Перейти к содержанию
Kshatriya Drum

Мигающая жёлтая стрелка поворота налево

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю ввести новую секцию на светофорах, где есть зелёная стрелка налево. А именно — дополнить их мигающей (можно и просто горящей) желтой стрелкой налево (направо она не очень востребована). Она зажигалась бы вместе с зелёным «прямо» и означала бы, что движение налево возможно, но там горит зелёный и для встречного потока, поэтому поворачивать следует осторожно.

 

Зачем это нужно.

 

Функционально это было то же самое, что сейчас «круглый» зелёный на светофорах без стрелок. Но предлагаемое решение позволяло бы устранить две существующие серьёзные проблемы.

 

Во-первых, сейчас, когда горит зелёный на бесстрелочных светофорах, водители не знают, горит ли зелёный встречному потоку. Это особенно актуально на тех светофорах, где встречному потоку зажигается или наоборот гаснет зелёный на середине «вашей» зелёной фазы (таких немало).

 

Во-вторых, это существенно увеличило бы пропускную способность загруженных перекрёстков. Оба существующих сейчас варианта (со стрелой и без) имеют в этом смысле свои недостатки. Если светофор бесстрелочный, то при синхронных встречных фазах поворачивающим налево остаётся очень мало времени при плотном встречном потоке, уже только на жёлтый успевают повернуть лишь 2-3 машины. А при разнесенных встречных зелёных фазах тормозится весь поток. На светофорах же со стрелкой при её зажигании так же тормозится весь встречный поток.

 

Как бы работала предлагаемая схема.
 

Вместе с зелёным прямо в обоих встречных направлениях зажигается желтая стрелка налево, и за эту фазу налево могут повернуть несколько машин (разъезжаются правыми бортами, для этого на перекрёстках нужна  будет допразметка со стоп-линиями для пропуска прямого встречного потока). Затем зелёный прямо и жёлтая стрелка в обоих встречных направлениях гаснут, и на несколько секунд в обоих направлениях зажигается обычная зелёная стрелка налево, которая уже будет означать возможность поворота без пересечения встречного потока (разъезжаются так же правыми бортами). Таким образом налево смогут повернуть минимум вдвое больше машин, чем сейчас на бесстрелочных светофорах, либо столько же, как на стрелочных, но без торможения встречного потока.

 

Такая система работает в Японии (я писал об этом в параллельной теме, в Японии это реализовано чуть в ином варианте сигналов, который у нас копировать один-в-один было бы не совсем удобно). Как человек, ездивший там каждый день почти 4 года, могу сказать, что это суперудобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Kshatriya Drum сказал:

водители не знают, горит ли зелёный встречному потоку

Проблема существует. Решается установкой обычной зеленой стрелки одновременно с зеленым везде, где фазы разнесены. Тогда "классический" зеленый без доп. секции будет подразумевать, что при повороте следует уступать.

10 часов назад, ```XpaMoy``` сказал:

В Самаре при горящей зелёной стрелке навстречу может гореть зелёный :D 

Это было и останется дичью. Равно как и в Ростове зеленый со стрелкой направо одновременно с зеленым для пешеходов. При предложенном варианте решения проблемы может быть хоть кто-то задумается.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несинхронизированные светофоры встречным потокам это боль, конечно. Ладно местные знают особенности и тайминги на уровне подсознания, а если в первый раз едешь, то в начале можешь долго тупить, ожидая, что встречка поедет, а в конце рискуешь начать поворот, когда встречке зелёный загорелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема решается дополнительным знаком, в США такое используют.

Зеленый без стрелки налево - уступаешь встречным, при горящей стрелке встречных нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.12.2020 в 13:56, Gnum сказал:

Проблема решается дополнительным знаком, в США такое используют.

Зеленый без стрелки налево - уступаешь встречным, при горящей стрелке встречных нет.

 


В Японии тоже именно так и сделано. Но у нас уже на подсознательном уровне есть понимание, что если есть стрелка, то когда она выключена, то поворачивать нельзя. В США и Японии это не так. Там, если горит круглый зелёный, а стрелка на поворот — нет, то поворачивать можно. Поворачивать нельзя, только когда горит зелёная стрелка прямо, а на поворот — нет. Поэтому я и предложил у нас как-то по-другому сделать. Но я буду не против и прямого копирования, это будет удобнее, чем сейчас. Просто тогда всю страну перенастраивать придётся. А желтую стрелку можно вводить постепенно от перекрёстка к перекрестку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...