные дороги. За счет местных бюджетов строят местные дороги....Дотационный регион может иметь шикарную федеральную трассу, но чуть в стороне - мордор.

У регионов-доноров тоже денег немного. Все налоги идут в центр и там распределяются. У донорских регионов забирается в сторону дотационных.

Изменено пользователем MGrehov
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MGrehov я ж и написал про местные дороги. С федеральными понятно, и они более-менее в порядке в целом по стране

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

С федеральными понятно, и они более-менее в порядке в целом по стране

Я бы так не сказал... На сегодня сеть федеральных трасс сильно отстает в развитии и не соответствует современному уровню.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю. По тем федералкам, что я ездил - проблем не возникало у меня. Даже М5 вплоть до Пензы отторжения не вызывала. Не говоря про топовые М11, М4 и М1. Деревни и скоростной лимит не беру - я про состояние

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...