Перейти к содержанию
BeTaJIb

а/д Бийск - Абакан

Рекомендуемые сообщения

Из Бийска в Абакан. Где пройдет трасса за 50 миллиардов и когда её построят

 

Дорога пройдёт через пять регионов Сибири и позволит привлечь на Алтай новых туристов

 

Правительство страны в марте 2019 года одобрило проект строительства дороги из Бийска до Абакана. Стоимость проекта оценивается в 49-50 миллиардов рублей. Трасса соединит регионы юга Сибири, значительно сократив время в пути между ними, а также из регионов СФО до Китая и Монголии. Сейчас из наукограда до столицы Республики Хакасии можно доехать через объездную – это почти 1100 километров (около 15 часов на автомобиле). Новая трасса будет на 600 километров короче и удобнее. Участок собираются строить за счет федеральных средств, поэтому когда дорогу сдадут – неизвестно. Подробности масштабного проекта появились на портале "Доринфо". По предварительным планам правительства РФ, начать строительство должны ориентировочно в 2024-2026 годах. Рассказываем, где может пройти новая трасса и что это даст Алтайскому краю и другим регионам Сибири.

 

 

 

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алтайский край. 6,2 миллиарда рублей

 

По данным алтайского Минтранса, стоимость участка дороги Бийск – Абакан, пролегающей через территорию края, оценивается в 5,7-6,2 миллиарда рублей. До сих пор дорожники не определились, где пройдет трасса. Реализовать масштабный проект на территории региона возможно по двум краевым автодорогам: Бийск – Мартыново – Ельцовка – граница с Кемеровской областью и Бийск – Карабинка – граница с Республикой Алтай. Работы планируют начать в 2022 году.

По первой схеме в Абакан из Бийска можно будет уехать через Целинное и Ельцовку. Это участок около 160 километров. Идею уже поддержал депутат АКЗС Владислав Вакаев. По его мнению, строительство трассы в двух бедных районах Алтайского края даст толчок экономике: новые кафе, заправки, отели, а это десятки новых рабочих мест. Тем более что население Целинного района за 25 лет сократилось на 30-40%.

Второй вариант – протянуть автомобильное шоссе через Республику Алтай – выглядит более перспективным для алтайского Минтранса. Это позволит разгрузить отчасти Чуйский тракт от туристов, особенно в летние месяцы. Как поясняют в ведомстве, маршрут Абакан – Бийск на территории Алтайского края пройдет по существующей дороге. А значит, строить новую магистраль будет не нужно. Придется обновить только существующую дорогу.

"Развитие проекта "Абакан – Бийск" важно для социально-экономического развития регионов. Это позволит организовать транзитное движение автомобильного транспорта с соседнего региона на существующую федеральную дорогу Р-256 "Чуйский тракт", благоприятную атмосферу для развития бизнеса, обеспечить туристическую привлекательность Алтайского края и находящихся рядом субъектов РФ", – отметили в ведомстве.

 

Республика Алтай. 6 миллиардов

 

В соседней республике автомобильный маршрут пройдет по двум участкам дорог: Бийск – Турочак, протяженностью 54,8 км, и Турочак – граница с Кемеровской областью. Его длина составит 44,5 километра. Дорога из наукограда в Турочак уже много лет находится в ужасном состоянии. Она не асфальтирована, поэтому приходится ползти на автомобиле по гравию и щебенке. Водители, которые часто ездят по этой "дороге", едва ли не молятся, чтобы трассу построили как можно быстрее. Ориентировочная стоимость реконструкции участка в республике составляет 6,2 миллиарда рублей.

Согласно планам алтайского Минтранса, реализовывать проект начнут в 2025 году. Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции автодороги на всем протяжении планируется в 2026-2030 годы при условии поступления дополнительного финансирования из федерального бюджета. В министерстве считают, что транспортный маршрут Абакан – Бийск привлечет на Алтай новых туристов.

 

Кемеровская область. 36 миллиардов

 

Основная часть дороги пройдет именно по Кемеровской области. Для этого придется построить участок Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску. По поручению губернатора Кузбасса Сергея Цивилева, для строительства новой дороги Новокузнецк – Междуреченск за 2022-2024 годы необходимо разработать проект. Начать строить объект надеются в 2025 году. Параллельно начнут возводить дорогу Новокузнецк – Междуреченск в обход города Мыски.

Кемеровские власти готовы начать строить свой участок трассы Бийск – Абакан уже хоть завтра. Тем более что часть проекта регион мог бы потянуть в финансовом плане и самостоятельно. На сайте администрации правительства Кузбасса сообщается, что новый транспортный коридор Абакан – Бийск обеспечит на протяжении от Кемерова до Междуреченска дорогу первой категории, что повысит пропускную способность и безопасность движения. Строительство обходов городов Мыски и Междуреченска позволит вывести транзитный транспорт с территории населенных пунктов, сократить время в пути, снизить затраты на перевозки, а также улучшить экологическую обстановку.

 

Республика Тыва. 1-3 миллиарда

 

Будущая дорога затронет и один из самых бедных регионов страны. В настоящее время практически нет информации, где может пройти трасса. Однако ранее республиканские власти опубликовали стратегию развития дорожной отрасли, в которой говорилось о развитии нескольких маршрутов с соседними республиками. Так, предусмотрено строительство дороги до села Кош-Агач Республики Алтай протяженностью 65 километров через Монгун-Тайгинский район Республики Тыва. Эта дорога позволит соединить федеральные трассы Р-257 "Енисей" и Р-256 "Чуйский тракт", в дальнейшем с выходом на "Саянское кольцо".

Проект беспрецедентный для Республики Тыва. Будущее шоссе сократит путь до Алтая сразу на 300 километров. Проектом предусмотрен ремонт и реконструкция участков трассы Ак-Довурак – Абаза, которая связывает запад Тывы и Хакасию. Ориентировочная стоимость проекта неизвестна. Но, по предварительным подсчетам, она может составить от одного до трех миллиардов рублей.

 

Республика Хакасия. Стоимость неизвестна

 

Сибирская республика сейчас фактически отрезана от Алтая. Между ними десятки километров непроходимой тайги с ее красивыми лесами, горами и чистым воздухом (не случайно там часто любит отдыхать Владимир Путин). Новая дорога потенциально могла бы привлечь в Хакасию десятки тысяч туристов со всей Сибири. Но делать крюк через Кемерово в 1100 километров барнаулец вряд ли захочет.

В рамках строительства трассы Бийск – Абакан на территории региона планируют провести реконструкцию отрезка Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи. Также построят дорогу Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к Междуреченску на участках автодороги Вершина Теи – Шора – Изыхгол в Аскизском районе. Речь идет об участке около 20 километров.

Власти региона хотели начать работы за собственные средства уже в 2020 году. Но от планов пришлось отказаться. Причем не из-за коронавируса, а из-за отсутствия подрядчиков. Стоимость реконструкции участка дороги Аскиз – Бирикчуль – Вершина Теи с 68-го км по 73-й км составляет 203,6 миллиона рублей.

Окончательная сумма станет известна после госэкспертизы. Работы начнутся не раньше 2022 года. В Минтрансе Хакасии считают, что транспортный коридор значительно ускорит развитие таких территорий, как Шерегеш (Кузбасс), Поднебесные Зубья (Кузбасс и Хакасия), а также позволит реализовать перспективный туристский инвестиционный проект "Великое Саяно-Алтайское кольцо", который объединяет территории шести регионов: Республики Хакасия, Тыва, Алтай, Кузбасс, Алтайский и Красноярский края. 

 

А что это вообще за проект "Бийск – Абакан"?

 

Коридор в Алтайский край в Хакасию – давний проект, который хотел реализовать еще предыдущий глава республики Виктор Зимин, скончавшийся несколько недель назад от коронавируса. Еще в качестве главы региона он встречался в 2017 году с Владимиром Путиным и попросил выделить около 49-50 миллиардов на проект дороги Бийск – Абакан. Президент одобрительно покачал головой и через год на уровне правительства страны проект одобрили.

 

В 2015 году бывший губернатор Кемеровской области Аман Тулеев предложил соединить федеральные трассы "Чуйский тракт" и "Енисей", соединительная дорога пролегала бы по территории Кузбасса. Этот проект также позволял бы республикам Тыва и Хакасия сократить расстояние до Республики Алтай. Однако проект пока так и не удалось реализовать.

 

2020-12-24-17-11-10.png

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Председатель Исполкома Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий Гусельников провел ежегодную пресс-конференцию, посвященную реализации межрегионального Комплексного инвестиционного проекта «Развитие экспортно-ориентированных трансграничных коридоров». В ходе разговора стало известно, что строительство участка дороги «Абакан - Бийск» на территории Кемеровской области планируют начать в 2025 году. Информация об этом опубликована на сайте МАСС в четверг, 17 февраля.

Так, в рамках Комплексного инвестиционного проекта выделено 12 экспортно-ориентированных трансграничных коридоров, состав которых определен двухсторонней маршрутизацией экспортных и импортных поставок. «Мы сделали социально-экономический прогноз с учетом новых экспортных возможностей, для каждого региона просчитали объемы. Самое главное - мы разработали модель транспортной инфраструктуры, обеспечивающей эти экспортные перевозки», - рассказал Геннадий Гусельников.

В частности, в этой модели прописано строительство нескольких дорог. Первая - это продолжение трассы, которая идет от Новосибирска через Горный Алтай на Китай и Республику Казахстан: в настоящий момент рассматривается решение о строительстве данного направления. Вторая магистраль - меридианный ход «Красноярск - Кызыл - Хандагайты». Это перспективное направление позволит Сибири выйти на Монголию и дальше - на Срединный и Южный Китай, минуя Транссибирскую железнодорожную магистраль.

По словам Геннадия Гусельникова, в этом году планируют разработать модель финансового обеспечения транспортного коридора «Абакан - Бийск» с использованием государственно-частного партнерства (ГЧП). На сегодняшний день уже проведены переговоры с четырьмя крупными компаниями, которые могли бы профинансировать данный проект.

Дорога «Абакан - Бийск» состоит из нескольких участков, каждый из которых строит регион, на территории которого она проходит. На сегодняшний день к реализации приступила Республика Хакасия: здесь предстоят работы по строительству и реконструкции. Как отметил Геннадий Гусельников, сложная ситуация сложилась в Кузбассе, где участок дороги проходит через горный перевал. К возведению трассы на территории Кемеровской области планируют приступить в 2025 году, сметная стоимость участка составляет около 30 млрд рублей.

Добавим, транспортный коридор «Абакан - Бийск» перспективе соединит Хакасию, Красноярский край, Республику Тыва, Кемеровскую область, Республику Алтай и Алтайский край с опорной автодорожной сетью страны. Новая трасса сократит маршрут от Абакана до Бийска практически в 3 раза, что расширит экономические связи и поспособствует увеличению товарооборота. Ранее сообщалось, что на реализацию первого этапа дороги потребуется более 74 млрд рублей.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107691

Глава Республики Хакасии Валентин Коновалов и министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Дмитрий Василиади накануне, 16 февраля, провели совместный прямой эфир в социальных сетях. В ходе встречи они обсудили реализацию дорожных проектов на территории региона. Видеозапись эфира опубликована на официальной странице Валентина Коновалова в Instagram.

В ходе разговора стало известно, что в этом году власти региона выделят около 220 млн рублей на формирование транспортного коридора «Абакан - Бийск»: эта дорога в перспективе соединит Хакасию, Красноярский край, Республику Тыва, Кемеровскую область, Республику Алтай и Алтайский край с опорной автодорожной сетью страны. Новая трасса сократит маршрут от Абакана до Бийска практически в 3 раза: с 1200 км до 435 км.

«Действительно это важный для республики проект - транспортный коридор «Абакан - Бийск». мы поступательно средства выделяем и привлекаем средства от федерального центра на строительство данного участка дороги. В прошлом году, я уже говорил, мы выполнили ряд работ в этом направлении. Запланировано [на реализацию проекта] около 220 млн рублей, причем у нас там как реконструкция планируется, так и строительство нового участка. Поэтому в целом мы поступательно движемся в сторону Кемерова, и я надеюсь, что все-таки в ближайшие годы нам удастся этот проект воплотить в жизнь», - сказал глава Хакасии.

Добавим, в прошлом году в Хакасии приступили к первому этапу реализации по созданию транспортного коридора: регион заключил контракты на строительство автодороги «Абакан - Большой Ортон - Таштагол» с подъездом к Междуреченску и реконструкцию трассы «Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи». Эти автодороги станут частью маршрута «Абакан - Бийск».

Также напомним, что в апреле прошлого года глава Хакасии сообщил, что всего на реализацию первого этапа формирования перспективного транспортного коридора потребуется более 74 млрд рублей.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107684

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ориентировочный срок строительства автомобильной дороги «Абакан - Бийск», которая пройдет по территориям шести субъектов Сибирского федерального округа, составит 8-10 лет. Об этом в среду, 6 апреля, корреспонденту портала «ДорИнфо» сообщили в Межрегиональной Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» (МАСС).

Транспортный коридор соединит шесть сибирских регионов: Республики Хакасию, Алтай и Тыву, Красноярский и Алтайский края, а также Кемеровскую область. К реализации проекта планируют приступить в 2025 году, ориентировочный срок строительства составит 8-10 лет.

«Ожидается, что при положительном решении финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета», - сообщили в МАСС.

Также добавили, что новая дорога - это существенная экономия времени, транспортных расходов и снижение себестоимости товаров и услуг, расширение экономических связей, грузооборота, туристического потока.

Добавим, дорога «Абакан - Бийск» состоит из нескольких участков, каждый из которых строит регион, на территории которого она проходит. На сегодняшний день к реализации приступила Республика Хакасия: здесь предстоят работы по строительству и реконструкции. Ранее сообщалось, что сложная ситуация сложилась в Кузбассе, где участок дороги проходит через горный перевал. К возведению трассы на территории Кемеровской области планируют приступить в 2025 году, сметная стоимость участка составляет около 30 млрд рублей.

Также напомним, почти год назад глава Хакасии заявлял, что на реализацию первого этапа строительства дороги «Абакан - Бийск» потребуется более 74 млрд рублей. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=108623

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГКУ РХ "Хакасавтодор"

Началось строительство моста через р.Шора автомобильной дороги Абакан-Большой Ортон-Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке В. Теи-Шора-Изыхгол

Супертрасса – так называют транспортный коридор, который соединит республику Хакасию, Красноярский край, республику Тыва и Кемеровскую область с опорной дорожной сетью страны.

Дорогу «Абакан - Бийск» строят в несколько этапов по проекту «Региональная и местная дорожная сеть».

В рамках заключенного государственного контракта с ООО «Автодорпроект «Трасса», началось строительство моста через р.Шора автомобильной дороги Абакан-Большой Ортон-Таштагол с подъездом к г. Междуреченску на участке В. Теи-Шора-Изыхгол, км 23+130-км 30+375, в Аскизском районе Республики Хакасия.

Данный участок автодороги является частью одного из участков большой дороги Абакан-Бийск.

Ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с фактически выполненными объемами работ подрядной организацией 30 октября 2023 года.

57BNK3MBrPA.jpg?size=1153x673&quality=95

 

yIQvXmAXHaw.jpg?size=1156x867&quality=95

 

Jp7QqEzm71c.jpg?size=1156x867&quality=95

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...