Перейти к содержанию
Interstate

Концепция и спрос на сеть скоростных магистралей в России

Рекомендуемые сообщения

7 минут назад, MGrehov сказал:

От температуры это слабо зависит. Скорее от:

1. Необходимости выкупа частных участков земель и переноса коммуникаций (ЛЭП, газопроводы, теплотрассы и все прочее)

2. Поле/Лес - думаю через лес тянуть сложнее - рубка, вывоз деревьев.

3. Земляные работы - думаю, что стоимость автомагистрали в горах/неровной местности будет аховая.

4. Грунты - что если строить автомагистраль в болоте? Мерзлоте?

5. Мосты/бетонирование/эстакады и проч. Автомагистраль около города с развязками и вдали будет стоимость разная.

... И многое другое... Подобрать что-то одинаковое строго весьма непросто. 1+1 - вообще на автомагистраль. и даже 2+2 может и не быть ею. Видимо Автомагистраль (по нормам) помимо примыканий должна еще и радиусы поворотов пологие иметь.... более жёсткие условия по трассировке.

 

Как пример -в Белгородской области по вашим сведениям - 32км расширения 4+4 -4,5млрд. рублей. А расширение Ярославки -6км 4+4 с эстакадами и проч в районе Пушкино - более 8млрд. рублей.   

В Белгородской области с 1+1 до 2+2 расширили, уточнение)

 

Я бы помечтал об альтернативном развитии М-2 "Крым" на не автомагистральном участке. Если исходить из того, что у страны денег совсем нет, но с дорогами надо что-то делать, то тогда:

1) Расширить дорогу в пределах населенных пунктов до 2+2 (с переходно-скоростными полосами для поворотов, в идеале). Чтобы можно было не тормозить движение потока, когда местному жителю нужно повернуть налево/направо, а на обочине бабушка/дедушка торгует продукцией с огорода, так что не объехать. К тому же, если будет построен обход населенного пункта или проложен автомагистральный участок, что тоже обход, будет лучше местным жителям.

2) Строительство небольших обходов населенных пунктов вблизи самих населенных пунктов, с сохранением скоростного режима 90 км/ч, в идеале. Примеры на Р-119 #1 #2 #3. Такие обходы могут не давать выехать местному трафику на федералку в определенные направления, но это будет происходить только при сильно повышенной нагрузке на участок. Сейчас такого нету, вполне себе может пройти пару минут пока никто не проедет по М-2, ибо где-то фуры держат целый караван автомобилей.

3) Расширять до 4-х полос наиболее легкие участки между населенными пунктами в плане выкупа земель/равниной местности/не болото/без пересечения рек и прочее. Нужно больше участков для безопасного обгона без выезда на встречку.

 

Вот, например, так делать небольшие обходы на М-2 (от Орла до Тульской области):

Спойлер

image.png

image.png

image.png

image.png

image.png

 

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, MGrehov сказал:

Но соберусь обязательно в этом году по поводу низкой скорости строительства и отсутствию глобальных планов массового строительства автомагистралей

Не забудьте упомянуть, что на автомагистралях НЕТ разворотов между левыми полосами, вместо них делаются разноуровневые пересечения. А также по автомагистралям НЕ ходят рейсовые автобусы с остановками на обочинах. Это очень важно, особенно для нас (остальное ещё хоть как-то научились делать, но вот эти пункты не понимают вообще никак).

 

14 часов назад, MGrehov сказал:

Хорошо бы конечно с цифрами....

Не профессионал, но кое-что могу подсказать.

 

14 часов назад, MGrehov сказал:

Сейчас даже не знаю конкретную протяженность автомагистралей в РФ

Полноценная автомагистраль (зелёные знаки): КАД - 150 км, ЗСД - 45 км, М-11 - 600 км, М-9 - 100 км, М-8 во Владимирской области - 17 км, М2 - 150 км, М-4 - куски общей длиной менее 500 км, обход Нижнего Новгорода - 50 км. Ещё несколько сотен км строится.

Де факта скоростная магистраль (без зелёных знаков): МКАД, ТТК, М-2 до Бетонки, М-8 до Пушкино и на обходе Сергиева Посада, бОльшая часть М-5 в Московской области...

Общая протяжённость полноценных автомагистралей немного более 1000 км. Общая протяжённость скоростных дорог (включая не имеющие зелёных знаков) - не факт, что перешагнёт за 2000 км. Ещё несколько сотен км можно достаточно дёшево довести до уровня скоростных (убрать светофоры, развороты из левой полосы, пешеходные переходы, обособить или убрать автобусные остановки).

 

14 часов назад, MGrehov сказал:

как она увеличивается по годам за крайние 10 лет

Раза в 2 точно подросла. Правда есть проблема, что 60-миллионный Третий Рейх за 6 лет (1933-1939) вручную построил 3700 км полноценных автобанов, то есть раз в 5 больше, чем за последние 10 лет смогла родить 140-миллионная Россия.

 

14 часов назад, MGrehov сказал:

сколько денег тратится у нас на 1км дороги 2+2 в среднем и сколько за рубежом

Сравнивать сложно, так как у них зарплаты и цены другие. Поэтому если в условной Германии на 1 км тратят в 2 раза больше, чем в России, то по факту у них получается дешевле, чем у нас.
У нас тратят между 0,5 и 1 миллиардами рублей на 1 км полноценной автомагистрали уровня М-11, М-12 и ЦКАД.

 

14 часов назад, MGrehov сказал:

Какие города Европы/Китая/США связаны автомагистралями (население и уровень автомобилизации) и соотнесение с нами

ВСЕ с населением более миллиона. Только в малонаселённых регионах вроде западной трети США (между Великими равнинами и тихоокеанским побережьем) могут отсутствовать прямые связи между некоторыми мегаполисами (приходится ехать кружным путём или по двухполоске). Однако к ЛЮБОМУ такому городу подходит хотя бы одна транзитная автомагистраль. В Европе аналогично, скоро даже у Поляков и бывших Югославов будет сеть скоростных дорог на уровне США, без дорог останутся только Россия, Румыния, Латвия, Эстония и Украина. В Китае уже в 2 раза больше скоростных дорог, чем в США, связаны, разумеется, все крупные города, кроме самых отдалённых типа Лхасы, но и туда постепенно строят.

Города меньше миллиона связаны - как повезёт. Рядом со многими из них проходят транзитные магистрали, но есть и те, до которых только двухполоска.

У нас полностью законченных междугородних скоростных дорог НЕТ.

 

Плотность населения в Европе обычно выше, чем в России, хотя есть и исключения типа Москвы с Московской областью, где проживает четверть Германии при площади менее 10% от площади Германии. В США очень много мест с плотностью населения значительно ниже, чем к югу от Москвы, при этом скоростных дорог там море. Правда американские дороги зачастую построены по весьма урезанным стандартам, однако 110 км/ч можно ехать почти везде, а также, разумеется, нет никаких автобусных остановок и петель между левыми полосами - все пересечения в разных уровнях, а автобусы останавливаются за пределами магистрали.

 

Уровень автомобилизации в Западной Европе около 5 автомобилей на 10 человек (включая младенцев и слепых), в США - около 8 автомобилей на 10 человек, но это за счёт достаточно массовой практики владения несколькими автомобилями. В России около 3 автомобилей на 10 человек, но есть потенциал для роста этого значения, поэтому через 20-30 лет, когда реально закончить постройку более или менее развитой сети скоростных дорог, скорее всего, будет заметно больше. В Китае на момент начала строительства сети скоростных дорог машин на душу населения было сильно меньше, чем на Кубе, то есть дорог, по сути, строили и строят на будущее, но у них свои особенности экономики, поэтому полностью копировать Китай не получится.

 

15 часов назад, MGrehov сказал:

что мы в заднице

Притом в огроменной, хуже нас только трущобные страны типа Индии и Африки, даже в Бразилии ситуация уж точно не хуже российской (не сказать, что лучше, но и не хуже).

 

14 часов назад, MGrehov сказал:

Видимо Автомагистраль (по нормам) помимо примыканий должна еще и радиусы поворотов пологие иметь

Разумеется! Дорога должна быть такой, чтобы вы, двигаясь на максимальной скорости, успели увидеть неожиданное препятствие, понять, что это и затормозить на автомобиле, соответствующем минимальным требованиям. Достигается это кривыми большого радиуса и отсутствием постоянных скачков вверх-вниз в холмистой местности. Также гружёные по максимуму автомобили не должны скидывать скорость на подъёмах и спусках, если этого не избежать (в горной местности), для медленного транспорта делаются дополнительные полосы.

 

 

13 часов назад, T02my сказал:

Если исходить из того, что у страны денег совсем нет

Просто представьте: вы кузнец, на дворе 19 век, вы куёте ручным молотом и узнаёте, что изобрели паровой молот. У вас есть 3 варианта: продолжить ковать ручным молотом, надеясь, что добрый дядя подарит вам паровой молот, либо пару лет отказывать себе во всём, но всё-таки купить паровой молот, либо взять кредит на покупку молота. Первый вариант не меняет ваш жизненный уклад и не требует напрягать мозг, но обрекает на сохранение нынешнего уровня жизни без шансов на прогресс, второй и третий варианты плохи тем, что нарушают ваш привычный уклад жизни, зато позволяют разбогатеть.

То же самое с дорогами: если не строить НОРМАЛЬНЫЕ дороги, то так и будем колупаться в той грязи, в которой колупаемся сейчас, если же хотим вырваться в мировые лидеры по экономике, то нам нужна базовая инфраструктура, в том числе развитая сеть из 30-50 000 км скоростных автомобильных дорог, соединяющих все крупные города и внегородские промышленные объекты. И да, строить надо сейчас, когда всё плохо и денег нет, потому что если не построим, то лучше не будет.

  • Нравится! 1
  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.08.2020 в 03:39, Interstate сказал:

КАД - 150 км, ЗСД - 45 км, М-11 - 600 км, М-9 - 100 км, М-8 во Владимирской области - 17 км, М2 - 150 км, М-4 - куски общей длиной менее 500 км, обход Нижнего Новгорода - 50 км.

 

еще есть километров 100 магистрали в Кузбассе; небольшие куски на М7 рядом с Самарой и Челябинском; на дороге Пермь-Екатеринбург рядом с Пермью

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за дополнение. Проверил по картам, получилось:

На Кузбассе не 100, а 60 км плюс ещё 120 км вполне приличной скоростной трассы, загаженной небольшим количеством светофоров, однако убрать их не составляет особого труда, что, насколько понимаю, даже имелось/имеется в планах.

Через Самару и Челябинск проходит М-5, а не М-7. Около Самары найти зелёные знаки не удалось, хотя раньше, кажется, действительно были между Самарой и Тольятти. Около Челябинска да, есть такое, но там вон какое дело: какому-то чиновнику захотелось иметь автобан, но ни денег на его строительство, ни желания искать эти деньги у чиновника не было, поэтому он взял и тупо повесил зелёные знаки на старую нескоростную дорогу с кучей автобусных остановок, разворотных петель из левой полосы и даже наземными пешеходными переходами. То есть как бы юридически автомагистраль и официально разрешено 110 км/ч, а по факту...

Около Перми да, действительно есть маленький кусочек с зелёными знаками, но уж больно он маленький, хотя нормальных дорог там в разы больше, правда всё равно мизер даже по меркам одного крупного города с окрестностями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Тавриду и развороты из левой в левую.

Там путепроводов недостроенных из поля в поле каждый километр.

Доделают потихоньку, уберут развороты - и вполне себе 110.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Interstate сказал:

Через Самару и Челябинск проходит М-5, а не М-7

 

мда, опечатался ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Lord_Teo сказал:

Про Тавриду и развороты из левой в левую.

Там путепроводов недостроенных из поля в поле каждый километр.

Доделают потихоньку, уберут развороты - и вполне себе 110.

 

В том-то и проблема, что нет. Эти путепроводы для тракторов и комбайнов, которым запрещено выезжать на дороги общего пользования, поэтому для них пришлось строить путепроводы, также как пришлось строить мосты через ручьи и реки. А вот автомобили и выезжать на магистраль могут, поэтому путепроводы для них не построили, заменив разворотами. В итоге получили не просто убожество, а убожество в квадрате, когда вся дорога изгажена разворотными петлями, но при этом количество мостов и путепроводов сократилось менее чем на 20%, притом не построили наиболее нужные, построив наименее нужные, от которых-то и надо было отказываться, придумывая, как юридически оформить проезд комбайна по путепроводу локальной дороги (если так хотелось сэкономить и что-то не построить).

Что касается "доделают", то, к сожалению, поезд ушёл, реконструкция закончилась. Теперь каждый новый путепровод будет обходиться в разы дороже, чем во время реконструкции, так что доделывать никто ничего не будет, по крайней мере пока трафик не поднимется до такого уровня, что эти петли начнут создавать пробки и средняя скорость дороги упадёт ниже 50 км/ч. Ну, или пока у нас не появится что-то вроде Federal-Aid Highway Act, согласно которому дороги такой значимости (соединяющие густонаселённые регионы) будут обязаны соответствовать более высоким техническим требованиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.08.2020 в 03:39, Interstate сказал:

Де факта скоростная магистраль (без зелёных знаков): МКАД, ТТК, М-2 до Бетонки, М-8 до Пушкино и на обходе Сергиева Посада, бОльшая часть М-5 в Московской области...

Может, СВХ, а не ТТК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Adronn_Collaider сказал:

Может, СВХ, а не ТТК

СВХ пока строится, поэтому её не считал. ТТК, конечно, так себе дорога, но магистраль и вполне скоростная (по меркам центра города). Все проблемы ТТК из-за кривых развязок и перегруженности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте все-таки определимся, что скоростная магистраль - дорога с разрешенным лимитом 110км/ч и выше (130,140 и т.д.). МКАД -100км/ч максимум. Увы... М8 до Пушкино - 90км/ч. ТТК-80км/ч и местами 60. Обход С-Посада - 90км/ч и местами 70 (пешеходники и заправки). М5 (Новорязанка) - тоже 90км/ч. В общем ни одна из означенных дорог де факто и де юре автомагистралями не являются. СВХ после постройки тоже скорее всего будет 90.

 

ТТК кстати предел скорости -80км/ч. Вспоминаем прошлое, что для автомагистрали съезды должны быть не чаще, чем через 5км. у ТТК одно из самых коротких промежутков -  от ул. Велозаводской до ул Шарикоподшипниковской - около 1км. и 80км/ч. И что, неужели для 110км/ч это дело надо увеличить сразу впятеро? Даже если представить, что у нас автомобиль по квадрату скорости затормозит (110^2)/(80^2) = 1,89. Поскольку на ТТК вроде все норм, то и для автомагистрали норму надо снижать до 2км. Ну 3км.... но не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.09.2020 в 12:13, MGrehov сказал:

скоростная магистраль - дорога с разрешенным лимитом 110км/ч и выше

Не совсем так. Всё зависит от того, где находится эта дорога. Например, в японских городах на скоростных магистралях сплошь ограничение 60 км/ч, правда там нештрафуемое превышение по факту составляет 40 км/ч (гаишник может продать палочку и за меньшее превышение, но ему встать на такой дороге негде, поэтому штрафы выписывают по камерам, которые настроены на +40 км/ч).

 

Позволю себе порассуждать о теории скоростных дорог.

 

У нас в стране, к величайшему сожалению, нет хоть сколько-нибудь адекватной системы, описывающей, такого рода дороги. Есть несколько разрозненных понятий, которые плохо увязываются друг с другом. Как результат, одна и та же дорога на разных участках называется по-разному и строится по разным нормативам только из-за того, что, например, пересекла границу города. Во времена СССР это доходило до полнейшего абсурда, когда автомагистраль внутри МКАД становилась обычной улицей со светофорами через каждые 100 метров. Сейчас ситуация значительно улучшилась (пробки заставили включать мозг) и та же СВХ мало чем (физически) отличается от головного участка М-11. Однако юридически проблема не исчезла и поэтому до МКАД мы едем 110 км/ч, а внутри МКАД - 60 км/ч с мечтами о 90 км/ч. То же самое с самим МКАД, который по значимости даст фору любой междугородней магистрали, однако формально является городской дорогой, на которой разрешено делать неограниченное количество съездов, притом не заморачиваясь на ПСП. Ещё одной проблемой является отсутствие промежуточных вариантов дороги: либо автомагистраль, которую можно построить только в безлюдных лесах Новгородской Области, либо на дороге можно ставить светофоры и пускать по ней рейсовый автобус, промежуточные варианты по факту строятся (потому что снова припёрло), но формально они зачастую нарушают нормативы...

 

Что должно быть? Все бессветофорные дороги должны быть выделены в отдельную категорию, вне зависимости от их местоположения, собственника, назначения, максимальной скорости и прочих второстепенных факторов. Есть один единственный значимый фактор: отсутствие светофоров и прочих загрязнений (автобусные остановки, съезды к частным домам, возможность вылета автомобиля на пешеходный тротуар, возможность случайного выхода на дорогу пешехода/животного...) То есть если дорога предназначена для непрерывного движения и связана с внешним миром только через относительно немногочисленные съезды, то это она. В нормативе для скоростных дорог стоит прописать все возможные варианты. Например, если дорога находится в городе, где нет возможности сделать кривые большого радиуса, съезды нужны через каждые 500 метров, а также много всяких тоннелей и эстакад, ослабляющих внимание водителей, то ставится ограничение 60 км/ч, если дорога более прямая, но съездов по-прежнему много, то 80 или 90 км/ч, если ещё более прямая со съездами через 2 км, то 110 км/ч, а если всё идеально и съезды реже, чем раз в 10 км, то можно и вообще не ограничивать скорость, как на немецких автобанах. Абсолютно не важно, где находится дорога, граница города не должна менять параметры трассы, они должны зависеть только от физический факторов: где можно, строим под 150 км/ч, где не получается, ограничиваемся 130 км/ч, где-то 110, 90 и так далее. Если посреди города появляется возможность сделать более скоростной участок, чем на окраинах, то пожалуйста, делаем его. При этом это будет одна дорога с одним названием и номером, а главное - с общей концепцией обособленной трассы.

 

Где и как такое делать? Во-первых, надо изменить отношение к знакам. Сейчас есть 3 варианта знаков: белые, фактически применяемые везде, синие, применяемые на некоторых дорогах, включая весьма убогие двухполоски, и зелёные, которые (формально) доступны только для междугородних участков в совсем безлюдных местах и (опять же формально) должны быть сняты с подавляющего большинства дорог, на которых есть. Такой подход приводит лишь к путанице. Гораздо удобнее, если цвет знака информирует водителя о том, что он на обособленной трассе без светофоров. Скорость же регулируется отдельно, как это, собственно, происходит и сейчас, только в гораздо меньшем диапазоне. Во-вторых, надо провести ревизию всех имеющихся у нас дорог, определить те, которые подходят под новые требования, а также те, которые под них надо реконструировать. После этого провести реконструкцию с доведением до уровня полноценной бессветофорной магистрали: уменьшить количество съездов и убрать локальный трафик с основного хода за счёт дублёров, убрать с основного хода автобусы, кроме экспрессов, не имеющих остановок на основном ходе, сделать прямые съезды с основного хода на развязках... Но ладно, реконструкция - это дорого, но хотя бы привести нормативную базу к единому понятному виду и немного облагородить уже имеющиеся дороги (убрать редкие переходы/автобусные остановки с загородных магистралей, поставить отбойник вдоль уличных участков ТТК) вполне можно.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.08.2020 в 14:07, AndreyStrannik сказал:

К 2000 году страна пришла без дорог вообще. Советские дороги были убиты в хлам и по большей части непригодны для проезда.

 

Какие-то сказки дедушки пыни. Состояние дорог в Московской, тульской, Тверской и Новгородской областях было намного лучше, чем в 2010 -м например, когда страну заливали нефтедоллары.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.08.2020 в 04:35, Interstate сказал:

Правда там не столько из-за дорог (возможности ездить по выделенкам), сколько из-за декриминализации сего бизнеса и перехода к нормальным рыночным отношениям.

 

Да нет, как раз наоборот - снижение цены там достигнуто за счет того, что вчерашний погонщик ишака вообще без каких либо проблем оказывается за рулем желтой машины с шашками, взятой в аренду, и везет вас в столб. А отвечать за вашу смерть будет (до недавнего времени) некому, потому что таксопарка нет, а арендодатель машины - зарегистрирован в Грозном на поддельный паспорт.  

Рост аварийности на 80% в год - вот реальная цена "снижения стоимости" в московском такси.

  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорить, что к 2000 году страна пришла без дорог мягко говоря нечестно. Уровень дорог соответствовал потребностям страны. Именно к 2000 году свежепостроены М4 (бесплатная), М9, продляется М2. Ничего подобного сейчас не наблюдается.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно так. Даже в августе по той М4 с тридцатикилометровым платным участком стоимостью 10 р. в Липецкой области доезжалось до моря существенно быстрее, чем теперь.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...