Перейти к содержанию
Путешественник

Магистраль "Центральная" (проспект Карла Маркса) в Самаре

Рекомендуемые сообщения

Доринфо сообщает что министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области купило 132 участка земли для строительства будущей магистрали «Центральная». Трасса, которую регион намерен построить с привлечением частных средств, пройдет от Обводной Самары до проспекта Кирова.

По данным регионального минтранса, проект строительства проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до границы Самары с реконструкцией участка магистрали «Центральная» в Волжском районе и Самаре был разработан ОАО «Трансмост». Он получил заключение госэкспертизы в конце 2014 года.

Общая площадь будущей масштабной стройки составит 222,3 Га. Из них 31 Га подлежат изъятию в Самаре и 41 Га – в Волжском районе. Остальные территории предстоит оформлять в региональную собственность. Для строительства нужно будет изъять 657 земельных участков, в основном дачные и сельхозземли. Выкуп земель планируется завершить до конца текущего года.

Регион намерен привлечь инвесторов для строительства магистрали «Центральная». Общая стоимость строительства, по данным минтранса области, составляет 9,1 млрд рублей.

Изменено пользователем Путешественник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Визуализация проекта реконструкции магистрали «Центральная». Первый этап реконструкции от пр. Кирова до улицы Садовой 

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дополнение к видео много букв:

 

Проект строительства участка проспекта Карла Маркса с реконструкцией участка автомагистрали «Центральная» в г. Самара

 

Общая протяженность участка работ ОАО «Трансмост» по проспекту Карла Маркса на участке от проспекта Кирова до границы городского округа Самара с реконструкцией участка автомагистрали «Центральная» составила  18,936 км.
 
Разработка проектной документации на строительство участка магистральной улицы непрерывного движения по проспекту Карла Маркса от проспекта Кирова до границы города Самары была выполнена ОАО «Трансмост» в 2008 году. В течение пяти последующих лет из-за недостатка финансирования все дальнейшие работы были прекращены.
 
В августе 2013 года Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заключило с ОАО «Трансмост» новый договор - на корректировку инженерного проекта с включением в него дополнительных работ на разработку проекта реконструкции участка автомагистрали «Центральная», являющейся продолжением проспекта Карла Маркса за пределами территории г. Самары.
 
Проспект Карла Маркса — самый протяжённый проспект Самары, пересекающий город с юго-запада на северо-восток на протяжении более 13 километров. В системе УДС Самары этому проспекту отводится роль главной автомагистрали города.
 
 
Участок проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до границы городского округа Самары 
 
В пределах проектирования городского участка длиной 7,7 км магистральная улица имеет четыре пересечения с второстепенными улицами в одном уровне, со светофорным регулированием.
 
В поперечном сечении автомобильная дорога на участке от проспекта Кирова до пассажирской платформы «Дачная» имеет две раздельные по направлениям движения проезжие части, расположенные вплотную к красным линиям.
 
Поперечный профиль улицы включает следующие  элементы:
 
1. Пешеходные тротуары шириной 3.0 м;
 
2. Велосипедные дорожки шириной 3.0 м;
 
3. Полосы зелёных насаждений шириной 2.0-3.0 м;
 
4. Проезжая часть шириной 10.0 м;
 
5. Парковочные полосы шириной 2.5 м;
 
6. Разделительную полосу шириной 57.0-83.0 м.
 
Проезжая часть предусматривает размещение двух полос движения для автомобильного транспорта общего пользования шириной 3.0 м и одной выделенной полосы движения общественного транспорта шириной 4.0 м.
 
Размещение выделенной полосы движения для общественного транспорта предусмотрено слева, для минимизации помех и конфликтных точек с паркующимся транспортом. Остановки общественного транспорта предусмотрены на выделенных островках между полосами движения. В перспективе, выделенную полосу для движения общественного транспорта можно реконструировать в полосу для размещения рельсового транспорта с сохранением положения остановочных площадок.
 
В районе пассажирской платформы «Дачная» Куйбышевской железной дороги со стороны городского округа предусмотрено кольцевое движение. После строительства  проспекта Карла Маркса в районе платформы «Дачная» появляется возможность организации полноценного транспортно-пересадочного узла  пригородного железнодорожного транспорта, электропоездов в аэропорт «Курумоч» и городского общественного транспорта. 
 
На участке от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе предусмотрена разделительная полоса шириной 57.0-83.0 м. Проектом предусмотрена вертикальная планировка и базовое озеленение земельного участка. В дальнейшем, широкую разделительную полосу проспекта Карла Маркса возможно использовать для организации общественного пространства, пешеходной эспланады или в любых других целях по решению собственника автомобильной дороги.
 
На участке от Ракитовского шоссе до границы городского округа Самары в разделительной полосе проспекта Карла Маркса дополнительно размещается шестиполосная автомобильная дорога, непосредственно примыкающая к загородной автомобильной дороге «Центральная». Таким образом, на данном участке запроектирована основная автомобильная дорога, обеспечивающая непрерывное движение транспортных средств, и боковые проезды, обеспечивающие доступ на  прилегающую территорию  и движение общественного транспорта.
 
Пересечение основной автомобильной дороги с ж. д. путями Куйбышевской железной дороги осуществляется в двух уровнях. В месте пересечения предусмотрен автодорожный путепровод тоннельного типа с сохранением профиля ж. д. путей (Путепровод тоннельного типа на пересечении пр. Карла Маркса и ж. д. путей Куйбышевской ж. д. в г. Самаре) Автомобильная дорога пересекает ж. д. пути в выемке. В целях размещения путепровода тоннельного типа предусмотрено смещение высоких пассажирских платформ станции «Дачная».
 
После пересечения проспектом Карла Маркса ж. д. путей Куйбышевской железной дороги предусмотрена транспортная развязка с перспективной дорогой вдоль ж. д. путей со стороны области. Этим улучшается транспортное обеспечение территории расположенной между железной дорогой и границей города Самары.
 
На пересечении проспекта Карла Маркса с ручьём Орловского оврага проектом предусмотрена металлическая гофрированная водопропускная труба.
 
 
Участок от границы городского округа Самары до Обводной дороги г. Самары (автомагистраль «Центральная»)
 
В рамках строительства автомобильной дороги «Центральная», первая очередь которой была закончена в 2008 г., были выполнены земляные работы, водоотвод, искусственные водопропускные сооружения под автомобильную дорогу, соответствующую параметрам I-б технической категории. Также были выполнены пересечения в двух уровнях автомобильной дороги «Центральная» с железнодорожной веткой на п.г.т. Петра-Дубрава и автомобильной дорогой местного значения.
 
Дорожная одежда была закончена строительством только на половине автомобильной дороги с организацией двухстороннего движения по двум полосам.
 
Мероприятия реконструкции сводятся к приведению параметров автомобильной дороги к нормативным значениям для I-б технической категории, с организацией 6-ти полосной, раздельной по направлениям движения проезжей частью.
 
Начало трассы расположено на границе г. о. Самары, конец - на границе земельного участка Обводной дороги г. Самары. Длина автомобильной дороги 11.3 км. Продольный профиль запроектирован с максимальным сохранением высотных отметок существующей автомобильной дороги. По разработанному проекту в поперечном профиле автомобильная дорога имеет две раздельные по направлению движения проезжие части с тремя полосами движения в каждую сторону шириной по 3.75 м.
 
На пересечении автомобильной дороги «Центральная» с улицей Садовой п.г.т. Петра Дубрава предусмотрена транспортная развязка в двух уровнях по типу «улучшенный неполный клеверный лист.
 
В составе проектной документации разработаны технологические и конструктивные решения по освещению и электроснабжению автомобильной дороги и искусственных сооружений, по электроснабжению локальных очистных сооружений и канализационных насосных станций; предусмотрено переустройство существующих и прокладка новых сетей водоотведения, переустройство трамвайной линии на Ташкентской улице и троллейбусной линии в районе улицы Алма-Атинской.
 
Большой объём проектной документации разработан в целях выноса и переустройства сетей инженерно-технического обеспечения.
 
В целях формирования  магистральной улицы общегородского значения проектной документацией предусматривается ликвидация в полосе отвода железнодорожных путей бывшей Линдовской железной дороги.
 
Проектом разработан раздел по благоустройству территории. Предусмотрена высадка различных деревьев и кустарников, высадка травяных газонов и цветников, установка уличной мебели (вазонов, уличных скамей и урн).
 
Результатом объёмно-планировочных и конструктивных решений, принятых в проектной документации, явилось формирование нового облика главной городской улицы, при котором  реализован приоритет движения общественному транспорту, создана непрерывная инфраструктура для пешеходного и велосипедного движения. Достигнуто увеличение комфорта и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, повышена пропускная способность городской улицы. Уделено внимание повышению эстетических свойств главной городской улицы. Реализованы мероприятия, предусмотренные генеральным планом городского округа Самары.
 
1.jpg
 
 
2.jpg
 
3.jpg
 
 
4.jpg5_new.jpg
 
5.jpg
 
Главный инженер комплексного проекта И. А. Мурох
 
 
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проект проспекта Карла Маркса с реконструкций магистрали Центральная в Самаре оценен в 83 млн рублей.

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=48118

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Три компании готовы проектировать магистраль Центральную в Самаре.

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=48785

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Строительство магистрали Центральной одобрено Росавтодором. Этот проект сегодня представил руководитель регионального минтранса на заседании научно-технического совета. Он был рекомендован для дальнейшей проработки. Планируется, что Центральная свяжет Ракитовское шоссе с обводной дорогой. Общая протяженность - 14 км. В рамках проекта предусмотрено строительство по проспекту Карла Маркса и реконструкция участка трассы в Волжском районе. 

Изменено пользователем Crusandr
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На строительство 1-го этапа проспекта Карла Маркса в Самаре выделят более 3 млрд рублей федеральных средств.

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=64099

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правительство одобрило проект магистрали “Центральная” в Самаре.

http://platniedorogi.ru/archives/the-government-comission-approved-the-investitions-in-the-construction-of-tcentralnaya-hi-way#more-7202

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Строительство автомагистрали Центральная в Самаре планируют начать в 2019 году.

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=69450

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Строительство платной автомобильной дороги "Центральная" откладывается на 2020 год.

Об этом в конце января на заседании парламента Самарской области сообщил  губернатор Дмитрий Азаров.

Внутригородская магистраль "Центральная" должна соединить Ракитовское шоссе и Крымскую площадь. Проект предусматривает реконструкцию проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы города Самара. Загородный шестиполосный участок протяженностью 14 км будет платным.

http://platniedorogi.ru/archives/the-construction-of-the-centralnaya-toll-lane-in-samara-is-delayed#more-8195

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На данный момент разрабатывается конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения по строительству автомагистрали «Центральная» в Самаре. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Самарской области со ссылкой на Министерство экономического развития и инвестиций региона.

Отмечается, что инвестора выберут в два этапа. Так, в рамках предварительного этапа будут рассмотрены квалификация участников конкурса, а также их деловые и профессиональные качества. В рамках второго этапа определится победитель конкурса. Концессионное соглашение будет заключено на 10 лет.

http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=71768

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Самаре в 2021 году на строительство магистрали «Центральная» выделили 5 млрд

 

троительство магистрали «Центральная» в Самаре планируют начать уже в 2021 году. На работы будет выделено 5 миллиардов рублей.

 

При этом, из проекта уточненного реестра расходных обязательств на 2021 – 2023 годы регионального министерства транспорта, следует, что в 2022 году предусмотрено еще около 4 миллиардов, а в 2023 - более полутора миллиардов рублей. 

 

Работы будут вестись в несколько этапов: сначала на участке от Ракитовского шоссе до автодороги «Обводная г.Самары», после – на проспекте Карла Маркса (от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе).

 

Ранее стало известно о возможном появлении трамвайных путей на проспекте Карла Маркса в рамках строительства магистрали «Центральная». Напомним, функционирование дороги, общей протяженностью 4,8 км, намерены обеспечить к 2024 году.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Евгений Щекин

Магистраль Центральная от Петра Дубрава до Ракитовского шоссе / первая очередь

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Самарской области перенесли сроки строительства магистрали Центральной

Об этом сообщили в Минтрансе региона

 

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области пересмотрело планы по строительству магистрали Центральной. Об этом можно судить из утвержденной программы развития транспортной системы региона, которую опубликовали на сайте «белого дома».

 

— В 2021 году на реализацию проекта выделят 5 миллионов рублей. В 2022-м — 3,9 миллиарда рублей, в 2023 году — 1,7 миллиарда рублей. Остаток средств, 987 миллионов рублей, направят на строительство в 2024 году, — следует из документов Минтранса.

 

По планам чиновников на первом этапе предстоит построить дорогу от обводной Самары до Ракитовского шоссе. Ее протяженность составит 14,1 километра. Предполагается, что этот участок введут в эксплуатацию уже в 2024 году. Ранее Минтранс рассчитывал уложиться в два года и открыть дорогу в 2022 году.

 

Также в документах представители Минтранса обозначили стоимость и сроки строительства второго этапа Центральной. Так, по их планам участок дороги от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова сдадут в 2025 году. И его протяженность составит 4,8 километра.

 

По планам чиновников основные работы по строительству этого участка дороги начнут в 2024 году. И на него выделят больше 6,5 миллиарда рублей:

  • в 2024 году — чуть больше 3 миллиардов рублей;
  • в 2025-м — 3,7 миллиарда рублей.

Минтранс Самарской области уже не в первый раз меняет планы и объемы финансирования, необходимые для реализации проекта. В середине января 2021 года чиновники рассчитывали потратить 987 миллионов рублей, а в 2022 году — 4,8 миллиарда рублей. И дорогу планировали ввести в эксплуатацию несколько раньше — в 2022 году.

Магистраль Центральная будет шестиполосной. На ней обустроят зеленые разделы, велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы, а в районе станции Дачной — путепровод тоннельного типа. Посмотрите, как будет выглядеть вся дорога целиком.

 

К строительству планируют привлечь инвестора. Конкурс анонсировали в 2020 году, но так и не объявили.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...