Перейти к содержанию
T02my

Эстония

Рекомендуемые сообщения

Основные шоссе Эстонии могут стать четырехполосными через 15 лет

 

Стоимость строительства полос 2+2 для трех основных шоссе Эстонии оценивается в 1,7 миллиарда евро, а на работы уйдет 15 лет, сказал директор по стратегическому планированию Департамента шоссейных дорог Мартин Ленги в интервью изданию Teeleht.

- Новый госбюджет изменит прежние планы Департамента шоссейных дорог. Однако дорожное строительство характеризуется длительным периодом подготовки. Как новый выбор правительства повлияет на долгосрочные решения на объектах дорожного строительства?

- Подготовка строительного объекта занимает около пяти лет вместе с составлением предварительного проекта, оценкой воздействия на окружающую среду, другими сопутствующими подготовительными работами и приобретением земли - и это в случае, если имеется планировка. Затем следует составление базового проекта, строительный тендер и строительство объекта. Таким образом, самые последние решения действительно спутали карты и оказали глубокое влияние на наши планы на следующий год.

Бюджетные решения на следующий год были приняты только в августе-сентябре. Правительственная программа действий на 2019–2023 годы имеет две непосредственно связанные с дорогами цели: строительство покрытий для гравийных дорог и строительство полос 2+2 в трех основных направлениях (Таллинн-Нарва, Таллинн-Тарту и Таллинн-Пярну). Для достижения этих целей были также внесены изменения в бюджет 2020 года.

Во-первых, мы увеличили объемы строительства покрытия гравийных дорог почти в три раза по сравнению с ранее запланированным на 2020 год планом ухода за автодорогами государственного значения. Хотя денег на это не было найдено, они пойдут туда за счет других мер. Вот почему работ по реконструкции и восстановительному ремонту будет меньше на эту же сумму.

Во-вторых, в рамках правительственной программы действий было выделено 4 миллиона евро на подготовку дорог с 2+2-мя полосами движения. Из них 3,5 миллиона евро предназначены для проектирования, а 500 000 евро - для приобретения земли. Ранее запланированные решения 2+1 больше не нашли поддержки, и их проекты, еще не дошедшие до стадии строительства, необходимо пересмотреть. Все это означает дополнительные расходы, а в некоторых случаях и дополнительное время.

- Каковы риски, связанные с этими последними изменениями?

- Одна из потенциальных опасностей заключается в том, достаточно ли у нас времени, чтобы завершить подготовительные работы должным образом, не ставя под угрозу качество. Кроме того, может сдвинуться время завершения объектов, которые  при изначальном подходе могли быть завершены немного раньше.

- Много говорится о сотрудничестве госсектора с частным сектором. Похоже, в связи с ним образовалась вилка между планами политиков и точками зрения инженеров. Где эти расхождения наиболее велики?

- На данный момент кажется, что в первую очередь стороны по-разному смотрят на скорость завершения работ. Одни ждут, что ковш зачерпнет землю уже в ближайшие годы, однако с инженерно-технической точки зрения и на основе опыта соседних стран это нереально.

Нашим соседям, латышам, понадобилось четыре-пять лет, чтобы подготовиться к государственно-частному партнерству, и в команде работают от трех до четырех человек исключительно по этой теме. К ним добавляются внешние консультанты и организации поддержки, которые поддерживают эту небольшую основную группу - всего около десятка человек с неполной нагрузкой.

 

Пока слишком рано предсказывать, что именно выйдет из РРР-проектов. Объем, конечно, ошеломляющий: стоимость строительства полос 2+2 для трех основных дорог оценивается в 1,7 миллиарда евро, а длина дорог - около 340 км. Работа займет 15 лет, хотя и ждут, что они будут завершены в гораздо более короткие сроки.

На данный момент у нас также нет ответа на вопрос, из каких средств будут делаться выплаты по РРР-проектам. Если мы посмотрим на текущие средства на уход за дорогами, то, безусловно, будет невозможно оплатить такие проекты в рамках текущего финансирования. На это должны быть дополнительные деньги. В противном случае серьезно пострадает сохранение существующих 16 500 км государственныет дорог.

- Если сравнить государственно-частное финансирование с традиционным подходом, чем отличается подготовка проектов?

- Я еще точно не знаю, каким условиям должны соответствовать РРР-проекты в эстонских понятиях. Мы все еще ждем от Министерства финансов критериев государственно-частного партнерства для инфраструктурных проектов.

Одно из отличий, очевидно, в том, сколько мы готовимся к проекту. Согласно нашей гипотезе, предварительный проект составляет Департамент шоссейных дорог, а основной проект, его реализация и дальнейшее обслуживание в течение срока действия договора могут достаться партнеру. Но, возможно, Министерство финансов считает, что партнер должен быть вовлечен в проект раньше...

- Если начнется подготовительный этап для всех РРР-проектов, что это будет означать для персонала Департамента шоссейных дорог?

- Согласно нынешней гипотезе, участки, подходящие для РРР-проектов, могут иметь длину до 20 км. Так что на 340-километровом отрезке речь идет о чуть менее, чем 20 проектах. Исходя из опыта Латвии, когда для реализации одного проекта требовалось три или четыре человека, нам, вероятно, понадобилось бы еще 50-60 человек. Это было бы очень значительным увеличением персонала... Однако пока рано об этом говорить. Я думаю, что мы получим более точную картину в начале года.

- По прогнозу плана по уходу за национальными автодорогами, разница между финансовыми потребностями автодорожных служб и имеющимися на сегодняшний день ресурсами является двукратной.

- Да, действительно. Потолок расходов, предусмотренный в государственной бюджетной стратегии на 2023 год, составляет 209 миллионов евро. Суммы на уход за дорогами составляют более 400 миллионов евро... С учетом того, что вместо полос 2+1 будет решение 2+2, эта линия сдвигается еще на 30-40 миллионов евро в год.

- Что случится, если финансирование не изменится?

У нас около 16 500 км государственных дорог. Сохранение и обслуживание дорожной сети является приоритетом. Около 10% от объема программы ухода за дорогами составляют собственные административные расходы Департамента шоссейных дорог, расходы на руководство, интеллектуальную транспортную систему, IT, услуги бюро дорожного регистра и т.д.  Следующая важная часть  - это обслуживание дорог, которого никак нельзя избежать и которое стоит от 40 до 50 миллионов евро. Таким образом, из 200 миллионов кроме как на поддержание состояния дорог особо уже денег и не остается. В 2023 году мы введем в эксплуатацию строительный проект стоимостью 10 миллионов евро. Разработать больше новых объектов на эти деньги невозможно.

- Отдел стратегического планирования взялся за руководство рабочей группой по скорости. Что сейчас происходит?

- Рабочая группа преследует две цели: обеспечить безопасность и сократить пространственно-временные промежутки. Мы хотим найти хороший баланс между риском дорожно-транспортных происшествий и временем, необходимым транспорту. Например, если мы хотим где-то повысить скорость движения, нам нужно что-то сделать с инфраструктурой, чтобы обеспечить безопасность.

У рабочей группы четыре направления деятельности. Одно из них касается скоростного режима существующих дорог. Если мы сравним его с нашими северными соседями, то увидим, что на разных дорогах в Финляндии и Швеции разница в скорости намного больше, чем в Эстонии. У нас есть общее ограничение скорости 90 км/ч на автомагистралях, и это также относится ко всем гравийным дорогам.

Во втором направлении мы исследуем, какая скорость должна быть на новых запланированных дорогах. Здесь мы опираемся на опыт наших соседей и делаем выводы на его основе в контексте Эстонии. В-третьих, мы смотрим, что мы должны делать на существующих четырехполосных дорогах, чтобы иметь возможность развивать скорость 120 км/ч.

- Какими должны быть затраты, чтобы можно было ехать быстрее, но поездка при этом оставалась безопасной?

- Четвертое направление работы затрагивает вопрос о том, какими должны быть условия технического обслуживания, чтобы мы могли в течение всего года использовать максимальную скоростью выше 90 км/ч. Мы ожидаем выводов по всем четырем направлениям работы в течение 2020 года.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.10.2020 в 13:05, T02my сказал:

 

А могут и не стать... Зная Эстонию не по наслышке, убеждён именно в таком развитии ситуации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вымирающая страна с околонулевой плотностью населения и инвертированной возрастной пирамидой постоянно проживающих решила автобанизироваться. Ну, удачи им, например.

Сколько туда не ездил, за пределами Таллина больше трех машин одновременно не видел.

Скорее всего, все закончится

В 09.10.2020 в 13:05, T02my сказал:

Исходя из опыта Латвии, когда для реализации одного проекта требовалось три или четыре человека, нам, вероятно, понадобилось бы еще 50-60 человек.

вот этим. А там и помощь ЕС закончится и до экскаваторов дело не дойдет.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Indy1977 сказал:

Вымирающая страна с околонулевой плотностью населения

 

как бы и к России подходит. Вот только здесь по сравнению с Эстонией разруха (если что, я там был год назад, всю страну насквозь проехал, включая сельские районы).

 

6 часов назад, Indy1977 сказал:

за пределами Таллина больше трех машин одновременно не видел

 

В прошлом году летом на шоссе Раквере-Таллин и на трассе в сторону Пярну было весьма напряженно. Ближе к Раквере, где однополоска, местами вставали (и если что, машин с российскими номерами там практически не было). Впрочем, у вас и Ярославль - Вологда была практически пустой :D

Изменено пользователем lite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, lite сказал:

Впрочем, у вас и Ярославль - Вологда была практически пустой

Не у меня. Объективно. Но и это, может, напрягаться без повода не стоит? Ну, увидел 4 машины вместо трех. Ой, пробка. Такъ не победимъ.

1 час назад, lite сказал:

как бы и к России подходит.

Все же нет.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Indy1977 сказал:

Все же нет.

 

ну как нет, когда да. Население Эстонии последние несколько лет растет, а России - падает. ВВП там растет много лет подряд, да еще темпами, которые нашей стране и не снились. Деревни, города, дороги - все выглядит как конфетка (даже та самая отсталая Нарва, по сравнению с Ивангородом российским... ну как я из Дели в Москву вернулся, примерно такой контраст). Попробуйте составлять свое мнение не с помощью телеящика, а на основе объективных данных :). Без обид )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, lite сказал:

Население Эстонии последние несколько лет растет

Но только совсем последние. И не слишком сильно.

 

1990  - 1 570 тыс.чел.

2015 - 1 312 тыс.чел

2020 - 1329 тыс чел.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, lite сказал:

Попробуйте составлять свое мнение не с помощью телеящика, а на основе объективных данных :). Без обид )

Если что, ящик у меня показывает два канала - ребенку с мультиками и мне VH1 Classic. А объективность именно в том, что я написал. Без гнева, как говорится, и пристрастия.

Да, страна ухоженная, аккуратная. Такой, знаете ли, лайт-вариант Скандинавии. Но это не отменяет того, что это - вымирающая страна с околонулевой плотностью населения и инвертированной возрастной пирамидой постоянно проживающих.

Кес ке се Эстония? Рождается ребенок, отучивается в школе, а на вышку уезжает в Германия, Швецию, Великобританию, далее везде. Работать остается, естественно, там же, на чужбине. Ближе к пенсии возвращается домой, там подешевле будет. Списочная численность дана по паспортам, достаточная часть которых в любой момент времени за границей. Плюс европейские пенсы ездят, кто жару не любит. Один знакомый немецкий барон (без ерничества - настоящий барон, с наследным титулом и замком) на сдачу купил себе хутор в Эстонии. Ну, гениальное изобретение человечества - паром Хельсинки - Таллин не забываем (и, заодно, местных неподкупных полицаев, шкурящих выезжающих с территории порта круизных финнов). Такъ и живутъ.

Вы уж извините меня, грешника, я имею некоторое отношение к миграционным процессам, знаю о них немало со всех сторон. Так что да - без обид.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, lite сказал:

 

ну как нет, когда да. Население Эстонии последние несколько лет растет, а России - падает. ВВП там растет много лет подряд, да еще темпами, которые нашей стране и не снились. Деревни, города, дороги - все выглядит как конфетка (даже та самая отсталая Нарва, по сравнению с Ивангородом российским... ну как я из Дели в Москву вернулся, примерно такой контраст). Попробуйте составлять свое мнение не с помощью телеящика, а на основе объективных данных :). Без обид )

Про население все уже сказано выше: "рост" 17 тыс. человек за 5 лет при населении 1,3 млн. - это статистическая флуктуация, а так это падение на 18% за 30 лет (в соседних Латвии и Литве падение еще больше). И то неизвестно, насколько эти цифры реальны, а сколько просто числится проживающими, а сами учатся/работают в ЕС. Население же России (даже не считая возвращенные Крым и Севастополь) за 30 лет сократилось лишь на 3%. Последние 2 года - да, немного снижается, в основном из-за демографической ямы 90-х.

И в дополнение к сказанному Indy: имея территорию размером с Московскую область, изначально более высокий уровень благоустройства и достатка (благодаря дотациям из Союза ради создания витрины социализма) + ежегодные многолетние немаленькие "выравнивающие дотации" Евросоюза, вполне можно все привести в порядок. И ВВП растить тоже, особенно имея (в прошлом) неплохой доход с выстроенных при СССР портов, которые строились в расчете на Союз, а не на одну Эстонию.

 

А теперь последим за руками: дотации из Евросоюза то ли уже прекратились, то ли вот-вот кончатся; транзит из России начал заканчиваться несколько лет назад с постройкой нашей Усть-Луги (которая еще не вышла на полное развитие), а транзит с Белоруссии прибалтийские "гребешковые тигры" пристрелили только что сами, вводя санкции против официальных властей. Энергетику Эстонии прикончит Евросоюз (ТЭЦ на торфе - это же неэкологично, ай-ай-ай!). В общем, понаблюдаем с интересом, что с экономикой и населением ЛЛЭ будет происходить в следующую пятилетку.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема про эстонские автодороги, а не обсуждение их уровня экономики или демографии страны. Площадь страны и население соответствует нашим регионам. Только это государство, а не регион РФ. Денег явно побольше могут потратить на строительство автодорог чем Белгородская область, которая смогла сделать четырехполосные дороги с отбойниками и освещением в практически любое направление от своей столицы субъекта.

 

Новость:

Можно выиграть семь минут: открывается новый четырехполосный участок шоссе

 

13265678t1h46e0.jpg

Четырехполосный отрезок дороги Козе-Выыбу шоссе Таллинн-Тарту.

ФОТО: Eero Vabamaegi/Postimees

Согласно картографическому приложению Google Maps, торговый центр Ülemiste находится в 90 километрах от центра города Пайде, и поездка туда занимает час и одну минуту. Это, конечно, в том случае, если вы не превышаете скорость или вам не нужно ехать в длинной автомобильной колонне намного медленнее, чем разрешено, пишет Järva Teataja.

 

С пятницы это же расстояние будет составлять 87 километров, потому что новая дорога Козе-Выыбу на три километра короче прежней.

Глава отдела ремонта дорог Департамента шоссейных дорог Янар Тюкк пояснил, что если сейчас максимальная скорость между Козе и Выыбу составляет 90 км/ч, а иногда скорость нужно снизить до 70 или 50 км/ч, то при хороших погодных условиях весь участок можно преодолеть со скоростью 120 км/ч. Если вы едете с максимальной допустимой скоростью, вы доберетесь до столицы на семь минут раньше по открытому отрезку дороги.

 

Если зимой максимальная допустимая скорость на этом участке дороги также упадет до 90 км/ч, то в общей сложности будет сэкономлено три минуты. «Все же важнее безопасно проехать этот путь, чем выиграть время, и мы постарались сделать движение на новом участке дороги как можно более безопасным», - сказал Тюкк.

Для этого по всей протяженности участка установлена заградительная сетка, на дороге появятся дорожные знаки с меняющейся информацией, а для обоих направлений будет предусмотрено по зоне отдыха с детскими площадками и туалетами.

Хотя начиная с Выыбу дорога в столицу на три километра короче, чем раньше, на всех указателях от Южной Эстонии до Выыбу видно, что дорога длиннее.

Тюкк объяснил, что Департамент шоссейных дорог отложил смену знаков, потому что после завершения строительства участка Выыбу-Мяо целесообразно установить их и километровые столбики, потому что тогда поездка в столицу будет еще больше сокращена. Тюкк отметил, что строительство участка Козе-Арду обошлось в 50,7 миллиона евро, а строительство участка Арду-Выыбу – в 38 миллионов евро, что в составило в общей сложности 88,7 миллиона евро.

 

Работы на 12-километровом участке Косе-Арду начались в августе 2017 года. Строительством занималась фирма AS TREV-2 Grupp.

Работы на 11-километровом участке дороги Арду-Выыбу начались в январе 2018 года и выполнялись фирмами AS GRK Infra и Graniittirakennus Kallio Oy.

Строительство последнего отрезка началось в июне

 

Участок между Выыбу и Мяо является последним участком четырехполосного шоссе Козе-Мяо, строительство которого будет завершено к 2022 году. Строительство 16-километрового отрезка Выыбу-Мяо началось в июне.

Первая часть нового отрезка будет построена (от Выыбу до Анна) справа от нынешнего шоссе (к юго-западу).

Вторая часть отрезка (от Анна до Мяо) будет построена слева от шоссе, но частично она будет совпадать с нынешней трассой.

Путь между Выыбу и Мяо сократится примерно на два километра.

На участке дороги запланировано пять крупных сооружений: экодук Пуйату, транспортная развязка Анна, виадук Корба и Выхбу и мост Кюкита. В Кюкитазапланированы шумозащитные ограждения и стены, а также автостоянка.

Если этот участок дороги будет достроен за два года, путь в столицу будет короче на 5,3 километра, а выиграть можно будет до девяти минут.

 

Выиграть время

Если по всему отрезку дороги будет разрешено ехать

со скоростью 120 км/ч, можно выиграть семь минут;

со скоростью 110 км/ч, можно выиграть шесть минут.

со скоростью 100 км/ч, можно выиграть пять минут.

со скоростью 90 км/ч, можно выиграть три минуты.

На участке трассы было выкопано около 1,7 миллиона кубометров грунта, из которых 435 тысяч кубометров - торф.

Площадь щебеночного основания дороги составляет 1,35 миллиона квадратных метров.

Источник: Департамент шоссейных дорог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, T02my сказал:

Козе-Выыбу

Ну, это еще ладно.

5 часов назад, T02my сказал:

Выыбу-Мяо

Но его-то за что?!

  • Нравится! 2
  • Смех 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, T02my сказал:

Тема про эстонские автодороги, а не обсуждение их уровня экономики или демографии страны.

 

Хоть я и сам родом из Эстонии и знаю жизнь в ней не по-наслышке, но не понимаю - зачем на форуме, посвященному российским дорогам, обсуждать ещё дороги в Эстонии? С таким же успехом можно обсуждать дороги в Монголии, Китае, Северной Корее или в Буркина-Фасо. На кой ляд нам это тут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

meresiga, у нас тут специальный раздел "Дороги мира". Кому интересно, почитает. Кому нет - тот и не заходит сюда. Вроде бы всё просто.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратно же, можно вдохнуть, выдохнуть, медленно и четко сказать "Ревельский уезд" или там "Колывань", и... Эй, модератор, чаво это делает в "Дорогах мира"?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, meresiga сказал:

Зачем на форуме, посвященному российским дорогам, обсуждать ещё дороги в Эстонии?

Изначально раздел задумывался для публикации уникальных объектов, интересного мирового опыта, получения некоторого представления о дорогах стран мира и т.п. Точно не для рядовых новостей.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...