Перейти к содержанию
chompel991

МТ РФ и ГИБДД в 2020г : масштабный проект изменений в ПДД

Рекомендуемые сообщения

https://www.kommersant.ru/doc/4491586

Новые правила тонировки, запрет парковки на «островках безопасности», расширение зоны действия знаков «Стоянка запрещена», ограничение скорости для автобусов — эти и другие нововведения попали в масштабный проект поправок к ПДД от Минтранса, с которым ознакомился “Ъ”. Вводятся ограничения для владельцев электросамокатов и сегвеев — их выделят в отдельную категорию участников движения вместе с пользователями роликов, скейтбордов и беговелов.

“Ъ” удалось ознакомиться с новым проектом поправок к ПДД, который Минтранс направил в аналитический центр при правительстве в одну из рабочих групп, действующих в рамках «регуляторной гильотины». Поправки готовились с 2019 года, несколько раз дорабатывались, дважды проходили общественное обсуждение (“Ъ” рассказывал об этом): сейчас с документом проводятся «регламентные процедуры», пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.

Изменения, предусмотренные 19-страничным проектом, можно поделить на несколько блоков.

Первый касается правил хранения транспорта. Будет запрещена стоянка и остановка на так называемых островках безопасности — сегодня это разрешено, в результате происходят наезды на стоящие машины, сказано в пояснительных материалах Минтранса. Зона действие знака 3.27 «Остановка запрещена» с принятием поправок будет прекращаться после знака «Парковка». Это уточнение вносится по жалобам жителей (особенно в Москве): были случаи, когда машины эвакуировали из парковочных карманов под знаком P, инспекторы ссылались на то, что де-юре автомобиль стоял в запретной зоне. Исключается правило, согласно которому действие знака «Стоянка запрещена» прекращается в том месте, где кончается желтая разметка. Иными словами, если стоит знак, то независимо от протяженности желтой линии под ним парковаться нельзя будет на всей улице до следующего перекрестка или конца населенного пункта.

Другая часть изменений связана с перевозками пассажиров. Разгоняться до 90 км/ч разрешат автобусам, оборудованным ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами: для остальных, например маршрутных автобусов, лимит составит 70 км/ч.

Сегодня все автобусы могут ездить со скоростью 90 км/ч за городом. Автобусы, участвующие в перевозке детей, должны будут использовать оранжевые маячки. Впервые вводится знак «Движение автобусов запрещено». Если сзади под стеклом автобуса загорелась надпись «Внимание, пассажир», то следующий за ним автомобиль будет обязан остановиться, дождаться, пока пройдут все пассажиры и табло погаснет, это тоже заложено в новых ПДД.

Меняются правила контроля тонировки. Сейчас правила ссылаются на ГОСТ 5727 1988 года: ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, остальные стекла — не менее 70%. Новая редакция сошлется на ГОСТ 33997 2016 года: лимит для ветрового стекла — 70%, для остальных — не нормируется. Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки: сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27 2001 года, теперь ссылки не будет.

Еще один блок поправок касается так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ): под этот термин попадут электросамокаты, моноколеса, сегвеи, а также коньки, скейтборды, роликовые коньки и т. д. Ребенок до семи лет может кататься на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7–14 лет сможет кататься там же, но один. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. При совместном движении с пешеходами запрещено разгоняться на СИМ быстрее 20 км/ч. В пьяном виде кататься на электросамокате, сегвее, скейтборде запретят.

Предложения Минтранса уже раскритиковали эксперты Общественной палаты — сейчас готовится письмо в министерство.

«Союз пешеходов», в частности, считает, что на скорости 20 км/ч электросамокат может нанести серьезные увечья пешеходам, а кататься можно только за пределами тротуаров. Замечания, как выяснил “Ъ”, есть и у ГИБДД: там считают, что пользователи коньков, скейтов и других устройств, использующих «мускульную силу человека», должны быть отнесены к пешеходам, как и сейчас, и подчиняться «пешеходным» правилам. В Минтрансе, по сведениям “Ъ”, с этим не согласились: там считают, что на обычном самокате или скейте можно разогнаться достаточно, чтобы сбить человека, поэтому необходимо отрегулировать их движение. Пока ведомствам договориться не удалось (хотя официально в Минтрансе говорят, что «все разногласия урегулированы»), конечное решение примет правительство.

Тем временем ГИБДД тестирует новые методы контроля СИМ. 13 августа инспекторы остановили пьяного жителя Казани Дмитрия Котухова на электросамокате, провели освидетельствование и теперь собираются лишить водительских прав через суд. Сотрудники ДПС исходили из того, что 600-ваттный самокат попадает под категорию «мопед», а значит, Дмитрий Котухов управлял транспортным средством, то есть обязан нести ответственность как водитель, а не как пешеход. Дмитрий Котухов собирается защищаться в суде. Это первый подобный инцидент в России.

В столичном «Мосгортрансе» поддержали ужесточение правил движения автобусов — «это позволит обеспечить более безопасные условия перевозки пассажиров рейсов междугородного сообщения и коммерческих рейсов».

«Из-за лимита на перевозки стоя придется увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети дорог,— говорит гендиректор АО "Мострансавто" Владислав Мурашов.— Это нововведение может изменить индустрию». Все предлагаемые изменения, возможно, нужны и разумны, но принимать их сразу в таком объеме неправильно, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Подобные вещи должны вводиться постепенно, чтобы люди могли привыкнуть. Если такую кучу новаций вывалить на головы 50 млн водителей, многие начнут путаться и невольно станут нарушителями»,— говорит он.

https://www.kommersant.ru/doc/4491586

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оставление машин нетронутыми после ДТП отменят или оставили? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vook сказал:

Т.е. тонировку официально разрешат? Бред!

Можете аргументировать, почему же это бред? Да и сейчас машин с тонировкой более, чем достаточно и далеко не только в Москве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vook сказал:

Т.е. тонировку официально разрешат? Бред!

О, если да, то я сразу же закатаю передние боковые. Так и не привык за 10 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Garam сказал:

Можете аргументировать, почему же это бред? Да и сейчас машин с тонировкой более, чем достаточно и далеко не только в Москве.

Не понимаю зачем нужна тонировка и считаю, что ее наличие в передней полусфере опасно. А теперь все кто хотел, но боялся, опять затонируются.

 

А бред, потому что сами силовики ее любят, но не хотят нарушать. Поэтому и отменили. В общем, как всегда, Гондурас.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Vook сказал:

Не понимаю зачем нужна тонировка и считаю, что ее наличие в передней полусфере опасно. А теперь все кто хотел, но боялся, опять затонируются.

 

А бред, потому что сами силовики ее любят, но не хотят нарушать. Поэтому и отменили. В общем, как всегда, Гондурас.

Аналогично. Не понимаю, зачем нужна тонировка передней полусферы. Как говорится, красивым поцанам тонировка не нужна. :D:D 

Как-то давно проехался пассажиром с передней тонировкой - нихрена не видно ночью даже в ясную погоду. Что уж говорить про осадки.

Про заднюю еще могу понять - если нет зеркала с автозатемнением, то тонировка, возможно, спасает.

А если есть, то тоже не совсем понятно ее назначение. На прошлой машине ездил в аквариуме и вообще никаких проблем не испытывал. Сейчас тонирована задняя полусфера, но тонировал не сам, такую уже купил. Так бы даже не заморачивался. 

Очень неоднозначное изменение. 

Изменено пользователем Foxeh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По молодости ездил с тонировкой, кайф. Солнце не шпарит в левое ухо и в наружнее зеркало не слепит фарами.

Но тогда зрение было отличным, сейчас подсело и, скорее всего уже будет дискомфорт в темноте и в непогоду.

Изменено пользователем Семён Сергеевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сети пишут, что отмены требований по передним стеклам не будет. Что-то другое имелось ввиду.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне сразу подумалось, что журналисты в очередной раз что-то не так поняли :) 

Ведь и сейчас есть разграничение на передние и задние стёкла, но у них про это ни слова.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня собственно два вопроса:

1. Будет ли управляющий СИМ гражданин, не убедившийся в безопасности манёвра признан виновником ДТП, со всеми вытекающими? То есть в пределе сбитый на пеш переходе(не регулируемом) скутерист он виновник или пострадавший?

2. Ролики фонарь на лоб катафот в жопу на спину и добро пожаловать в клуб самоубийц?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Vladimir сказал:

В сети пишут, что отмены требований по передним стеклам не будет.

Тоже подумалось, что останется, как есть, просто требования по светопропусканию передней полусферы чуть ослабят.  А заднюю полусферу и сейчас можно хоть краской закрасить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.09.2020 в 08:10, chompel991 сказал:

В пьяном виде кататься на электросамокате, сегвее, скейтборде запретят.

Ироды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, frontier сказал:

сбитый на пеш переходе(не регулируемом) скутерист он виновник или пострадавший?

Мне тут недавно один бешенный велосипедист на ПП чуть в бок не въехал, он успел притормозить, а я - проехать. И я вот тоже думаю - если на ПП кто-то на велике или скутере в бок влетит, кто будет виноват?

 

Если будет сбитый (именно сбитый, когда "летчика" ударит автомобилем) то отмазаться будет очень тяжело, с какой бы скорость летчик не летел.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Михалы4 сказал:

Если будет сбитый (именно сбитый, когда "летчика" ударит автомобилем) то отмазаться будет очень тяжело, с какой бы скорость летчик не летел.

Только видеозапись, чо оне ехал по переходу, а не шел с велосипедом.... Но все равно суды и долго отмазывазываться.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...