Перейти к содержанию
wamaza

М-10 [км 524]: Капитальный ремонт моста через реку Волхов (левый)

Рекомендуемые сообщения

 Капитальный ремонт моста через реку Волхов на км 524+351 (левый) автомобильной дороги М-10 «Россия».

 

Перечень работ:
 

Спойлер

 

Капитальный ремонт пролетного строения моста
Согласно Техническому заданию рассмотрены 2 варианта пролетного строения для замены существующего железобетонного пролетного строения.
В соответствии с протоколом технического совета ФКУ Упрдор «Россия» от 21.05.2019 года к дальнейшему проектированию был принят вариант замены существующего железобетонного пролетного строения на сталежелезобетонное пролетное строение.

 

Капитальный ремонт опор моста
Опоры 2-5
В рамках капитального ремонта моста на опорах 2-5 частично разбирается старый ригель: демонтируются подферменники, водослив и верхний слой бетона ригеля порядка 50мм. Схема демонтажа и объемы даны на листе 3. По контуру новых подферменников и площадки для размещения домкратов осуществляется бурение шпуров и установка в них арматурных стержней для устройства каркасов подферменников и площадки. Производится армирование и бетонирование подферменников и площадок. В зоне восстановления защитного слоя для обеспечения сцепления ремонтной смеси и старого бетона необходимо подготовить поверхности в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя смесей.
Кроме того, в ходе работ устраняются дефекты, выявленные при об-следовании тела опор, производится окраска опор и восстановление знаков судовой сигнализации на опорах судоходных пролетов. Замена железобетонного пролетного строения на сталежелезобетонное позволяет уменьшить постоянную нагрузку на ремонтируемые опоры. Таким образом суммарная нагрузка на опоры не увеличится.

 

Устой 1
Из-за увеличения ширины пролетного строения требуется уширить устой 1. Опора 1 разбирается до отм 30.6м БС. Объем разборки опоры 1 дан на листе 2. Объемы разборки переходных плит и подходной насыпи даны в разделе 6 (162-ПИР-18-ПОД «Организация работ по сносу (демонтажу) существующих сооружений).
Нагрузки с пролетного строения на опоре 1 не увеличиваются, по-скольку в Техническом задании в качестве временной нагрузки задана А11, а постоянная нагрузка уменьшается благодаря замене ж.б. пролетного строения на сталежелезобетонное. Увеличение массы шкафной стенки, крыльев и переходных плит увеличивает момент, направленный в сторону насыпи, частично компенсируя увеличение момента от действия грунта на уширенную шкафную стенку.
При капитальном ремонте в первую очередь выполняется уширение ригеля. После надвижки металлоконструкций сооружается шкафная стенка и крылья устоя. Объединение старой и новой частей конструкции осуществляется путем бурения шпуров и установки арматуры по технологии установки анкеров МКТ, а также путем соответствующей обработки бетонной поверхности.

 

Опора 6
Опора 6 в соответствии с отчетом об обследовании моста подлежит замене из-за продолжения ранее зафиксированных осадок.
Работы по капитальному ремонту опоры 6 осложняются расположенной в непосредственной близости от нее площадкой на свайном основании, которая использовалась при сооружении железобетонного пролет-ного строения. По этой причине в томе 162-ПИР-18-П32 было рассмотрено два варианта сооружения новой опоры. Для дальнейшего проектирования принят вариант 2, поскольку он учитывает более неблагоприятные условия проведения работ: сооружение нового фундамента при невозможности устройства буровых столбов по варианту 1 и необходимости сооружения столбов в пролете 6-7 за приделами свайного поля площадки.
Опора 6 должна быть демонтирована до отметки 15.7м БС. Вместе с ней разбирается расположенная рядом площадка. Из-за отсутствия точной информации о фундаменте опоры 6 было принято решение не включать существующий фундамент опоры 6 в состав нового фундамента. Объемы по разборке существующих конструкций даны в разделе 6 (162-ПИР-18-ПОД «Организация работ по сносу (демонтажу) существующих сооружений)».

 

Устой 7.
Устой 7 подлежит полному переустройству из-за отмеченных при обследовании моста осадок. В томе 162-ПИР-18-П32 было рассмотрено два варианта сооружения нового устоя №7. К дальнейшему проектированию принят вариант 1. Существующие конструкции устоя 7 разбираются до от-метки 30.10м БС. Объемы по разборке существующих конструкций и подходной насыпи с переходными плитами даны в разделе 6 (162-ПИР-18-ПОД «Организация работ по сносу (демонтажу) существующих сооружений)».

 

 

Этапы работ:

 

Спойлер

В первый этап включена разборка железобетонного пролетного строения, частичная разборка первой опоры, полная разборка шестой и седьмой. В ходе второго этапа смонтируют новое сталежелезобетонное пролетное строение, отремонтируют опоры № 2-5, частично достроят первую опору и соорудят новые шестую и седьмую опоры.

 

Ссылка на закупку (1 этап) - https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0336100012520000101

Объект на карте - https://yandex.ru/maps/-/CCUmECA8SC

Изменено пользователем wamaza
  • Нравится! 5
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут слишком много информации для инженеров. Будет ли расширение проезжей части (плюс одна полоса)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, T02my сказал:

Тут слишком много информации для инженеров. Будет ли расширение проезжей части (плюс одна полоса)?

Нет,  просто заменят пролетное строение и поковыряют несколько опор/устои. Ковырялки дорогие и на долгий период времени, поэтому решил отдельную тему запилить.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

```XpaMoy```, будет как на направлении в сторону Питера. Полосы безопасности нет или как она там называется.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на капитальный ремонт перехода, расположенного на обходе Великого Новгорода. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения.

Мост через реку Волхов, расположенный на участке км 524+351 трассы М-10 «Россия» на территории Савинского и Трубичинского сельских поселений, построен в 1973 году мостопоездом № 816 по проекту Ленинградского филиала ГипродорНИИ. Его длина составляет 380 м. В настоящее время переход обеспечивает движение автотранспорта в направлении Москвы. В 2007 году рядом с ним был построен еще один мост для транспорта, двигающегося - в сторону Санкт-Петербурга.

Обследование, проведенное в 2018 году, выявило ряд существенных дефектов и повреждений: состояние полотна не обеспечивает безопасность движения автотранспорта, долговечность несущих конструкций снижают потерявшие герметичность деформационные швы, в стенках балок появились продольные трещины, продолжается просадка отдельных опор моста.

Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрен капитальный ремонт моста, в том числе опор и пролетного строения, автомобильной дороги на подходах, поста управления транспортной безопасностью, расположенных на участке очистных сооружений, дождевой канализации и водоприемных лотков. Также здесь проведут работы по электроосвещению, внешнему электроснабжению и защитному заземлению перехода.

Ввиду технической сложности производства ремонт разделен на два этапа. В первый этап включена разборка железобетонного пролетного строения, частичная разборка первой опоры, полная разборка шестой и седьмой. В ходе второго этапа смонтируют новое сталежелезобетонное пролетное строение, отремонтируют опоры № 2-5, частично достроят первую опору и соорудят новые шестую и седьмую опоры.

Застройщик - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва - Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства». Проект подготовлен ООО «Инженерный центр «Мосты и тоннели».

Ранее, в 2019 году, эксперты Главгосэкспертизы России одобрили проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство еще одного мостового перехода через реку Волхов - на подъезде к городу Кириши Ленинградской области.

https://gge.ru/press-center/news/na-obkhode-velikogo-novgoroda-otremontiruyut-most-cherez-reku-volkhov/

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел как раз про этапы прочитать. 1 этап только демонтаж, СМР во 2 этапе. Разберут, а потом чудесным образом с закупкой 2 этапа проблемы будут и вообще без моста в Москву в этом месте останемся:au:

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.10.2020 в 18:48, T02my сказал:

Тут слишком много информации для инженеров. Будет ли расширение проезжей части (плюс одна полоса)?

Там и так 4 полосы суммарно. Так и оставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Новгородской области продолжается капитальный ремонт моста через реку Волхов на федеральной трассе М-10 «Россия». Проект работ поделен на два этапа. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Россия» в среду, 30 марта.

До конца текущего года завершат первый этап, который предусматривает устройство временного причала и технологических мостиков, демонтаж железобетонного пролета, разборку части опор. В настоящее время выполнено 67 % работ первого этапа. Подрядчик разобрал покрытие моста, гидроизоляцию, выравнивающий слой, барьерное и перильное ограждение, систему водоотвода, выполняет демонтаж последних двух пролетных строений, завершает устройство шпунтового ограждения аварийной опоры, которую полностью разберут.

В рамках второго этапа специалисты восстановят разобранные опоры и отремонтируют остальные, проведут сборку и надвижку нового пролетного строения, устроят мостовое полотно с гидроизоляцией и покрытием, локальные очистные сооружения.

Добавим, протяженность моста через Волхов на 524-м км дороги М-10 «Россия» в Новгородской области составляет 380 метров. Переправу возвели в 1973 году. По результатам обследования в 2018 году выяснилось, что состояние полотна не отвечает требованиям безопасности движения, долговечность несущих конструкций снижают потерявшие герметичность деформационные швы, в стенках балок образовались продольные трещины, зафиксирована просадка отдельных опор моста. 

По информации ФКУ, с начала февраля 2021 года на время проведения капремонта по левому мосту движение закрыто. Транспортные поток переключен на две полосы правого моста в направлении Санкт-Петербурга, по одной полосе в каждую сторону. Скорость движения по переправе ограничена до 40 км/ч.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108476

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Модернизируем мост через Волхов на М-10 «Россия»


Этот мост построили ещё в 1973 году по балочно-неразрезной статической системе с пучками предварительно напрягаемой арматуры — ещё её называют «шашлычная система».

Работы на федералке развернули в Новгородском районе. Скорость движения ограничили до 40 км/ч, а транспортный поток перевели на две полосы в направлении Санкт-Петербурга.

Капремонт сооружения проведём в два этапа.

В рамках I этапа:

  • соорудим временный причал
  • демонтируем старое пролётное строение
  • разберём части опор


Уже разобрали покрытие моста, гидроизоляцию, ограждения и систему водоотвода и большую часть пролётного строения. Так, 67 % работ уже завершили.

II этап планируем начать в конце этого года.

По этому мосту из Санкт-Петербурга в Москву каждый день ездят до 10 тысяч машин, в том числе и грузовых.

А сам маршрут между двумя столицами задумали после основания Санкт-Петербурга — в 1703 году. Шоссейная дорога между городами появляется только в 1834-м.

 

MDr5vVIsTAo.jpg?size=1400x1000&quality=9

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дороги и Мосты

Автомобильный мост через Волхов у Великого Новгорода на трассе М-10 «Россия», который ремонтирует АО «Дороги и Мосты» (входит в Нацпроектстрой), будет открыт для движения в текущем году.

Филиал АО «ДиМ» Мостоотряд-90 демонтировал две опоры и пролетное строение моста 1973 года (левого в паре). Сперва были построены причалы и временный мост, а старое пролетное строение разрезано на 677 блоков. Затем мостостроители реконструировали пять и построили две новые опоры, после чего надвинули новое пролетное строение, состоящее из стали и железобетона.

До открытия движения осталось устроить мостовое полотно, укрепить конусы устоев, покрасить опоры и установить барьерное ограждение. Уже скоро мостовой переход через Волхов (действующий правый мост и отремонтированный левый) удвоит свою пропускную способность.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...