Перейти к содержанию
T02my

Минский метрополитен (перспективы развития, новости, обсуждение)

Рекомендуемые сообщения

Перспективная схема Минского метрополитена на 2015 год:

 

Спойлер

Инфографика: Новая схема развития минского метро

 

https://sputnik.by/infographics/20151015/1017891316.html

 

Или на Яндекс.Карте - https://yandex.ru/maps/-/CCQ~EFd80C

 

Новости:

 

Новые четыре станции метро (третьей линии) уже готовы. Как выглядит зеленолужская линия накануне открытия (большой фото- и видеорепортаж)

 

 

Цена за проезд на 2020 год: 70 копеек беларусских рублей или ~20-25 российских рублей  

  • Нравится! 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще то это Российский форум. Давайте не будем обсуждать иные метрополитены, в других странах. :av:

А то ведь и в Нью-Йорке и в Берлине и в Стамбуле  (и т.д.) - есть метрополитены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, T02my сказал:

Перспективная схема Минского метрополитена на 2015 год:

 

  Показать контент

Инфографика: Новая схема развития минского метро

 

https://sputnik.by/infographics/20151015/1017891316.html

 

Или на Яндекс.Карте - https://yandex.ru/maps/-/CCQ~EFd80C

 

Новости:

 

Новые четыре станции метро (третьей линии) уже готовы. Как выглядит зеленолужская линия накануне открытия (большой фото- и видеорепортаж)

 

 

Цена за проезд на 2020 год: 70 копеек беларусских рублей или ~20-25 российских рублей  

Итак, Минск у нас становится 7-м городом где не менее трех линий метро после Москвы, СПБ, Киева, Ташкента, Харькова, Баку.  Посмотрел, кое-что не понравилось, но немногие города могут похвастаться треми линиями.  Молодцы:cool:

Изменено пользователем Хейтер пробок
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интерьер новых станций минского метро решили сделать дешевле. Вот как они будут выглядеть (13.01.2021)  

Архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе города одобрил предложения «Минскметропроекта» по изменению интерьеров будущих станций метрополитена «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец», сообщает агентство «Минск-Новости».

Предлагаемые корректировки связаны с уменьшением стоимости строительно-монтажных работ. При этом облик станций по сравнению с первоначальным, уже утвержденным вариантом, принципиально не изменится. Но теперь для отделки частично предлагается использовать другие материалы.

Подробности: https://realt.onliner.by/2021/01/13/novye-stancij-metro

 

Стало известно, когда в Минске появятся еще три станции метро (16.01.2021)

Три новые станции третьей линии метро планируют построить к середине 2023-го года. Об этом сообщает агентство «Минск-Новости».

В столице продолжают строить третью линию метро: сейчас речь идет о станциях «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец».

- Стоит задача закончить их строительство через 2,5 года, - сказал первый заместитель председателя Мингорисполкома Дмитрий Микуленок.

Подробности: https://yandex.ru/turbo/realty.tut.by/s/news/building/715086.html

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное, чтобы строили и продолжали строить станции метро. Сэкономить на внешнем виде пофиг, вот если начнут экономить на выходах и т.д. и вообще на самих станциях, вот это уже плохо) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Лавочкин сказал:

Давайте вспомним события 2020 года. Короновирус (в Братской Республике Беларусь особо не было никаких ограничений, тем не менее работодатели тоже подстраивались под удалёнку); протесты в связи с негодованием части населения из-за результатов президентских выборов (многие станции метро были закрыты для пассажиров на выходных и не только); закрытие границы Беларусью (из-за протестов) и соседних стран (из-за ковида)  + сам ковид => снижение общего числа туристов.

 

25% падение в таких условиях? П-ффф. Ждём статистики пассажиропотоков в других метрополитенах стран бСССР за 2020 год. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Алеся» год прокладывала тоннель к станции «Неморшанский сад» возле «Минск Мира». Что с ней будет дальше? (12.02.2021)

Механизированный щит «Алеся» последний год прокладывал тоннель длиной 1830 метров между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский сад». Сегодня щит закончил работу над одним участком. Дальше будет прокладывать второй тоннель, а в марте начнется работа над станцией «Слуцкий Гостинец».

Подробности: https://realty.tut.by/news/building/718680.html

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электродепо «Слуцкое» и пересадочный узел на четвертую линию: как продвигается строительство новых станций метро

 

Вторая очередь строительства третьей линии метро — станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец» — в самом разгаре. Эти три станции Зеленолужской ветки планируют открыть через два года. На данный момент наибольшая степень готовности у станции «Аэродромная». Здесь уже приступили к отделочным работам. Корреспондент «Р» одной из первых побывала на объекте и узнала подробности.

 

Подробнее по ссылке выше, но процитирую интересную часть статьи. Беларусы уже делают задел под четвёртую линию :D

Цитата

Ключевая особенность «Аэродромной» в том, что на этапе ее строительства закладывается пересадочный узел на четвертую линию минского метро. Он расположится именно под этой станцией. И уже построен. Его законсервируют до начала строительства четвертой линии метро. Согласно генеральному плану развития Минска она планируется кольцевой. 


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к модераторам: есть в форуме "Общественный транспорт" подфорум "Метро". Может, эту тему туда же перенести? А то получается московское метро - это "метро", а минское - так, мимо пробегало))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, AndreyStrannik сказал:

Вопрос к модераторам: есть в форуме "Общественный транспорт" подфорум "Метро". Может, эту тему туда же перенести? А то получается московское метро - это "метро", а минское - так, мимо пробегало))

Забыл о существовании это темы. Сейчас перенесу.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раздобыли крутые рендеры новых станций метро. Их могут построить к 2029 году

 

Стало известно, как могут выглядеть новые станции третьей линии метро. Это «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская»,
«Парк Дружбы народов». Проектировщики предоставили Onlíner немало рендеров, а агентству «Минск-Новости» рассказали о проблемах, с которыми придется столкнуться во время работ.

Несколько рендеров сегодня опубликовали в газете «Вечерний Минск», первыми это заметили в телеграм-канале «Транспорт Минска».

О каких станциях идет речь?

Вообще, третья очередь Зеленолужской линии метро от улицы Мельникайте до Логойского тракта —  это семь станций. Стройка поделена на два участка, сейчас речь о первом.

Длина первого участка —  4,7 километра, это четыре станции с рабочими названиями:

  • «Профсоюзная» (в городской версии «Проспект Победителей»);

  • «Переспа» (на проспекте Машерова в районе улицы Кропоткина);

  • «Комаровская»;

  • «Парк Дружбы народов» («Площадь Бангалор»).

5ae5bfc7a60c89f8cc7dfbc09a192dc6.png
Речь идет о станциях от «Профсоюзной» до «Парка Дружбы народов». С остальными, похоже, повременят

Завершат строительство этих станций и введут их в эксплуатацию, ориентировочно, в 2028—2029 годах.

Предпроектная документация по первому участку третьей очереди Зеленолужской линии уже утверждена. Инженерная подготовка включает вынос коммунальных сетей, снос зданий и сооружений, организацию строительных площадок.

Отмечается, что новые станции будут залегать на глубине 15—16 метров, строить их будут в открытых котлованах.

Как будут выглядеть новые станции?

— Завершается разработка архитектурного проекта и по самим станциям. К концу года отправим его на экспертизу, — рассказал «Вечернему Минску» главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект» Игорь Панкевич.

Пока можно посмотреть проектные решения по станциям, это предварительный облик.

«Профсоюзная»

0969e46ceaf77999a9f49a6e620e7378.jpeg
2471fe7f9249b8e04a3851f4045d666e.jpeg
0dceff46f44a5325a9aa9818e27ff716.jpeg
41cae309679d7972ae48dd0b397068ee.jpeg
aef197ad5157ff53e82b1aef82174dbb.jpeg
c972443f60a2ea251b6f49ef02b1f158.jpeg

Перроны станций будут широкими (14,2 метра), но не длинными (156 метров). Строить собираются максимально компактно, так как подземка окажется фактически в центре города.

— Станции будут скомпонованы по минимуму, чтобы меньше усилий и средств уходило на демонтаж существующих асфальтобетонных и тротуарных покрытий, на устройство объездных дорог, строительных площадок, — добавил он.

Станции «Профсоюзная», «Переспа» и «Комаровская» будут колонными, там будет только один центральный вестибюль с двумя входными группами. На одном из спусков лестница будет по центру, а с каждой ее стороны от нее — эскалаторы. На противоположном входе — эскалатор и лифт.

В подземке Минска впервые установят панорамные лифты.

В отделке станций применят лицевой тонированный бетон с динамичной подсветкой, которая будет изменять цвет в течение дня. Для облицовки стен и полов используют также материалы из керамогранита, стекла и металла.

На платформах будут автоматические двери, как на уже действующих станциях Зеленолужской линии.

«Переспа»

 

49e043236f1c982056c3804927a151de.jpeg

 

 

f3daadf9029fe49cf05dedab1459563f.jpeg

 

 

ad0712d25f3665611eb7905be006b13c.jpeg

 

 

d72da3a460dedd568a8c3edff28e28ce.jpeg

 

 

de3064806d91d250964a24a2e32feb3d.jpeg

 

Основная задача — совершенствование сети общественного транспорта, а также разгрузка Московской и Автозаводской линий. В пиковое время на новых станциях ожидается такой же пассажиропоток, как и на станциях «Академия наук» или «Парк Челюскинцев», — около 15 тысяч человек в час.

Особенности стройки: много воды и сносы

Проектировщики отмечают, что градостроительные и инженерно-геологические условия возведения столичной подземки на этом участке сложные и очень сложные.

Плотность городской застройки высокая, есть насыщенная сеть инженерных коммуникаций, неустойчивые и сильно обводненные грунты, подземные грунтовые воды.

«Комаровская»

3885c13a8ce10f868863fe18d44bf629.jpeg
58e85d82f7864673581c024ebdde3faf.jpeg
ecdcbc3771283b735b480fd1c5aee5e3.jpeg
c6d246f049eef26078007f1fddc90c56.jpeg
05286f962210e14d1a1fda228172e98f.jpeg
f55565a17d9801dff82b9ccb4f5855f6.jpeg
6e1b6b948060ab99f4a578552d8f9813.jpeg

Так, потребуются серьезные работы по водопонижению. Пишут, что такого в истории минского метро еще не было.

Любопытно будут строить тоннель под Свислочью: под дном реки в два этапа зальют монолитную плиту. От плиты до тоннелей будет еще 4,6 метра грунта.

При строительстве участка нужно будет снести жилой трехэтажный дом на пересечении проспекта Машерова и улицы Богдановича, а также здание фабрики на углу Хоружей — Богдановича.

«Если не будет проблем с финансированием строительных работ», во второй половине 2023 года от площади Бангалор в сторону «Профсоюзной» начнет прокладывать тоннель механизированный комплекс «Алеся».

«Парк Дружбы народов»

0497e856fbd220c3f75f53045b30974d.jpeg
На некоторых рендерах можно заметить не белорусские топонимы, проектировщики просят не обращать на это внимание

 

092bacb967bc58b040cb8b024c1a6ae8.jpeg

 

 

e07f92aca00ad7da50bdf1ddac4484a6.jpeg

 

 

4f2c2b8e5cf46aaaf25b8eed64e042b7.jpeg

 

 

bec796c8a16f7e2a913180cdc69e6485.jpeg

 

7de12bbe41ffc0560ca344338755b052.jpeg

 

А что с остальными станциями в сторону Зеленого Луга?

О втором участке третьей очереди Зеленолужской линии, по словам проектировщиков, пока рано говорить.

— О направлении другого участка и его станциях говорить пока преждевременно, так как здесь, скорее всего, ожидаются корректировки в связи с реализацией крупного инвестиционного проекта «Северный берег». К тому же на этом направлении в границах МКАД — проспекта Победителей — улицы Орловской — Цнянского водохранилища планируется построить экспериментальный многофункциональный комплекс общей площадью 6 млн квадратных метров, — рассказал представитель «Минскметропроекта».

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...